Jump to content

Хардкор (жанр электронной танцевальной музыки)

(Перенаправлено с Хардтехно )

Хардкор (также известный как хардкор-техно ) [ 2 ] [ 3 ] — жанр электронной танцевальной музыки , зародившийся в Нидерландах, Бельгии и Германии. [ 4 ] в начале 1990-х годов. Он отличается более быстрым темпом и искаженным пилообразным ударом (от 160 до 200 ударов в минуту и ​​более). [ 5 ] ), интенсивность ударов и синтезированного баса (в некоторых поджанрах), [ 6 ] ритм , и атмосфера тем (иногда жестоких) [ 7 ] использование насыщенности и экспериментирования, близкое к индустриальной танцевальной музыке . Это породило бы поджанры, такие как gabber .

Начало 1970-х - начало 1980-х годов

[ редактировать ]

Хардкор уходит корнями в 1970-х и начала 1980-х годов индустриальную музыку , особенно в элементы жесткой электронной танцевальной музыки . Такие группы, как Throbbing Gristle , [ 8 ] Coil , Cabaret Voltaire , SPK , Fetus и Eineinandernde Neuhäusern создавали музыку, используя широкий спектр электронных инструментов. [ 9 ] Сообщение, распространенное индастриалом, было тогда очень провокационным. Некоторые музыкальные звуки и эксперименты индастриала напрямую повлияли на хардкор с самого начала этого движения.

1980-е годы

[ редактировать ]

В середине 1980-х под влиянием бельгийской группы Front 242 появилась электронная боди-музыка (EBM), новый жанр, более доступный и более танцевальный, вдохновленный индастриалом и новой волной . [ 10 ] Для этого стиля характерен минимализм , холодное звучание в отличие от диско , фанка или хауса , с мощными битами, как правило, в сочетании с агрессивным вокалом и эстетикой, близкой к индастриал или панк -музыке. [ 10 ] Под влиянием нью-бита , еще одного бельгийского жанра и эйсид-хауса музыка EBM стала более жесткой. [ 11 ] Присутствовали все элементы для прихода хардкора. Истоки жанра прослеживаются в самом конце 1980-х годов в Бельгии , в рамках новой бит- сцены с названиями: Rock To The Beat by 101, выпущенная в 1988 году, Saigon Nightmare by 101, выпущенная в 1988 году, Warbeat от Bassline Boys. выпущенный в 1989 году, я хочу тебя! группы The Concrete Beat, выпущенной в 1989 году, I Love You группы The Acid Kids, выпущенной в 1988 году, Donut Dollies группы HNO3, выпущенной в 1988 году, Action In Paradise группы Export, выпущенной в 1988 году, Acid New-Beat группы Tribe 22, выпущенной в 1988 году, I Sit On Acid от Lords Of Acid , выпущенный в 1988 году, Acid Rock от Rhythm Device, выпущенный в 1989 году, Double B от Dirty Harry, выпущенный в 1989 году, также Sprach Zarathustra от Bingo! выпущенный в 1989 году, Europe от Christine D, выпущенный в 1989 году, Do That Dance от The Project, выпущенный в 1990 году, в 1988 году бельгийский новый бит прибыл во Франкфурт в Западной Германии .

Наиболее часто используемый словесный знак для раннего хардкора.

Термин «хардкор» не нов в музыкальном мире. Впервые оно использовалось для обозначения более радикального движения в рамках панк-рока ( Black Flag , Minor Threat , Bad Brains ...), которое, помимо ужесточения музыки, также придавало значение своему отношению и образу жизни, как на улице. где он родился: жестокий, подпольный , но заинтересованный и искренний. Затем этот термин был повторно использован, когда в конце 1980-х годов появился хип-хоп , обозначая более сложную часть хип-хопа с теми же характеристиками: более жесткий звук, энергичная лирика и весь образ жизни, посвященный уважению ценностей, демонстрируемых хип-хопом. такие рэперы , как KRS-One или Public Enemy . Термин хардкор-техно впервые был использован такими группами EBM, как à;GRUMH... , Pankow , [ 12 ] и Кожаный Стрип [ 13 ] [ 14 ] в конце 1980-х, хотя их музыка не имела ничего общего с хардкором. Альбом Sucking Energy (Hard Core Mix) группы GRUMH... , выпущенный в 1985 году, стал первым треком, в котором когда-либо использовался термин «хардкор» в контексте EDM.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году немецкий продюсер Марк Траунер (также известный как Mescalinum United) выпустил первый хардкор-техно-трек «We Have Arrived». [ 15 ] [ 16 ] Британская Second группа Together выпустила свой трек "Hardcore Uproar" также в 1990 году. Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс написал книги по хардкор-техно, освещая группы, связанные с хардкор-сценой Бельгии, такие как Phase и T99 , или голландские хардкор-группы, такие как LA Style и Human. Ресурс . Многие из знаковых «ударов», ставших частью хардкора, были популяризированы этими и другими бельгийскими техно- продюсерами в начале 1990-х, например, «Mentasm». [ 17 ] и «Анастасия» колет. [ 18 ]

В начале 1990-х годов термины «хардкор» и « дарккор » также использовались для обозначения некоторых примитивных форм брейкбита и драм-н-бэйса , которые были очень популярны в Англии и из которых вышли несколько известных продюсеров, таких как Prodigy , Altern-8 и Голди . Он представил ускоренные хип-хоп- брейкбиты, фортепианные брейки, даб и низкочастотные басовые партии, а также мультяшные шумы, которые в ретроспективе были названы «олдскульным» хардкором (также известным как брейкбит-хардкор ) и широко считаются прародителем счастливого хардкора (который позже потеряли брейкбиты) и джангл (которые альтернативно потеряли клавишные удары в стиле техно и фортепианные брейки).

Пол Элстак, основатель Rotterdam Records.

Важное событие в популяризации жанра произошло с [ 16 ] [ 19 ] выпуск трека 1990 года "We Have Arrived" немецкого продюсера Mescalinum United из Франкфурта . [ 13 ] [ 20 ] Траунер основал лейбл Planet Core Productions в 1989 году и до 1996 года выпустил более 500 треков, в том числе 300 самостоятельно. [ 13 ] Еще одним важным именем хардкор-сцены было PCP: Мирослав Пайич, более известный как Миро. Его группа PCP популяризировала медленную, тяжелую, минималистическую и очень мрачную форму хардкора, которая сейчас обозначается как «дарккор» или «думкор».

В Соединенных Штатах нью-йоркский пионер техно Ленни Ди запустил первый специализированный лейбл хардкорной звукозаписи. [ 21 ] Рекорды промышленной мощи в 1991 году [ 20 ] это объединило большую часть американской сцены, сделав Нью-Йорк одним из крупнейших центров раннего американского хардкора. Среди других американских продюсеров на лейбле были Deadly Buda и The Horrorist , но на лейбле также работали продюсеры других национальностей. В то же время в Роттердаме диджеи и продюсеры Пол Эльстак [ 22 ] а Роб Фабри популяризировал более быстрый стиль с насыщенными басовыми партиями, быстро известный как « габбер », и его более коммерческую и доступную форму — счастливый хардкор . [ 20 ] [ 23 ]

Пол Элстак основал Rotterdam Records в 1992 году, который стал первым хардкор-лейблом в Нидерландах. [ 24 ] В 1992 году в Утрехте состоялся большой рейв под названием The Final Exam. [ 25 ] привело к созданию лейбла ID&T . Запущенная в 1993 году концепция Thunderdome быстро популяризировала хардкор-музыку в Европе благодаря каталогу сборников компакт-дисков и мероприятиям, привлекая тысячи молодых людей, которые положили начало габбер-движению. Всего за один 1993 год с возрастающим успехом вышло четыре сборника. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ нужен лучший источник ] Многие артисты, участвовавшие в сборниках, стали известными фигурами на сцене, в частности, 3 Steps Ahead , DJ Buzz Fuzz, The Dreamteam, Neophyte , Омар Сантана, а также Чарли Лоунойз и Mental Theo в регистре габбер/хэппи хардкор. лейбл Mokum Records. В этом же году был создан [ 20 ] автор Freddy B, который имел успех у таких артистов и групп, как Technohead. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Теллуриан, Спидфрик, Скотт Браун , [ 34 ] и бельгийский музыкант Лиза Н'Элиаз, [ 35 ] пионер спидкора .

Примерно в 1993 году стиль стал четко определен и был назван просто «хардкор», так как в нем осталось влияние детройтского техно . [ 36 ]

В Англии участники саунд-системы Spiral Tribe , [ 37 ] включая Stormcore, 69db, Crystal Distortion и Curley, укрепили свое кислотно-брейкбитное звучание, став пионерами жанров «эйсидкор» и «хард-техно». В 1994 году они основали лейбл Network 23 , который, среди прочего, выпустил Somatic Responses, Caustic Visions и Unit Moebius, заложив музыкальную и визуальную основу свободных вечеринок- рейвов.

Хардкор/ габбер- клубы Бельгии, диджей Ив был резидентом клуба X. [ 38 ] в Вууствезеле и в Хардкор-комнате Cherry Moon. [ 39 ] в Локерене DJ Bass (DHT) был резидентом Хардкор-рума Temple Of House La Bush. [ 40 ] в Эскельмесе ( Пек ) и Ла Флориде [ 41 ] в La Glanerie ( Рюм ), который находится рядом с комплексом Cap'tain . [ 42 ] Громовой купол в Бельгии был организован на стадионе Antwerps Sportpaleis. [ 43 ] и в таких клубах, как Planet Hardcore (Club) в Дендермонде 3 апреля 1994 г., [ 44 ] Экстрим Аффлигеме в , 16 декабря 1994 г. [ 45 ] Клуб Club X[ 46 ] и 13 сентября 1996 г., [ 47 ] Вишневая луна в Локерене 31 октября 1997 года. [ 48 ]

Во Франции пионерами хардкора являются Лоран Хо и Лиза 'Н' Элиаз . [ 49 ] [ 50 ] Французская хардкор-сцена позже переросла во френчкор . [ 50 ]

В конце 1990-х хардкор постепенно менялся по мере того, как габбера популярность падала. Это оставило место для других хардкорных стилей, таких как макина и хардстайл . [ нужна ссылка ]

Под влиянием хардстайла и индастриал-хардкора развивалась новая сцена с участием DJ Promo и его лейбла The Third Movement. Эта сцена, ныне известная как мейнстрим-хардкор, возникла в начале 2000-х в современной, зрелой, медленной и сложной форме. [ 19 ] Он имел успех в Европе, особенно в Нидерландах и Италии . [ 19 ] с такими продюсерами и группами, как Endymion, Каспаров, Art of Fighters, The Stunned Guys и DJ Mad Dog. Хэппи-хардкор продолжает свое движение в подполье и развивался, порождая другие родственные жанры, такие как евробит , британский хардкор , хардкор Freeform и Full-on Hardcore .

Такие лейблы, как Enzyme Records , Crossbones и Bloc 46, выпустили исполнителей дарккора, таких как Ruffneck , Fifth Era и The Outside Agency.

Поскольку свободное партийное движение имело успех во всей Европе, появилось фритекно. Появилось множество продюсеров и лейблов, представляющих жанры хард-техно и френчкор: Epileptik, Audiogenic, Les Enfants Sages, Tekita, Breakteam, Mackitek, B2K и Narkotek.

Тем временем, в 2001 году норвежский дуэт ди-джеев Thomas S. Nilsen Fiction и Steffen Ojala Søderholm начал развивать жанр ночного кора под влиянием смещенного по высоте вокала в немецкой группы Scooter песнях « Nessaja » и « Ramp! (The Logical Song) ». Исполнители Nightcore начали появляться на таких сервисах, как LimeWire в середине 2003 года и YouTube в 2006 году.

2010-е годы

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов наблюдался рост хардкора на международном уровне, и такие артисты, как Angerfist, быстро набрали популярность. Хардкор-сцена в этот период процветала, и многие новые продюсеры и лейблы оставили свой след на сцене как в Европе, так и в остальном мире, выступая даже на крупнейшем музыкальном фестивале Северной Америки Electric Daisy Carnival . В 2011 году Angerfist вошел в DJ Mag Top 100 на 39-е место. [ 51 ]

В середине десятилетия произошел сдвиг в популярности: от массового хардкора к более быстрым стилям, таким как френчкор , быстрый хардкор и терроркор. Хотя эти стили уже существовали ранее, увеличение количества художников и мероприятий примерно в 2015 году помогло этим стилям развиться и выйти на передний план внимания аудитории. Переход от старого диапазона 160–180 ударов в минуту к 200+ изменил рынок хардкора, создав спрос на более энергичный и интенсивный хардкор, чем раньше. Такие артисты, как Sefa и Dr. Peacock, увидели быстрый рост на сцене и повлияли на музыкальное направление, сделав его более громким, быстрым, но более мелодичным и эйфорическим. [ 52 ] Крупнейшие артисты других жанров, такие как Marshmello , Carnage , Porter Robinson. [ 53 ] и Охотник за головами [ 54 ] начали время от времени играть более быстрый хардкор в своих сетах.

В конце десятилетия наблюдался быстрый рост хардкор-сцены в Европе. Посещаемость хардкор-фестивалей в Нидерландах значительно выросла. Выпуск Thunderdome в 2019 году собрал почти 40 000 человек и стал крупнейшим хардкорным мероприятием, которое когда-либо проводилось. [ 55 ] Регулярные крупномасштабные хардкорные мероприятия начали проводиться за пределами Нидерландов, в таких странах, как Испания , [ 56 ] Россия , [ 57 ] Австрия , [ 58 ] Швейцария [ 59 ] и Чехия [ 60 ] среди других европейских стран. В Америке хардкор остается относительно андерграундным жанром, но его можно найти в крупных городах, продвигаемых независимыми промоутерами и артистами.

Жесткий танец

[ редактировать ]

Хард-дэнс — это общая категория жанров электронной танцевальной музыки, характеризующаяся быстрым темпом и жесткими ударными барабанами, но менее резким звучанием и часто немного медленнее, чем хардкор. В категорию входят хард-хаус , хард-транс , хардстайл , некоторые формы евродэнса и региональные жанры, такие как макина , ленто насильственно и другие. Иногда эта категория пересекается с хардкорными жанрами, такими как французский или британский хардкор . Несмотря на это, эту категорию иногда называют синонимом хардкор-техно-музыки в целом.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Сэвидж. «Машинная душа — история техно» . Проверено 11 мая 2012 г.
  2. ^ «Обзор жанра хардкор-техно-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2023 г.
  3. ^ «Погружение в хардкор-техно: поджанры, история и исполнители» . 6 утра . 11 апреля 2022 г. Проверено 8 января 2023 г.
  4. ^ Дэвид Робб (2002). «Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость» (PDF) . стр. 134–135 . Проверено 17 мая 2013 г.
  5. ^ «ПСИХЕДЕЛИЧНЫЙ ФРИСТАЙЛ | A-wave.com|=awave» . Проверено 12 мая 2012 г.
  6. ^ Дирк Моелантс (13 сентября 2003 г.). «Танцевальная музыка, предпочтения в движениях и темпе» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  7. ^ Ишкур. «Путеводитель Ишкура» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  8. ^ «Путеводитель по индустриальной музыке: краткая история индустриальной музыки» . МастерКласс . 7 июня 2021 г. Проверено 8 января 2023 г.
  9. ^ «Немного дадаизма – 30 лет разрушения новых зданий» . Институт Гете . Проверено 8 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «EuroPopMusic: Электронная музыка тела» . Европопмузыка . Проверено 8 мая 2013 г.
  11. ^ Йоханнес Рипкен (10 мая 2012 г.). «История танцевальной музыки – первые электронные звуки, через Disco, House, Dance и современные разработки» . Йоханнес Рипкен . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  12. ^ Музыкальный журнал SPEX: Хардкор-техно-бит из Флоренции! , стр.49, выпуск 9/89, сентябрь 1989 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-0330350563 .
  14. ^ Журнал New Life Sound (октябрь – ноябрь 1989 г.).
  15. ^ «Мескалинум Юнайтед — Размышления 2017 года | Релизы | Discogs» . Дискогс .
  16. ^ Jump up to: а б «Мескалин Юнайтед — Биография» . Тексты песен «Планета» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 8 мая 2013 г. Траунер был сооснователем звукозаписывающей компании Planet Core Productions, и ему приписывают создание в 1990 году первого хардкор-техно/габбер-трека «We Have Arrived» под названием Mescalinum United.
  17. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. Чудовищный звук «ментазма» — роящийся гул пчелы-убийцы, созданный на основе синтезатора Roland Juno Alpha, извивающийся, бурлящий циклон-шипение, посылающий волны дрожи и восторга по всему телу, — распространился по рейв-культуре, как вирус, заражая все, от бельгийских, голландских и немецких хардкорных команд до британских брейкбит-исполнителей, таких как 4 Hero, Doc Scott и Rufige Cru. «Удар ментазма», который взял звук и придал ему конвульсивный риффовый рисунок, стал великим объединителем хардкора (…).
  18. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. В песне T99 «Anastasia» удар «Ментазм» мутировал в то, что некоторые называют эффектом «бельгийского пылесоса»: напыщенные взрывы безбожного диссонанса, звучащие как Кармина Бурана в исполнении хора киборгов, поклоняющихся сатане.
  19. ^ Jump up to: а б с «Хардкорная танцевальная музыка Габба» . фантазия . Проверено 8 мая 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Питер Шапиро (1999). Драм-н-бэйс: приблизительное руководство: [джангл, биг-бит, трип-хоп] . п. ?.
  21. ^ Ленни Ди - Industrial Strength Records
  22. ^ «Диджей Пол Эльстак» . djguide.nl (на голландском языке) . Проверено 8 мая 2013 г.
  23. ^ Владимир Богданов (2011). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронике .
  24. ^ «История среднего города» . Роттердам Рекордс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  25. ^ "СОБЫТИЯ.прошлое" . Громовой купол . 20 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  26. ^ 5-й рейдер (31 декабря 2004 г.). «Купол грома I: Лики Меллоу, обзор хардкора из ада» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ 5-й рейдер (19 июля 2001 г.). «Купол грома 2: Назад из ада! Обзор» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ 5-й рейдер (30 июля 2001 г.). Рецензия на «Купол грома III: Кошмар вернулся» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ 5-й рейдер (22 августа 2007 г.). «Купол грома IV: Обзор последнего желания дьявола» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Британские и американские хит-синглы: 51 год трансатлантических хитов . п. 2071.
  31. ^ «Банан-На-На» . Проверено 27 января 2013 г.
  32. ^ "Gold-/Platin-Datenbank (Technohead - Я хочу быть хиппи)" . Musikindustrie.de (на немецком языке) . Проверено 17 января 2013 г.
  33. ^ «Биография Дэниела Лифлэнга» . Мокум Рекордс . Проверено 11 января 2013 г. [...] и «Я хочу быть хиппи», что принесло ему золотой рекорд с тиражом 25 000 копий, проданных только в Германии.
  34. ^ Уайберн, Клэр (апрель 1996 г.). «Скотт Браун: король шотландского хардкора». М8 (85): 10–11.
  35. ^ Художественные практики молодежи (на французском языке). 2003. с. 43.
  36. ^ "Электронная пресса Университета Гриффита" . dj.dancecult.net . Проверено 17 марта 2018 г.
  37. ^ Стефан Ампарцумян (2004). Техно-кипение: Или трансцендентальное сообщество (на французском языке). п. 153.
  38. ^ "Thunderdome XIV в турне · Death Becomes You 1996 - Билеты, состав и информация" . 13 сентября 1996 г.
  39. ^ «Вечеринка по случаю дня рождения DJ Yves 1998 — билеты, состав и информация» . 19 июня 1998 года.
  40. ^ "Solid Nightmare 1998 - Билеты, состав и информация" . 5 декабря 1998 г.
  41. ^ «DHT · Вечеринка по случаю дня рождения DJ Bass 2002 — билеты, состав и информация» . 29 июня 2002 г.
  42. ^ «Комплексный капитан | Комплексный капитан» . www.cap-tain.com .
  43. ^ «Купол грома 1996 · Часть 2 — Билеты, состав и информация» . 16 ноября 1996 г.
  44. ^ "Thunderdome V в турне · 1-й Бельгия 1994 года – билеты, состав и информация" . 3 апреля 1994 г.
  45. ^ "Thunderdome VII в туре · Injected with Poison 1994 - Билеты, состав и информация" . 16 декабря 1994 г.
  46. ^ "Грозовой купол XIII в туре · Шутка над тобой, 1996 - Билеты и информация" . 7 июня 1996 г.
  47. ^ "Thunderdome XIV в турне · Death Becomes You 1996 - Билеты, состав и информация" . 13 сентября 1996 г.
  48. ^ "Купол Грома · Реюньон 1997 - Билеты, состав и информация" . 31 октября 1997 г.
  49. ^ "Trésor Caché - Лиза'Н'Элиаз" . web.archive.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г. Проверено 28 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  50. ^ Jump up to: а б Морган Жувене (2006). Рэп, техно, электро...: Музыкант между творчеством и своей организацией (на французском языке). Издания МШ. стр. 137–138. ISBN  9782735111374 .
  51. ^ «Кулак гнева: хардкорный мародер в маске» . Проверено 18 марта 2020 г.
  52. ^ «Жизнь страдает, а Сефа идет на вершину» . 26 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  53. ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ХАРДКОР LIL TEXAS ДОБАВЛЕН В СОСТАВ SNAKEPIT» . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  54. ^ «Headhunterz @ SLAM! MixMarathon XXL — ADE 2018» . Проверено 18 марта 2020 г.
  55. ^ «Купол грома: 25 лет хардкора» . Проверено 18 марта 2020 г.
  56. ^ «Мастера хардкора Испания 2019» . Проверено 18 марта 2020 г.
  57. ^ «Мастера Хардкорной России» . 9 февраля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  58. ^ «Мастера Хардкора Австрии 2018» . Проверено 18 марта 2020 г.
  59. ^ «Мастера хардкора Швейцарии 2019» . Проверено 18 марта 2020 г.
  60. ^ «Х-резня 2018» . Проверено 18 марта 2020 г.
  61. ^ «Итак, W'Happy: один из крупнейших фестивалей техно и хардкора вернулся на границу с Бельгией» . 21 июня 2022 г.
  62. ^ «Фестиваль So W'happy 2018 на фестивале So W'happy, Бельгия (2018) ⟋ RA» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19b0dde20d21968cdf46610f56723496__1720738380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/96/19b0dde20d21968cdf46610f56723496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardcore (electronic dance music genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)