СПК (группа)
СПК | |
---|---|
Также известен как | СолиПсиК, СепПуКу, Клиника хирургического пениса, Корпорация системного планирования, Социалистический коллектив пациентов |
Источник | Сидней , Австралия |
Жанры | |
Годы активности | 1978–1988 |
Этикетки | Побочные эффекты, M Squared, Nettwerk, WEA , Industrial , Mute , Fresh Sounds , Regular , Thermidor |
Предыдущие участники | Грэм Ревелл Нил Хилл Дэнни Румор Дэвид Вирджин Доминик Герен Джеймс Пинкер Карел ван Берген Джон Мерфи Дерек Томпсон Брайан Уильямс Синан Леонг Джефф Бартоломью Мэри Брэдфилд-Тейлор Сэм МакНелли Ян Торнтон Карина Хейс Поль Шарлье Кит Карьер |
SPK - австралийская группа индустриальной и шумовой музыки , образованная в 1978 году. Их возглавлял основной участник Грэм Ревелл , игравший на клавишных и перкуссии. В 1980 году группа отправилась в Великобританию, где выпустила свой дебютный альбом Information Overload Unit . В 1983 году к группе присоединился Синан Леонг в качестве ведущего вокалиста. Группа распалась в 1988 году. Два года спустя Ревелл и Леонг переехали в США, где Ревелл работает композитором музыки для голливудских фильмов . По словам австралийского рок-музыки историка Яна Макфарлейна , SPK были «в авангарде местного пост-панк , электронного / экспериментального движения конца 1970-х… [их] музыка развивалась от диссонирующего металлического нойза индустриальной силы к утонченному и сдержанному. дэнс-рок со странными атрибутами».
История
[ редактировать ]Группа SPK была основана в 1978 году в Сиднее, когда уроженец Новой Зеландии Грэм Ревелл (он же «EMS AKS», «Оператор», «Обливион») встретил Нила Хилла (он же «Ne/H/il»). Ревелл работала медсестрой в отделении психиатрическом больницы Каллан-Парк , где также работал Хилл. Хилл и Ревелл жили в одном доме и интересовались манифестом немецкой радикальной марксистской группы, известной как Социалистический пациентский коллектив (СПК). [ 1 ] Дуэт находился под влиянием Kraftwerk , Can , Neu! , Faust и John Cage – они начали играть свою собственную разновидность индустриальной музыки под названием SPK. [ 1 ] По словам историка рок-музыки Яна Макфарлейна, аббревиатура SPK по-разному обозначается как «SoliPsiK, SepPuKu, Surgical Penis Klinik, System Planning Korporation и Sozialistisches Patienten Kollektiv». [ 2 ] Группа наняла двух подростков, Дэнни Румора (позже участника The Cruel Sea ) на соло-гитаре и Дэвида Вирджина на бас-гитаре (оба бывшие участники Ugly Mirrors, впоследствии сформировавшие Sekret Sekret), для ранних записей SPK в 1979 году. [ 2 ] В том же году они независимо выпустили три 7-дюймовых издания: SoliPsiK как трехтрековый мини-альбом в апреле, "Factory" как сингл в августе и "Mekano" в ноябре. [ 2 ]
Доминик Герен (он же «Tone Generator») присоединился к группе в 1980 году в качестве синтезатора, а позже сосредоточился на визуальном контенте группы. В мае они выпустили EP « Секция мясопереработки» под названием «Клиника хирургического пениса». Без Хилла SPK переехала в Лондон, где Герен и Ревелл записали свой дебютный альбом Information Overload Unit в Воксхолла сквоте с помощью брата Ревелла Эшли Ревелла (также известного как «Мистер Клин») и Майка Уилкинса (гитара, бас-гитара, аккомпанемент). вокал). Альбом посвящен психотическим состояниям и умственной отсталости. Оригинальный выпуск Side Effects 1981 года имеет черную обложку с небольшим изображением оперируемой головы, версия Normal 1985 года имеет синий цвет и изображает человека в инвалидной коляске, а на переиздании компакт-диска 1992 года имеется надпись System Planning Korporation с выделенными инициалами SPK. красный. [ 3 ] Макфарлейн предположил, что «резкое, мощное звучание альбома понравилось поклонникам Throbbing Gristle и раннего Cabaret Voltaire ». [ 2 ] В июне 1980 года они выпустили сингл «Slogun» со словами, вдохновленными марксистским манифестом: «Убей, убей, убей ради внутреннего покоя / Бомба, бомба, бомба для психического здоровья / Терапия насилием!» Среди других музыкантов, работавших с SPK, были Джеймс Пинкер (ударные, перкуссия) и Карел ван Берган (скрипка, вокал), которые гастролировали с ними в США. В июле 1981 года в Австралии лейбл M Squared выпустил еще один сингл «See Saw». [ 2 ] На обложке изображен SoliPsiK, участниками которого являются Китка (он же Кит Каталог), Суши (он же Маргарет Хилл), Чарлиев (он же Пол Шарлье ) и Скорн (Нил Хилл). Оба трека написаны Шарлье и Хиллом в соавторстве. [ 4 ]
В 1982 году к Герену и Ревеллу из SPK присоединились Брайан Уильямс (он же Люстморд ), Джон Мерфи из Forresta di Ferro (он же «Краанг») и Дерек Томпсон (который позже ненадолго поработал в The Cure и продолжил запись как Hoodlum Priest). . Второй альбом SPK, Leichenschrei (англ. The Scream of the Corpse ) (1982), показывает Sozialistisches Patienten Kollektiv (англ.: Коллектив социалистических пациентов). После записи к ним присоединился вокалист Синан Леонг, который изначально проходил прослушивание для запланированного сайд-проекта SPK Dance Macabre. Позже Леонг и Ревелл поженились. В 1983 году Томпсон покинул SPK, потому что Ревелл «хотел сделать альбом с очень коммерческим звучанием, чего я не сделал». [ 5 ] Макфарлейн обнаружил, что «SPK несколько смягчил подход, выдвинув на первый план среди шума различимые синтезаторные мелодии и танцевальные ритмы». [ 2 ] В августе 1983 года группа выпустила сборник Auto Da Fé , на котором SepPuKu был написан красными заглавными буквами SPK. [ 6 ] В него вошли три студийных трека, записанные в 1981 году. Буш предположил, что альбом стал «началом более организованного подхода к материалу SPK. Auto Da-Fé представляет собой интригующий сплав индустриально-диско, напоминающий лучший современный материал Cabaret Voltaire и DAF.. . Хотя фанаты, вероятно, сочли это бессовестной попыткой кроссовера, в ретроспективе это все еще довольно экспериментально». [ 6 ] трехтрековый EP Dekompositiones Вскоре последовал (также от SepPuKu). Его треки были добавлены в более позднюю версию Auto Da Fé .
В начале февраля 1984 года, незадолго до своего 28-летия, Нил Хилл покончил жизнь самоубийством. [ нужна ссылка ] Через два дня его жена Маргарет Хилл (урожденная Никитенко) умерла в результате осложнений, вызванных анорексией. [ нужна ссылка ] В марте SPK выпустил еще один сингл «Metal Dance», написанный в соавторстве с Ревеллом, Леонгом и Томпсоном. [ 7 ] SPK вернулись в Австралию для тура и записали свой третий альбом Machine Age Voodoo в Сиднее, который был выпущен в 1984 году на WEA Records . Для записи альбома к Ревеллу и Леонгу из SPK присоединились Джефф Бартоломей на клавишных, Мэри Брэдфилд-Тейлор на вокале, Грэм Джесси на саксофоне, Джеймс Келли на гитаре, Сэм МакНелли на клавишных и Фил Скорги на бас-гитаре. [ 2 ] Макфарлейн рассматривал альбом как «смесь мейнстримного диско-попа , сладкого вокала и электронных экспериментов (что-то вроде Blondie и Kraftwerk)». [ 2 ] В то время как Буш чувствовал, что это был «еще один шаг в сторону танцевального рока и от индустриального прошлого группы». [ 8 ] Альбом породил сингл "Junk Funk" в 1985 году. [ 2 ]
Леонг и Ревелл вернулись в Австралию и добавили Карину Хейс в качестве вокалистки. В 1986 году они выпустили Zamia Lehmanni: Songs of Byzantine Flowers , включающую сингл "In Flagrante Delicto". За ним последовал Digitalis Ambigua: Gold & Poison в 1987 году. Шон Каррутерс из Allmusic заметил, что Ревелл «находился в переходном периоде... где-то между индустриальным шумом первых лет и его более поздними саундтреками». [ 9 ] В 1988 году группа выпустила концертный альбом Oceania... In Performance 1987, но в течение года распалась. В 1989 году Ревелл приступил к работе над партитурой и саундтреками. [ 2 ] Трек SPK "In Flagrante Delicto" был использован Ревеллом для работы над саундтреком к фильму 1989 года Dead Calm . [ 10 ] К 1991 году Леонг и Ревелл переехали в Лос-Анджелес.
Макфарлейн считал SPK «в авангарде местного пост-панка, электронного/экспериментального движения конца 1970-х… [их] музыка развивалась от диссонирующего металлического нойза индустриальной силы к утонченному и сдержанному танцевальному року со странными атрибутами. ". [ 2 ]
Инициализм
[ редактировать ]Значение SPK намеренно неясно; и некоторые обложки альбомов предлагают несколько разных вариаций. Наиболее известными являются Sozialistisches Patienten Kollektiv , но есть и другие, такие как Surgical Penis Klinik , System Planning Korporation , SepPuKu , Selective Pornography Kontrol , Special Programming Korps , Sushi Patata Kalabacita и SoliPsiK.
Работает
[ редактировать ]Наиболее заметными записями СПК являются ранние: Information Overload Unit , Leichenschrei и Auto-da-fé . Музыку SPK лучше всего можно охарактеризовать как тревожную и психологически дезориентирующую, что соответствует их нигилистической , подрывной философии. Живые выступления включали видеосопровождение (некоторые из которых были выпущены в двух Twin Vison видеороликах , «Отчаяние» и «Два фильма о вскрытии» ), трансгрессивные выступления с тушами животных и другие попытки вызвать у публики дискомфорт. Группа выпустила манифесты, такие как Документы 1 и 2 «Постиндустриальная стратегия», которые появились в « RE/Search » Руководстве по промышленной культуре . [ 10 ] [ 11 ] Существует явная дихотомия между ранним индустриальным SPK (1978–83) и более коммерческой музыкой, которую позже предпочел Ревелл. Более поздние релизы, такие как Machine Age Voodoo (1984), были больше ориентированы на синти-поп , чем на индастриал. Еще позже группа перешла к электронной оркестровой работе, выпустив Zamia Lehmanni: Songs of Byzantine Flowers (1986).
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Блок информационной перегрузки - LP/CD - 1981 г.
- Funeral Scream - LP/CD - 1982 (№14 в Великобритании, инди) [ 12 ]
- Machine Age Voodoo - LP - 1984
- Замия Леманни: Песни византийских цветов - LP/CD - 1986
- Digitalis Ambigua: Gold & Poison - LP/CD - 1987
- Океания Live - LP/CD - 1988
Сборники
[ редактировать ]- Auto-Da-Fé - LP/CD - 1983 (№11 в Великобритании, инди-версия) [ 12 ] # 62 США CMJ [ 13 ] )
- Коробка 1 - 3CD - 1992 г.
- СПК Документ (Записи 1979-1983 гг.) - 7LP/7CD - 2016 г.
Синглы, EP, кассеты
[ редактировать ]- "No More/Kontakt/Germanik" - Single - 1979
- «Фабрика» / «Retard» / «Слоган» - Сингл - 1979 г.
- «Мекано/Контакт/Слогун» - Сингл - 1979 г.
- EP "Meat Processing Division" (Slogun/Mekano) - Сингл - 1980 (#42 UK Indie) [ 12 ]
- "See Saw/Chambermusik" (как SoliPsiK) - Сингл - 1981
- «В склепе» - кассета - стерильные пластинки - 1981 г.
- «Последняя попытка попасть в рай» — кассета — 1982 г.
- "Разложения" - 12" EP - 1983 г.
- «От науки к ритуалу» - кассета - 1983 г.
- "Metal Dance" - Сингл - 1983 (№91 в Великобритании) [ 14 ] (№5 в Великобритании, инди) [ 12 ]
- "Junk Funk" - Сингл - 1984 (№ 94 в Великобритании) [ 14 ]
- "Плоть и сталь" - Сингл - 1985 г.
- «В явном преступлении» - Сингл - 1986 г.
- "Off the Deep End" - Сингл - 1987 г.
- «На последнем дыхании» - Сингл - 1987 г.
Видео и фильмы
[ редактировать ]- «Отчаяние» - СПК Видео от Twin Vision - 1982 г.
- «Два фильма о вскрытиях» - SPK Video от Twin Vision - 1983 г.
- «Отчаяние» - DVD с цифровым извлечением от Twin Vision - 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блейк, Тревор (сентябрь 2000 г.). «Часть 2: Постиндустриальная группа SPK / Грэм Ревелл, Австралия/Англия/США, 1978 – настоящее время». СПК — Болезнь в законе . Гейдельберг , Германия: KRRIM - издательство PF по болезням. ISBN 978-3-926491-26-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Макфарлейн, Ян (1999). «Энциклопедия «СПК» » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Буш, Джон. « Информационная перегрузка – СПК» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ « Камбермузыка» в поисковой системе АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 февраля 2012 г. Примечание. Пользователь может нажать «Искать еще раз» и ввести другие названия от SoliPsiK, например, See Saw или Zombod.
- ^ «Интервью с Дереком Томпсоном из Hoodlum Priest» . 7 января 1998 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. « Ауто Да Фе – СПК» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ « 'Metal Dance' в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Буш, Джон. « Вуду века машин – СПК» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Каррутерс, Шон. « Наперстянка амбигуа, золото и яд – СПК» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография участника дискуссии: Грэм Ревелл» . Лаборатории исследования выживания ( Марк Полин ) . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Остин, Марк; и др. (1983). В. Вейл , Андреа Юнона (ред.). Справочник по промышленной культуре: Пульсирующий хрящ, Кабаре Вольтер, СПК, З'ев, Нон, Монте Казацца, Марк Полин, Грязная сентиментальность, Джоанна Вент . Сан-Франциско, Калифорния: RE/Search . ISBN 0-940642-07-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Инди-хиты «S» » . www.cherryred.co.uk . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ https://worldradiohistory.com/Archive-All-Music/CMJ/1984/CMJ-New-Music-Report-1984-02-13.pdf#search= "spk" [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «SPK | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СПК Дискография на Discogs
- Австралийские электронные музыканты
- Австралийские группы индустриальной музыки
- Музыкальные группы в стиле дарк-эмбиент
- Музыкальные коллективы, созданные в 1978 году.
- Музыкальные группы распущены в 1988 году.
- Исполнители Fresh Sounds Records
- Исполнители Mute Records
- Исполнители Nettwerk Records
- Исполнители Industrial Records