Jump to content

Может (группа)

Может
Может ли c. 1972 Слева направо: Кароли, Шмидт, Чукай, Либезайт, Сузуки.
Может ли c. 1972 год
Слева направо: Кароли , Шмидт , Чукай , Либезайт , Сузуки.
Справочная информация
Источник Кёльн , Западная Германия
Жанры
Годы активности
  • 1968–1979
  • 1986
  • 1988
  • 1991
  • 1999
Этикетки Свобода , United Artists , Ложка , Mute
Предыдущие участники Майкл Кароли
Что такое Либезайт
Ирмин Шмидт
Хольгер Чукай
Малькольм Муни
Damo Suzuki
Дэвид С. Джонсон
Роско Джи
Ребоп Шарлатан Баа
Веб-сайт ложки пластинки

Can — немецкая экспериментальная рок- группа, основанная в Кельне в 1968 году Хольгером Чукаем (бас-гитара, монтаж), Ирмином Шмидтом (клавишные), Михаэлем Кароли (гитара) и Яки Либезайтом (ударные). В их составе было несколько вокалистов, в том числе американец Малкольм Муни (1968–70) и японец Дамо Судзуки (1970–73). [8] Их провозгласили пионерами немецкой краут-рок -сцены. [8] [9]

Члены-основатели Can имели опыт работы в авангардной музыке и джазе . Они смешали элементы психоделического рока , фанка и конкретной музыки в таких влиятельных альбомах, как Tago Mago (1971), Ege Bamyasi (1972) и Future Days (1973). [8] [10] Джан также имел коммерческий успех с такими синглами, как « Spoon » (1971) и « I Want More » (1976), которые достигли национальных синглов чартов . Их творчество оказало влияние на рок, пост-панк и эмбиент -исполнения. [11]

1960-е годы

[ редактировать ]

Группа Can была основана в Кёльне , Германия, в 1968 году Хольгером Чукаем (бас), Ирмином Шмидтом (клавишные), Яки Либезайтом (ударные) и Михаэлем Кароли (гитара). [12] [13] Чукай и Шмидт были академиками, учениками композитора Карлхайнца Штокхаузена и были очарованы возможностями рок-н-ролла. [13] Первоначально группа использовала название Inner Space. [12]

В конце 1968 года к группе присоединился американский вокалист Малкольм Муни . [14] Они записали альбом « Prepare to Meet Thy Pnoom», но не смогли найти звукозаписывающую компанию для его выпуска. [15] Они ненадолго появились в фильме 1969 года «Камасутра: Совершенство любви» при поддержке певицы Маргарет Юван. [ нужна ссылка ]

По предложению Муни группа сменила название на Can. [12] Муни предложил это название из-за его положительного значения на разных языках. [13] Позже Либезайт предложил бэкроним «коммунизм, анархизм, нигилизм» после того, как английский журнал заявил, что это и есть предполагаемое значение. [16]

Джан принял приглашение друга переехать в его замок Шлосс Нёрвених и использовать его как студию звукозаписи. [13] Там они записали свой дебютный альбом Monster Movie (1969). Он содержал новые версии двух песен, ранее записанных для « Prepared to Meet Thy Pnoom» : «Father Cannot Yell» и «Outside My Door». Фильм «Монстр» получил признание. [13]

Во время одного живого выступления у Муни случился психический срыв: он кричал «наверху, внизу» в течение трех часов, даже после того, как Джан перестал играть. [12] По совету психиатра он покинул Джан и вернулся в США в конце 1969 года. [12] Муни сделал свои последние записи с Джаном в декабре того же года. [17] В 1970 году его заменил молодой японский путешественник Дамо Судзуки , которого Чукай и Либезайт нашли уличным музыкантом возле мюнхенского кафе и пригласили присоединиться к их представлению в тот вечер. [18]

Выступление в Musikhalle Hamburg в 1972 году.

В следующие несколько лет Can выпустили свои самые известные работы. В то время как их ранние записи во многом основывались на традиционных структурах песен, группа Can вернулась к плавному импровизационному стилю. Двойной альбом Tago Mago (1971) часто рассматривается как новаторский, влиятельный и глубоко нетрадиционный, основанный на интенсивно ритмичной игре на барабанах, вдохновленной джазом, импровизированных соло на гитаре и клавишных (часто переплетающихся), монтаже ленты как композиции и своеобразном вокале Сузуки. Чукай сказал, что это «была попытка создать загадочный музыкальный мир от света к тьме и возвращению». [19]

В 1971 году группа написала музыку для трехсерийного немецкоязычного криминального мини-сериала Das Messer («Нож») режиссера Рольфа фон Сюдова . [20] Трек " Soon " был использован в качестве музыкальной темы и, выпущенный как сингл, достиг 6-го места в немецком чарте синглов. [21]

За Tago Mago в 1972 году последовал Ege Bamyasi , более доступная, но все же авангардная пластинка, в которую вошли «Spoon» и запоминающаяся « Vitamin C ». Чукай сказал: «Мы смогли добиться превосходного сухого и эмбиентного звука... [ Эге Бамиаси ] отражает более легкое настроение группы». [19]

За ним в 1973 году последовал альбом Future Days , ранний пример эмбиент-музыки , который также включал поп-песню « Moonshake ». Чукай сказал: «'Bel Air' [20-минутный трек, который занимает всю вторую сторону оригинального LP Future Days ] показал Джана в состоянии электрической симфонической группы, исполняющей мирный, но иногда драматический пейзаж». [19]

Судзуки ушел вскоре после записи Future Days , чтобы жениться на своей немецкой девушке и стать Свидетелем Иеговы . [22] Вокал взяли на себя Кароли и Шмидт. [23] но после ухода Сузуки меньше треков Джана содержали вокал, поскольку группа экспериментировала с эмбиент-музыкой, начиная с Future Days .

Вскоре Over Babaluma 1974 года продолжилась в эмбиентном стиле Future Days , но с некоторой резкостью Tago Mago и Ege Bamyasi . В 1975 году Джан подписал контракт с Virgin Records в Великобритании и EMI/Harvest в Западной Германии, появившись в том же году на программе BBC Old Grey Whistle Test в запоминающемся исполнении Vernal Equinox , в котором Шмидт сыграл одну секцию клавишных с серией быстрых ударов каратэ. . Вскоре после выступления Шмидт сломал ногу, из-за чего тур группы по Великобритании был отменен.

На более поздних альбомах Landed (1975) и Flow Motion (1976) Can перешла к несколько более традиционному стилю по мере совершенствования технологии записи. Диско-сингл « I Want More » от Flow Motion стал его единственным хитом за пределами Западной Германии. Написанный в соавторстве с микшером живого звука Питером Гилмором, он достиг 26-го места в британских чартах в октябре 1976 года, что повлекло за собой появление на Top of the Pops , где Чукай выступал с контрабасом. В 1977 году к Can присоединились бывший Traffic басист Роско Ги и перкуссионист Ребоп Кваку Баах , оба из которых исполнили вокал, появившись на альбомах Saw Delight (1977), Out of Reach (1978) и Can (1979).

В этот период Чукай был отодвинут на периферию деятельности группы из-за разногласий по поводу творческого направления группы и его неспособности как бас-гитариста идти в ногу с ростом других музыкантов. Бас-гитара была тем, чем Чукай «взялся почти по умолчанию», и он с готовностью признал свои ограничения в отношении этого инструмента. [24] После того, как Джи присоединился к Джану, Чукай издавал звуки, используя коротковолновые радиоприемники , клавиши азбуки Морзе , магнитофоны и другие различные предметы. Он покинул Can в конце 1977 года и не появлялся на альбомах Out of Reach или Can , хотя участвовал в продюсировании последнего альбома.

После раскола и воссоединения

[ редактировать ]

После распада все бывшие участники были вовлечены в музыкальные проекты, часто в качестве сессионных музыкантов для других артистов. Чукай записал несколько эмбиент-альбомов и сотрудничал, среди прочего, с Дэвидом Сильвианом . Яки Либезайт много играл с басистами Джа Уобблом и Биллом Ласвеллом с барабанным ансамблем Drums off Chaos. [25] а в 2005 году с Data Processors на онлайн-альбоме Givt . [26]

В 1986 году они ненадолго воссоединились с оригинальным вокалистом Муни и записали альбом Rite Time (выпущенный в 1989 году). В 1991 году произошло дальнейшее воссоединение Кароли, Либезайта, Муни и Шмидта для записи трека к Вима Вендерса фильму «До конца света» , а в августе 1999 года Кароли, Либезайт и Шмидт с Джоно Подмором записали кавер на песню « The Third Man Theme » для Grönland Records сборника Pop 2000 . [27] [28] В 1999 году четыре основных участника Can: Кароли, Liebezeit, Шмидт и Чукай выступили вживую на одном концерте, хотя и играли отдельно со своими текущими сольными проектами (Sofortkontakt, Club Off Chaos, Kumo и U-She соответственно). С тех пор он мог стать предметом многочисленных компиляций, концертных альбомов и сэмплов. В 2004 году группа начала серию Super Audio CD ремастеров своего бэк-каталога , которые были завершены в 2006 году.

Кароли умерла от рака 17 ноября 2001 года; Либезайт умер от пневмонии 22 января 2017 года; Чукай умер естественной смертью 5 сентября 2017 года; [29] и Сузуки умерли от рака в феврале 2024 года. [18]

Архив выпусков

[ редактировать ]

Can выпустили сборник Limited Edition в 1974 году и расширили его до двойного альбома Unlimited Edition в 1976 году из своих неизданных студийных записей. Delay 1968 , выпущенный в 1981 году, представлял собой сборник неизданных записей 1968–1969 годов. Cannibalism 2 , сборник альбомов и синглов, также включал одну неизданную песню «Melting Away» 1960-х годов.

В 1995 году на BBC был выпущен The Peel Sessions , сборник записей Can. В 1999 году был выпущен Can Box с документальным видео о Can, записью концерта 1972 года и двойным концертным компакт-диском, составленным Майклом Кароли и позже выпущенным отдельно как Can Live Music (Live 1971–1977) . Неизданная живая музыка Can также была выпущена на 40-летнем юбилейном издании Tago Mago в 2011 году и в коробке из 17 пластинок Can в 2014 году.

The Lost Tapes , выпущенный в 2012 году, курировался Ирмином Шмидтом и Дэниелом Миллером , был составлен Шмидтом и Джоно Подмором и отредактирован Подмором.

Джан разработал повторяющийся, ритмичный стиль с влиянием североафриканской музыки , Штокхаузена и американских минималистов , таких как Стив Райх и Терри Райли . [30] Чукай и Шмидт были учениками Штокхаузена, а Джан унаследовал знания его музыкальной теории. Шмидт получил образование классического пианиста, а Кароли привнес влияние цыганской музыки в свои эзотерические исследования. Либезайт имел сильные джазовые наклонности. Изначально предполагалось, что звучание группы будет основано на звучании этнической музыки, поэтому, когда группа решила выбрать звучание гаражного рока , первоначальный участник Дэвид Джонсон ушел. Эта мировая музыкальная тенденция позже была проиллюстрирована на таких альбомах, как Ege Bamyasi (название означает « эгейская бамия » на турецком языке ), Future Days и Saw Delight , а также в результате включения в группу новых участников разных национальностей . Серия треков на альбомах Can, известная как «Ethnological Forgery Series», сокращенно «EFS», продемонстрировала способность группы успешно воссоздавать музыку с этническим звучанием. Они создавали свою музыку в основном посредством коллективного спонтанного сочинения, сэмплирования себя в студии и редактирования результатов. [31] Чукай назвал живые и студийные выступления Джана «мгновенными композициями». [32]

Ранние рок-группы, оказавшие влияние на группу, включают Beatles и Velvet Underground. [32] а также Джими Хендрикс , Слай Стоун и Фрэнк Заппа . [33] Группа призналась, что начало песни Джана "Father Cannot Yell" было вдохновлено " Европейским сыном " группы Velvet Underground. Голос Малкольма Муни сравнивали с голосом Джеймса Брауна (признанного героя участников группы), а их ранний стиль, основанный на психоделической музыке, сравнивали с Pink Floyd . Обширный монтаж Чукая иногда сравнивают с музыкой трубача Майлза Дэвиса конца 60-х (например, In a Silent Way и Bitches Brew ): [34] Джан и Дэвис записывали длинные, насыщенные грувом импровизации, а затем вместе редактировали лучшие фрагменты для своих альбомов. Чукай и Тео Масеро (продюсер и редактор Дэвиса) оба имели корни в конкретной музыке 1940-х и 50-х годов. Ирмин Шмидт заявил в дискуссии с Майклом Кароли в 1996 году по поводу различных упоминаний о влиянии на их музыку: «Знаете, забавно, что, несмотря на все предполагаемые влияния на нас, о которых писали, единственное, доминирующее влияние, никогда не было упоминается: Михаэль фон Биль ».

Сузуки сильно отличался от Муни певцом, с многоязычным (он утверждал, что пел на «языке каменного века») и часто загадочным вокальным стилем. С Suzuki группа выпустила свои самые успешные альбомы как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. работа ритм-секции над Tago Mago : один критик пишет, что большая часть альбома основана на «длинных импровизациях, построенных на гипнотических ритмических рисунках»; Особую похвалу получила [35] другой пишет, что " Halleluhwah " показывает, что они "отбивают чудовищный транс/фанк-бит". [36]

Импровизация, запись и живые выступления

[ редактировать ]

Большая часть музыки Джана была основана на свободной импровизации , а затем отредактирована для студийных альбомов. Например, при подготовке саундтрека только Ирмин Шмидт просматривал фильм, а затем давал остальным членам группы общее описание сцен, которые они будут озвучивать. Это способствовало успеху импровизированного саундтрека как внутри, так и за пределами контекста фильма. [37]

Живые выступления Джана часто сочетали в себе спонтанную импровизацию такого рода с песнями, появляющимися на их альбомах. Трек "Colchester Finale", вошедший в альбом Can Live , включает в себя отрывки из " Halleluhwah " в композицию продолжительностью более получаса. На первых концертах Муни и Сузуки часто могли шокировать публику. актера Дэвида Нивена , что он думает о концерте, Нивен ответил: «Это было здорово, но я не знал, что это музыка». Чукай спросил [38] После ухода Сузуки музыка стала более интенсивной без вокального центра. Группа сохранила способность коллективно импровизировать с центральными темами или без них часами (их самое продолжительное выступление в Берлине длилось более шести часов), в результате чего образовался большой архив выступлений.

Джан предпринимал попытки найти нового вокалиста после ухода Дамо Сузуки, но никто не подходил на эту должность. В 1975 году фолк-певец Тим Хардин взял на себя ведущую вокальную позицию и сыграл с Джаном на гитаре одну песню на двух концертах, исполнив свою собственную " The Lady Came From Baltimore ". Малазийский вокалист Тайга Радж Раджа Ратнам отыграл с группой шесть концертов в период с января по март 1976 года. Другой временный вокалист, англичанин Майкл Казинс, гастролировал с Can с марта (Франция) по апрель (Западная Германия) 1976 года.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

В конце 1970-х Джан оказал влияние на крупных артистов, работающих в жанре пост-панк, таких как Siouxsie and the Banshees , The Fall , Public Image Ltd и Joy Division . [39] В 1980-х годах на Can ссылались такие британские исполнители новой волны , как Пит Шелли , Гэри Ньюман , Ultravox , the Иисус и Мэри Чейн и Primal Scream . [40] Люмерианцы [41] и счастливых понедельников [42] указали на Джана как на оказавшего влияние. Критик Саймон Рейнольдс писал, что «панглобальный авангардный фанк Джана предвосхитил многие движения, сделанные в таких танцевальных жанрах, как трип-хоп , этнотехно и эмбиент-джангл ». [5] Брайан Ино снял короткометражный фильм в честь Джана, а Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers появился на церемонии Echo Awards, на которой Джану была вручена самая престижная музыкальная награда Германии. [43]

Radiohead отметили, что Can оказал влияние на их альбомы Kid A (2000) и Amnesiac (2001). Вдохновленные Джаном, они построили собственную студию и записывали джемы, а затем редактировали записи. [44] [45] Radiohead перепели "The Thief" на живых выступлениях в начале 2000-х. [46] Марк Э. Смит из The Fall отдал дань уважения Сузуки треком « I Am Damo Suzuki » на альбоме This Nation's Saving Grace 1985 года . [ нужна ссылка ] Группа «Иисус и Мэри » вживую исполнила кавер на «Mushroom» в середине 1980-х. [ нужна ссылка ] Марк Холлис из Talk Talk несколько раз упоминал Can как оказавший влияние на их более поздние альбомы Spirit of Eden и Laughing Stock .

По крайней мере пять известных групп назвали себя в честь Джана: Mooney Suzuki в честь Малкольма Муни и Дамо Судзуки; инди -рок- группа Spoon после хита « Spoon »; электронная группа Egebamyasi, созданная шотландским музыкантом г-ном Эггом в 1984 году после альбома Джана Ege Bamyasi ; Hunters & Collectors по песне из альбома Landed ; и Moonshake , названные в честь трека из Future Days и сформированные бывшим фронтменом Wolfhounds Дэвидом Каллаханом. Шотландский писатель Алан Уорнер написал два романа, посвященные двум разным членам группы Can ( «Морверн Каллар » и «Человек, который идет к Майклу Кароли» соответственно). [ нужна ссылка ] В альбоме ремиксов Sacrilege представлены ремиксы на треки Can от исполнителей, находившихся под влиянием Can, включая Sonic Youth и UNKLE. [47] Их этномузыкологические тенденции возникли еще до повального увлечения мировой музыкой 1980-х годов. Хотя они и не так сильно повлияли на электронную музыку, как Kraftwerk , они были важными пионерами эмбиент-музыки , наряду с Tangerine Dream и вышеупомянутой группой. Многие группы, работающие в жанре пост-рок, могут рассматривать Can как часть более широкой краут-рок-сцены, равно как и группы New Prog, такие как The Mars Volta . Rolling Stone назвал группу «новаторской космической рок- группой». [48] Канье Уэст использовал семпл «Sing Swan Song» в своей песне «Drunk & Hot Girls» из своего альбома Graduation 2007 года . Британская группа Loop находилась под глубоким влиянием Can из-за их повторяющегося полиритмического стиля, кавера на "Mother Sky" Can на их Black Sun. EP [49] Югославская прогрессивно-психоделическая рок-группа Igra Staklenih Perli , находящаяся под сильным влиянием Джана, на своем одноименном дебютном альбоме выпустила песню «Pečurka» («Гриб») как дань уважения Джану. [50]

Имя группы отмечено как формирующее влияние на LCD Soundsystem дебютный сингл " Losing My Edge ". [51] Сингл Oasis 2008 года " The Shock of the Lightning " был вдохновлен Can and Neu! . [52]

Японская психологическая/краутрок-группа Minami Deutsch находится под сильным влиянием Джана, а участник группы Киотаро Митула выступал с Дамо Судзуки на фестивале Roadburn. [53]

Дополнительные соавторы

[ редактировать ]
  • Маргарет Юван - вокал (1968)
  • Манни Лёэ — вокал, перкуссия и флейта (1968; умер в 1978 году)
  • Дункан Фаллоуэлл - слова (1974)
  • Рене Тиннер - инженер звукозаписи (1973–1979, 1986, 1991)
  • Олаф Кюблер из Amon Düül – тенор-саксофон (1975)
  • Тим Хардин — вокал и гитара (ноябрь 1975 г.) (умер в 1980 г.)
  • Тайга Радж Раджа Ратнам - вокал (январь – март 1976 г.)
  • Майкл Казинс — вокал (март – апрель 1976 г.)
  • Питер Гилмор — тексты песен, живое сведение звука (конец 1970-х)
  • Джоно Подмор - инженер звукозаписи, бас (1999), инженер звукообработки и монтажа (1999, 2003, 2011–2012)

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

(марки США в скобках)

Видеосъемка

[ редактировать ]
  1. ^ Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 178. ИСБН  9780879306533 .
  2. ^ Парелес, Джон (25 января 2017 г.). «Яки Либезайт, влиятельный барабанщик группы Can, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2019 г.
  3. ^ Уильямсон, Найджел (2008). Приблизительный путеводитель по лучшей музыке, которую вы никогда не слышали . Грубые гиды. п. 211. ИСБН  9781848360037 .
  4. ^ Мурс, младший (2021). Electric Wizards: Гобелен тяжелой музыки, с 1968 года по настоящее время . Реакция. ISBN  9781789144499 .
  5. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока». Создатель мелодий .
  6. ^ Уокер, Ян (12 сентября 2017 г.). «Новый европеец» . Новый европеец . Проверено 20 января 2022 г.
  7. ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Может в AllMusic
  9. ^ Хант, Элль (23 января 2017 г.). «Яки Либезайт, барабанщик культовой краут-рок-группы Can, умер в возрасте 78 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 апреля 2019 г.
  10. ^ Мистри, Анупа. «Дамо Сузуки» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 28 апреля 2019 г.
  11. ^ Canniblism 1 , Spoon Records , 1986, заархивировано из оригинала 3 апреля 2010 года , получено 16 июня 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Хольгер Чукай 1938–2017» . Проволока . Проверено 17 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Коуп, Джулиан . Краутрок Сэмплер . Руководитель Наследия, 1995, стр. 51-52.
  14. ^ Бартон, Джефф (7 июля 2020 г.). «Краут-рок, коммунизм и хаос: анархическая история Кана» . Громче звук . Проверено 18 февраля 2024 г.
  15. ^ Сэмплер Краутрока . Руководитель Наследия, 1995, стр. 51-52.
  16. ^ Стаббс, Дэвид (2014). Будущие дни: Краутрок и строительство современной Германии . Фабер и Фабер-рок-музыка . стр. 74–77.
  17. ^ Янг и Шмидт 2018 , с. 110.
  18. ^ Jump up to: а б Свитинг, Адам (12 февраля 2024 г.). «Некролог Дамо Сузуки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Дискография Хольгера Чукая Джана» . Идеальный звук навсегда /furious.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 27 января 2011 г.
  20. ^ Роуз, Стив (11 марта 2011 г.). «Can: лучшая группа саундтреков к фильмам? | Музыка» . Хранитель . Проверено 27 июля 2014 г.
  21. ^ Young & Schmidt 2018 , стр. 168–169.
  22. ^ Ульрих Адельт, «Машины с сердцем: немецкая идентичность в музыке Can и Kraftwerk», Popular Music and Society , 2012, DOI: 10.1080/03007766.2011.567908.
  23. ^ Can , Mute Liberation Technologies, заархивировано из оригинала 10 октября 2007 г. , получено 25 октября 2007 г.
  24. ^ Янг и Шмидт 2018 .
  25. ^ «Барабанные хаоса» . Drums-off-chaos.de . Проверено 4 декабря 2021 г.
  26. ^ Givt , обработчик данных против Яки Либезейта, заархивировано из оригинала 4 июня 2007 г. , получено 16 июня 2010 г.
  27. ^ «Ложка Рекордс» . Ложки пластинок . Проверено 25 апреля 2014 г.
  28. ^ «Кан-Дер дритте Манн» . ultratop.be . Проверено 19 марта 2018 г.
  29. ^ Young & Schmidt 2018 , стр. 328–330.
  30. ^ Томсон, Ян (17 августа 2014 г.). «Обзор Future Days - увлекательная история краутрока и Германии 1970-х годов» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  31. ^ Пейн, Джон (февраль 1997 г.), Hiss 'n' Listen: Хольгер Чукай и ритмы тайной жизни , получено 11 августа 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (1997), Интервью с Хольгером Чукаем , Krautrock.com , получено 16 июня 2010 г.
  33. ^ Холлоу, Крис (1 марта 2004 г.), Интервью с Ирмином Шмидтом , Sand Pebbles, заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 16 июня 2010 г.
  34. ^ Рейнольдс, Саймон, The History of Krautrock , заархивировано из оригинала 13 октября 2007 г. , получено 9 октября 2007 г.
  35. ^ Грант, Стивен, Канада , Trouser Press , получено 16 июня 2010 г.
  36. ^ Tago Mago > Обзор , AllMusic , получено 16 июня 2010 г.
  37. ^ Англия, Фил (1994), Интервью Хольгера Чукая , ESTWeb , получено 16 июня 2010 г.
  38. ^ «Интервью с Хольгером Чукаем (февраль 1997 г.)» . Идеальный звук навсегда /furious.com . Проверено 27 января 2011 г.
  39. ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорви это и начни заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN  978-0-14-303672-2 .
  40. ^ Уорнер, Алан (23 июня 2018 г.). «Обзор Роба Янга и Ирмина Шмидта All Gates Open – в честь рок-группы Can» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  41. ^ Ян С. Порт (22 апреля 2011 г.). «Люмерийцы говорят о видеопроекциях, записи в церкви и «космическом роке» » . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 15 мая 2011 г.
  42. ^ Коллинз, Дэн (17 сентября 2009 г.). «Счастливых понедельников: смотрите, мы новаторские!» . Лос-Анджелес Рекорд . Проверено 19 июля 2013 г.
  43. ^ Can - Biography , Intuitive Music, 16 августа 2003 г., заархивировано из оригинала 9 марта 2011 г. , получено 16 июня 2010 г.
  44. ^ Кавана, Дэвид (октябрь 2000 г.). «Я вижу монстров». Вопрос : 96–104.
  45. ^ Рейнольдс, Саймон (июль 2001 г.). «Хождение по тонкому льду» . Проволока . Проверено 10 марта 2024 г.
  46. ^ Бартлит, Ларри (4 октября 2016 г.). «11 раз Radiohead блестяще исполняли каверы на песни других исполнителей» . НМЕ . Проверено 17 февраля 2024 г.
  47. ^ Рейни, Ник, Может – ты это понимаешь? , Lollipop Magazine, заархивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. , получено 16 июня 2010 г.
  48. ^ Спрэг, Дэвид. «Может ли гитарист умереть во Франции» . Роллинг Стоун . Проверено 7 марта 2017 г.
  49. ^ Петля . НМЕ . Проверено 16 июня 2010 г. Британская шугейз-группа The Faith Healers также исполнила кавер на "Mother Sky" на своей записи Lido 1991 года .
  50. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 136.
  51. ^ Фокс, Киллиан. « Джеймс Мерфи: саундтрек моей жизни ». The Guardian , 30 сентября 2012 г. Дата обращения 1 сентября 2019 г.
  52. ^ Портер, Том (28 сентября 2008 г.). «Ноэль Галлахер о The Shock of the Lightning: «Это краут-рок» | Oasis Noel Gallagher | Guitar News» . Музыкальный радар. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  53. ^ Брезникар, Клемен (1 ноября 2021 г.). «Minami Deutsch | Интервью | «Японский моторик бит» » . Psychedlicbabymag.com .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бюсси, Паскаль; Холл, Энди (1986). Книга банки . Таго Маго.
  • Бюсси, Паскаль и Энди Холл. Книга банки . Издательство Саф, 1989.
  • Бюсси, Паскаль. Крафтверк: Человек, машина и музыка . Издательство САФ, 2005. ISBN   0-946719-70-5
  • Новая музыкальная экспресс-книга рока , Star Books, 1975, ISBN   0-352-30074-4 .
  • Рок: Грубое руководство (2-е издание). Пингвин, 1999 год.
  • Стронг, Мартин К. Дискография Great Rock . (5-е издание), MOJO Books, 2000.
  • Стаббс, Дэвид . Будущие дни: Краутрок и строительство современной Германии . Фабер и Фабер Рок-музыка, 2014.
  • Янг, Роб; Шмидт, Ирмин (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN  978-0571311491 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 348bc8fda9c5960ed75598eaab4e94bb__1720619040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bb/348bc8fda9c5960ed75598eaab4e94bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Can (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)