Может (группа)
Может | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Кёльн , Западная Германия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | Свобода , United Artists , Ложка , Mute |
Предыдущие участники | Майкл Кароли Что такое Либезайт Ирмин Шмидт Хольгер Чукай Малькольм Муни Damo Suzuki Дэвид С. Джонсон Роско Джи Ребоп Шарлатан Баа |
Веб-сайт | ложки пластинки |
Can — немецкая экспериментальная рок- группа, основанная в Кельне в 1968 году Хольгером Чукаем (бас-гитара, монтаж), Ирмином Шмидтом (клавишные), Михаэлем Кароли (гитара) и Яки Либезайтом (ударные). В их составе было несколько вокалистов, в том числе американец Малкольм Муни (1968–70) и японец Дамо Судзуки (1970–73). [8] Их провозгласили пионерами немецкой краут-рок -сцены. [8] [9]
Члены-основатели Can имели опыт работы в авангардной музыке и джазе . Они смешали элементы психоделического рока , фанка и конкретной музыки в таких влиятельных альбомах, как Tago Mago (1971), Ege Bamyasi (1972) и Future Days (1973). [8] [10] Джан также имел коммерческий успех с такими синглами, как « Spoon » (1971) и « I Want More » (1976), которые достигли национальных синглов чартов . Их творчество оказало влияние на рок, пост-панк и эмбиент -исполнения. [11]
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Группа Can была основана в Кёльне , Германия, в 1968 году Хольгером Чукаем (бас), Ирмином Шмидтом (клавишные), Яки Либезайтом (ударные) и Михаэлем Кароли (гитара). [12] [13] Чукай и Шмидт были академиками, учениками композитора Карлхайнца Штокхаузена и были очарованы возможностями рок-н-ролла. [13] Первоначально группа использовала название Inner Space. [12]
В конце 1968 года к группе присоединился американский вокалист Малкольм Муни . [14] Они записали альбом « Prepare to Meet Thy Pnoom», но не смогли найти звукозаписывающую компанию для его выпуска. [15] Они ненадолго появились в фильме 1969 года «Камасутра: Совершенство любви» при поддержке певицы Маргарет Юван. [ нужна ссылка ]
По предложению Муни группа сменила название на Can. [12] Муни предложил это название из-за его положительного значения на разных языках. [13] Позже Либезайт предложил бэкроним «коммунизм, анархизм, нигилизм» после того, как английский журнал заявил, что это и есть предполагаемое значение. [16]
Джан принял приглашение друга переехать в его замок Шлосс Нёрвених и использовать его как студию звукозаписи. [13] Там они записали свой дебютный альбом Monster Movie (1969). Он содержал новые версии двух песен, ранее записанных для « Prepared to Meet Thy Pnoom» : «Father Cannot Yell» и «Outside My Door». Фильм «Монстр» получил признание. [13]
Во время одного живого выступления у Муни случился психический срыв: он кричал «наверху, внизу» в течение трех часов, даже после того, как Джан перестал играть. [12] По совету психиатра он покинул Джан и вернулся в США в конце 1969 года. [12] Муни сделал свои последние записи с Джаном в декабре того же года. [17] В 1970 году его заменил молодой японский путешественник Дамо Судзуки , которого Чукай и Либезайт нашли уличным музыкантом возле мюнхенского кафе и пригласили присоединиться к их представлению в тот вечер. [18]
1971–1973
[ редактировать ]В следующие несколько лет Can выпустили свои самые известные работы. В то время как их ранние записи во многом основывались на традиционных структурах песен, группа Can вернулась к плавному импровизационному стилю. Двойной альбом Tago Mago (1971) часто рассматривается как новаторский, влиятельный и глубоко нетрадиционный, основанный на интенсивно ритмичной игре на барабанах, вдохновленной джазом, импровизированных соло на гитаре и клавишных (часто переплетающихся), монтаже ленты как композиции и своеобразном вокале Сузуки. Чукай сказал, что это «была попытка создать загадочный музыкальный мир от света к тьме и возвращению». [19]
В 1971 году группа написала музыку для трехсерийного немецкоязычного криминального мини-сериала Das Messer («Нож») режиссера Рольфа фон Сюдова . [20] Трек " Soon " был использован в качестве музыкальной темы и, выпущенный как сингл, достиг 6-го места в немецком чарте синглов. [21]
За Tago Mago в 1972 году последовал Ege Bamyasi , более доступная, но все же авангардная пластинка, в которую вошли «Spoon» и запоминающаяся « Vitamin C ». Чукай сказал: «Мы смогли добиться превосходного сухого и эмбиентного звука... [ Эге Бамиаси ] отражает более легкое настроение группы». [19]
За ним в 1973 году последовал альбом Future Days , ранний пример эмбиент-музыки , который также включал поп-песню « Moonshake ». Чукай сказал: «'Bel Air' [20-минутный трек, который занимает всю вторую сторону оригинального LP Future Days ] показал Джана в состоянии электрической симфонической группы, исполняющей мирный, но иногда драматический пейзаж». [19]
Судзуки ушел вскоре после записи Future Days , чтобы жениться на своей немецкой девушке и стать Свидетелем Иеговы . [22] Вокал взяли на себя Кароли и Шмидт. [23] но после ухода Сузуки меньше треков Джана содержали вокал, поскольку группа экспериментировала с эмбиент-музыкой, начиная с Future Days .
1974–1979
[ редактировать ]Вскоре Over Babaluma 1974 года продолжилась в эмбиентном стиле Future Days , но с некоторой резкостью Tago Mago и Ege Bamyasi . В 1975 году Джан подписал контракт с Virgin Records в Великобритании и EMI/Harvest в Западной Германии, появившись в том же году на программе BBC Old Grey Whistle Test в запоминающемся исполнении Vernal Equinox , в котором Шмидт сыграл одну секцию клавишных с серией быстрых ударов каратэ. . Вскоре после выступления Шмидт сломал ногу, из-за чего тур группы по Великобритании был отменен.
На более поздних альбомах Landed (1975) и Flow Motion (1976) Can перешла к несколько более традиционному стилю по мере совершенствования технологии записи. Диско-сингл « I Want More » от Flow Motion стал его единственным хитом за пределами Западной Германии. Написанный в соавторстве с микшером живого звука Питером Гилмором, он достиг 26-го места в британских чартах в октябре 1976 года, что повлекло за собой появление на Top of the Pops , где Чукай выступал с контрабасом. В 1977 году к Can присоединились бывший Traffic басист Роско Ги и перкуссионист Ребоп Кваку Баах , оба из которых исполнили вокал, появившись на альбомах Saw Delight (1977), Out of Reach (1978) и Can (1979).
В этот период Чукай был отодвинут на периферию деятельности группы из-за разногласий по поводу творческого направления группы и его неспособности как бас-гитариста идти в ногу с ростом других музыкантов. Бас-гитара была тем, чем Чукай «взялся почти по умолчанию», и он с готовностью признал свои ограничения в отношении этого инструмента. [24] После того, как Джи присоединился к Джану, Чукай издавал звуки, используя коротковолновые радиоприемники , клавиши азбуки Морзе , магнитофоны и другие различные предметы. Он покинул Can в конце 1977 года и не появлялся на альбомах Out of Reach или Can , хотя участвовал в продюсировании последнего альбома.
После раскола и воссоединения
[ редактировать ]После распада все бывшие участники были вовлечены в музыкальные проекты, часто в качестве сессионных музыкантов для других артистов. Чукай записал несколько эмбиент-альбомов и сотрудничал, среди прочего, с Дэвидом Сильвианом . Яки Либезайт много играл с басистами Джа Уобблом и Биллом Ласвеллом с барабанным ансамблем Drums off Chaos. [25] а в 2005 году с Data Processors на онлайн-альбоме Givt . [26]
В 1986 году они ненадолго воссоединились с оригинальным вокалистом Муни и записали альбом Rite Time (выпущенный в 1989 году). В 1991 году произошло дальнейшее воссоединение Кароли, Либезайта, Муни и Шмидта для записи трека к Вима Вендерса фильму «До конца света» , а в августе 1999 года Кароли, Либезайт и Шмидт с Джоно Подмором записали кавер на песню « The Third Man Theme » для Grönland Records сборника Pop 2000 . [27] [28] В 1999 году четыре основных участника Can: Кароли, Liebezeit, Шмидт и Чукай выступили вживую на одном концерте, хотя и играли отдельно со своими текущими сольными проектами (Sofortkontakt, Club Off Chaos, Kumo и U-She соответственно). С тех пор он мог стать предметом многочисленных компиляций, концертных альбомов и сэмплов. В 2004 году группа начала серию Super Audio CD ремастеров своего бэк-каталога , которые были завершены в 2006 году.
Кароли умерла от рака 17 ноября 2001 года; Либезайт умер от пневмонии 22 января 2017 года; Чукай умер естественной смертью 5 сентября 2017 года; [29] и Сузуки умерли от рака в феврале 2024 года. [18]
Архив выпусков
[ редактировать ]Can выпустили сборник Limited Edition в 1974 году и расширили его до двойного альбома Unlimited Edition в 1976 году из своих неизданных студийных записей. Delay 1968 , выпущенный в 1981 году, представлял собой сборник неизданных записей 1968–1969 годов. Cannibalism 2 , сборник альбомов и синглов, также включал одну неизданную песню «Melting Away» 1960-х годов.
В 1995 году на BBC был выпущен The Peel Sessions , сборник записей Can. В 1999 году был выпущен Can Box с документальным видео о Can, записью концерта 1972 года и двойным концертным компакт-диском, составленным Майклом Кароли и позже выпущенным отдельно как Can Live Music (Live 1971–1977) . Неизданная живая музыка Can также была выпущена на 40-летнем юбилейном издании Tago Mago в 2011 году и в коробке из 17 пластинок Can в 2014 году.
The Lost Tapes , выпущенный в 2012 году, курировался Ирмином Шмидтом и Дэниелом Миллером , был составлен Шмидтом и Джоно Подмором и отредактирован Подмором.
Стиль
[ редактировать ]Джан разработал повторяющийся, ритмичный стиль с влиянием североафриканской музыки , Штокхаузена и американских минималистов , таких как Стив Райх и Терри Райли . [30] Чукай и Шмидт были учениками Штокхаузена, а Джан унаследовал знания его музыкальной теории. Шмидт получил образование классического пианиста, а Кароли привнес влияние цыганской музыки в свои эзотерические исследования. Либезайт имел сильные джазовые наклонности. Изначально предполагалось, что звучание группы будет основано на звучании этнической музыки, поэтому, когда группа решила выбрать звучание гаражного рока , первоначальный участник Дэвид Джонсон ушел. Эта мировая музыкальная тенденция позже была проиллюстрирована на таких альбомах, как Ege Bamyasi (название означает « эгейская бамия » на турецком языке ), Future Days и Saw Delight , а также в результате включения в группу новых участников разных национальностей . Серия треков на альбомах Can, известная как «Ethnological Forgery Series», сокращенно «EFS», продемонстрировала способность группы успешно воссоздавать музыку с этническим звучанием. Они создавали свою музыку в основном посредством коллективного спонтанного сочинения, сэмплирования себя в студии и редактирования результатов. [31] Чукай назвал живые и студийные выступления Джана «мгновенными композициями». [32]
Ранние рок-группы, оказавшие влияние на группу, включают Beatles и Velvet Underground. [32] а также Джими Хендрикс , Слай Стоун и Фрэнк Заппа . [33] Группа призналась, что начало песни Джана "Father Cannot Yell" было вдохновлено " Европейским сыном " группы Velvet Underground. Голос Малкольма Муни сравнивали с голосом Джеймса Брауна (признанного героя участников группы), а их ранний стиль, основанный на психоделической музыке, сравнивали с Pink Floyd . Обширный монтаж Чукая иногда сравнивают с музыкой трубача Майлза Дэвиса конца 60-х (например, In a Silent Way и Bitches Brew ): [34] Джан и Дэвис записывали длинные, насыщенные грувом импровизации, а затем вместе редактировали лучшие фрагменты для своих альбомов. Чукай и Тео Масеро (продюсер и редактор Дэвиса) оба имели корни в конкретной музыке 1940-х и 50-х годов. Ирмин Шмидт заявил в дискуссии с Майклом Кароли в 1996 году по поводу различных упоминаний о влиянии на их музыку: «Знаете, забавно, что, несмотря на все предполагаемые влияния на нас, о которых писали, единственное, доминирующее влияние, никогда не было упоминается: Михаэль фон Биль ».
Сузуки сильно отличался от Муни певцом, с многоязычным (он утверждал, что пел на «языке каменного века») и часто загадочным вокальным стилем. С Suzuki группа выпустила свои самые успешные альбомы как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. работа ритм-секции над Tago Mago : один критик пишет, что большая часть альбома основана на «длинных импровизациях, построенных на гипнотических ритмических рисунках»; Особую похвалу получила [35] другой пишет, что " Halleluhwah " показывает, что они "отбивают чудовищный транс/фанк-бит". [36]
Импровизация, запись и живые выступления
[ редактировать ]Большая часть музыки Джана была основана на свободной импровизации , а затем отредактирована для студийных альбомов. Например, при подготовке саундтрека только Ирмин Шмидт просматривал фильм, а затем давал остальным членам группы общее описание сцен, которые они будут озвучивать. Это способствовало успеху импровизированного саундтрека как внутри, так и за пределами контекста фильма. [37]
Живые выступления Джана часто сочетали в себе спонтанную импровизацию такого рода с песнями, появляющимися на их альбомах. Трек "Colchester Finale", вошедший в альбом Can Live , включает в себя отрывки из " Halleluhwah " в композицию продолжительностью более получаса. На первых концертах Муни и Сузуки часто могли шокировать публику. актера Дэвида Нивена , что он думает о концерте, Нивен ответил: «Это было здорово, но я не знал, что это музыка». Чукай спросил [38] После ухода Сузуки музыка стала более интенсивной без вокального центра. Группа сохранила способность коллективно импровизировать с центральными темами или без них часами (их самое продолжительное выступление в Берлине длилось более шести часов), в результате чего образовался большой архив выступлений.
Джан предпринимал попытки найти нового вокалиста после ухода Дамо Сузуки, но никто не подходил на эту должность. В 1975 году фолк-певец Тим Хардин взял на себя ведущую вокальную позицию и сыграл с Джаном на гитаре одну песню на двух концертах, исполнив свою собственную " The Lady Came From Baltimore ". Малазийский вокалист Тайга Радж Раджа Ратнам отыграл с группой шесть концертов в период с января по март 1976 года. Другой временный вокалист, англичанин Майкл Казинс, гастролировал с Can с марта (Франция) по апрель (Западная Германия) 1976 года.
Наследие и влияние
[ редактировать ]В конце 1970-х Джан оказал влияние на крупных артистов, работающих в жанре пост-панк, таких как Siouxsie and the Banshees , The Fall , Public Image Ltd и Joy Division . [39] В 1980-х годах на Can ссылались такие британские исполнители новой волны , как Пит Шелли , Гэри Ньюман , Ultravox , the Иисус и Мэри Чейн и Primal Scream . [40] Люмерианцы [41] и счастливых понедельников [42] указали на Джана как на оказавшего влияние. Критик Саймон Рейнольдс писал, что «панглобальный авангардный фанк Джана предвосхитил многие движения, сделанные в таких танцевальных жанрах, как трип-хоп , этнотехно и эмбиент-джангл ». [5] Брайан Ино снял короткометражный фильм в честь Джана, а Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers появился на церемонии Echo Awards, на которой Джану была вручена самая престижная музыкальная награда Германии. [43]
Radiohead отметили, что Can оказал влияние на их альбомы Kid A (2000) и Amnesiac (2001). Вдохновленные Джаном, они построили собственную студию и записывали джемы, а затем редактировали записи. [44] [45] Radiohead перепели "The Thief" на живых выступлениях в начале 2000-х. [46] Марк Э. Смит из The Fall отдал дань уважения Сузуки треком « I Am Damo Suzuki » на альбоме This Nation's Saving Grace 1985 года . [ нужна ссылка ] Группа «Иисус и Мэри » вживую исполнила кавер на «Mushroom» в середине 1980-х. [ нужна ссылка ] Марк Холлис из Talk Talk несколько раз упоминал Can как оказавший влияние на их более поздние альбомы Spirit of Eden и Laughing Stock .
По крайней мере пять известных групп назвали себя в честь Джана: Mooney Suzuki в честь Малкольма Муни и Дамо Судзуки; инди -рок- группа Spoon после хита « Spoon »; электронная группа Egebamyasi, созданная шотландским музыкантом г-ном Эггом в 1984 году после альбома Джана Ege Bamyasi ; Hunters & Collectors по песне из альбома Landed ; и Moonshake , названные в честь трека из Future Days и сформированные бывшим фронтменом Wolfhounds Дэвидом Каллаханом. Шотландский писатель Алан Уорнер написал два романа, посвященные двум разным членам группы Can ( «Морверн Каллар » и «Человек, который идет к Майклу Кароли» соответственно). [ нужна ссылка ] В альбоме ремиксов Sacrilege представлены ремиксы на треки Can от исполнителей, находившихся под влиянием Can, включая Sonic Youth и UNKLE. [47] Их этномузыкологические тенденции возникли еще до повального увлечения мировой музыкой 1980-х годов. Хотя они и не так сильно повлияли на электронную музыку, как Kraftwerk , они были важными пионерами эмбиент-музыки , наряду с Tangerine Dream и вышеупомянутой группой. Многие группы, работающие в жанре пост-рок, могут рассматривать Can как часть более широкой краут-рок-сцены, равно как и группы New Prog, такие как The Mars Volta . Rolling Stone назвал группу «новаторской космической рок- группой». [48] Канье Уэст использовал семпл «Sing Swan Song» в своей песне «Drunk & Hot Girls» из своего альбома Graduation 2007 года . Британская группа Loop находилась под глубоким влиянием Can из-за их повторяющегося полиритмического стиля, кавера на "Mother Sky" Can на их Black Sun. EP [49] Югославская прогрессивно-психоделическая рок-группа Igra Staklenih Perli , находящаяся под сильным влиянием Джана, на своем одноименном дебютном альбоме выпустила песню «Pečurka» («Гриб») как дань уважения Джану. [50]
Имя группы отмечено как формирующее влияние на LCD Soundsystem дебютный сингл " Losing My Edge ". [51] Сингл Oasis 2008 года " The Shock of the Lightning " был вдохновлен Can and Neu! . [52]
Японская психологическая/краутрок-группа Minami Deutsch находится под сильным влиянием Джана, а участник группы Киотаро Митула выступал с Дамо Судзуки на фестивале Roadburn. [53]
Члены
[ редактировать ]- Майкл Кароли — гитара, вокал, скрипка (1968–1979, 1986, 1988, 1991, 1999; умер в 2001 году)
- Яки Либезайт - ударные, перкуссия (1968–1979, 1986, 1988, 1991, 1999; умер в 2017 г.)
- Ирмин Шмидт — клавишные, вокал (1968–1979, 1986, 1988, 1991, 1999)
- Хольгер Чукай - бас, звукорежиссер, электроника, вокал, валторна (1968–1977, 1986, 1988; умер в 2017 г.)
- Дэвид С. Джонсон - трости, духовые инструменты, электроника и манипуляции с лентой (1968; умер в 2021 году)
- Малкольм Муни — вокал (1968–1970, 1986–1988, 1991)
- Дамо Судзуки — вокал (1970–1973; умер в 2024 г.)
- Роско Джи — бас, вокал (1977–1979)
- Ребоп Кваку Баах — перкуссия, вокал (1977–1979; умер в 1983 году)
Дополнительные соавторы
[ редактировать ]- Маргарет Юван - вокал (1968)
- Манни Лёэ — вокал, перкуссия и флейта (1968; умер в 1978 году)
- Дункан Фаллоуэлл - слова (1974)
- Рене Тиннер - инженер звукозаписи (1973–1979, 1986, 1991)
- Олаф Кюблер из Amon Düül – тенор-саксофон (1975)
- Тим Хардин — вокал и гитара (ноябрь 1975 г.) (умер в 1980 г.)
- Тайга Радж Раджа Ратнам - вокал (январь – март 1976 г.)
- Майкл Казинс — вокал (март – апрель 1976 г.)
- Питер Гилмор — тексты песен, живое сведение звука (конец 1970-х)
- Джоно Подмор - инженер звукозаписи, бас (1999), инженер звукообработки и монтажа (1999, 2003, 2011–2012)
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ](марки США в скобках)
- Монстр-фильм ( Свобода , 1969)
- Tago Mago (первый из четырех альбомов United Artists , 1971)
- Эге Бамиаси (1972)
- Будущие дни (1973)
- Скоро над Бабалумой (1974)
- Приземлился ( Девственница , 1975)
- Flow Motion (первый из четырех альбомов Harvest , 1976)
- Пила восторг (1977)
- Вне досягаемости (1978)
- Может (1979)
- Время обряда ( Меркурий , 1989)
Видеосъемка
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 178. ИСБН 9780879306533 .
- ^ Парелес, Джон (25 января 2017 г.). «Яки Либезайт, влиятельный барабанщик группы Can, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Уильямсон, Найджел (2008). Приблизительный путеводитель по лучшей музыке, которую вы никогда не слышали . Грубые гиды. п. 211. ИСБН 9781848360037 .
- ^ Мурс, младший (2021). Electric Wizards: Гобелен тяжелой музыки, с 1968 года по настоящее время . Реакция. ISBN 9781789144499 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока». Создатель мелодий .
- ^ Уокер, Ян (12 сентября 2017 г.). «Новый европеец» . Новый европеец . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Может в AllMusic
- ^ Хант, Элль (23 января 2017 г.). «Яки Либезайт, барабанщик культовой краут-рок-группы Can, умер в возрасте 78 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Мистри, Анупа. «Дамо Сузуки» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Canniblism 1 , Spoon Records , 1986, заархивировано из оригинала 3 апреля 2010 года , получено 16 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хольгер Чукай 1938–2017» . Проволока . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коуп, Джулиан . Краутрок Сэмплер . Руководитель Наследия, 1995, стр. 51-52.
- ^ Бартон, Джефф (7 июля 2020 г.). «Краут-рок, коммунизм и хаос: анархическая история Кана» . Громче звук . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Сэмплер Краутрока . Руководитель Наследия, 1995, стр. 51-52.
- ^ Стаббс, Дэвид (2014). Будущие дни: Краутрок и строительство современной Германии . Фабер и Фабер-рок-музыка . стр. 74–77.
- ^ Янг и Шмидт 2018 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Свитинг, Адам (12 февраля 2024 г.). «Некролог Дамо Сузуки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дискография Хольгера Чукая Джана» . Идеальный звук навсегда /furious.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Роуз, Стив (11 марта 2011 г.). «Can: лучшая группа саундтреков к фильмам? | Музыка» . Хранитель . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Young & Schmidt 2018 , стр. 168–169.
- ^ Ульрих Адельт, «Машины с сердцем: немецкая идентичность в музыке Can и Kraftwerk», Popular Music and Society , 2012, DOI: 10.1080/03007766.2011.567908.
- ^ Can , Mute Liberation Technologies, заархивировано из оригинала 10 октября 2007 г. , получено 25 октября 2007 г.
- ^ Янг и Шмидт 2018 .
- ^ «Барабанные хаоса» . Drums-off-chaos.de . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Givt , обработчик данных против Яки Либезейта, заархивировано из оригинала 4 июня 2007 г. , получено 16 июня 2010 г.
- ^ «Ложка Рекордс» . Ложки пластинок . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Кан-Дер дритте Манн» . ultratop.be . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Young & Schmidt 2018 , стр. 328–330.
- ^ Томсон, Ян (17 августа 2014 г.). «Обзор Future Days - увлекательная история краутрока и Германии 1970-х годов» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Пейн, Джон (февраль 1997 г.), Hiss 'n' Listen: Хольгер Чукай и ритмы тайной жизни , получено 11 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (1997), Интервью с Хольгером Чукаем , Krautrock.com , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Холлоу, Крис (1 марта 2004 г.), Интервью с Ирмином Шмидтом , Sand Pebbles, заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон, The History of Krautrock , заархивировано из оригинала 13 октября 2007 г. , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Грант, Стивен, Канада , Trouser Press , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Tago Mago > Обзор , AllMusic , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Англия, Фил (1994), Интервью Хольгера Чукая , ESTWeb , получено 16 июня 2010 г.
- ^ «Интервью с Хольгером Чукаем (февраль 1997 г.)» . Идеальный звук навсегда /furious.com . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорви это и начни заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-14-303672-2 .
- ^ Уорнер, Алан (23 июня 2018 г.). «Обзор Роба Янга и Ирмина Шмидта All Gates Open – в честь рок-группы Can» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Ян С. Порт (22 апреля 2011 г.). «Люмерийцы говорят о видеопроекциях, записи в церкви и «космическом роке» » . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Коллинз, Дэн (17 сентября 2009 г.). «Счастливых понедельников: смотрите, мы новаторские!» . Лос-Анджелес Рекорд . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Can - Biography , Intuitive Music, 16 августа 2003 г., заархивировано из оригинала 9 марта 2011 г. , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Кавана, Дэвид (октябрь 2000 г.). «Я вижу монстров». Вопрос : 96–104.
- ^ Рейнольдс, Саймон (июль 2001 г.). «Хождение по тонкому льду» . Проволока . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Бартлит, Ларри (4 октября 2016 г.). «11 раз Radiohead блестяще исполняли каверы на песни других исполнителей» . НМЕ . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Рейни, Ник, Может – ты это понимаешь? , Lollipop Magazine, заархивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. , получено 16 июня 2010 г.
- ^ Спрэг, Дэвид. «Может ли гитарист умереть во Франции» . Роллинг Стоун . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Петля . НМЕ . Проверено 16 июня 2010 г.
Британская шугейз-группа The Faith Healers также исполнила кавер на "Mother Sky" на своей записи Lido 1991 года .
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 136.
- ^ Фокс, Киллиан. « Джеймс Мерфи: саундтрек моей жизни ». The Guardian , 30 сентября 2012 г. Дата обращения 1 сентября 2019 г.
- ^ Портер, Том (28 сентября 2008 г.). «Ноэль Галлахер о The Shock of the Lightning: «Это краут-рок» | Oasis Noel Gallagher | Guitar News» . Музыкальный радар. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Брезникар, Клемен (1 ноября 2021 г.). «Minami Deutsch | Интервью | «Японский моторик бит» » . Psychedlicbabymag.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Янг, Роб; Шмидт, Ирмин (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0571311491 .
Библиография
[ редактировать ]- Бюсси, Паскаль; Холл, Энди (1986). Книга банки . Таго Маго.
- Бюсси, Паскаль и Энди Холл. Книга банки . Издательство Саф, 1989.
- Бюсси, Паскаль. Крафтверк: Человек, машина и музыка . Издательство САФ, 2005. ISBN 0-946719-70-5
- Новая музыкальная экспресс-книга рока , Star Books, 1975, ISBN 0-352-30074-4 .
- Рок: Грубое руководство (2-е издание). Пингвин, 1999 год.
- Стронг, Мартин К. Дискография Great Rock . (5-е издание), MOJO Books, 2000.
- Стаббс, Дэвид . Будущие дни: Краутрок и строительство современной Германии . Фабер и Фабер Рок-музыка, 2014.
- Янг, Роб; Шмидт, Ирмин (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0571311491 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Может (группа)
- Краутрок музыкальные группы
- Немецкие ансамбли свободной импровизации.
- Немецкие арт-рок-группы
- Немецкие экспериментальные рок-группы
- Исполнители Mute Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1968 году.
- Музыкальные группы распущены в 1999 году.
- Психоделические фанк-группы
- 1968 г. заведения в Западной Германии
- Закрытие 1999 года в Германии
- Музыкальные группы из Кёльна
- Немецкие экспериментальные музыкальные группы
- Немецкие группы психоделического рока
- Исполнители Liberty Records
- Исполнители United Artists Records
- Артисты Virgin Records
- Исполнители Harvest Records
- Исполнители Restless Records
- Англоязычные музыкальные группы из Германии