Дэвид С. Джонсон
Дэвид К. Джонсон (30 января 1940, Батавия, Нью-Йорк — 28 октября 2021, Базель ) — американский композитор, флейтист и исполнитель живой электронной музыки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джонсон учился, среди прочего, в Гарвардском университете (магистр композиции, 1964 г.), у Нади Буланже в Париже, а также на Кельнских курсах новой музыки в 1964–1965, 1965–1966 и 1966–1967 годах. [1]
В 1966–67 годах он был независимым сотрудником Электронной студии WDR в , где помогал Карлхайнцу Штокхаузену создании его электронной работы Hymnen . Он также управлял живой электроникой в первых исполнениях камерно-оркестровой версии Mixtur Штокхаузена (1967), а также в совместных работах Штокхаузена в Дармштадте под руководством Штокхаузена, Ensemble в 1967 году и Musik für ein Haus в 1968 году. [2] [3] [4]
В 1968 году он также преподавал электронную музыку на Кёльнских курсах новой музыки. [5] С момента своего образования в Кельне в 1968 году он сотрудничал с экспериментальной бит-группой, позже известной как Can , сформированной бас-гитаристом Хольгером Шюрингом (позже известным как Хольгер Чукай ), клавишником Ирмином Шмидтом , гитаристом Михаэлем Кароли и барабанщиком Яки Либезайтом . Он ушел в 1969 году, разочаровавшись в их растущем рок-влиянии.
В 1970 году он исполнил ряд «процессных» работ Штокхаузена ( «Спираль» , «Полюс» , «Экспо» ) в немецком павильоне Expo '70 , Осаке всемирной выставки в . [6] [7] После Осаки вместе с Йоханнесом Фричем и Рольфом Гельхааром он основал в 1971 году студию Feedback Studio в Кёльне и стал техническим сотрудником в Студии электронной музыки Утрехтского университета .
В начале 1970-х годов Джонсон присоединился к Oeldorf Group , музыкальному кооперативу, вместе с Петером Этвосом , Месиасом Майгуашкой , Габи Шумахером (виолончель) и Йоахимом Кристом (альт), которые организовали серию Summer Night Music. Выступления проходили в сарае, пристроенном к фермерскому дому группы в Эльдорфе , недалеко от Кюртена . [8]
В 1972 году вместе с Хельмутом Лахенманном он координировал Композиционную студию на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте . Он оставался техническим директором Feedback Studio до 1975 года, а затем переехал в Базель, чтобы стать там директором электронной студии Музыкальной академии города Базеля , и занимал эту должность до 1985 года.
Он умер в Базеле 28 октября 2021 года в возрасте 81 года. [9]
Композиции
[ редактировать ]- Три пьесы для струнного квартета (1966)
- Где мы живем , электронная музыка к документальному фильму Казимира Карабаша (1967)
- TeleFun , электронная музыка (1968)
- Тон-Антитон , электронная музыка (1968)
- Прорганика , звуковая инсталляция (1970)
- Organica I–IV , звуковые инсталляции (1970–72).
- Треугольники для флейты, кларнета, виолончели и трехкольцевых модуляторов (1975)
- Ars Subtilior Electrica , электронная музыка, созданная в электронной студии Musikakademie Basel (1977).
- Drop Fruit , для кассеты, живой электроники, слайдов и сопутствующих мероприятий (1984)
- О горящей свече , для ленты и слайдов (1985)
- Заключенный фрукт , Cybernetic Soundspace (1989/90)
- Earth Wisdom , для кассеты, живой электроники и слайдов (1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штокхаузен 1971 , стр. 198–204.
- ^ Гельхаар 1968 , с. 39.
- ^ Шестерня 1970 , с. 50.
- ^ Штокхаузен 1971 , стр. 213, 217.
- ^ Штокхаузен 1971 , с. 206.
- ^ Курц 1992 , с. 178.
- ^ Штокхаузен 1971 , стр. 175–181.
- ^ Курц 1992 , с. 200.
- ^ Некролог
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Гельхаар, Рольф . 1968. О композиционном ансамбле: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта. Текст на немецком и английском языках.
- Курц, Майкл. 1992. Штокхаузен: Биография . Перевод Ричарда Тупа . Лондон: Фабер и Фабер.
- Пинион, Фред. 1970. Музыка для дома: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1968 . Вклад Дармштадта в новую музыку 12. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
- Штокхаузен, Карлхайнц. 1971. Тексты на музыку 3 (1963–1970). Под редакцией Дитера Шнебеля . Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Дэвид. 1972. "Die Organica Geschichte". Отзывы 7. Перепечатано в отзывах 1–16 , стр. 168–177.
- Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль , издательство Feedback Studio (на немецком языке)
- 1940 рождений
- 2021 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Выпускники Гарвардского университета
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Могут ли участники (группы)
- Люди из Батавии, Нью-Йорк
- Музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские флейтисты
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Флейтисты 20-го века
- Флейтисты 21 века