Jump to content

Дэвид С. Джонсон

Дэвид К. Джонсон (30 января 1940, Батавия, Нью-Йорк — 28 октября 2021, Базель ) — американский композитор, флейтист и исполнитель живой электронной музыки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джонсон учился, среди прочего, в Гарвардском университете (магистр композиции, 1964 г.), у Нади Буланже в Париже, а также на Кельнских курсах новой музыки в 1964–1965, 1965–1966 и 1966–1967 годах. [1]

Дэвид С. Джонсон на презентации "Gefangene Frucht" в 1989 году для первого фестиваля MultiMediale, организованного Центром искусства и медиатехнологий, Карлсруэ.

В 1966–67 годах он был независимым сотрудником Электронной студии WDR в , где помогал Карлхайнцу Штокхаузену создании его электронной работы Hymnen . Он также управлял живой электроникой в ​​первых исполнениях камерно-оркестровой версии Mixtur Штокхаузена (1967), а также в совместных работах Штокхаузена в Дармштадте под руководством Штокхаузена, Ensemble в 1967 году и Musik für ein Haus в 1968 году. [2] [3] [4]

В 1968 году он также преподавал электронную музыку на Кёльнских курсах новой музыки. [5] С момента своего образования в Кельне в 1968 году он сотрудничал с экспериментальной бит-группой, позже известной как Can , сформированной бас-гитаристом Хольгером Шюрингом (позже известным как Хольгер Чукай ), клавишником Ирмином Шмидтом , гитаристом Михаэлем Кароли и барабанщиком Яки Либезайтом . Он ушел в 1969 году, разочаровавшись в их растущем рок-влиянии.

В 1970 году он исполнил ряд «процессных» работ Штокхаузена ( «Спираль» , «Полюс» , «Экспо» ) в немецком павильоне Expo '70 , Осаке всемирной выставки в . [6] [7] После Осаки вместе с Йоханнесом Фричем и Рольфом Гельхааром он основал в 1971 году студию Feedback Studio в Кёльне и стал техническим сотрудником в Студии электронной музыки Утрехтского университета .

В начале 1970-х годов Джонсон присоединился к Oeldorf Group , музыкальному кооперативу, вместе с Петером Этвосом , Месиасом Майгуашкой , Габи Шумахером (виолончель) и Йоахимом Кристом (альт), которые организовали серию Summer Night Music. Выступления проходили в сарае, пристроенном к фермерскому дому группы в Эльдорфе [ де ] , недалеко от Кюртена . [8]

В 1972 году вместе с Хельмутом Лахенманном он координировал Композиционную студию на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте . Он оставался техническим директором Feedback Studio до 1975 года, а затем переехал в Базель, чтобы стать там директором электронной студии Музыкальной академии города Базеля , и занимал эту должность до 1985 года.

Он умер в Базеле 28 октября 2021 года в возрасте 81 года. [9]

Композиции

[ редактировать ]
  • Три пьесы для струнного квартета (1966)
  • Где мы живем , электронная музыка к документальному фильму Казимира Карабаша (1967)
  • TeleFun , электронная музыка (1968)
  • Тон-Антитон , электронная музыка (1968)
  • Прорганика , звуковая инсталляция (1970)
  • Organica I–IV , звуковые инсталляции (1970–72).
  • Треугольники для флейты, кларнета, виолончели и трехкольцевых модуляторов (1975)
  • Ars Subtilior Electrica , электронная музыка, созданная в электронной студии Musikakademie Basel (1977).
  • Drop Fruit , для кассеты, живой электроники, слайдов и сопутствующих мероприятий (1984)
  • О горящей свече , для ленты и слайдов (1985)
  • Заключенный фрукт , Cybernetic Soundspace (1989/90)
  • Earth Wisdom , для кассеты, живой электроники и слайдов (1990)

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Гельхаар, Рольф . 1968. О композиционном ансамбле: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта. Текст на немецком и английском языках.
  • Курц, Майкл. 1992. Штокхаузен: Биография . Перевод Ричарда Тупа . Лондон: Фабер и Фабер.
  • Пинион, Фред. 1970. Музыка для дома: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1968 . Вклад Дармштадта в новую музыку 12. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1971. Тексты на музыку 3 (1963–1970). Под редакцией Дитера Шнебеля . Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонсон, Дэвид. 1972. "Die Organica Geschichte". Отзывы 7. Перепечатано в отзывах 1–16 , стр. 168–177.
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
[ редактировать ]
  • Профиль , издательство Feedback Studio (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f58738e1db31ad333ea4c572e10d6ce__1698576000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ce/7f58738e1db31ad333ea4c572e10d6ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David C. Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)