Jump to content

Дитер Шнебель

Дитер Шнебель
Рожденный ( 1930-03-14 ) 14 марта 1930 г.
Лар , Баден , Германия
Умер 20 мая 2018 г. (20 мая 2018 г.) (88 лет)
Берлин, Германия
Место отдыха Далемское кладбище
Образование Тюбингенский университет
Занятия
  • Композитор
  • Богослов
  • Музыковед
Организация Университет искусств, Берлин
Награды

Дитер Шнебель (14 марта 1930 — 20 мая 2018) — немецкий композитор, теолог и музыковед . Он сочинял оркестровую музыку, камерную музыку, вокальную музыку и сценические произведения. С 1976 года до выхода на пенсию в 1995 году Шнебель работал профессором экспериментальной музыки в Высшей школе искусств в Берлине .

Шнебель родился в Ларе / Бадене . Он начал общее частное обучение музыке у Вильгельма Зиблера с 1942 по 1945 год, когда он начал уроки игры на фортепиано у Вильгельма Реша, и продолжал обучение у него до 1949 года в возрасте 19 лет. [1] Он продолжал заниматься историей музыки до 1952 года под руководством Эрика Дофлейна. [2] Одновременно с 1950 года он начал изучать композицию у Эрнста Кренека , Теодора В. Адорно и Пьера Булеза , среди других. Он поступил на формальное обучение в Тюбингенский университет , где изучал музыковедение у Вальтера Герстенберга , а также теологию , философию и дальнейшее изучение игры на фортепиано. [3] В 1955 году он ушел со степенью богослова. [1] но с диссертацией об Арнольде Шенберге . [4] Вскоре после этого он женился на Камилле Риггер в 1956 году, и у пары родились сын и дочь. Шнебель стал министром и преподавал теологию и религию до 1963 года, когда он начал преподавать философию и психологию . [4] После смерти первой жены он прошел период психоанализа. В 1970 году он женился на переводчице Ирис фон Кашниц. [4] (1928–2014), дочери Марии Луизы Кашниц , и начал преподавать религиоведение и музыку в Мюнхене, что продолжал до 1976 года. [2] Среди его учеников был австралийский композитор Норма Тайер . В 1976 году он начал преподавать в Берлине в качестве профессора экспериментальной музыки и музыкальных исследований, на созданной для него кафедре. Он занимал его до выхода на пенсию в 1995 году. [4] [5]

Надгробие, кладбище Далем

По приглашению Вальтера Финка он стал шестым композитором, представленным на ежегодном Komponistenporträt Музыкального фестиваля в Рейнгау в 1996 году, где состоялась премьера его «Шау-Штюке» для голосов и жестов. [6]

Шнебель умер от сердечного приступа в Берлине 20 мая 2018 года в возрасте 88 лет. [7] Могила его и его жены находится на кладбище Далем .

Циклы и стиль

[ редактировать ]

Шнебель сочинил несколько циклов произведений, иногда в течение длительного времени. [4] Один из них назывался «Versuche» («Очерки») и состоял из четырех произведений, написанных с 1953 по 1956 год. Они касаются серийных техник, исследования пространства путем размещения исполнителей на отдельных позициях. Его религиозная музыка включает цикл Für Stimmen (...missa est) (Для голосов...), состоящий из четырех произведений, написанных с 1956 по 1969 год). Они используют человеческий голос и орган в экспериментальных вариантах молитв и библейских текстов. Цикл Produktionsprozesse представляет собой группу композиций, связанных с «языком и телом», которые касаются физического звукоизвлечения, при этом исполнители необычным образом используют органы речи и дыхания. [8] [3]

На его ранние работы сильное влияние оказали его сокурсники Дармштадту по Карлхайнц Штокхаузен , о ранних работах которого он написал расширенное эссе, и Маурисио Кагель , о котором он редактировал книгу. Начиная с 1959 года, он также попал под влияние Джона Кейджа . [9] [10] [3] )

Шнебель сделал аранжировки произведений Баха , Бетховена , Веберна и Вагнера , называемые Re-Visions , иногда используя их традиционные концепции для отражения новых техник и различных способов взгляда на них. [3]

Среди наград Шнебеля - Премия Лара в области искусств в 1991 году. В том же году он получил первую Европейскую премию церковной музыки в Швебиш-Гмюнде . Он был членом Берлинской академии художеств с 1991 года и Баварской академии изящных искусств с 1996 года. [4] В 2015 году он был награжден Федеральным крестом за заслуги на ленте .

Работает

[ редактировать ]

Работы Шнебеля хранятся в Немецкой национальной библиотеке . [11] Многие из них издаются Schott Music . [12]

Музыка с оркестром

[ редактировать ]
  • Композиция (1955–56, ред. 1964/1965)
  • Оркестр / Симфоническая музыка для мобильных музыкантов (1974–1977).
  • Каноны (1975–1977; 1993/1994)
  • Шуберт-Фантазия (Re-Visionen I 5 , для разделенного оркестра и голосов) (1978, редакция 1989 как Blendwerk , для струнного оркестра)
  • Танатос-Эрос (Traditione III 1 ) , симфонические вариации для большого оркестра (1979–82, переработка 1984–85)
  • Симфонические пьесы (Traditione III 2 ) (1984–85)
  • Мисса , Далем Месса для четырех сольных голосов, двух смешанных хоров, оркестра и органа (1984–1987) [11]
  • Малер-Момент , для струнных (1985)
  • Симфония X (Традиция VI) (1987–1992; 2004/2005)
  • Моцарт-Момент (1988/1989)
  • Шуман-Момент (Re-Visionen II 2 , для голосов, духовых инструментов, арфы и ударных (1989) [2]
  • Момент Верди (Re-Vision II 5 , для оркестра (1989) [2]
  • Санкт-Яго (Традиция IV 2 , 3 динамика, 4 певца и ансамбль: музыка и изображения Генриха фон Клейста (1989–1991) [2] (ред. 1995 г.) [ нужна ссылка ]
  • Яначек-Момент (Re-Vision II 1 ) , для оркестра (1991) [2]
  • Тотентанц , балет-оратория для двух динамиков, сопрано, баса, хора, оркестра и живой электроники (1992–1994)
  • Интер , для камерного оркестра (1994)
  • О, любовь! – Сладкая смерть... , пять священных песен Иоганна Себастьяна Баха для меццо-сопрано, камерного хора и малого оркестра (1995)
  • Экстаз для сопрано, спикера, двух детских голосов, ударных, хора и большого оркестра (1996/1997; 2001/2002)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Анализ , для струнных и ударных (1953) [2]
  • Пьесы для струнного квартета или струнного октета (1954–55) [2]
  • Фрагмент , для камерного ансамбля и голоса-облигато (1955) [2]
  • Суд по Францу Кафке , Космическая музыка для инструментов, голосов и других источников звука (1959, ред. 1990 г.)
  • Глоссолалия (1959–61), инструкция по композиции. [2]
    • Глоссолалия 61 (1959–1961) [13] [2]
    • Глоссолалия 94 (1994) [2]
  • Маулверке (1968–74); [2] постановка Ахима Фрейера в 1977 году в Musiktheaterwerkstatt Wiesbaden, версия 2010 г. [ нужна ссылка ]
  • Язык тела / состав органов , для 3–9 игроков (1979/1980)
  • Memento , для голоса и аккордеона (1981)
  • Монтиано-Песня , для одного или нескольких голосов и инструментов (1983)
  • Бетховен-Симфония (Re-Visionen I 2 ) , для камерного ансамбля (1985)
  • Metamorphosenmusik , для голоса и камерного ансамбля (1986/1987) [ нужна ссылка ]
  • Метаморфозы Овидия , или Движение от краев к центру и наоборот , эпизодическая музыка для 11 голосов и 11 струн (1986–87) [2]
  • Этими руками , для голоса и виолончели с изогнутым смычком (1992) [14]
  • Баумцухт (JP Hebel) , музыкальное чтение Иоганна Петера Гебеля для оратора и камерного ансамбля (1992/1995)
  • Выставочные произведения (Body Études) (1995) [6]
    • Никаких больших прыжков , для двух исполнителей. [2]
    • Качаем головой , для пяти исполнителей [2]
    • «Меандринг» , для двух исполнителей [2]
  • Магнификат (1996/97) [15]
  • Струнный квартет № 2 (2000–2007)
  • Флиппер , камерная музыка для Spielautomaten , актёры, инструменты и кассета (2002/2003)
  • Струнный квартет № 3 «Im Raum» (2005–2006)
  • Три драмы Кафки , «Внезапная прогулка» , «Решения» и «Брось!» (2009) [16]
  • Für Stimmen (… Missa est) : I. dt 31,6 для 12 вокальных групп (1956–58), II. АМН для 7 вокальных групп (1958–67), III. :! (медресе II) для 3-х хоровых групп и импровизации на магнитной ленте. (1958–68), IV. Хоралворшпиль I/II для органа, дополнительных инструментов, магнитной ленты и усилителя (1966–69)
  • Маулверке , для усиленного голоса и электроники (1968–74) [2]
  • Язык тела , для 3–9 исполнителей (1979–80) [2]
  • Bach-Contrapuncti (I, VI, XI) (Re-Visions I 1 , для голосов (1972–76); в редакции O Liebe! – Sweet Death (1984–95) [2]
  • Мотет I , для двух хоров (1989–93) [2]
  • «Мое сердце устало», для альтового голоса и фортепиано (1994) [2]
  • Motetus II , для двух хоров (1997–98) [2]
  • Behütet ...: Псалом 121 , для хора (SSMezAATTBarBB), с органом или синтезатором импровизировано. (2012) [11]

Библиография

[ редактировать ]

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b887ce67a65493488e81cce070474bb9__1698615720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b9/b887ce67a65493488e81cce070474bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieter Schnebel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)