ИРКАМ
IRCAM (французский: Ircam, Institut de recherche et координации акустики/музыки , английский: Институт исследований и координации в области акустики/музыки) — французский институт, занимающийся исследованием музыки и звука, особенно в области авангарда и электроники. акустическая художественная музыка . Он расположен рядом с Центром Помпиду в Париже и организационно связан с ним. Расширение здания было спроектировано Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом . Большая часть института расположена под землей, под фонтаном к востоку от зданий.
Центр музыкальных исследований
[ редактировать ]В IRCAM появилось несколько концепций электронной музыки и обработки звука. Джон Чоунинг был пионером в работе над FM-синтезом в IRCAM, а Миллер Пакетт первоначально написал Max в IRCAM в середине 1980-х годов, который впоследствии стал средой графического программирования обработки звука в реальном времени Max/MSP. Впоследствии Max/MSP стал широко используемым инструментом в электроакустической музыке. Многие методы, связанные со спектрализмом , такие как анализ на основе быстрых преобразований Фурье , были реализованы благодаря технологическому вкладу IRCAM. Например, исследователи из IRCAM разработали специальный микрофон, способный изолировать каждую из четырех струн виолончели для отдельного усиления или электронной обработки. Наряду с инструментами синтеза и анализа звука, IRCAM сыграла важную роль в разработке программ визуализации музыкальных форм, создав OpenMusic — язык визуального программирования на основе Lisp. [1]
IRCAM проводит курсы для обучения композиторов музыкальным технологиям. [2] Композиторам, не имеющим опыта программирования для создания технологической части произведения для ансамбля и электроники, предоставляется помощник, помогающий реализовать технически сложные части произведения. Ассистент будет следовать концептуальному совету композитора без технологического опыта для реализации компьютерной части или поможет композитору, который умеет программировать в Max/MSP, сделать свой «патч» более эффективным и элегантным. » Тристана Мюраила является «Désintégrations примером произведения, реализованного в этой программе композитором, обладающим значительными технологическими навыками, тогда как Харрисона Бертвистла » «Маска Орфея требовала активной и творческой роли технических помощников, таких как Барри Андерсон и Ян Дирден. .
Культурный центр музыкального модернизма
[ редактировать ]Помимо электроакустических программ, в IRCAM есть программы по современной классической музыке. Он распространял музыку модернистских музыкантов после Второй мировой войны, таких как Лучано Берио или Пьер Булез , а также молодых исполнителей и композиторов. Музыкальный спектрализм, такой как спектрализм Тристана Мюраля , также получил поддержку со стороны IRCAM. Мюраил какое-то время преподавал в IRCAM. [3] Кайя Саариахо , на чью работу повлиял спектрализм, также получила поддержку IRCAM. [4]
IRCAM также помог разработать различные модели производительности. Постоянный ансамбль IRCAM, Ensemble InterContemporain , специализировался на современной классической музыке, где каждый исполнитель мог быть приглашен для исполнения сольной или ансамблевой литературы. Ансамбль InterContemporain был образцом для многих крупных ансамблей в Европе, например Ensemble Modern и Klangforum Wien . Многие современные классические произведения написаны для секции камерного оркестра Ensemble InterContemporain.
В IRCAM регулярно проходят концерты. [5]
История
[ редактировать ]В 1970 году президент Жорж Помпиду попросил Пьера Булеза основать институт музыкальных исследований. В 1973 году часть здания под площадью Игоря-Стравинского была завершена, и в 1977 году открылся IRCAM. С самого начала институтом руководил Булез. [6] В число первоначальных администраторов входили Лучано Берио , Винко Глобокар , Жан-Клод Риссе и Макс Мэтьюз . 1990 Ircam учредил программу обучения для молодых композиторов - обучение компьютерной музыке и композиции. В 1992 году Булеза, ставшего затем почетным директором, сменил Лоран Бэйль . [6] философ Бернард Стиглер В 2002 году новым главой института стал . 1 января 2006 года Стиглер стал директором по культурному развитию Центра Помпиду, и его заменил Франк Мадленер .
Создание IRCAM совпало с ростом дискуссий о модернизме и постмодернизме в культуре и искусстве. [7]
Его мультимедийная библиотека [8] была создана в 1996 году. [9] Это одна из первых музыкальных гибридных библиотек, созданных содержащая около 1000 часов записанной музыки и более 2000 научных статей, доступных в Интернете, в дополнение к физическим коллекциям нот и книг по музыке и смежным областям.
В IRCAM было проведено несколько международных конференций:
- ICMC, ежегодная Международная компьютерная музыкальная конференция , 1984 год.
- ISMIR 2002, 3-я международная конференция по поиску музыкальной информации , октябрь 2002 г. [10]
- NIME-06, 6-я Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , июнь 2006 г.
- Acanthes, ежегодный летний фестиваль и серия мастер-классов по композиции, начались в 2012 году. [11]
Группы исследований и разработок
[ редактировать ]- Инструментальная акустика
- Акустика помещения
- Музыкальная терапия
- Музыкальное восприятие и познание
- Анализ / синтез
- Музыкальные представления
- Бесплатное программное обеспечение и программная инженерия
- Звуковой дизайн
- Онлайн-сервисы
Программное обеспечение, разработанное в IRCAM
[ редактировать ]В IRCAM разрабатывается некоторое программное обеспечение, такое как OpenMusic , AudioSculpt, OMax, Spat, Modalys, Antescofo и Orchidée .
Orchidée разработан как инструмент, помогающий создавать оркестровые композиции, в которых музыкальные партитуры создаются с использованием традиционных инструментов путем имитации целевого входного звука. Он используется в произведении Джонатана Харви «Speakings» 2008 года, композиции, основанной на имитации речевых моделей и интонаций. Orchidée способна рассчитывать сложные комбинаторные возможности оркестра на основе музыкальных атрибутов, таких как динамика и инструменты, атрибутов восприятия, таких как яркость, и моделей тембра . [12]
Программное обеспечение IRCAM распространяется через форум по подписке. [13] По состоянию на 2011 год в IRCAM Forum насчитывается 534 участника, включая отдельных художников и художественные учреждения по всему миру. [14] Члены форума IRCAM ежегодно собираются в IRCAM на семинары по новым технологиям, разработанным в IRCAM и других местах. IRCAM также создала формат музыкальных файлов. .sf
. [15]
Существуют также партнерские отношения с такими компаниями, как Cycling 74 ( Max/MSP ) и Flux:: (IRCAM Tools) для разработки собственного программного обеспечения.
Известные работы, написанные в IRCAM
[ редактировать ]- Ханспетер Кибурц : ΟΥΤΙΣ , музыкальный театр для ансамбля и электроники (2000–12)
- Жорж Апергис : Махинации , музыкальный спектакль для четырех женщин и компьютера (2000)
- Кларенс Барлоу : Çogluotobüsisletmesi , версии для фортепиано (1978), магнитной ленты (1980) и фортепиано с лентой (1980)
- Джордж Бенджамин : Антара для ансамбля и электроники (1986–87)
- Лучано Берио : Chemins ex V , для кларнета и компьютера 4C (1980)
- Лучано Берио: Орфей II , опера для голоса, оркестров и кассет (1984)
- Лучано Берио: Голос пути , шоу-выставка для кассет и слайд-шоу (1977)
- Харрисон Бертвистл : Маска Орфея (1986)
- Пьер Булез : Anthèmes II , для скрипки и электроники (1997)
- Пьер Булез: Двойной диалог «Диалог омбре» , для кларнета и кассеты (1985); версия для фагота и электроники (1995)
- Пьер Булез: ...explosante-fixe... , версия для двух флейт, MIDI -флейты, электроники и оркестра (1993)
- Пьер Булез: Репонс , для шести солистов, камерного ансамбля, электронных звуков и живой электроники (1981–84)
- Джон Кейдж : Roaratorio , ирландский цирк на поминках по Финнегану (1980)
- Унсук Чин : Двойная связь? для скрипки и электроники (2006)
- Джон Чоунинг : Stria , для магнитной ленты (1977)
- Хая Черновин : «Hidden», для струнного квартета и электроники (2014)
- Эдисон Денисов : На скатерти замерзшего пруда , для девяти инструментов и кассеты (1991)
- Луис де Пабло : Торнасол (1980–81)
- Мишель Декуст : Interphone , для сопрано и кассеты (1977)
- Джейкоб Друкман : Анимус IV (1977)
- Паскаль Дюсапен : To Be Sung , камерная опера в 43 номерах (1992–93)
- Карлхайнц Эссль : Entsagung (1993) для ансамбля и электроники
- Лоренцо Ферреро : Ombres (1984) для ансамбля и живой электроники
- Лука Франческони : Этимо (1994)
- Рольф Гельхаар : Pas à pas , для ленты и оборудования для пространственной обработки (1981)
- Жерар Гризи : Les Chants de l'Amour , для двенадцати смешанных голосов и магнитной ленты (1982–84)
- Георг Фридрих Хаас : Torn Times , для 2-х скрипок, фагота и электроники (2008)
- Джонатан Харви : Адвая , для виолончели и электроники (1994)
- Джонатан Харви: Бхакти (1982)
- Джонатан Харви: Dead Weep, Living I Call , для конкретных звуков, обработанных компьютером (1980)
- Джонатан Харви: Ритуальные мелодии , для магнитной ленты (1990)
- Джонатан Харви: Струнный квартет № 4 с живой электроникой (2003)
- Джонатан Харви: Выступления для оркестра и живой электроники (2008)
- Йорк Хёллер : Antiphon , для струнного квартета и кассеты (1977)
- Йорк Хеллер: Аркус (1978)
- Йорк Хеллер: Мастер и Маргарита , опера в двух действиях по роману Михаила Булгакова (1989)
- Йорк Хеллер: Резонанс (1982)
- Панайотис Кокорас : Морфаллаксис (2008) для ансамбля и электроники
- Барбара Колб : Тысячелистник (1985)
- Филипп Леру : М для ансамбля и электроники
- Микаэль Левинас : Подборы (1993)
- Магнус Линдберг : Радость для оркестра и электроники
- Магнус Линдберг: «Родственные камни» для двух фортепиано, двух перкуссионистов и электроники (1997)
- Магнус Линдберг: Ур (1986)
- Лука Ломбарди : Пока не падут врата ненависти , для хора (1977)
- Тод Мачовер : Тихое утро, город! , для сопрано, контрабаса и кассеты (1980)
- Тод Мачовер: ВАЛИС , опера для шести голосов, компьютер 4X и изображения (1986–87/1988)
- Месиас Майгуашка : Фмелодии , для ансамбля и кассеты (1982)
- Филипп Манури : Юпитер для флейты и живой электроники
- Филипп Манури: Pluton для фортепиано и живой электроники
- Филипп Манури: En Echo для сопрано и живой электроники
- Ян Марес : Суль Сеньо , для арфы, гитары, тарелок, контрабаса и электронного оборудования (2004)
- Тристан Мюрай : Дух дюн , для камерного ансамбля (1993–1994)
- Эммануэль Нуньес : Поляна I (1988/1991)
- Эммануэль Нуньес: Lichtung II , для камерного ансамбля и электроники (1996)
- Майкл Обст : Хрустальный мир , для ансамбля и электроники (1983)
- Роберт HP Платц : Нуар , для тринадцати музыкантов и кассета (1990)
- Анри Пуссер : Льеж в Париже (1977)
- Горациу Рэдулеску : Incandescent Serene , для контрабаса и кассеты (1982)
- Роджер Рейнольдс : Ангел смерти , для фортепиано соло, камерного оркестра и шестиканального звука, обработанного компьютером (2001)
- Роджер Рейнольдс: Архипелаг , для оркестра и магнитной ленты (1983)
- Терри Райли : Саломея танцует ради мира , для струнного квартета (1986)
- Жан-Клод Риссе : Inharmonique , для сопрано и кассеты (1977)
- Жан-Клод Риссе: Миражи , для шести музыкантов и кассеты (1978)
- Жан-Клод Риссе: Мечты (1979)
- Мануэль Роша Итурбиде : Фазовые переходы , для духового квартета и электроники (1994)
- Фредерик Ржевски : Инструментальные исследования (1977)
- Кайя Саариахо : Лон , для сопрано и электроники (1995–96)
- Кайя Саариахо: NoaNoa , для флейты и электроники (1992) [16]
- Карлхайнц Штокхаузен : Пение Катинки как Реквием Люцифера , версия для флейты и 6-канальной ленты (1985)
- Марко Строппа : In cielo, in terra, in mare , радиофоническая опера на тексты Адольфо Морикони (1992)
- Юкка Тиенсуу : Немо для ансамбля (1992)
- Алехандро Виньяо : Epitafios , для смешанного хора и электроники (1999)
- Дэвид Вессель : Энтони (1977)
- Дэвид Вессель: Contacts Turbulents , для саксофона и электроники (1986)
- Тревор Уишарт : VOX-5 , электроакустическая пьеса, основанная на расширенных вокальных техниках (1986).
- Джеймс Вуд : Mountain Language , для альфорна , коровьих колокольчиков, MIDI-клавиатуры и электроники (1998)
- Яннис Ксенакис : Псафа , электронная версия (1976/1996)
- Фрэнк Заппа : Совершенный незнакомец (1984)
- Ханс Зендер : Ло Шу III , для флейты и двадцати четырех инструменталистов (1979)
Принадлежности
[ редактировать ]IRCAM является частью консорциума Стэнфордского центра компьютерных исследований и акустики (CCRMA) и Центра новой музыки и аудиотехнологий (CNMAT) в Беркли, Калифорния .
См. также
[ редактировать ]- Электронная музыкальная студия , Стокгольм
- ГРИМ ( Группа музыкальных исследований и импровизации ), Марсель
- SDIF (формат обмена звуковыми описаниями), разработанный в IRCAM и CNMAT.
- STEIM (Студия электроинструментальной музыки), Амстердам
- WORM , студия и место проведения в Роттердаме
- Список музыкального программного обеспечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «openmusic:home [OpenMusic]» . Repmus.ircam.fr . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Курсы обучения программному обеспечению. Архивировано 8 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве, IRCAM.
- ^ Андерсон 2001 .
- ^ Род. 1995 , с. 363, сн3.
- ^ Концерты, выступления. Архивировано 8 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве, IRCAM.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэннинг 2001 .
- ^ Род. 1995 , с. 32.
- ^ «Польский документальный фильм» . www.ircam.fr (на французском языке) . Проверено 1 марта 2023 г.
- ↑ Хронологическая история. Архивировано 2 августа 2012 г. на archive.today.
- ^ «ISMIR 2002 — 3-я Международная конференция по поиску музыкальной информации» . ismir2002.ismir.net . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Фрэнк Мэдленер. «Акантес@IRCAM» . acanthes.ircam.fr . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Боб Шинглтон (5 сентября 2010 г.). «Случайная музыка с Джонатаном Харви (интервью)» . Будущее Радио . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Главная | Форум Ircam» . forum.ircam.fr . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Отчет о деятельности Ircam за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Кабал, Питер. «Характеристики формата аудиофайлов» . Характеристики формата аудиофайла . Кафедра электротехники и вычислительной техники . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Кайя Саариахо: НоаНоа » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ . Проверено 4 июля 2022 г.
Источники
- Андерсон, Джулиан (2001). «Мюраиль, Тристан». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
- Родилась Джорджина (1995). IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета .
- Мэннинг, Питер (2001). «Институт исследований и координации акустики и музыки [IRCAM]». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джулиан. 1989. «Дезинтеграции». В примечаниях к Тристану Мюрайлю . Монтень МО 782175.
- Дирден, Ян. «Электронная музыка Маски Орфея ». В примечаниях к «Маске Орфея» Харрисона Бертвистла. НМЦ Д050, 1997 г.
- Мачовер, Тодд (ред.). 1984. «Музыкальная мысль в IRCAM». Обзор современной музыки 1, часть 1. Лондон: Harwood Academic Publishers. ISBN 3-7186-0272-5 ISSN 0749-4467
- Пейзер, Джоан . 1976. Булез: композитор, дирижер, «Энигма». Нью-Йорк: Книги Ширмера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИРКАМ – официальный сайт
- Реляционная база данных статей о музыке ХХ века ( ] на французском и английском языках)
48 ° 51'35 "N 2 ° 21'05" E / 48,8598 ° N 2,3513 ° E