Jump to content

ИРКАМ

Координаты : 48 ° 51'35 "N 2 ° 21'05" E  /  48,8598 ° N 2,3513 ° E  / 48,8598; 2,3513

Западный фасад здания IRCAM

IRCAM (французский: Ircam, Institut de recherche et координации акустики/музыки , английский: Институт исследований и координации в области акустики/музыки) — французский институт, занимающийся исследованием музыки и звука, особенно в области авангарда и электроники. акустическая художественная музыка . Он расположен рядом с Центром Помпиду в Париже и организационно связан с ним. Расширение здания было спроектировано Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом . Большая часть института расположена под землей, под фонтаном к востоку от зданий.

Центр музыкальных исследований

[ редактировать ]
Машинный зал IRCAM в 1989 году.

В IRCAM появилось несколько концепций электронной музыки и обработки звука. Джон Чоунинг был пионером в работе над FM-синтезом в IRCAM, а Миллер Пакетт первоначально написал Max в IRCAM в середине 1980-х годов, который впоследствии стал средой графического программирования обработки звука в реальном времени Max/MSP. Впоследствии Max/MSP стал широко используемым инструментом в электроакустической музыке. Многие методы, связанные со спектрализмом , такие как анализ на основе быстрых преобразований Фурье , были реализованы благодаря технологическому вкладу IRCAM. Например, исследователи из IRCAM разработали специальный микрофон, способный изолировать каждую из четырех струн виолончели для отдельного усиления или электронной обработки. Наряду с инструментами синтеза и анализа звука, IRCAM сыграла важную роль в разработке программ визуализации музыкальных форм, создав OpenMusic — язык визуального программирования на основе Lisp. [1]

IRCAM проводит курсы для обучения композиторов музыкальным технологиям. [2] Композиторам, не имеющим опыта программирования для создания технологической части произведения для ансамбля и электроники, предоставляется помощник, помогающий реализовать технически сложные части произведения. Ассистент будет следовать концептуальному совету композитора без технологического опыта для реализации компьютерной части или поможет композитору, который умеет программировать в Max/MSP, сделать свой «патч» более эффективным и элегантным. » Тристана Мюраила является «Désintégrations примером произведения, реализованного в этой программе композитором, обладающим значительными технологическими навыками, тогда как Харрисона Бертвистла » «Маска Орфея требовала активной и творческой роли технических помощников, таких как Барри Андерсон и Ян Дирден. .

Культурный центр музыкального модернизма

[ редактировать ]

Помимо электроакустических программ, в IRCAM есть программы по современной классической музыке. Он распространял музыку модернистских музыкантов после Второй мировой войны, таких как Лучано Берио или Пьер Булез , а также молодых исполнителей и композиторов. Музыкальный спектрализм, такой как спектрализм Тристана Мюраля , также получил поддержку со стороны IRCAM. Мюраил какое-то время преподавал в IRCAM. [3] Кайя Саариахо , на чью работу повлиял спектрализм, также получила поддержку IRCAM. [4]

IRCAM также помог разработать различные модели производительности. Постоянный ансамбль IRCAM, Ensemble InterContemporain , специализировался на современной классической музыке, где каждый исполнитель мог быть приглашен для исполнения сольной или ансамблевой литературы. Ансамбль InterContemporain был образцом для многих крупных ансамблей в Европе, например Ensemble Modern и Klangforum Wien . Многие современные классические произведения написаны для секции камерного оркестра Ensemble InterContemporain.

В IRCAM регулярно проходят концерты. [5]

В 1970 году президент Жорж Помпиду попросил Пьера Булеза основать институт музыкальных исследований. В 1973 году часть здания под площадью Игоря-Стравинского [ фр ] была завершена, и в 1977 году открылся IRCAM. С самого начала институтом руководил Булез. [6] В число первоначальных администраторов входили Лучано Берио , Винко Глобокар , Жан-Клод Риссе и Макс Мэтьюз . 1990 Ircam учредил программу обучения для молодых композиторов - обучение компьютерной музыке и композиции. В 1992 году Булеза, ставшего затем почетным директором, сменил Лоран Бэйль [ фр ] . [6] философ Бернард Стиглер В 2002 году новым главой института стал . 1 января 2006 года Стиглер стал директором по культурному развитию Центра Помпиду, и его заменил Франк Мадленер [ фр ] .

Создание IRCAM совпало с ростом дискуссий о модернизме и постмодернизме в культуре и искусстве. [7]

Его мультимедийная библиотека [8] была создана в 1996 году. [9] Это одна из первых музыкальных гибридных библиотек, созданных содержащая около 1000 часов записанной музыки и более 2000 научных статей, доступных в Интернете, в дополнение к физическим коллекциям нот и книг по музыке и смежным областям.

В IRCAM было проведено несколько международных конференций:

Группы исследований и разработок

[ редактировать ]

Программное обеспечение, разработанное в IRCAM

[ редактировать ]

В IRCAM разрабатывается некоторое программное обеспечение, такое как OpenMusic , AudioSculpt, OMax, Spat, Modalys, Antescofo и Orchidée .

Orchidée разработан как инструмент, помогающий создавать оркестровые композиции, в которых музыкальные партитуры создаются с использованием традиционных инструментов путем имитации целевого входного звука. Он используется в произведении Джонатана Харви «Speakings» 2008 года, композиции, основанной на имитации речевых моделей и интонаций. Orchidée способна рассчитывать сложные комбинаторные возможности оркестра на основе музыкальных атрибутов, таких как динамика и инструменты, атрибутов восприятия, таких как яркость, и моделей тембра . [12]

Программное обеспечение IRCAM распространяется через форум по подписке. [13] По состоянию на 2011 год в IRCAM Forum насчитывается 534 участника, включая отдельных художников и художественные учреждения по всему миру. [14] Члены форума IRCAM ежегодно собираются в IRCAM на семинары по новым технологиям, разработанным в IRCAM и других местах. IRCAM также создала формат музыкальных файлов. .sf. [15]

Существуют также партнерские отношения с такими компаниями, как Cycling 74 ( Max/MSP ) и Flux:: (IRCAM Tools) для разработки собственного программного обеспечения.

Известные работы, написанные в IRCAM

[ редактировать ]

Принадлежности

[ редактировать ]

IRCAM является частью консорциума Стэнфордского центра компьютерных исследований и акустики (CCRMA) и Центра новой музыки и аудиотехнологий (CNMAT) в Беркли, Калифорния .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «openmusic:home [OpenMusic]» . Repmus.ircam.fr . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Курсы обучения программному обеспечению. Архивировано 8 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве, IRCAM.
  3. ^ Андерсон 2001 .
  4. ^ Род. 1995 , с. 363, сн3.
  5. ^ Концерты, выступления. Архивировано 8 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве, IRCAM.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэннинг 2001 .
  7. ^ Род. 1995 , с. 32.
  8. ^ «Польский документальный фильм» . www.ircam.fr (на французском языке) . Проверено 1 марта 2023 г.
  9. Хронологическая история. Архивировано 2 августа 2012 г. на archive.today.
  10. ^ «ISMIR 2002 — 3-я Международная конференция по поиску музыкальной информации» . ismir2002.ismir.net . Проверено 1 марта 2023 г.
  11. ^ Фрэнк Мэдленер. «Акантес@IRCAM» . acanthes.ircam.fr . Проверено 7 ноября 2015 г.
  12. ^ Боб Шинглтон (5 сентября 2010 г.). «Случайная музыка с Джонатаном Харви (интервью)» . Будущее Радио . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  13. ^ «Главная | Форум Ircam» . forum.ircam.fr . Проверено 1 марта 2023 г.
  14. ^ «Отчет о деятельности Ircam за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  15. ^ Кабал, Питер. «Характеристики формата аудиофайлов» . Характеристики формата аудиофайла . Кафедра электротехники и вычислительной техники . Проверено 9 сентября 2023 г.
  16. ^ «Кайя Саариахо: НоаНоа » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ . Проверено 4 июля 2022 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джулиан. 1989. «Дезинтеграции». В примечаниях к Тристану Мюрайлю . Монтень МО 782175.
  • Дирден, Ян. «Электронная музыка Маски Орфея ». В примечаниях к «Маске Орфея» Харрисона Бертвистла. НМЦ Д050, 1997 г.
  • Мачовер, Тодд (ред.). 1984. «Музыкальная мысль в IRCAM». Обзор современной музыки 1, часть 1. Лондон: Harwood Academic Publishers. ISBN   3-7186-0272-5 ISSN 0749-4467
  • Пейзер, Джоан . 1976. Булез: композитор, дирижер, «Энигма». Нью-Йорк: Книги Ширмера.
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
48 ° 51'35 "N 2 ° 21'05" E  /  48,8598 ° N 2,3513 ° E  / 48,8598; 2,3513

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9222c0ab68b383ff2c499bf477cd4cbb__1718051220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/bb/9222c0ab68b383ff2c499bf477cd4cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IRCAM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)