Тод Мачовер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Тод Мачовер (родился 24 ноября 1953 года в Маунт-Верноне, Нью-Йорк ) — композитор и новатор в применении технологий в музыке . Он сын Вильмы Мачовер, пианистки , и Карла Мачовер, ученого-компьютерщика .
В 1980 году он был назначен директором по музыкальным исследованиям в IRCAM. Поступив на факультет новой медиа-лаборатории Массачусетского технологического института ( MIT ) в 1985 году, он стал профессором музыки и медиа и директором экспериментального медиа-центра. В настоящее время он профессор музыки и медиа в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , он возглавляет группу «Гиперинструменты/Опера будущего» лаборатории и с 1995 года является содиректором консорциумов «Вещи, которые думают» (TTT) и «Игрушки завтрашнего дня» (TOT). В 2006 году он был назначен приглашенным профессором композиции Королевской музыкальной академии в Лондоне. Он написал значительные произведения для Йо-Йо Ма , Джошуа Белла , Мэтта Хаймовица , Ying Quartet , The Boston Pops , Los Angeles Philharmonic , Penn & Teller и многих других, а также разработал и внедрил различные интерактивные системы для исполнения Питер Гэбриэл и Принс . Мачовер выступил с основной лекцией на NIME-02, второй международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения , которая проходила в 2002 году в бывшем Media Lab Europe в Дублине , Ирландия , часто выступает с лекциями по всему миру. Мачовер является финалистом Пулитцеровской премии 2012 года в области музыки за свою оперу «Смерть и силы» .
Образование
[ редактировать ]Он учился в Калифорнийском университете в Санта-Крусе в 1971 году и получил степень бакалавра и магистра наук в Джульярдской школе в Нью-Йорке , где учился у Эллиота Картера и Роджера Сешнса (1973–1978). Он также начал учебу в докторантуре в Джульярде, а затем в 1978 году был приглашен в качестве постоянного композитора в ) Пьера Булеза новый Институт исследований и координации акустики и музыки ( IRCAM .
История
[ редактировать ]Осенью 1978 года Тод Мачовер прибыл в IRCAM в Париже и познакомился с цифровым синтезатором Джузеппе ди Джуно 4-й серии. Премьера Light состоялась на фестивале в Меце в ноябре 1979 года с использованием 4C, детища концепции ди Джуньо, согласно которой «синтезаторы должны создаваться для музыкантов, а не для людей, которые их делают». ( «Электрический звук» , стр. 181). В 1981 году он написал Fusione Fugace для сольного исполнения на цифровом синтезаторе реального времени, названном 4X Machine. На IRCAM 1986 и 1987 годов он был заинтересован в написании музыки для дуэта клавишных и ударных, уделяя особое внимание расширению их исполнения на множество сложных звуковых слоев. Он сочинил «Валиса» , снова используя систему 4X ди Джуньо для обработки голосов. Это желание повысить производительность человека предвосхитило его концепцию гиперинструмента (термин, придуманный в 1986 году). В Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института он разработал методы для более сложных измерений инструмента, а также выражения лица исполнителя. Он сосредоточился на дополнении клавишных инструментов. , перкуссия , струнные и даже дирижирование с целью разработки и внедрения новых технологий для расширения функций музыкальных инструментов и их исполнителей. Он продвигал дальновидные исследования в области музыкального исполнения и взаимодействия с использованием новых музыкальных и технологических ресурсов. Первоначально исследования были сосредоточены на улучшении виртуозного исполнения, но затем расширились в направлении создания сложных интерактивных музыкальных инструментов для непрофессиональных музыкантов, детей и широкой публики. В 1996 году он представил «Brain Opera» — интерактивную музыкальную программу с использованием гиперинструментов, цель которой — превратить каждого человека в музыканта. [1]
Гиперинструменты
[ редактировать ]
Гиперскрипка
[ редактировать ]По сути, это электрическая скрипка , аудиовыход предоставляет исходный материал для тембра анализа и синтеза в реальном времени. В сочетании с улучшенным смычком (см. «Гипербоу») измеренные свойства как аудиовыхода инструмента, так и жеста смычка игрока создают данные, которые управляют аспектами результирующего усиленного звука.
Гипервиолончель
[ редактировать ]Помимо давления смычка и контакта струны, измерения запястья и индикаторы положения пальцев левой руки создают измерения, которые оцениваются и обрабатываются в зависимости от исполнения.
Гиперлук
[ редактировать ]Параметры смычка (скорость, сила, положение) измеряются и данные обрабатываются для создания взаимодействия между эксплуатационными характеристиками и аудиовыходом. Различные типы или стили смычка создают сложные расчеты, которые способствуют исполнению и манипулированию более крупными структурами и композиционными формами.
Гиперпиано
[ редактировать ]MIDI- данные, генерируемые исполнителем на Yamaha Disklavier, обрабатываются различными процессами Max/MSP в качестве аккомпанемента и дополнения игры на клавиатуре.
Сценические работы
[ редактировать ]- Валис: опера в двух частях (1987) (OCLC 19489388 ) по Филипа К. Дика роману ВАЛИС.
- Brain Opera (1996), оригинальный интерактивный музыкальный опыт, в котором участвовали как онлайн-участники, так и живая публика. Он гастролировал по Европе, Азии, США и Южной Америке с 1996 по 1998 год и весной 2000 года был установлен на постоянной основе в Венском Доме музыки .
- Воскрешение (1999, Гранд-опера Хьюстона с Джойс ДиДонато ) (по Льва Толстого последнему роману ) [2]
- Скеллиг (2008), опера по одноименному роману Дэвида Алмонда [3]
- Смерть и силы (2010), опера с живой электроникой и робототехникой, разработанная Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института . Либретто Роберта Пински Пауэрса
- Шенберг в Голливуде (2018), опера с фильмом и живой электроникой по заказу Бостонской лирической оперы . Либретто Саймона Робсона
Композиции
[ редактировать ]- Ye Gentle Birds (1979) для сопрано , меццо-сопрано и духового ансамбля
- Свежая весна (1977) для баритона соло и большого камерного ансамбля
- С Дададжи в раю (1977–78, ред. 1983) для виолончели соло
- Две песни (1978) для сопрано и камерного ансамбля
- Концерт для усиленной гитары (1978) для усиленной акустической гитары и большого камерного ансамбля.
- Замены (1979) для усиленной гитары и компьютерной ленты.
- Свет (1979) для камерного оркестра и компьютерной электроники
- Доброе утро, город! для сопрано, контрабаса и компьютерной ленты
- Зимние вариации (1981) для большого камерного ансамбля
- Струнный квартет № 1 (1981)
- Fusione Fugace (1981–82) для клавишных, двух специализированных интерфейсов и цифрового синтезатора Live 4X.
- Песни любви (1982) для фортепиано соло
- Электрические этюды (1983) для усиленной виолончели, живой и предварительно записанной компьютерной электроники
- Specters Parisiens (1983–84) для флейты , валторны , виолончели , камерного оркестра и компьютерной электроники
- Скрытые искры (1984) для скрипки соло
- Famine (1985) для четырех усиленных голосов и компьютерных звуков.
- Желания (1985–89) для симфонического оркестра .
- Дыхание природы (1988–89) для камерного оркестра
- На пути к Центру (1988–89) для усиленной флейты, кларнета , скрипки, виолончели, электронной клавиатуры и ударных, с пятью гиперинструментальными электронными инструментами.
- Флора (1989) за заранее записанное сопрано и компьютерный звук.
- Баг Мудра (1989–90) для двух гитар (электрической и акустической с усилителем), электронной перкуссии, дирижерских перчаток и интерактивной компьютерной электроники.
- Начни снова снова… (1991) для Йо-Йо Ма и гиперструнной трилогии гипервиолончели
- «Песнь покаяния» (1992) для гиперальта и камерного оркестра Hyperstring Trilogy
- «Forever and Ever» (1993) для гиперскрипки с оркестром Hyperstring Trilogy
- Hyperstring Trilogy (1991–93, ред. 1996–97) для гипервиолончели, гипервиолы, гиперскрипки и камерного оркестра. Hyperstring Trilogy
- Bounce (1992) для гиперклавиатур, рояля Yamaha Disklavier и интерактивной компьютерной электроники.
- He's Our Dad (1997) для сопрано, клавишных и компьютерного звука
- Meteor Music (1998) интерактивная инсталляция Музей метеоритов
- «Спарклер» (2001) для оркестра и интерактивной компьютерной электроники Спарклер
- «Игрушечная симфония» (2002/3) для Детского хора гиперскрипки, музыкальных игрушек и оркестра «Игрушечная симфония»
- Генделя. "Mixed Messiah" (2004), 6-минутный ремикс на "Messah Mixed Messiah"
- «I Dreamed A Dream» (2004) для молодежного хора, фортепиано и электроники [4]
- "Sea Soaring" (2005) для флейты, электроники и живого взаимодействия с аудиторией Music Garden.
- ...но не проще... (2005) Не проще
- Jeux Deux (2005) для гиперфортепиано и оркестра Jeux Deux
- Другая жизнь (2006) для девяти инструментов и электроники
- "VinylCello" (2007) для усиленной виолончели, диджея и живой компьютерной электроники [5]
- и осколки» (2010) для гипервиолончели, пространственного воспроизведения звука и визуальных эффектов. « Сферы
- «Открой дом» (2013) для сопрано и фортепиано Национальный оперный центр Америки
- Симфония Торонто: Концерт для композитора и города (2013) для оркестра и электроники, написанный совместно с жителями Торонто. Симфонический оркестр Торонто.
- Festival City (2013) для оркестра и электроники, написанный совместно с публикой для Эдинбургского международного фестиваля.
- Между пустыней и глубоким синим морем: Симфония для Перта (2014) для оркестра и электроники, написанная совместно с публикой для Международного фестиваля искусств в Перте.
- На последнем дыхании (2014) для флейты, оркестра и электроники Симфонический оркестр Бемиджи
- Время и пространство (2015) для оркестра по мотивам эссе Мишеля де Монтеня.
- Симфония нашего времени (2015) для живого фортепиано, записанного оркестра и электроники, для заключительного выступления Ежегодного собрания Всемирного экономического форума в 2015 году.
- Реструктуризация (2015) для двух фортепиано и электроники, дань уважения Пьеру Булезу, премьера которой состоялась на Люцернском фестивале 2015 года.
- Симфония для Люцерна (2015) для оркестра и электроники, созданная совместно с публикой для Люцернского фестиваля 2015 года.
- Fensadense (2015) для десяти музыкантов и гиперинструментов с живой электроникой, премьера которого состоялась на Люцернском фестивале в 2015 году.
- «Симфония ре мажор» (2015) для оркестра, голоса, дополнительных исполнителей и электроники, премьера Детройтского симфонического оркестра. [2]
- «Philadelphia Voices» (2018) для четырех хоров, премьера которого состоится Симфоническим хором Вестминстерского хорового колледжа в Киммел-центре и Карнеги-холле.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Мачовер, Тод (октябрь 2004 г.). «Музыкальное формирование сознания» (PDF) . Технологический журнал BT . 22 (4): 171–179. doi : 10.1023/B:BTTJ.0000047596.75297.ee . S2CID 8717715 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 г.
Награды
[ редактировать ]- Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция (1995).
- Премия DigiGlobe в области интерактивных медиа, Германия (1998 г.)
- Премия фестиваля технологий Telluride Tech и премия Рэя Курцвейла в области технологий в музыке, США (2003)
- Премия Чарльза Стейнмеца от IEEE и Юнион-колледжа, США (2007 г.)
- Пулитцеровская премия в категории «Музыкальный финалист» за фильм «Смерть и силы» (2012). [3]
- Премия Центра исполнительских искусств Кеннеди за защиту искусств (2013) [4]
- Композитор года 2016, Музыкальная Америка [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премьера Brain Opera в Линкольн-центре - MIT News - 24 июля 1996 г. - https://news.mit.edu/1996/opera-0724
- ^ «Симфония ре мажор | Симфония ре мажор» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
- ^ «Пулитцеровские премии» .
- ^ «Премия Кеннеди-центра – опера будущего» . 29 сентября 2013 г.
- ^ «MusicalAmerica — Композитор года» .
- Чадабе, Джоэл (1997). Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Прентис Холл. ISBN 0-13-303231-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- веб-страница
- Профиль факультета
- Исследования и проекты
- Блог Оперы Будущего
- НовыйМузыкаBox
- Формируем сознание музыкально
- Создание музыки для всех [ постоянная мертвая ссылка ]
- Видеодокументальный фильм CNN, 1/07
- «Моя виолончель» Тода Мачовера в Шерри Теркл книге « Вызывающие воспоминания объекты: вещи, которыми мы думаем» , MIT Press, 2007. ISBN 0-262-20168-2
- Появление Тода Мачовера в плейлисте на канале WMBR , 16 апреля 2003 г. Dinnertime Sampler в радиошоу
- Тод Мачовер на TED
- История игрушек: проект MIT помогает новичкам в музыке выразить себя, статья в Andante (интернет-журнал), 5 сентября 2002 г. (архив в 2007 г.)
- «Тод Мачовер (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1953 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Живые люди
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Сотрудники Медиалаборатории MIT
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века