Jump to content

Тод Мачовер

Тод Мачовер в Барселоне, 2007 год.

Тод Мачовер (родился 24 ноября 1953 года в Маунт-Верноне, Нью-Йорк ) — композитор и новатор в применении технологий в музыке . Он сын Вильмы Мачовер, пианистки , и Карла Мачовер, ученого-компьютерщика .

В 1980 году он был назначен директором по музыкальным исследованиям в IRCAM. Поступив на факультет новой медиа-лаборатории Массачусетского технологического института ( MIT ) в 1985 году, он стал профессором музыки и медиа и директором экспериментального медиа-центра. В настоящее время он профессор музыки и медиа в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , он возглавляет группу «Гиперинструменты/Опера будущего» лаборатории и с 1995 года является содиректором консорциумов «Вещи, которые думают» (TTT) и «Игрушки завтрашнего дня» (TOT). В 2006 году он был назначен приглашенным профессором композиции Королевской музыкальной академии в Лондоне. Он написал значительные произведения для Йо-Йо Ма , Джошуа Белла , Мэтта Хаймовица , Ying Quartet , The Boston Pops , Los Angeles Philharmonic , Penn & Teller и многих других, а также разработал и внедрил различные интерактивные системы для исполнения Питер Гэбриэл и Принс . Мачовер выступил с основной лекцией на NIME-02, второй международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения , которая проходила в 2002 году в бывшем Media Lab Europe в Дублине , Ирландия , часто выступает с лекциями по всему миру. Мачовер является финалистом Пулитцеровской премии 2012 года в области музыки за свою оперу «Смерть и силы» .

Образование

[ редактировать ]

Он учился в Калифорнийском университете в Санта-Крусе в 1971 году и получил степень бакалавра и магистра наук в Джульярдской школе в Нью-Йорке , где учился у Эллиота Картера и Роджера Сешнса (1973–1978). Он также начал учебу в докторантуре в Джульярде, а затем в 1978 году был приглашен в качестве постоянного композитора в ) Пьера Булеза новый Институт исследований и координации акустики и музыки ( IRCAM .

Осенью 1978 года Тод Мачовер прибыл в IRCAM в Париже и познакомился с цифровым синтезатором Джузеппе ди Джуно 4-й серии. Премьера Light состоялась на фестивале в Меце в ноябре 1979 года с использованием 4C, детища концепции ди Джуньо, согласно которой «синтезаторы должны создаваться для музыкантов, а не для людей, которые их делают». ( «Электрический звук» , стр. 181). В 1981 году он написал Fusione Fugace для сольного исполнения на цифровом синтезаторе реального времени, названном 4X Machine. На IRCAM 1986 и 1987 годов он был заинтересован в написании музыки для дуэта клавишных и ударных, уделяя особое внимание расширению их исполнения на множество сложных звуковых слоев. Он сочинил «Валиса» , снова используя систему 4X ди Джуньо для обработки голосов. Это желание повысить производительность человека предвосхитило его концепцию гиперинструмента (термин, придуманный в 1986 году). В Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института он разработал методы для более сложных измерений инструмента, а также выражения лица исполнителя. Он сосредоточился на дополнении клавишных инструментов. , перкуссия , струнные и даже дирижирование с целью разработки и внедрения новых технологий для расширения функций музыкальных инструментов и их исполнителей. Он продвигал дальновидные исследования в области музыкального исполнения и взаимодействия с использованием новых музыкальных и технологических ресурсов. Первоначально исследования были сосредоточены на улучшении виртуозного исполнения, но затем расширились в направлении создания сложных интерактивных музыкальных инструментов для непрофессиональных музыкантов, детей и широкой публики. В 1996 году он представил «Brain Opera» — интерактивную музыкальную программу с использованием гиперинструментов, цель которой — превратить каждого человека в музыканта. [1]

Гиперинструменты

[ редактировать ]
Тод Мачовер из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института продемонстрировал создающую звук Hyper-Glove, дирижируя музыкантами на Международном фестивале CyberArts 1990 года .

Гиперскрипка

[ редактировать ]

По сути, это электрическая скрипка , аудиовыход предоставляет исходный материал для тембра анализа и синтеза в реальном времени. В сочетании с улучшенным смычком (см. «Гипербоу») измеренные свойства как аудиовыхода инструмента, так и жеста смычка игрока создают данные, которые управляют аспектами результирующего усиленного звука.

Гипервиолончель

[ редактировать ]

Помимо давления смычка и контакта струны, измерения запястья и индикаторы положения пальцев левой руки создают измерения, которые оцениваются и обрабатываются в зависимости от исполнения.

Гиперлук

[ редактировать ]

Параметры смычка (скорость, сила, положение) измеряются и данные обрабатываются для создания взаимодействия между эксплуатационными характеристиками и аудиовыходом. Различные типы или стили смычка создают сложные расчеты, которые способствуют исполнению и манипулированию более крупными структурами и композиционными формами.

Гиперпиано

[ редактировать ]

MIDI- данные, генерируемые исполнителем на Yamaha Disklavier, обрабатываются различными процессами Max/MSP в качестве аккомпанемента и дополнения игры на клавиатуре.

Сценические работы

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Мачовер, Тод (октябрь 2004 г.). «Музыкальное формирование сознания» (PDF) . Технологический журнал BT . 22 (4): 171–179. doi : 10.1023/B:BTTJ.0000047596.75297.ee . S2CID   8717715 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 г.
  • Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция (1995).
  • Премия DigiGlobe в области интерактивных медиа, Германия (1998 г.)
  • Премия фестиваля технологий Telluride Tech и премия Рэя Курцвейла в области технологий в музыке, США (2003)
  • Премия Чарльза Стейнмеца от IEEE и Юнион-колледжа, США (2007 г.)
  • Пулитцеровская премия в категории «Музыкальный финалист» за фильм «Смерть и силы» (2012). [3]
  • Премия Центра исполнительских искусств Кеннеди за защиту искусств (2013) [4]
  • Композитор года 2016, Музыкальная Америка [5]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dcafc72f0e95d095bfa763d4f0a3054__1712804700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/54/0dcafc72f0e95d095bfa763d4f0a3054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tod Machover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)