Десять лет свободы
Десять лет свободы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Концертный альбом и бокс- сет | ||||
Выпущенный | 8 мая 2012 г. | |||
Записано | 4–6 ноября 2011 г. | |||
Место проведения | Зиппер Холл (Лос-Анджелес) | |||
Жанр | ||||
Длина | 273 : 48 | |||
Этикетка | клинопись | |||
Продюсер |
| |||
Лео Смит-Роуд Хронология | ||||
|
Ten Freedom Summers четырёх дисков — бокс-сет из американского трубача и композитора Вадады Лео Смита . Он был выпущен 5 мая 2012 года на лейбле Cuneiform Records . Смит писал свои композиции с перерывами в течение 34 лет, начиная с 1977 года, прежде чем исполнить их вживую в ноябре 2011 года в Колберна школы Zipper Hall в Лос-Анджелесе . Его сопровождал ансамбль Southwest Chamber Music из девяти человек и его собственный джазовый квартет, в состав которого входили барабанщики Фиероан Аклафф и Сьюзи Ибарра , пианист Энтони Дэвис и басист Джон Линдберг .
В основном классическое произведение, Ten Freedom Summers состоит из 19 пьес, которые часто полностью представляют собой сюиты . Они отказываются от традиционных тем в пользу абстрактных выражений названий, отражающих Движение за гражданские права и другие взаимосвязанные темы. Смит ссылается на сегрегацию своего родного Миссисипи и « драматурга Августа Уилсона » Питтсбургский цикл как на источники вдохновения для этой работы. Ten Freedom Summers получила широкое признание критиков и была названа финалистом Пулитцеровской премии в области музыки в 2013 году.
Фон
[ редактировать ]
Смит основал «Десять лет свободы» в 1977 году, когда он написал статью «Медгар Эверс» как воспоминание об одноименном активисте за гражданские права, застреленном в Миссисипи в 1963 году. Впоследствии Смит с перерывами работал над этим проектом. [ 1 ] Он потратил 34 года на ее написание. [ 2 ] при поддержке ряда резиденций, грантов и комиссий, последняя из которых - от ансамбля камерной музыки Southwest . [ 3 ] В период с 2009 по 2011 год он завершил работы в бурной деятельности. [ 4 ] На объединение частей в одну группу Смита вдохновил сериал Августа Уилсона из 10 пьес «Питтсбургский цикл» . [ 3 ] Смит также опирался на свой личный опыт жизни в условиях расовой сегрегации в Соединенных Штатах , объясняя:
Я родился в 1941 году, вырос в изолированном штате Миссисипи и испытал условия, которые сделали необходимым активистское движение за равенство. Я видел, как это происходило. Это моменты, которые спровоцировали это. Именно в той же среде у меня возникла первая мечта стать композитором и исполнителем. [ 1 ]

Ten Freedom Summers была записана в Zipper Hall в Лос-Анджелесе , где Смит выступал вживую в течение трёх вечеров с 4 по 6 ноября 2011 года. [ 5 ] Он сыграл 19 пьес в сопровождении либо своего Золотого квартета, либо ансамбля юго-западной камерной музыки из девяти человек под управлением Джеффа фон дер Шмидта, либо обоих. [ 6 ] В квартет Смита входили барабанщики Фиероан Аклафф и Сьюзи Ибарра, пианист Энтони Дэвис и басист Джон Линдберг . [ 5 ]
Состав и производительность
[ редактировать ]Ten Freedom Summers состоит из четырех дисков общей продолжительностью четыре с половиной часа музыки. Большинство из 19 пьес представляют собой полностью разработанные сюиты , три из которых продолжительностью более 20 минут. По словам Смита, повсюду нет повторяющихся мотивов . [ 6 ] Вместо того, чтобы использовать свой собственный метод графической записи «Анхразмация» , Смит написал « Десять лет свободы» с традиционной нотной партитурой . Его Золотой квартет исполнял музыку, основанную на блюзовых и джазовых идиомах , а ансамбль Southwest Chamber Music играл на скрипке, альте, виолончели, арфе, концертном басе, глокеншпиле, бас-кларнете, флейте, литаврах, маримбе, гонгах и других ударных инструментах. [ 3 ] По мнению писателя All About Jazz Марка Редлефсена, использование Смитом наполненных эхом атмосферных звуков в его предыдущей работе достигло кульминации в песне Ten Freedom Summers , мрачное настроение которой отражает названия произведений. [ 7 ]

Композиции разделены на три основных раздела: «Определяющие моменты в Америке», «Что такое демократия?» и «Лето свободы». [ 4 ] Части каждого раздела призваны представлять значимых фигур, связанных с Движением за гражданские права в период с 1954 по 1964 год, а также концепции, имеющие отношение к формированию институтов, возникших в результате человеческого взаимодействия, включая правительство, средства массовой информации и мегакорпорации . [ 3 ] Джефф Дейтон-Джонсон из All About Jazz сказал, что, хотя его движения «по-разному адресованы Малкольму Иксу , доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему , Брауну против Совета по образованию , Медгару Эверсу [и] Девятке Литл-Рока », «тематические проблемы, тем не менее, распространяются ...как назад (к делу Дреда Скотта 1857 года ), так и вперед (к 11 сентября ), а также к ряду сквозных проблем (например, демократии, свободы прессы и черная церковь )». [ 6 ]
По словам Джоша Лангхоффа из PopMatters , пьесы из бокс-сета «превращают свои сюжеты в музыкальные изобретения и настроения; они не являются буквальными или программными». Лангхофф находит их похожими на современные классические произведения в том, как они «излагают свои мысли посредством абстракции ». [ 9 ] Дэниел Спайсер из BBC Music охарактеризовал музыку как «смесь строгой современной классической композиции в исполнении ансамбля Southwest Chamber Music из Лос-Анджелеса и бурного фри-джаза, импровизированного Золотого квартета». [ 10 ] Бен Рэтлифф , однако, утверждал, что это не может быть фри-джазом из-за, казалось бы, композиционного характера музыки. [ 11 ] По мнению джазового критика Джона Фордхэма , присутствие либо джазового квартета Смита, либо классического ансамбля заставило его отказаться от типичных тем и непрерывных импульсов в пользу современных классических и фри-джазовых идиом . [ 12 ] Боб Раш считал, что выступления не вдохновлены современной музыкой Движения за гражданские права таких артистов, как Пол Робсон , Пит Сигер , Махалия Джексон или Арета Франклин , потому что Золотой квинтет Смита демонстрирует астральное, камерное звучание. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 99/100 [ 14 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ирландские Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
музыкаOMH | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | 10/10 [ 9 ] |
Том Халл – в сети | В+ ( ![]() ![]() ![]() |
«Ten Freedom Summers» был встречен широкой критикой. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средневзвешенную оценку 99 на основе 8 рецензий. [ 14 ] Это альбом с самым высоким рейтингом на сайте. [ 19 ]
В обзоре The Guardian в августе 2012 года Фордхэм назвал пластинку «вехой в богатом каноне джаза». [ 12 ] в то время как Билл Шумейкер из The Wire расценил это как «монументальное воспоминание об американском движении за гражданские права». [ 20 ] Глен Холл из Exclaim! написал, что «музыка Смита перекликается со страданиями и мечтами о лучшей жизни, олицетворяющими десятилетие с 1954 по 1964 год, которое является предметом этого мощного сборника композиций». [ 21 ] Том Юрек из AllMusic назвал этот бокс-сет лучшей работой Смита, написав, что он «принадлежит к каноническому лексикону джаза вместе с Дюка Эллингтона и «Black, Brown & Beige» « Макса Роуча » Freedom Now Suite ». [ 4 ] Фил Джонсон из The Independent нашел музыку очень приятной, сказав, что она звучит так, как если бы Майлз Дэвис записал композиции Лигети в 1950-х годах. [ 22 ] Лангхофф написал в PopMatters , что сет «о звуке: осязаемых, физически красивых звуках императивной трубы Смита и различных инструментов в сочетании, проверяющих их собственные пределы». В заключение рецензент сказал: «Смит описывает одно из определяющих событий Америки в звуке, и вся эта история принадлежит нам». [ 9 ]
В журнале Cadence Magazine Раш отнесся к бокс-сету с меньшим энтузиазмом, полагая, что было бы лучше, если бы его выпустили в виде четырех отдельных альбомов; Прослушивание всей пластинки для него было «утомительным, но в то же время увлекательным и вдохновляющим». [ 13 ] Джазовый критик Том Халл сказал: «Без либретто, которое могло бы сделать связь [с названиями] очевидной, музыку можно абстрагировать от замысла, оставив вам 273 минуты часто переутомленного, а иногда и утомительного неоклассицизма , тем более, когда его играет Джефф. Юго-западная камерная музыка фон дер Шмидта» на протяжении первого диска. Однако он добавил, что ансамбль Смита на втором диске «более компактен», поскольку трубач может отчетливо играть и взаимодействовать с фортепиано Дэвиса, и посоветовал слушателям «сосредоточиться на нем и сохранять веру». [ 18 ]
По итогам 2012 года Ten Freedom Summers был признан одним из лучших джазовых альбомов года в списках, опубликованных AllMusic. [ 23 ] Все о джазе , [ 24 ] ДжазТаймс , [ 25 ] и Чикагский Читатель . [ 26 ] Брет Сондерс из The Denver Post назвал ее лучшей джазовой пластинкой 2012 года. [ 27 ] и он занял 22-е место в рейтинге «Джазовый альбом года» в 77-м ежегодном опросе читателей DownBeat . [ 28 ] а также включен в список журнала «Лучшие компакт-диски 2012 года». [ 29 ] Он также занял 31-е место в версии The Wire . списке лучших альбомов 2012 года по [ 30 ] Тен Фридом Саммерс был одним из трех финалистов Пулитцеровской премии в области музыки 2013 года вместе с классической композицией Аарона Джея Керниса «Кусочки зимнего неба» и « Партита для 8 голосов » Кэролайн Шоу , которая в конечном итоге получила награду. [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Вадада Лео Смитом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Дред Скотт: 1857» | 11:48 |
2. | «Малик Аль-Шабаз и люди Шахада» | 5:15 |
3. | «Эммет Тилль: Дерзкий, бесстрашный» | 18:02 |
4. | «Тергуд Маршалл и Браун против Совета по образованию: мечта о равном образовании, 1954» | 15:05 |
5. | «Новые рубежи Джона Ф. Кеннеди и космическая эра, 1960» | 22:08 |
Общая длина: | 72:18 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Роза Паркс и бойкот автобусов в Монтгомери, 381 день» | 12:43 |
2. | «Черная церковь» | 16:35 |
3. | «Лето свободы: регистрация избирателей, акты сострадания и расширения прав и возможностей, 1964 год» | 12:34 |
4. | «Великое общество Линдона Б. Джонсона и Закон о гражданских правах 1964 года» | 24:12 |
Общая длина: | 66:04 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Поездка всадников свободы» | 16:40 |
2. | «Медгар Эверс: голос любви тысячелетнего пути к свободе и справедливости» | 10:07 |
3. | «Стена округа Колумбия: военный мемориал на все времена» | 12:17 |
4. | «Buzzsaw: миф о свободной прессе» | 15:03 |
5. | «Литл-Рок-девять: сила десегрегации в образовании, 1957» | 13:49 |
Общая длина: | 67:56 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Америка, части 1, 2 и 3» | 14:11 |
2. | «11 сентября 2001 г.: Мемориал» | 9:39 |
3. | «Фанни Лу Хамер и Демократическая партия свободы Миссисипи, 1964 год» | 8:36 |
4. | «Демократия» | 14:30 |
5. | «Мартин Лютер Кинг-младший: Мемфис, пророчество» | 20:34 |
Общая длина: | 67:30 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 5 ]
|
|
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат |
---|---|---|---|
Канада [ 32 ] | 8 мая 2012 г. | клинопись | компакт-диск |
Япония [ 33 ] | 20 мая 2012 г. | ||
Великобритания [ 34 ] [ 35 ] | 21 мая 2012 г. | ||
22 мая 2012 г. | Цифровая загрузка | ||
Соединенные Штаты [ 36 ] |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Золотой квартет Вадада Лео Смита» . Клинописные записи . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Берк, Грег (23 октября 2011 г.). "Опус Вадада Лео Смита " Лос-Анджелес Таймс . Получено 15 , января
- ^ Перейти обратно: а б с д Хортон, Лин (5 ноября 2011 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . ДжазТаймс . Куинси . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юрек, Том. «Десять лет свободы - Вадада Лео Смит» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коттон, Дороти; Сумера, Мэтью (2012). Десять лет свободы (вкладыш на компакт-диск). Вадада Лео Смит . Серебряная весна: клинописные записи . 350/351/352/353.
- ^ Перейти обратно: а б с Дейтон-Джонсон, Джефф (18 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. стр. 1–3. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Редлефсен, Марк (25 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Мацнер, Франц А. (18 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: ощущая свободу Америки» . Все о джазе . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лангхофф, Джош (31 августа 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Вадада Лео Смита - Десять лет свободы» . Музыка Би-би-си . 2012 . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (3 мая 2013 г.). «Взволнованность и грусть, джазовый монтаж борьбы» . Нью-Йорк Таймс . п. С1 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фордхэм, Джон (30 августа 2012 г.). «Измаил Вадада Лео Смит: Десять лет свободы – обзор» . Хранитель . Лондон. раздел G2, с. 24 . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раш, Боб (2013). «Папатамус». Журнал Каденс . 39 (1). Портленд: 55–56. ISSN 0162-6973 .
- ^ Перейти обратно: а б «Десять обзоров Freedom Summers, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Шарп, Джон (8 июля 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Ларкин, Кормак (15 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит» . Ирландские Таймс . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Патон, Дэниел. «Вадада Лео Смит – Десять лет свободы» . музыкаOMH . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халл, Том (июль 2012 г.). «Джазовые разведки: июль 2012» . Том Халл – в сети . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Лучшая музыка и альбомы всех времен» . Метакритик . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Шумейкер, Билл (май 2012 г.). «Обзор: Десять лет свободы». Проволока . Лондон.
- ^ Холл, Глен (29 мая 2012 г.). «Вадада Лео Смит – Десять лет свободы» . Восклицайте! . Торонто . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Джонсон, Фил (3 июня 2012 г.). «Альбом: Вадада Лео Смит, Ten Freedom Summers (клинопись)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Персонал (24 декабря 2012 г.). «Любимые джазовые альбомы 2012 года по версии AllMusic» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Шарп, Джон (26 декабря 2012 г.). «Лучшие релизы Джона Шарпа 2012 года» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «50 лучших компакт-дисков JazzTimes: индивидуальное голосование» . ДжазТаймс . Куинси. 2 января 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Маргасак, Питер (28 декабря 2012 г.). «Мои любимые джазовые альбомы 2012 года» . Чикагский читатель . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Сондерс, Брет (23 декабря 2012 г.). «Десять лучших джазовых альбомов 2012 года» . Денвер Пост . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «77-й ежегодный опрос читателей: Джазовый альбом года». ДаунБит . Декабрь 2012. с. 62.
- ^ «Лучшие диски 2012 года». ДаунБит . Январь 2013. с. 53.
- ^ «Перемотка 2012 года». Проволока (347). Лондон. Январь 2013.
- ^ Тэлботт, Крис (15 апреля 2013 г.). «Кэролайн Шоу получила Пулитцеровскую музыкальную премию 2013 года» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Десять лет свободы: 4CD» . ХМВ Канада . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Десять лет свободы» (на японском языке). ХМВ Япония. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы: 4cd (2012)» . ХМВ Великобритания. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Десять лет свободы (2012)» . 7цифровой . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ "Вадада Лео Смит - компакт-диск Ten Freedom Summers" . CD Вселенная . Муз . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишлин, Дэниел (2012). «Импровократия, или Импровизация движения за гражданские права в «Десяти летах свободы» Вадады Лео Смита» . Критические исследования импровизации . 8 (1).
- Мацнер, Франц А. (14 марта 2011 г.). «Вадада Лео Смит: Учитель» . Все о джазе .