Jump to content

Десять лет свободы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Десять лет свободы
Концертный альбом и бокс- сет
Выпущенный 8 мая 2012 г. ( 08.05.2012 )
Записано 4–6 ноября 2011 г.
Место проведения Зиппер Холл (Лос-Анджелес)
Жанр
Длина 273 : 48
Этикетка клинопись
Продюсер
Лео Смит-Роуд Хронология
Темная леди сонетов
(2011)
Десять лет свободы
(2012)
Предки
(2012)

Ten Freedom Summers четырёх дисков — бокс-сет из американского трубача и композитора Вадады Лео Смита . Он был выпущен 5 мая 2012 года на лейбле Cuneiform Records . Смит писал свои композиции с перерывами в течение 34 лет, начиная с 1977 года, прежде чем исполнить их вживую в ноябре 2011 года в Колберна школы Zipper Hall в Лос-Анджелесе . Его сопровождал ансамбль Southwest Chamber Music из девяти человек и его собственный джазовый квартет, в состав которого входили барабанщики Фиероан Аклафф и Сьюзи Ибарра , пианист Энтони Дэвис и басист Джон Линдберг .

В основном классическое произведение, Ten Freedom Summers состоит из 19 пьес, которые часто полностью представляют собой сюиты . Они отказываются от традиционных тем в пользу абстрактных выражений названий, отражающих Движение за гражданские права и другие взаимосвязанные темы. Смит ссылается на сегрегацию своего родного Миссисипи и « драматурга Августа Уилсона » Питтсбургский цикл как на источники вдохновения для этой работы. Ten Freedom Summers получила широкое признание критиков и была названа финалистом Пулитцеровской премии в области музыки в 2013 году.

Концертный зал школы Колберн

Смит основал «Десять лет свободы» в 1977 году, когда он написал статью «Медгар Эверс» как воспоминание об одноименном активисте за гражданские права, застреленном в Миссисипи в 1963 году. Впоследствии Смит с перерывами работал над этим проектом. [ 1 ] Он потратил 34 года на ее написание. [ 2 ] при поддержке ряда резиденций, грантов и комиссий, последняя из которых - от ансамбля камерной музыки Southwest . [ 3 ] В период с 2009 по 2011 год он завершил работы в бурной деятельности. [ 4 ] На объединение частей в одну группу Смита вдохновил сериал Августа Уилсона из 10 пьес «Питтсбургский цикл» . [ 3 ] Смит также опирался на свой личный опыт жизни в условиях расовой сегрегации в Соединенных Штатах , объясняя:

Я родился в 1941 году, вырос в изолированном штате Миссисипи и испытал условия, которые сделали необходимым активистское движение за равенство. Я видел, как это происходило. Это моменты, которые спровоцировали это. Именно в той же среде у меня возникла первая мечта стать композитором и исполнителем. [ 1 ]

Смит в 2008 году

Ten Freedom Summers была записана в Zipper Hall в Лос-Анджелесе , где Смит выступал вживую в течение трёх вечеров с 4 по 6 ноября 2011 года. [ 5 ] Он сыграл 19 пьес в сопровождении либо своего Золотого квартета, либо ансамбля юго-западной камерной музыки из девяти человек под управлением Джеффа фон дер Шмидта, либо обоих. [ 6 ] В квартет Смита входили барабанщики Фиероан Аклафф и Сьюзи Ибарра, пианист Энтони Дэвис и басист Джон Линдберг . [ 5 ]

Состав и производительность

[ редактировать ]

Ten Freedom Summers состоит из четырех дисков общей продолжительностью четыре с половиной часа музыки. Большинство из 19 пьес представляют собой полностью разработанные сюиты , три из которых продолжительностью более 20 минут. По словам Смита, повсюду нет повторяющихся мотивов . [ 6 ] Вместо того, чтобы использовать свой собственный метод графической записи «Анхразмация» , Смит написал « Десять лет свободы» с традиционной нотной партитурой . Его Золотой квартет исполнял музыку, основанную на блюзовых и джазовых идиомах , а ансамбль Southwest Chamber Music играл на скрипке, альте, виолончели, арфе, концертном басе, глокеншпиле, бас-кларнете, флейте, литаврах, маримбе, гонгах и других ударных инструментах. [ 3 ] По мнению писателя All About Jazz Марка Редлефсена, использование Смитом наполненных эхом атмосферных звуков в его предыдущей работе достигло кульминации в песне Ten Freedom Summers , мрачное настроение которой отражает названия произведений. [ 7 ]

Марш 1963 года на Вашингтон за рабочие места и свободу , воспроизведенный на обложке альбома, является одним из многих исторических событий, вдохновивших на создание музыки. [ 8 ]

Композиции разделены на три основных раздела: «Определяющие моменты в Америке», «Что такое демократия?» и «Лето свободы». [ 4 ] Части каждого раздела призваны представлять значимых фигур, связанных с Движением за гражданские права в период с 1954 по 1964 год, а также концепции, имеющие отношение к формированию институтов, возникших в результате человеческого взаимодействия, включая правительство, средства массовой информации и мегакорпорации . [ 3 ] Джефф Дейтон-Джонсон из All About Jazz сказал, что, хотя его движения «по-разному адресованы Малкольму Иксу , доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему , Брауну против Совета по образованию , Медгару Эверсу [и] Девятке Литл-Рока », «тематические проблемы, тем не менее, распространяются ...как назад (к делу Дреда Скотта 1857 года ), так и вперед (к 11 сентября ), а также к ряду сквозных проблем (например, демократии, свободы прессы и черная церковь )». [ 6 ]

По словам Джоша Лангхоффа из PopMatters , пьесы из бокс-сета «превращают свои сюжеты в музыкальные изобретения и настроения; они не являются буквальными или программными». Лангхофф находит их похожими на современные классические произведения в том, как они «излагают свои мысли посредством абстракции ». [ 9 ] Дэниел Спайсер из BBC Music охарактеризовал музыку как «смесь строгой современной классической композиции в исполнении ансамбля Southwest Chamber Music из Лос-Анджелеса и бурного фри-джаза, импровизированного Золотого квартета». [ 10 ] Бен Рэтлифф , однако, утверждал, что это не может быть фри-джазом из-за, казалось бы, композиционного характера музыки. [ 11 ] По мнению джазового критика Джона Фордхэма , присутствие либо джазового квартета Смита, либо классического ансамбля заставило его отказаться от типичных тем и непрерывных импульсов в пользу современных классических и фри-джазовых идиом . [ 12 ] Боб Раш считал, что выступления не вдохновлены современной музыкой Движения за гражданские права таких артистов, как Пол Робсон , Пит Сигер , Махалия Джексон или Арета Франклин , потому что Золотой квинтет Смита демонстрирует астральное, камерное звучание. [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 99/100 [ 14 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Все о джазе [ 15 ]
Вся музыка [ 4 ]
Хранитель [ 12 ]
Ирландские Таймс [ 16 ]
музыкаOMH [ 17 ]
PopMatters 10/10 [ 9 ]
Том Халл – в сети В+ ( (3 звезды, почетное упоминание)(3 звезды, почетное упоминание)(3 звезды, почетное упоминание)) [ 18 ]

«Ten Freedom Summers» был встречен широкой критикой. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средневзвешенную оценку 99 на основе 8 рецензий. [ 14 ] Это альбом с самым высоким рейтингом на сайте. [ 19 ]

В обзоре The Guardian в августе 2012 года Фордхэм назвал пластинку «вехой в богатом каноне джаза». [ 12 ] в то время как Билл Шумейкер из The Wire расценил это как «монументальное воспоминание об американском движении за гражданские права». [ 20 ] Глен Холл из Exclaim! написал, что «музыка Смита перекликается со страданиями и мечтами о лучшей жизни, олицетворяющими десятилетие с 1954 по 1964 год, которое является предметом этого мощного сборника композиций». [ 21 ] Том Юрек из AllMusic назвал этот бокс-сет лучшей работой Смита, написав, что он «принадлежит к каноническому лексикону джаза вместе с Дюка Эллингтона и «Black, Brown & Beige» « Макса Роуча » Freedom Now Suite ». [ 4 ] Фил Джонсон из The Independent нашел музыку очень приятной, сказав, что она звучит так, как если бы Майлз Дэвис записал композиции Лигети в 1950-х годах. [ 22 ] Лангхофф написал в PopMatters , что сет «о звуке: осязаемых, физически красивых звуках императивной трубы Смита и различных инструментов в сочетании, проверяющих их собственные пределы». В заключение рецензент сказал: «Смит описывает одно из определяющих событий Америки в звуке, и вся эта история принадлежит нам». [ 9 ]

В журнале Cadence Magazine Раш отнесся к бокс-сету с меньшим энтузиазмом, полагая, что было бы лучше, если бы его выпустили в виде четырех отдельных альбомов; Прослушивание всей пластинки для него было «утомительным, но в то же время увлекательным и вдохновляющим». [ 13 ] Джазовый критик Том Халл сказал: «Без либретто, которое могло бы сделать связь [с названиями] очевидной, музыку можно абстрагировать от замысла, оставив вам 273 минуты часто переутомленного, а иногда и утомительного неоклассицизма , тем более, когда его играет Джефф. Юго-западная камерная музыка фон дер Шмидта» на протяжении первого диска. Однако он добавил, что ансамбль Смита на втором диске «более компактен», поскольку трубач может отчетливо играть и взаимодействовать с фортепиано Дэвиса, и посоветовал слушателям «сосредоточиться на нем и сохранять веру». [ 18 ]

По итогам 2012 года Ten Freedom Summers был признан одним из лучших джазовых альбомов года в списках, опубликованных AllMusic. [ 23 ] Все о джазе , [ 24 ] ДжазТаймс , [ 25 ] и Чикагский Читатель . [ 26 ] Брет Сондерс из The Denver Post назвал ее лучшей джазовой пластинкой 2012 года. [ 27 ] и он занял 22-е место в рейтинге «Джазовый альбом года» в 77-м ежегодном опросе читателей DownBeat . [ 28 ] а также включен в список журнала «Лучшие компакт-диски 2012 года». [ 29 ] Он также занял 31-е место в версии The Wire . списке лучших альбомов 2012 года по [ 30 ] Тен Фридом Саммерс был одним из трех финалистов Пулитцеровской премии в области музыки 2013 года вместе с классической композицией Аарона Джея Керниса «Кусочки зимнего неба» и « Партита для 8 голосов » Кэролайн Шоу , которая в конечном итоге получила награду. [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]

Вся музыка написана Вадада Лео Смитом.

Диск первый
Нет. Заголовок Длина
1. «Дред Скотт: 1857» 11:48
2. «Малик Аль-Шабаз и люди Шахада» 5:15
3. «Эммет Тилль: Дерзкий, бесстрашный» 18:02
4. «Тергуд Маршалл и Браун против Совета по образованию: мечта о равном образовании, 1954» 15:05
5. «Новые рубежи Джона Ф. Кеннеди и космическая эра, 1960» 22:08
Общая длина: 72:18
Диск второй
Нет. Заголовок Длина
1. «Роза Паркс и бойкот автобусов в Монтгомери, 381 день» 12:43
2. «Черная церковь» 16:35
3. «Лето свободы: регистрация избирателей, акты сострадания и расширения прав и возможностей, 1964 год» 12:34
4. «Великое общество Линдона Б. Джонсона и Закон о гражданских правах 1964 года» 24:12
Общая длина: 66:04
Диск третий
Нет. Заголовок Длина
1. «Поездка всадников свободы» 16:40
2. «Медгар Эверс: голос любви тысячелетнего пути к свободе и справедливости» 10:07
3. «Стена округа Колумбия: военный мемориал на все времена» 12:17
4. «Buzzsaw: миф о свободной прессе» 15:03
5. «Литл-Рок-девять: сила десегрегации в образовании, 1957» 13:49
Общая длина: 67:56
Диск четвертый
Нет. Заголовок Длина
1. «Америка, части 1, 2 и 3» 14:11
2. «11 сентября 2001 г.: Мемориал» 9:39
3. «Фанни Лу Хамер и Демократическая партия свободы Миссисипи, 1964 год» 8:36
4. «Демократия» 14:30
5. «Мартин Лютер Кинг-младший: Мемфис, пророчество» 20:34
Общая длина: 67:30

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 5 ]

История выпусков

[ редактировать ]
Область Дата Этикетка Формат
Канада [ 32 ] 8 мая 2012 г. клинопись компакт-диск
Япония [ 33 ] 20 мая 2012 г.
Великобритания [ 34 ] [ 35 ] 21 мая 2012 г.
22 мая 2012 г. Цифровая загрузка
Соединенные Штаты [ 36 ]
  • компакт-диск
  • цифровая загрузка
  1. ^ Перейти обратно: а б «Золотой квартет Вадада Лео Смита» . Клинописные записи . Проверено 15 января 2013 г.
  2. ^ Берк, Грег (23 октября 2011 г.). "Опус Вадада Лео Смита " Лос-Анджелес Таймс . Получено 15 , января
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хортон, Лин (5 ноября 2011 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . ДжазТаймс . Куинси . Проверено 20 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Юрек, Том. «Десять лет свободы - Вадада Лео Смит» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Коттон, Дороти; Сумера, Мэтью (2012). Десять лет свободы (вкладыш на компакт-диск). Вадада Лео Смит . Серебряная весна: клинописные записи . 350/351/352/353.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дейтон-Джонсон, Джефф (18 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. стр. 1–3. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  7. ^ Редлефсен, Марк (25 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. Проверено 19 января 2013 г.
  8. ^ Мацнер, Франц А. (18 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит: ощущая свободу Америки» . Все о джазе . Проверено 9 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лангхофф, Джош (31 августа 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  10. ^ «Обзор Вадада Лео Смита - Десять лет свободы» . Музыка Би-би-си . 2012 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  11. ^ Рэтлифф, Бен (3 мая 2013 г.). «Взволнованность и грусть, джазовый монтаж борьбы» . Нью-Йорк Таймс . п. С1 . Проверено 2 июля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фордхэм, Джон (30 августа 2012 г.). «Измаил Вадада Лео Смит: Десять лет свободы – обзор» . Хранитель . Лондон. раздел G2, с. 24 . Проверено 15 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Раш, Боб (2013). «Папатамус». Журнал Каденс . 39 (1). Портленд: 55–56. ISSN   0162-6973 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Десять обзоров Freedom Summers, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 ноября 2012 г.
  15. ^ Шарп, Джон (8 июля 2012 г.). «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы» . Все о джазе . Проверено 16 декабря 2016 г.
  16. ^ Ларкин, Кормак (15 июня 2012 г.). «Вадада Лео Смит» . Ирландские Таймс . Проверено 24 июня 2018 г.
  17. ^ Патон, Дэниел. «Вадада Лео Смит – Десять лет свободы» . музыкаOMH . Проверено 15 января 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Халл, Том (июль 2012 г.). «Джазовые разведки: июль 2012» . Том Халл – в сети . Проверено 2 июля 2020 г.
  19. ^ «Лучшая музыка и альбомы всех времен» . Метакритик . Проверено 14 сентября 2019 г.
  20. ^ Шумейкер, Билл (май 2012 г.). «Обзор: Десять лет свободы». Проволока . Лондон.
  21. ^ Холл, Глен (29 мая 2012 г.). «Вадада Лео Смит – Десять лет свободы» . Восклицайте! . Торонто . Проверено 16 января 2013 г.
  22. ^ Джонсон, Фил (3 июня 2012 г.). «Альбом: Вадада Лео Смит, Ten Freedom Summers (клинопись)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 15 января 2013 г.
  23. ^ Персонал (24 декабря 2012 г.). «Любимые джазовые альбомы 2012 года по версии AllMusic» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 17 марта 2013 г.
  24. ^ Шарп, Джон (26 декабря 2012 г.). «Лучшие релизы Джона Шарпа 2012 года» . Все о джазе . Программное обеспечение Vision X. Проверено 17 марта 2013 г.
  25. ^ «50 лучших компакт-дисков JazzTimes: индивидуальное голосование» . ДжазТаймс . Куинси. 2 января 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  26. ^ Маргасак, Питер (28 декабря 2012 г.). «Мои любимые джазовые альбомы 2012 года» . Чикагский читатель . Проверено 17 марта 2013 г.
  27. ^ Сондерс, Брет (23 декабря 2012 г.). «Десять лучших джазовых альбомов 2012 года» . Денвер Пост . Проверено 17 марта 2013 г.
  28. ^ «77-й ежегодный опрос читателей: Джазовый альбом года». ДаунБит . Декабрь 2012. с. 62.
  29. ^ «Лучшие диски 2012 года». ДаунБит . Январь 2013. с. 53.
  30. ^ «Перемотка 2012 года». Проволока (347). Лондон. Январь 2013.
  31. ^ Тэлботт, Крис (15 апреля 2013 г.). «Кэролайн Шоу получила Пулитцеровскую музыкальную премию 2013 года» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2015 г.
  32. ^ «Десять лет свободы: 4CD» . ХМВ Канада . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  33. ^ «Десять лет свободы» (на японском языке). ХМВ Япония. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  34. ^ «Вадада Лео Смит: Десять лет свободы: 4cd (2012)» . ХМВ Великобритания. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  35. ^ «Десять лет свободы (2012)» . 7цифровой . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  36. ^ "Вадада Лео Смит - компакт-диск Ten Freedom Summers" . CD Вселенная . Муз . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd0ce096067bdfe1c986420c1858fc1b__1711652700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1b/dd0ce096067bdfe1c986420c1858fc1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten Freedom Summers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)