Инструментальная идиома
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

В музыке инструментальная идиома относится к написанию , партиям и исполнению , причем они могут быть идиоматическими или неидиоматическими в зависимости от того, насколько хорошо каждый из них подходит для конкретного предназначенного инструмента , с точки зрения как простоты игры, так и качества музыки, а также присущих ей тенденций и ограничений. конкретных инструментов. Аналогия проводится с лингвистической идиоматичностью , то есть формой или структурой, свойственной одному языку, но не свойственной другому. [ 1 ]
Например, на тромбоне играют слайдом, что делает его одним из немногих духовых инструментов, способных к глиссандо или скольжению. Однако высота тона представляет собой разные гармоники из серии гармоник в разных положениях слайда. Таким образом, в нижнем диапазоне между позициями требуется значительное перемещение слайдера, но для более высоких нот игроку нужно использовать только первые четыре позиции слайда, поскольку частичные части расположены ближе друг к другу, что позволяет воспроизводить более высокие ноты в чередующихся позициях. Например, F4 (внизу скрипичного ключа) можно играть в первой, четвертой или шестой позиции на стандартном тромбоне B ♭ .
Существуют межинструментальные рекомендации. Например, трудно начать очень тихо играть в верхнем или нижнем диапазоне некоторых инструментов (для создания звука требуется больше энергии), при этом качество тона и/или интонация часто страдают. Использование расширенных техник и сочинение в самом высоком или самом низком диапазоне или за его пределами не рекомендуется, особенно для студенческих ансамблей, если только он не пишет для конкретного исполнителя.
Идиоматические композиционные ограничения
[ редактировать ]Есть несколько примечательных примеров идиоматических инструментальных ограничений, влияющих на композиционный выбор, встречающихся в письменной музыке. Например, в заключительной части Равеля Фортепианного концерта соль мажор последняя нота, сыгранная басовым голосом фортепиано, звучит как A0, а не как тоника G0. Скорее всего, это связано с тем, что самой низкой нотой фортепиано является A0, а не G0, которой нет в стандартном фортепиано. Равель также делает аналогичный выбор в решающий момент в «Играх д'о» , снова заканчивая падающий жест на A0, а не на G#0 из-за ограничений инструмента. Равель также использует ноту A0, чтобы начать третье представление восходящего мотива во вступлении третьей части «Гаспара де лануи» , когда мотив играется на октаву ниже . Концовка 4-й сонаты для фортепиано Бакса, написанная в тональности соль мажор, также заканчивается низким А0 в басовом голосе.
В финале Пятой симфонии Чайковского скрипки начинают начальную мелодию, но не завершают мелодию, когда она опускается до низкой ми, звучащей альтами . Подобное продолжение мелодии альтами из-за ограниченности скрипичного диапазона происходит в заключительной части Третьего скрипичного концерта Сен-Санса .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид Джон; Росадо, Адам; Шанахан, Ева; Шанахан, Дэниел (2016). «Роль идиоматизма и аффордансов в бибоп-импровизации» (PDF) . Материалы 14-й международной конференции по восприятию и познанию музыки, проводимой раз в два года . Международная конференция по восприятию и познанию музыки. Сан-Франциско. стр. 127–130. ISBN 978-1-876346-65-2 .
- Де Соуза, Джонатан (2017). Музыка под рукой: инструменты, тела и познание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190271114 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гурон, Дэвид; Берек, Джонатон (2009). «Характеристика идиоматической организации в музыке: теория и практический пример музыкальных возможностей» (PDF) . Обзор эмпирического музыковедения . 4 (3): 103–122. дои : 10.18061/1811/44531 .