Евангелие от другой Марии
Евангелие от другой Марии | |
---|---|
Опера - оратория Джона Адамса | |
![]() | |
Либреттист | Питер Селларс |
Премьера | май 2012 г. Концертный зал Уолта Диснея , Лос-Анджелес |
«Евангелие от другой Марии» — опера - оратория американского композитора Джона Адамса . Мировая премьера состоялась 31 мая 2012 года в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под управлением Густаво Дудамеля, дирижирующего Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. [ 1 ] который также представил премьеру постановочной версии 7 марта 2013 года на той же площадке. [ 2 ]
Работа сосредоточена на последних нескольких неделях жизни Иисуса , включая его страсти , с точки зрения «другой Марии», Марии Вифанской (иногда ошибочно идентифицируемой как Мария Магдалина ), ее сестры Марфы и ее брата. , Лазарь . [ 1 ] [ 2 ] Либретто и Питера Селларса черпает тексты из Ветхого Завета и Нового Завета , Библии из Розарио Кастелланос , Рубена Дарио , Дороти Дэй , Луизы Эрдрих , Хильдегард фон Бинген , Джун Джордан а также Примо Леви .
«Евангелие от другой Марии» стало финалистом Пулитцеровской премии в области музыки 2014 года . [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 31 мая 2012 г. Пилот: Густаво Дудамель |
---|---|---|
Мэри | меццо-сопрано | Келли О'Коннор |
Марта, ее сестра | контральто | Тамара Мамфорд |
Лазарь, их брат | тенор | Рассел Томас |
3 контртенора | Дэниэл Бубек, Брайан Каммингс, Нэйтан Медли | |
Хор САТБ (не менее 40 голосов) |
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для следующего оркестра: [ 2 ] [ 4 ]
Деревянные духовые инструменты[ редактировать ] |
Латунь[ редактировать ] |
Ударные (3 игрока)[ редактировать ]
|
Сорвал и ударил по струнам[ редактировать ]Струны[ редактировать ]
|
Структура
[ редактировать ]Опера-оратория состоит из двух действий и разбита на следующие сцены: [ 4 ]
Акт 1[ редактировать ]
|
Акт 2[ редактировать ]
|
Критический прием
[ редактировать ]«Евангелие от другой Марии» получило широкую похвалу, его по-разному называли «сильно пророческим». [ 6 ] «необычайно провокационный», [ 7 ] и «чрезвычайно мощный». [ 8 ] Эндрю Клементс из The Guardian назвал музыку «безусловно, лучшим произведением, которое [Адамс] сочинил за более чем два десятилетия». [ 8 ] В частности, оркестровка Адама (особенно использование цимбал ) также была названа изобретательной и эффективной. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] охарактеризовал ее Песахная ария часто отмечается критиками, и Марк Свед из Los Angeles Times как «потрясающую изысканность». [ 1 ] [ 6 ] [ 10 ]
Однако такая похвала не была всеобщей. Сравнивая пьесу с оперой Адамса «Эль-Ниньо» , Закари Вулф из The New York Times назвал «Евангелие от другой Марии » «более многолюдным и менее связным». [ 1 ] Многие критики охарактеризовали пьесу как имеющую драматургические недостатки. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вулф, Закари (1 июня 2012 г.). «Новая страсть композитора, раскрытая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Евангелие от другой Марии , подробности работы в Boosey & Hawkes
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2014 года: музыка» . Пулитцеровские премии. 10 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Композиторы Бузи и Хоукса, классическая музыка и джазовый репертуар» . www.boosey.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Акт 1, сцена 2, «В день любви я сошел на землю» (отрывок) , Бузи и Хоукс
- ^ Jump up to: а б Швед, Марк (8 апреля 2020 г.). «Самое глубокое прослушивание на Песах и Пасху: Четыре музыкальных произведения с глубоким смыслом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Роу, Джорджия (17 февраля 2017 г.). « Евангелие от другой Марии» является современным библейским рассказом» . Новости Меркурия . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Клементс, Эндрю (23 ноября 2014 г.). «Евангелие согласно обзору Другой Марии - Библия для Skid Row» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэддокс, Фиона (30 ноября 2014 г.). Обзор «Евангелие от другой Марии – завораживающий звуковой мир» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вулф, Закари (2 апреля 2017 г.). «Обзор: «Евангелие» Джона Адамса демонстрирует мелодичный слух оркестрового волшебника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 сентября 2020 г.