Jump to content

Короткая поездка на быстрой машине

Обложка партитуры Boosey & Hawkes

«Короткая поездка на быстрой машине» — оркестровое произведение Джона Адамса 1986 года . Адамс применяет определение « фанфары для оркестра» к этому произведению и к более ранней «Тромбе Лонтана» (1986). [ 1 ] Первый также известен как «Фанфары для Великого леса» , потому что он был заказан для фестиваля Грейт-Вудс Питтсбургского симфонического оркестра . [ 2 ]

В качестве комментария к названию Адамс спрашивает: «Вы знаете, как это бывает, когда кто-то просит вас покататься на потрясающем спортивном автомобиле, а потом вы сожалеете об этом?» [ 3 ] Работа является примером постминималистского стиля Адамса, который используется в других работах, таких как «Фригийские ворота» , «Петли шейкера » и «Никсон в Китае» . [ 4 ] Этот стиль происходит от минимализма , определенного в работах Стива Райха , Терри Райли и Филипа Гласса , хотя он продолжает «использовать минималистские методы в более драматических условиях». [ 5 ]

Типичное исполнение Short Ride длится около четырех с половиной минут.

Популярность, производительность и отмены

[ редактировать ]

Премьера Питтсбургского симфонического оркестра «Короткая поездка на быстрой машине» состоялась в 1986 году. [ 6 ]

В 2008 году фанфары заняли 10 - е место среди самых исполняемых оркестровых произведений, написанных за последние двадцать пять лет. [ 2 ]

Работа исполнялась на BBC Proms в 2004, 2014 и 2019 годах. [ 7 ] [ 8 ] Запланированные выступления на «Последнем вечере выпускного вечера» отменялись дважды: в 1997 году после смерти принцессы Дианы и в 2001 году после терактов 11 сентября . [ 9 ]

Лоуренс Одом переписал пьесу для концертной группы . [ 10 ]

Фортепианный дуэт Кристины и Мишель Нотон открывает свой альбом American Postcard [ 11 ] с пьесой в аранжировке для двух фортепиано Пребена Антонсена .

Произведение написано для следующего большого оркестра: [ 12 ]

Стиль и анализ

[ редактировать ]

Гармонические устройства

[ редактировать ]

«Короткая поездка на быстрой машине» , верная своему минималистскому наследию, использует тональный язык, который, по словам Кэтрин Пеллегрино, «не так четко определен и предсказуем, как тональность обычной практики». [ 13 ] Адамс известен (особенно в «Фригийских вратах ») концепцией «гейтирования», которое представляет собой процесс внезапного изменения определенных звуков в гармонии , часто основанный на разных ладах . [ 14 ]

Пример 1. Гармонические преобразования в первом разделе.

Как видно из примера 1, первоначальный набор нот D, E и A, набранный в кларнетах и ​​дополнительных синтезаторах, со временем медленно трансформируется за счет добавления высоты звука. Этот процесс представляет собой концепцию изменения гармонии, которую Адамс описывает как «внесение новой ключевой области почти незаметно, растягивая двусмысленность на такой промежуток времени, что слушатель вряд ли заметит, что произошло изменение». ". [ 5 ] В такте 52 совокупность высот внезапно меняется, поскольку аккорд ми-мажор заменяется мажорным аккордом си-бемоль. Между тем, первоначальный набор питчей продолжает существовать как неизменная сила. [ 15 ] Этот процесс является основным гармоническим приемом, который использует Адамс, поскольку в следующем разделе наборы высоты тона смещаются быстрее для контраста, в то время как другие разделы возвращаются к темпу первого раздела. [ 16 ]

Ритмические устройства

[ редактировать ]

По своему ритму это произведение придерживается основных заповедей минимализма , одним из которых является использование повторяющегося материала, как правило, в форме остинати . Минимализм также способствует сильному ощущению пульса, что Адамс сильно подчеркивает в « Короткой поездке на быстрой машине» при оценке деревянного блока. Адамс утверждает, что «мне нужно испытать этот фундаментальный момент» в своей работе. [ 17 ] На протяжении всей работы Адамс экспериментирует с идеей ритмического диссонанса, когда материал начинает появляться, сначала в трубах, и порождает новое ощущение пульса. [ 4 ] Как показано ниже, проявление ритмического диссонанса сродни методу Адамса по созданию гармонического диссонанса, когда он добавляет противоречивые ритмы, чтобы нарушить метрономическую стабильность деревянного блока. Сам Адамс признается, что стремится «обогатить опыт восприятия способа разделения времени» в своих работах. [ 17 ] Далее в работе (см. пример 5) Адамс вводит простую полиритмию как средство начала нового раздела, который контрастирует с ритмическим диссонансом первого раздела.

Пример 2. Начальный ритмический диссонанс
Пример 3. Развитие ритмического диссонанса.
Пример 4. Результат ритмического диссонанса
Пример 5. Полиритмический диссонанс в следующем разделе.

Формальные устройства

[ редактировать ]

Идея формального завершения и риторических приемов в смысле обычной практики искажена в работах Джона Адамса, особенно в « Короткой поездке на быстрой машине» . В то время как произведения обычной практики организуют материал с помощью фраз, которые разделены каденциальным материалом , эта работа находится в состоянии постоянного движения, поскольку аддитивный элемент гармонического и ритмического материала продвигает работу вперед. Концепция «ворот» придает всей работе ощущение секционного дизайна, но указание завершения через каденцию отсутствует в произведении до самого конца, что имитирует каденцию ii – V – I. [ 18 ]

Конечная частота шагов

Что касается определения разделов работы, деревянный блок разбивается таким образом, чтобы создать четырехчастную форму. В первой и третьей частях произведения в партитуре присутствует высокий брусок, которому во второй части противопоставляется низкий брусок, а в заключительной части брусок отсутствует. [ 19 ]

  1. ^ Короткая поездка на быстрой машине ,earbox.com, веб-сайт Джона Адамса.
  2. ^ Jump up to: а б Маускапф, Майкл (2009). «Американский оркестр как покровитель и ведущий, 1945 – настоящее время: выборочная дискография». Примечания . 66 (2): 381–393. дои : 10.1353/not.0.0233 . JSTOR   40539477 . S2CID   191595812 . ПроКвест   1111258 .
  3. ^ Майкл Стейнберг , « Короткая поездка на быстрой машине », в «Читатель Джона Адамса: основные сочинения об американском композиторе» , изд. Томас Мэй (Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, 2006), 108.
  4. ^ Jump up to: а б Клеппингер, Стэнли В. (2001). «Метрические проблемы в короткой поездке Джона Адамса на быстрой машине » . Обзор теории Индианы . 22 (1): 65–81. JSTOR   24054248 .
  5. ^ Jump up to: а б Хейзингер, Брент (1989). «Американский минимализм 1980-х годов». Американская музыка . 7 (4): 430–447. дои : 10.2307/3051914 . JSTOR   3051914 .
  6. ^ Дональд Розенберг (10 февраля 1992 г.). «Зритель получает роль в «Концерте будущего» » . Питтсбург Пресс . Компания EW Scripps . Проверено 10 мая 2014 г.
  7. ^ http://www.bbc.co.uk/proms/archive/search/work/short-ride-in-a-fast-machine/16811 . Архивировано 18 апреля 2013 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ «Выпускной 4: Планеты » . Музыкальные события BBC . Проверено 20 августа 2020 г.
  9. ^ Клементс, Эндрю (14 сентября 2001 г.). «Ночь, которую нужно забыть» . Хранитель . Проверено 2 марта 2019 г.
  10. ^ « Короткая поездка на быстрой машине (тр Одом)» .
  11. ^ « Американская открытка » . 22 марта 2019 г.
  12. ^ Джон Адамс, Две фанфары для оркестра , партитура, Hendon Music Inc., 1986. Обозначения указаны в партитуре. [ нужна страница ]
  13. ^ Пеллегрино 2002 .
  14. ^ Адамс, Джемиан и де Зеув, 1996 .
  15. ^ Адамс 2010 , с. 777.
  16. ^ Адамс 2010 , с. 778.
  17. ^ Jump up to: а б Адамс, Джемиан и де Зеув, 1996 , с. 94
  18. ^ Пеллегрино 2002 , с. 169.
  19. ^ Адамс 2010 , стр. 777–778.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 794de31b52d74ee7b2a1a4625a5c5ffa__1715791740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/fa/794de31b52d74ee7b2a1a4625a5c5ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Ride in a Fast Machine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)