Короткая поездка на быстрой машине
«Короткая поездка на быстрой машине» — оркестровое произведение Джона Адамса 1986 года . Адамс применяет определение « фанфары для оркестра» к этому произведению и к более ранней «Тромбе Лонтана» (1986). [ 1 ] Первый также известен как «Фанфары для Великого леса» , потому что он был заказан для фестиваля Грейт-Вудс Питтсбургского симфонического оркестра . [ 2 ]
В качестве комментария к названию Адамс спрашивает: «Вы знаете, как это бывает, когда кто-то просит вас покататься на потрясающем спортивном автомобиле, а потом вы сожалеете об этом?» [ 3 ] Работа является примером постминималистского стиля Адамса, который используется в других работах, таких как «Фригийские ворота» , «Петли шейкера » и «Никсон в Китае» . [ 4 ] Этот стиль происходит от минимализма , определенного в работах Стива Райха , Терри Райли и Филипа Гласса , хотя он продолжает «использовать минималистские методы в более драматических условиях». [ 5 ]
Типичное исполнение Short Ride длится около четырех с половиной минут.
Популярность, производительность и отмены
[ редактировать ]Премьера Питтсбургского симфонического оркестра «Короткая поездка на быстрой машине» состоялась в 1986 году. [ 6 ]
В 2008 году фанфары заняли 10 - е место среди самых исполняемых оркестровых произведений, написанных за последние двадцать пять лет. [ 2 ]
Работа исполнялась на BBC Proms в 2004, 2014 и 2019 годах. [ 7 ] [ 8 ] Запланированные выступления на «Последнем вечере выпускного вечера» отменялись дважды: в 1997 году после смерти принцессы Дианы и в 2001 году после терактов 11 сентября . [ 9 ]
Лоуренс Одом переписал пьесу для концертной группы . [ 10 ]
Фортепианный дуэт Кристины и Мишель Нотон открывает свой альбом American Postcard [ 11 ] с пьесой в аранжировке для двух фортепиано Пребена Антонсена .
Оркестр
[ редактировать ]Произведение написано для следующего большого оркестра: [ 12 ]
|
|
Стиль и анализ
[ редактировать ]Гармонические устройства
[ редактировать ]«Короткая поездка на быстрой машине» , верная своему минималистскому наследию, использует тональный язык, который, по словам Кэтрин Пеллегрино, «не так четко определен и предсказуем, как тональность обычной практики». [ 13 ] Адамс известен (особенно в «Фригийских вратах ») концепцией «гейтирования», которое представляет собой процесс внезапного изменения определенных звуков в гармонии , часто основанный на разных ладах . [ 14 ]
Как видно из примера 1, первоначальный набор нот D, E и A, набранный в кларнетах и дополнительных синтезаторах, со временем медленно трансформируется за счет добавления высоты звука. Этот процесс представляет собой концепцию изменения гармонии, которую Адамс описывает как «внесение новой ключевой области почти незаметно, растягивая двусмысленность на такой промежуток времени, что слушатель вряд ли заметит, что произошло изменение». ". [ 5 ] В такте 52 совокупность высот внезапно меняется, поскольку аккорд ми-мажор заменяется мажорным аккордом си-бемоль. Между тем, первоначальный набор питчей продолжает существовать как неизменная сила. [ 15 ] Этот процесс является основным гармоническим приемом, который использует Адамс, поскольку в следующем разделе наборы высоты тона смещаются быстрее для контраста, в то время как другие разделы возвращаются к темпу первого раздела. [ 16 ]
Ритмические устройства
[ редактировать ]По своему ритму это произведение придерживается основных заповедей минимализма , одним из которых является использование повторяющегося материала, как правило, в форме остинати . Минимализм также способствует сильному ощущению пульса, что Адамс сильно подчеркивает в « Короткой поездке на быстрой машине» при оценке деревянного блока. Адамс утверждает, что «мне нужно испытать этот фундаментальный момент» в своей работе. [ 17 ] На протяжении всей работы Адамс экспериментирует с идеей ритмического диссонанса, когда материал начинает появляться, сначала в трубах, и порождает новое ощущение пульса. [ 4 ] Как показано ниже, проявление ритмического диссонанса сродни методу Адамса по созданию гармонического диссонанса, когда он добавляет противоречивые ритмы, чтобы нарушить метрономическую стабильность деревянного блока. Сам Адамс признается, что стремится «обогатить опыт восприятия способа разделения времени» в своих работах. [ 17 ] Далее в работе (см. пример 5) Адамс вводит простую полиритмию как средство начала нового раздела, который контрастирует с ритмическим диссонансом первого раздела.
Формальные устройства
[ редактировать ]Идея формального завершения и риторических приемов в смысле обычной практики искажена в работах Джона Адамса, особенно в « Короткой поездке на быстрой машине» . В то время как произведения обычной практики организуют материал с помощью фраз, которые разделены каденциальным материалом , эта работа находится в состоянии постоянного движения, поскольку аддитивный элемент гармонического и ритмического материала продвигает работу вперед. Концепция «ворот» придает всей работе ощущение секционного дизайна, но указание завершения через каденцию отсутствует в произведении до самого конца, что имитирует каденцию ii – V – I. [ 18 ]
Что касается определения разделов работы, деревянный блок разбивается таким образом, чтобы создать четырехчастную форму. В первой и третьей частях произведения в партитуре присутствует высокий брусок, которому во второй части противопоставляется низкий брусок, а в заключительной части брусок отсутствует. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Короткая поездка на быстрой машине ,earbox.com, веб-сайт Джона Адамса.
- ^ Jump up to: а б Маускапф, Майкл (2009). «Американский оркестр как покровитель и ведущий, 1945 – настоящее время: выборочная дискография». Примечания . 66 (2): 381–393. дои : 10.1353/not.0.0233 . JSTOR 40539477 . S2CID 191595812 . ПроКвест 1111258 .
- ^ Майкл Стейнберг , « Короткая поездка на быстрой машине », в «Читатель Джона Адамса: основные сочинения об американском композиторе» , изд. Томас Мэй (Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, 2006), 108.
- ^ Jump up to: а б Клеппингер, Стэнли В. (2001). «Метрические проблемы в короткой поездке Джона Адамса на быстрой машине » . Обзор теории Индианы . 22 (1): 65–81. JSTOR 24054248 .
- ^ Jump up to: а б Хейзингер, Брент (1989). «Американский минимализм 1980-х годов». Американская музыка . 7 (4): 430–447. дои : 10.2307/3051914 . JSTOR 3051914 .
- ^ Дональд Розенберг (10 февраля 1992 г.). «Зритель получает роль в «Концерте будущего» » . Питтсбург Пресс . Компания EW Scripps . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ http://www.bbc.co.uk/proms/archive/search/work/short-ride-in-a-fast-machine/16811 . Архивировано 18 апреля 2013 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Выпускной 4: Планеты » . Музыкальные события BBC . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Клементс, Эндрю (14 сентября 2001 г.). «Ночь, которую нужно забыть» . Хранитель . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ « Короткая поездка на быстрой машине (тр Одом)» .
- ^ « Американская открытка » . 22 марта 2019 г.
- ^ Джон Адамс, Две фанфары для оркестра , партитура, Hendon Music Inc., 1986. Обозначения указаны в партитуре. [ нужна страница ]
- ^ Пеллегрино 2002 .
- ^ Адамс, Джемиан и де Зеув, 1996 .
- ^ Адамс 2010 , с. 777.
- ^ Адамс 2010 , с. 778.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Джемиан и де Зеув, 1996 , с. 94
- ^ Пеллегрино 2002 , с. 169.
- ^ Адамс 2010 , стр. 777–778.
Источники
- Адамс, Джон; Джемиан, Ребекка; де Зеув, Анн Мари (1996). «Интервью с Джоном Адамсом». Перспективы новой музыки . 34 (2): 88–104. дои : 10.2307/833472 . JSTOR 833472 .
- Адамс, Джон (2010). « Короткая поездка на быстрой машине ». В Дж. Питере Буркхолдере ; Клод В. Палиска (ред.). Нортон Антология западной музыки . Том. 3. Нью-Йорк: В. В. Нортон. ISBN 978-0-393-65643-5 .
- Пеллегрино, Екатерина (2002). «Аспекты закрытия в музыке Джона Адамса». Перспективы новой музыки . 40 (1): 147–175. JSTOR 833551 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на YouTube , «Короткая поездка на быстрой машине» - BBC Proms 2014, Симфонический оркестр BBC под управлением Марин Олсоп