Китайские ворота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
China Gates — это короткая фортепианная пьеса, написанная -минималистом американским композитором Джоном Адамсом в 1977 году. (Вскоре Адамс дал этому произведению компаньон, его «Фригийские ворота» , законченный в следующем году. Последний — более длинный из двух и использует схожие техники, но с точки зрения структуры у этой пары мало общего.)
China Gates — одно из первых зрелых произведений Адамса, которое он написал для тогдашней 17-летней пианистки Сары Кэхилл во время сезона дождей в северной Калифорнии . Сам Адамс предположил, что постоянные восьмые ноты пьесы отражают постоянный дождь того времени. Басовые ноты пьесы составляют основу лада, а верхние голоса колеблются между разными ладами. К. Роберт Шварц отметил, насколько стиль China Gates соответствует идеям « процессной музыки » Стива Райха . [ 1 ]
Произведение имеет продолжительность около 4:50 минут и написано в трех частях. В первой части чередуются лады между миксолидийским ля-бемоль и эоловым соль -диезом , которые звучат почти как мажорный и минорный варианты одной и той же тональности. Третья часть чередуется между флидийским и флокрианским . Во второй части все четыре режима чередуются быстрее. Адамс описал структуру произведения как «почти идеальный палиндром».
Записи
[ редактировать ]- Олбани ТРОЙ 038: Кристофер О'Райли , фортепиано [ 2 ]
- Telarc CD-80513: Глория Ченг-Кокран, фортепиано [ 3 ]
- None such 79699: Николас Ходжес , фортепиано [ 4 ]
- Black Box Classics 1098: Эндрю Руссо, фортепиано [ 5 ]
- Наксос 8.55928: Ральф ван Раат, фортепиано [ 6 ]
- Ярлунг 79580: Джоан Пирс Мартин, фортепиано
- Орли Шахам, Canary Classics, фортепиано [ 7 ]
- Deutsche Grammophon (DG) 00028948382897: Юджа Ван , фортепиано [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, К. Роберт (осень 1990 г.). «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса». Американская музыка . 8 (3). Американская музыка, Том. 8, № 3: 245–273. дои : 10.2307/3052096 . JSTOR 3052096 .
- ^ Аллан Козинн (24 февраля 1991 г.). «Пианисты оставляют идеологическую войну композиторам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Бернард Холланд (9 августа 1998 г.). «Новая жизнь для работы Адамса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Аллан Козинн (15 августа 2004 г.). «Дома с песнями Норвегии (и Финляндии)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Клэр Макни (26 мая 2005 г.). « Дорожные фильмы : Эндрю Руссо и Джеймс Энес играют Джона Адамса» . Бирмингем Пост (через andante.com) . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Бернард Холланд (29 апреля 2007 г.). «Мускулистые, восторженные струнные и фортепиано (обратите внимание на влияние)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «5 минут, которые заставят вас полюбить фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 2019 г.
- ^ Джо Банно (9 марта 2019 г.). «Пианистка Юджа Ван поражает своим потрясающим исполнением нового концерта Джона Адамса» . Вашингтон Пост .
- ^ Падающий Джеймс (8 марта 2019 г.). «Юджа Ван зажигает огонь Дьявольским концертом Джона Адамса» . Лос-Анджелес Еженедельник .