Город Нуар
Город Нуар» — симфоническое произведение композитора « Джона Адамса . Основным источником вдохновения для создания произведения послужили работы историка Кевина Старра о городах Калифорнии конца 1940-х — начала 1950-х годов. [ 1 ] Композитор характеризует произведение как « симфоническую музыку с джазовыми нотками», называя французского композитора Дариуса Мийо родоначальником этого направления. [ 1 ] Он длится 35 минут, включает соло для альт -саксофона , трубы , тромбона , валторны , альта и контрабаса и состоит из трех частей:
- Город и его двойник
- Песня для тебя
- Бульвар Ночь [ 1 ]
Произведение было заказано Филармонической ассоциацией Лос-Анджелеса , Лондонским симфоническим оркестром совместно с Cité de la Musique , Zaterdag Matinee и Симфоническим оркестром Торонто . [ 2 ] Свое первое публичное исполнение он получил в филармонии Лос-Анджелеса 8 октября 2009 года под управлением Густаво Дудамеля с Кэрри Деннис (альт), Тимоти Макаллистером (альт-саксофон), Уильямом Лейном (валторна), Дональдом Грином (труба) и Джеймсом. Миллер (тромбон) исполняет выдающиеся сольные партии. [ 1 ] Этот концерт был снят на пленку, а затем транслировался по международному телевидению и выпущен на DVD и для скачивания в цифровом формате компанией Deutsche Grammophon . [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Энтони Томмазини , рецензируя мировую премьеру, заявил, что «мистер Адамс стал мастером складывания материала в толстые, но ясные слои. Музыка от момента к моменту захватывает. Однако здесь, как и в некоторых других партитурах Адамса, мне было трудно различать структурные пролеты и архитектуру». [ 4 ]
После европейской премьеры в марте 2010 года Ричард Моррисон похвалил эту работу как «пропитанную бурлящей энергией, угрозой и мелодрамой одного конкретного кинематографического жанра — нуара» . Неугомонность, сардонический привкус городской тоски, знакомый по жестоким рассказам история Хэммета и Чендлера просачивается сквозь него, как темное пятно». [ 5 ] Что касается того же исполнения, Ник Кимберли написал, что произведение «пронизано тоской по прошлому, в котором большие, смелые жесты и твердая мелодия были в порядке вещей. И все же Адамс так нежно манипулирует своими музыкальными воспоминаниями. Этот «Город Нуар» представляет собой ослепительный экспонат. Он может выглядеть решительно задом наперед, но он знает, куда идет». [ 6 ]
В 2019 году газета The Guardian поставила City Noir на 24-е место среди величайших произведений музыкального искусства с 2000 года, а Эндрю Клементс охарактеризовал его как «яркий портрет Лос-Анджелеса [...], который отсылает к множеству американских идиом, не вдаваясь при этом в конкретику. ни в коем случае не его лучшая оркестровая работа (они появились в прошлом веке), а эффектное, экстравертное произведение». [ 7 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Работа оценивается по следующему инструменту. [ 1 ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Джон. « Городской нуар ». Архивировано 26 января 2010 г. в Wayback Machine , 2010 г.
- ↑ Подробности музыкального мероприятия Barbican. Архивировано 16 марта 2010 г. в Wayback Machine , 2010 г.
- ^ Швед, Марк. «Музыкальный обзор: Лос-Анджелес Фил принимает новое поколение с Дудамелем» , Los Angeles Times , Лос-Анджелес, 9 октября 2009 г.
- ^ Томмазини, Энтони. «Дирижер начинает свою карьеру с силой» , The New York Times , Нью-Йорк, 9 октября 2009 г.
- ^ Моррисон, Ричард. «LSO/Адамс в Барбакане» , The Times , Лондон, 15 марта 2010 г.
- ^ Кимберли, Ник. «Триумф кинопроб Джона Адамса». Архивировано 15 апреля 2010 г. в Wayback Machine , London Evening Standard , Лондон, 12 марта 2010 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- City Noir Страница с официального сайта Джона Адамса