Jump to content

Джазовая игра на барабанах

Макс Роуч (1924–2007), один из пионеров современной джазовой игры на барабанах эпохи 1940 -х годов. бибопа

Джазовая игра на барабанах — это искусство игры на ударных инструментах (преимущественно на ударной установке , которая включает в себя различные барабаны и тарелки) в джазовых стилях, начиная от джаза диксиленд в стиле 1910-х годов до джаз-фьюжн 1980-х годов 1970-х годов и латиноамериканского джаза . Техника и инструменты этого типа исполнения развивались на протяжении нескольких периодов под влиянием джаза в целом и отдельных барабанщиков в нем. Стилистически этот аспект перформанса определялся местом его старта — Новым Орлеаном. [1] а также во многих других регионах мира, включая другие части Соединенных Штатов, Карибского бассейна и Африки. [2]

Джаз требовал метода игры на ударных инструментах, отличного от традиционных европейских стилей, который можно было легко адаптировать к различным ритмам нового жанра, что способствовало созданию гибридной техники джазовой игры на барабанах. [3] Поскольку каждый период развития джаза — например, свинг и бибоп — имел тенденцию иметь свой собственный ритмический стиль, джазовая игра на барабанах продолжала развиваться вместе с музыкой на протяжении всего 20-го века. Одной из тенденций, появившейся со временем, стало постепенное «освобождение» бита. Но более старые стили сохранились и в более поздние периоды. Границы между этими периодами неясны, отчасти потому, что ни один стиль полностью не заменил другие, а отчасти потому, что между стилями существовало множество перекрестных влияний.

Ранняя история

[ редактировать ]

Предварительное культурное смешение

[ редактировать ]

Ритмы и использование ударных инструментов в джазе, как и сам вид искусства, были продуктами обширного культурного смешения в разных местах. Самым ранним случаем, когда это произошло, было мавританское вторжение в Европу, где культуры Франции, Испании и Африки в некоторой степени столкнулись друг с другом и, скорее всего, обменялись некоторой культурной информацией. [1] Влияние африканской музыки и ритмов на общую смесь, создавшую джаз, было глубоким, хотя это влияние проявилось лишь позже.

Африканское влияние

[ редактировать ]

Есть несколько основных качеств, общих для африканской музыки и джаза, в первую очередь важность импровизации . [1] Некоторые инструментальные качества африканской музыки, которые проявляются в джазе (особенно в игре на барабанах), включают использование инструментов без тональности для создания определенных музыкальных тонов или тональноподобных качеств, использование всех инструментов для имитации человеческого голоса, [2] наложение одной ритмической структуры на другую (например, группа из трех человек против группы из двух), разделение регулярного отрезка времени (называемого тактом в музыкальных терминах) на группы по два и три, а также использование повторяющихся ритмов, используемых повсюду музыкальное произведение, часто называемое клаве-ритмами . Это последнее качество имеет особое значение, поскольку в мире джаза существует несколько ярко выраженных проявлений этого образца и сопровождающей его эстетики.

Клаве — инструмент для отслеживания ритма и определения того, на какие доли в композиции следует сделать акцент. В Африке клава основана на разделении такта на группы по три, на которых акцентируется лишь несколько долей. Кубинская клава, заимствованная из африканской версии, состоит из двух тактов: одного с тремя долями, другого с двумя. Такты можно воспроизводить в любом порядке, сначала идет двух- или трехдольная фраза, которые обозначаются «2-3» или «3-2» соответственно.

В джаз-бэнде фразы, известные как аккомпанирующие паттерны, включали элементы клавы с самых первых дней существования музыки. [4] Компиляция — это поддержка других музыкантов, часто солистов, и подпевка или усиление композиции.

Кубинское влияние

[ редактировать ]

Культура, создавшая наиболее часто используемую версию этого узора, была культурой Кубы. Обстоятельства, создавшие эту музыку и культуру, были очень похожи на те, которые создали джаз; Французская , африканская, испанская и коренная кубинская культуры объединились на Кубе и создали множество популярных музыкальных форм, а также клаву, которая была довольно ранним изобретением. Музыка также повлияла на развитие варианта джаза, известного как латинский джаз .

Латинский джаз

[ редактировать ]

Для латинского джаза обычно характерно использование ровных комбинаций нот, в отличие от качающихся нот, обычных в большинстве других разновидностей джаза. [5] На него также сильно влияет клава, и композиторам требуется знание работы перкуссии в афро-кубинской музыке - инструменты должны логически сочетаться друг с другом. [6] На специфический жанр афро-кубинского джаза влияют традиционные ритмы Кубы, а не всего Карибского бассейна и других частей мира. [6]

Американское влияние

[ редактировать ]

Военная игра на барабанах Америки, преимущественно флейта и барабанный корпус, в 19 веке и ранее обеспечила большую часть техники и инструментов первых джазовых барабанщиков. Влиятельные музыканты, такие как Уоррен «Бэби» Доддс и Зутти Синглтон, использовали традиционные военные барабанные палочки , военные инструменты и играли в стиле военных барабанщиков, используя рудименты — группу коротких моделей, которые являются стандартными в игре на барабанах. [2] Ритмическая композиция этой музыки также имела важное значение в раннем джазе и за его пределами. Музыка, исполняемая военными оркестрами, сильно отличалась от эстетики африканского исполнения, плавного стиля, который не соответствует напрямую западным размерам, музыка, исполняемая военными оркестрами, строго придерживалась временных и метрических правил, хотя в ней действительно были композиции как в двух, так и в трехметровом размере .

Оборудование барабанщиков в этих группах имело особое значение при разработке первых барабанных установок. тарелки , бас и малые барабаны Использовались . Действительно, метод демпфирования набора тарелок путем их стука при одновременной игре на большом барабане, вероятно, и стал причиной появления современного хай-хэта , основной части современной ударной установки. [2] Военная техника и инструменты, несомненно, были факторами в развитии раннего джаза и игры на барабанах, но мелодические и метрические элементы в джазе легче проследить до танцевальных коллективов того периода.

Танцевальные коллективы

[ редактировать ]

Черные барабанщики могли приобрести свои технические навыки у духовых и барабанных корпусов. [2] но применение этих техник в танцевальных коллективах XIX века создало более благодатную почву для музыкальных экспериментов. Рабы выучили традиционную европейскую танцевальную музыку, которую они играли на балах своих хозяев, в первую очередь французский танец под названием кадриль , который оказал особое влияние на джаз и, как следствие, на джазовую игру на барабанах. Музыканты также смогли исполнить танцы, пришедшие из Африки и Карибского бассейна, в дополнение к европейскому репертуару. Одним из таких танцев было «Конго». [2] Исполнители этой новой музыки (для преимущественно белой аудитории) создавали музыку также для собственного развлечения и использования.

Рабские традиции

[ редактировать ]
Старая плантация (конец 1700-х годов), иллюстрирующая некоторые рабские традиции.

Порабощенные люди в Америке имели множество музыкальных традиций, которые стали важными для музыки страны, особенно джаза. После завершения работы эти люди устраивали музыкальные представления, в которых они играли на псевдоинструментах, сделанных из корыт и других предметов, недавно использованных в музыкальных целях, а также воспроизводили ритмы на своем теле, называемые « паттин джуба ». [2] Единственным местом, где порабощенным людям разрешалось исполнять свою музыку, кроме частных мест, было место в Новом Орлеане под названием Площадь Конго . [1]

Площадь Конго и Новый Орлеан

[ редактировать ]

Бывшие африканцы смогли играть свою традиционную музыку, которая начала смешиваться со звуками многих других культур Нового Орлеана того времени: гаитянской , европейской, кубинской и американской , а также многих других более мелких конфессий. Они использовали барабаны, почти неотличимые от тех, что были сделаны в Африке, хотя ритмы несколько отличались от ритмов песен тех регионов, из которых были порабощенные люди, вероятно, из-за того, что они жили в Америке в течение нескольких поколений. Большое количество музыкантов, выступавших на площади Конго, также были выходцами из Карибского бассейна. [7]

Еще одним важным влиянием на джаз был блюз , выражение невзгод, ежедневно переживаемых порабощенными людьми, в отличие от рабочей песни, прославления труда. Его музыкальное вдохновение пришло из Африки. Ритмическая форма блюза легла в основу многих разработок, появившихся в джазе. Хотя его инструментарий в основном ограничивался мелодическими инструментами и певцом, чувство и ритм были чрезвычайно важны. Двумя основными ощущениями были пульсация чередующихся битов, которую мы видим в бесчисленных других формах американской музыки, и шафл, который, по сути, является ритмом похлопывания джуба, чувством, основанным на разделении на три, а не на два. [8]

Вторая линия

[ редактировать ]

Одним из последних факторов, оказавших влияние на развитие раннего джаза, особенно на его игру на барабанах и ритмы, была игра на барабанах Second line. Термин « Вторая линия » относится к буквально второй линии музыкантов, которые часто собираются позади марширующего оркестра, играющего на похоронном марше или праздновании Марди Гра. Во второй линии обычно было два основных барабанщика: бас-барабанщик и малый барабанщик. Исполняемые ритмы по своей природе были импровизационными, но сходство между тем, что исполнялось в различных случаях, по сути, дошло до точки согласованности, и ранние джазовые барабанщики смогли интегрировать в свою игру паттерны этого стиля, а также элементы нескольких других стилей. [9]

До того, как джаз стал известен, барабанщики часто играли в стиле, известном как рэгтайм , где впервые действительно стало использоваться основное ритмическое качество джаза: синкопа. Синкопа является синонимом «нестандартности» и, помимо прочего, является результатом помещения африканских ритмов, записанных в нечетных комбинациях нот (например, 3+3+2), в равномерно разделенную европейскую метрическую концепцию. [4] Рэгтайм был еще одним стилем, заимствованным чернокожими музыкантами, игравшими на европейских инструментах, особенно на фортепиано, но с использованием африканских ритмов.

Современная джазовая игра на барабанах

[ редактировать ]

Ранняя техника и инструменты

[ редактировать ]
Барабанная установка, использовавшаяся в 1921 году, включает в себя несколько аксессуаров, в том числе несколько колокольчиков.

Первые настоящие джазовые барабанщики имели несколько ограниченную палитру, несмотря на широкий диапазон их влияния. Военные зачатки и удары в стиле милитари были, по сути, единственной техникой, которой они располагали. Однако необходимо было адаптироваться к конкретной исполняемой музыке, поэтому появились новые техники и музыкальность. Перекат . был основным используемым техническим устройством, и одним из важных паттернов было просто перекатывание на чередующихся ударах [3] Это был один из первых «паттернов езды», серии ритмов, которые в конечном итоге привели к созданию бита, который в джазе действует так же, как клава в кубинской музыке: «мысленный метроном» для других участников ансамбля. Уоррен «Бэби» Доддс , один из самых известных и важных представителей второго поколения джазовых барабанщиков Нового Орлеана, подчеркивал важность того, чтобы барабанщики играли что-то свое за каждым припевом. , считали его стиль слишком загруженным Некоторые представители старшего поколения джазовых музыкантов, такие как Банк Джонсон .

Под постоянной ритмической импровизацией Доддс играл паттерн, который был лишь несколько более сложным, чем основной барабан «один/три», но по сути был идентичен сегодняшнему ритму, только в перевернутом виде. Ритм был следующий: две «качающиеся» восьмые ноты (первая и третья ноты восьмой тройки ) , четвертная нота, а затем повтор первых трех долей (звуковой образец «Перевернутый паттерн езды» справа). Если не считать этих закономерностей, барабанщик того времени играл крайне незначительную роль в группе в целом. Барабанщики редко солировали , как это было со всеми другими инструментами раннего джаза, который в значительной степени основывался на ансамбле. Когда они это сделали, итоговое выступление больше походило на марш, чем на личное выражение. [3] Большинство других ритмических идей пришло из рэгтайма и его предшественников, таких как серия восьмых нот с точками.

1900-1940-е годы

[ редактировать ]
Изображение Сонни Грира с его ударной установкой, в которую входили литавры . среди других аксессуаров

Барабанщики и исполняемые ими ритмы служили аккомпанементом танцевальным коллективам, исполнявшим рэгтайм и различные танцы, а позже появился джаз. В этих группах было обычным делом иметь двух барабанщиков: один играл на малом барабане, а другой на басу. Однако со временем из-за различных факторов (не последним из которых была финансовая мотивация) количество барабанщиков сократилось до одного, и это создало необходимость для перкуссиониста играть на нескольких инструментах, следовательно, и на барабанной установке. Первые барабанные установки также начинались с военных барабанов, хотя позже были добавлены различные другие аксессуары, чтобы создать более широкий диапазон звуков, а также для привлекательности новизны.

Самыми распространенными аксессуарами были деревянный блок , китайские тамтамы (большие двуглавые барабаны), колокольчики , тарелки и почти все, что барабанщик мог придумать. Характерный звук этой установки можно охарактеризовать как «тик-тик»: шум палочек, ударяющихся о предметы, имеющие очень слабый резонанс. [2] Однако барабанщики, в том числе Доддс, большую часть своей игры сосредоточили на бас-гитаре и малом барабане. [10] К 1920-м и 30-м годам ранняя эра джаза подошла к концу, и свинг-барабанщики, такие как Джин Крупа , Чик Уэбб и Бадди Рич , начали брать основы, заложенные ранними мастерами, и экспериментировать с ними. Однако лишь немного позже проявления технической виртуозности этих людей сменились определенными изменениями в основной ритмической структуре и эстетике джаза, переходя к эпохе, называемой бибоп .

В небольшой степени в эпоху свинга, но наиболее сильно в период бибопа, роль барабанщика превратилась из почти чисто хронометристской позиции в роль участника интерактивного музыкального ансамбля. Используя в качестве основы четко определенный паттерн райда, который был перенесен из предыдущего грубого качества в плавный, плавный ритм, который мы знаем сегодня «Папой» Джо Джонсом , а также стандартизированную ударную установку, барабанщики могли экспериментировать с паттернами композиции. и тонкости в их игре. [10] [11] Одним из таких новаторов был Сидни «Большой Сид» Кэтлетт . Его многочисленные достижения включали аккомпанирование на большом барабане, игру «в такт» (незаметно ускоряясь), игру с солистом вместо того, чтобы просто аккомпанировать ему, исполнение собственных соло со многими мелодичными и тонкими качествами, а также включение мелодизма в вся его игра. [12] Еще одним влиятельным барабанщиком бибопа был Кенни Кларк , человек, который переключил четырехбитный импульс, который раньше играл на большом барабане, на тарелку райд, что фактически позволило компам двигаться вперед в будущем. [13] И снова, на этот раз в конце 1950-х и большей части 60-х годов, барабанщики начали менять всю основу своего искусства. Элвин Джонс в интервью журналу DownBeat назвал это «естественным шагом». [14]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

За это время барабанщик взял на себя еще более влиятельную роль в джазовой группе в целом и начал превращать барабаны в более выразительный инструмент, позволяя им достичь большего равенства и интерактивности с другими частями ансамбля. В бибопе аккомпанирование и соблюдение времени были двумя совершенно разными требованиями барабанщика, но впоследствии они стали одним целым. Эта вновь обретенная плавность значительно расширила импровизационные возможности барабанщика. [15] Ощущение джазовой игры на барабанах этого периода называлось «сломанным временем», которое получило свое название из-за идеи смены рисунков и быстрых, беспорядочных, нетрадиционных движений и ритмов.

Ритм-секции , в частности, Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса , в том числе Элвина Джонса; последние, Тони Уильямс , Филли Джо Джонс и Джимми Кобб , также исследовали новые метрические и ритмические возможности. Идея манипулирования временем, заставляющая музыку казаться замедляющейся или мчащейся вперед, была чем-то, чего барабанщики никогда раньше не пробовали, но в ту эпоху она быстро развивалась. Наложение ритмов друг на друга (полиритмия ) для создания различной текстуры в музыке, а также использование странных комбинаций нот для изменения ощущений никогда не было бы возможным при жесткой игре на барабанах предыдущего поколения. Композиции этого нового периода требовали большего элемента участия и творчества со стороны барабанщика.

Элвин Джонс, участник квартета Джона Колтрейна, разработал новый стиль, основанный на ощущении трех, отчасти из-за того, что произведения Колтрейна того времени были основаны на тройном подразделении. [14]

Фри-джаз

[ редактировать ]

На протяжении всей истории джазовой игры на барабанах ритм и игра барабанщика становились все более плавными и «свободными», а в авангарде и фри-джазе это движение во многом реализовалось. [11] Барабанщик по имени Санни Мюррей является главным архитектором этого нового подхода к игре на барабанах. Вместо того, чтобы играть «бит», Мюррей строит свою импровизацию вокруг идеи пульса и играет с «естественными звуками, которые есть в инструменте, и пульсациями, которые есть в этом звуке». [16] Мюррей также отмечает, что создание этого стиля было связано с необходимостью использования нового вида игры на барабанах в композициях пианиста Сесила Тейлора . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джоя, Т. (1997). История джаза . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк. ISBN   978-0-19-512653-2
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Т, Д. (1976). История и анализ джазовой игры на барабанах до 1942 года . Университетские микрофильмы: Анн-Арбор, Мичиган.
  3. ^ Jump up to: а б с Браун, Т, Д. (1969). Эволюция ранней джазовой игры на барабанах. Перкуссионист , 7 (2), 39–44.
  4. ^ Jump up to: а б Уошберн, К. (1997). Конклав джаза: вклад Карибского бассейна в ритмическую основу афроамериканской музыки. Журнал исследований черной музыки , 17 (1), 59–71.
  5. ^ PeanutsJazz.com. «История джаза: латинский джаз» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 14 января 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б О'Фаррилл, Артуро (2007). «Латинский джаз 101 (английский)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
  7. ^ Бернс, Кеннет и Новик, Линн ( продюсеры ) и Бернс, Кеннет. ( Директор ). (2000). Джаз: фильм Кена Бернса . [ДВД]. Флорентийские фильмы.
  8. ^ «Ритм блюза» . Вулкан Продакшнс Инк . Проверено 24 февраля 2008 г.
  9. ^ Ламберт, Дж. (1981). Игра на барабанах «Вторая линия». Ударные ноты , 19 (2), 26–28.
  10. ^ Jump up to: а б Райли, Дж. (1994). Искусство игры на барабанах в стиле боп . Manhattan Music, Inc: Майами, Флорида. ISBN   0-89898-890-X
  11. ^ Jump up to: а б Пиас, Эд. «Записанная история джазовой игры на барабанах» . Пиас . Проверено 24 февраля 2008 г.
  12. ^ Хаттон, Дж, М. (1991). Сидни «Бид Сид» Кэтлетт: развитие современного джазового стиля игры на барабанах. Ударные ноты , 30 (1), 14–17.
  13. ^ «Биография: Кенни Кларк» . Джазовый словарь New Grove . 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 24 февраля 2008 г. - через PBS .
  14. ^ Jump up to: а б «Элвин Джонс: Шестой человек» . ДаунБит . 28 марта 1963 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
  15. ^ Райли, Дж. (2006). За пределами боп-барабанов . Издательство Альфреда: Ван Найс, Калифорния. ISBN   978-1-57623-609-3
  16. ^ Jump up to: а б Аллен, Клиффорд (23 октября 2003 г.). «Солнечный Мюррей» . все о джазе . Проверено 24 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639814effabb8cd4e5594467510def48__1700956560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/48/639814effabb8cd4e5594467510def48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz drumming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)