Jump to content

Санни Мюррей

Санни Мюррей
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Марселлус Артур Мюррей
Рожденный ( 1936-09-21 ) 21 сентября 1936 г.
Айдабел, Оклахома , США
Умер 7 декабря 2017 г. (07.12.2017) (81 год)
Париж , Франция
Жанры Фри-джаз
Род занятий Барабанщик

Джеймс Марселлус Артур « Санни » Мюррей (21 сентября 1936 – 7 декабря 2017) был американским музыкантом и одним из пионеров стиля игры на барабанах в стиле фри-джаз . [1]

Биография

[ редактировать ]

Мюррей родился в Айдабеле, Оклахома . [1] где его воспитывал дядя, который позже умер после того, как ему отказали в лечении в больнице из-за его расы. Он начал играть на барабанах в девять лет. Подростком он жил в суровом районе Филадельфии и провел два года в исправительном учреждении. В 1956 году он переехал в Нью-Йорк, где работал на автомойке и прорабом здания. За это время он играл с такими музыкантами, как трубачи Ред Аллен и Тед Керсон , пианист Уилли «Лев» Смит и саксофонисты Рокки Бойд и Джеки Маклин . [2]

В 1959 году он впервые играл с пианистом Сесилом Тейлором, и, по словам Мюррея, «[за] шесть лет все остальные вещи были стерты из моей памяти…» [2] «С Сесилом мне пришлось создать совершенно новое направление игры на барабанах». [3] Мюррей заявил: «Мы играли около года, просто тренировались, учились — мы ходили на мастер-классы с Варезом , делали много творческих вещей, просто экспериментировали, не работая». [4] В 1961 году Мюррей сделал запись с группой Тейлора, которая была выпущена под эгидой Гила Эванса как одна из сторон Into the Hot .

В 1962 году Мюррей впервые поехал в Европу вместе с Тейлором и саксофонистом Джимми Лайонсом . [3] (К ним должен был присоединиться басист Генри Граймс , но в последний момент он заболел. [5] ) За это время группа совершила стилистический прорыв; Мюррей заявил: «Мы были в Швеции и наконец решили быть свободными... Судя по тому, как играли Сесил, Джимми и я, мы могли в тот период поглотить что угодно, потому что мы были такими свежими!» [5] Позже в том же году, находясь в Дании , трио записало влиятельные концерты, выпущенные под названием Nefertiti the Beautiful One Has Come .

В том же году, находясь в Швеции с Тейлором, Мюррей познакомился с саксофонистом Альбертом Эйлером . (По словам Мюррея, после выступления группы Тейлора Эйлер подошел к ним и сказал: «Я ждал вас, чувак. Вы те ребята, которых я ждал». [5] Он также вспомнил, что Тейлор «полувскочил со стула», когда Эйлер впервые играл с группой. [6] ) Вместе с Эйлером группа записывалась вместе для датского телевидения как Cecil Taylor Unit. [3] (трек «Four», вошедший в бокс-сет Эйлера Holy Ghost , был записан в это время), а по возвращении в США группа (вместе с Эйлером) выступила в клубе Take Three в Гринвич-Виллидж. [7] и в филармоническом зале Линкольн -центра в Нью-Йорке 31 декабря 1963 года в составе джазового оркестра Сесила Тейлора с Граймсом снова на басу. (На концерте также выступили Арт Блейки и The Jazz Messengers , а также Квинтет Джона Колтрейна с участием Эрика Долфи .) [8] Мюррей заявил, что Эйлер «не узнал Нью-Йорк по банке с фасолью. Итак, он пришел ко мне домой, и я взял его на встречу с Арчи (Шеппом) и всеми кошками». [6] Мюррей продолжал играть с Эйлером и присоединился к трио Эйлера с басистом Гэри Пикоком . [5] Мюррей записал с Эйлером несколько альбомов, в том числе исторический Spiritual Unity . Вэл Уилмер писал, что Мюррей был «одной из тех важнейших фигур в джазе, которые появляются именно тогда, когда они необходимы. Его раскованный подход к ударным инструментам дал Эйлеру свободу идти своим собственным путем, которого до сих пор не хватало». [9] Мюррей также заявил, что он играл с Джоном Колтрейном в 1964 году, и ему предложили место в группе Колтрейна, но он отказался. [5] [10]

Мюррей продолжал записывать свои собственные композиции под своим именем, начиная с 1965 года с альбома Sonny's Time Now , который был выпущен на лейбле Лероя Джонса Jihad. В альбоме участвуют Эйлер , Дон Черри , Генри Граймс и Льюис Уоррелл , а также Джонс, который читает свое стихотворение «Черное искусство». [11] (Мюррей заявил: «Это странная пластинка, потому что Альберт и Дон [Черри] играют вот так [издает визг]». [12] ) Позже, когда он переехал в Европу, он выпустил три записи на BYG Actuel . Кроме того, он продолжал играть и записываться в качестве помощника различных музыкантов. В 1980 году он воссоединился с Сесилом Тейлором для записи It Is in the Brewing Luminous , а в 1996 году снова записался с Тейлором, в результате чего вышел альбом Corona , выпущенный в 2018 году. [13] Он умер 7 декабря 2017 года от полиорганной недостаточности в возрасте 81 года. [14]

Документальный фильм о Мюррее под названием « Время Санни сейчас: портрет джазового барабанщика Санни Мюррея » был выпущен на DVD в 2008 году режиссером Антуаном Прумом.

Мюррей был одним из первых, кто отказался от традиционной роли барабанщика как хронометриста в пользу чисто текстурной игры. Вэл Уилмер писал:

Целью Мюррея было полностью освободить солиста от временных ограничений, и для этого он устроил непрерывный град перкуссии. Его концепция во многом основывалась на непрерывном звоне палочек по краям тарелок, неравномерном стаккато на малом барабане, спазматической пунктуации большого барабана и постоянном, но не метрономическом использовании носка-тарелки (хай-хэта). Он играл с открытым ртом, издавая непрекращающиеся вопли, которые сливались с общим перкуссионным фоном сменяющихся импульсов... Игра [H] часто не имеет большого отношения к тому, что делает солист. Но что он действительно сделал, так это положил позади солиста мерцающий гобелен, позволяющий ему двигаться, куда он хотел». [15]

Что касается пребывания Мюррея у Альберта Эйлера , Джон Литвейлер писал: «Санни Мюррей и Альберт Эйлер не просто прорвали тактовые линии, они полностью их отменили». [16] Амири Барака описал игру Мюррея следующим образом:

Наблюдая за игрой Сонни, как он пикирует и плывет, парит, прыгает над барабанами, сразу бросается в глаза... его телесность, его телесность в музыке. Не просто как барабанщик, а как проводник энергий, направляющий их туда и сюда. На этот раз просто царапаю тарелку, а в следующий раз разбиваю ее. Обе ноги прямо с бас-барабаном. Его кувырки и бомбы — результат ощущения духа, добытого телом. Ему нужны «естественные звуки», естественные ритмы. Барабан как реактор и манифестор энергий, проходящих через его тело и выливающихся из него. Ритм как явление. Как естественный акцент...Вы слышите, как он стонет за своим инструментом, с другим своим прекрасным инструментом. Его голос. Звук чувства. Стон, прерывистый звук спазма тела, похожий на какой-то тяжелый струнный инструмент, превращающий все остальные звуки в молитвы. [17]

Автор Норман К. Вайнштейн писал:

[Мюррей] радикально переосмысливает роль ударной установки, рассматривает ее как кинетическую скульптуру... Барабаны - это скульптура, вокруг которой он танцует, придавая ударной установке божественность, подобную африканским барабанам, используемым в ритуальных целях. Танцуя вокруг барабанов, а не просто настороженно сидя перед ними, он максимизирует силу контакта со всеми поверхностями, не только с кожей, но также с металлом и деревом. Чистая физичность его подхода обеспечивает более широкий спектр тембров, чем тот, который обычно достигается музыкантами, использующими традиционную позу. Танец Мюррея в быстром движении... создает иллюзию одновременного выступления нескольких барабанщиков, эффект заикающегося стробоскопа, подобный тому, как Дюшан заставил свою обнаженную фигуру фантастически сбить свет с лестницы... Богатство ударов тарелок и вокала Мюррея прекрасно усиливается. его атаками на барабанах, особенно его звучными татуировками на большом барабане. У него проницательный дар играть на крайних тональных контрастах, высокие цимбалы звенят в контрапункте к стонущим звукам большого барабана... Он... создает ощущение времени, которое может быть оценено приверженцем традиций африканцем, но не время, измеряемое Timex, не сформированное метрономическими настояниями тарелок, а время, как его понимал поэт Блейк, найденное в пульсации артерии. [18]

Мюррей признал влияние Германа Гельмгольца на развитие его уникального подхода к ударной установке, заявив, что «Гельмгольц дал мне необходимую технику». [5] Ссылаясь на быстрое трепетание большого барабана Мюррея, волны и волны шума тарелок, басист Алан Сильва заявил: «... это был конец свинга, каким мы его знаем. Он стал настолько быстрым, что стал медленным. Санни Мюррей - первый барабанщик кто когда-либо играл в теорию относительности». [19] Мюррей описал свои собственные музыкальные цели следующим образом: «Я работаю над естественными звуками, а не пытаюсь звучать как барабаны. Иногда я пытаюсь звучать как автомобильные моторы или непрерывное потрескивание стекла… не просто звук барабанов, но звук грохот машин, извержения вулкана и гром небес». [20] В какой-то момент он попытался создать другой тип ударной установки, которая бы «больше соответствовала человеческому голосу с точки зрения гудения, крика, смеха и плача». [21]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Альбертом Эйлером

С Луи Белогенисом

  • Тиресий (Портер, 2011)

С Дэйвом Барреллом

С Артуром Дойлом

  • Рассвет новой вибрации (Фрактал, 2000)
  • Вживую в кафе Glenn Miller (Эйлер, 2001)
  • Вживую в туннеле (Грешница Леди Глория, 2017)

С Ханом Джамалом

  • Бесконечность (Джамбрио, 1984)
  • Говори проще (Газель, 1989)

С Кешаваном Маслаком

  • Беспредел на наших улицах (Waterland, 1980)
  • Любимый миллионами (Лео, 1981)

С Дэвидом Мюрреем

С Арчи Шеппом

С Александром фон Шлиппенбахом

  • Дым (ФМП, 1990)
  • Голубой (Энья, 1997)

С Сесилом Тейлором

С другими

  1. ^ Jump up to: а б Брэди, Шон (9 декабря 2017 г.). «Санни Мюррей, барабанщик, ставший пионером в быстром пульсе фри-джаза, умер в возрасте 81 года» . ВБГО . Проверено 18 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 214.
  3. ^ Jump up to: а б с Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 216.
  4. ^ Лок, Грэм (1994). В погоне за вибрацией . Девон: Публикации Страйда. п. 120. ИСБН  1-873012-81-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уорбертон, Дэн (3 ноября 2000 г.). «Санни Мюррей: Интервью Дэна Уорбертона, 3 ноября 2000 г.» (Интервью). Париж Трансатлантический . Проверено 15 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 256.
  7. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 134.
  8. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 293–294.
  9. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 137.
  10. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 289–290.
  11. ^ Берк, Брэндон. «Санни Мюррей: Пришло время Санни» . Allmusic.com . Проверено 10 июля 2020 г.
  12. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 257.
  13. ^ «Сесил Тейлор – Корона» . Discogs.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  14. ^ Руссонелло, Джованни (14 декабря 2017 г.). «Санни Мюррей, влиятельный барабанщик фри-джаза, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2020 г.
  15. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 213.
  16. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо.
  17. ^ Джонс, Леруа (1968). Черная музыка . Да Капо. п. 178.
  18. ^ Вайнштейн, Норман К. (1992). Ночь в Тунисе: образы Африки в джазе . Пугало Пресс. стр. 162–165.
  19. ^ Крепон, Пьер. «Игра в теорию относительности: Санни Мюррей в Европе 1968–72» , The Wire , декабрь 2018 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  20. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 219.
  21. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8ed05320cbf41b36995745bca74e4fb__1722390000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fb/c8ed05320cbf41b36995745bca74e4fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunny Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)