Jump to content

Сесил Тейлор

Сесил Тейлор
Тейлор на фестивале Мёрса 2008
Тейлор на фестивале Мёрса 2008
Справочная информация
Имя при рождении Сесил Персиваль Тейлор
Рожденный ( 1929-03-25 ) 25 марта 1929 г.
Лонг-Айленд-Сити , Нью-Йорк, США
Умер 5 апреля 2018 г. (05.04.2018) (89 лет)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Жанры Джаз , авангардный джаз , фри-джаз , свободная импровизация
Род занятий Музыкант, руководитель оркестра, композитор, импровизатор, поэт
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1956–2018
Этикетки Переход , Голубая нота , Свобода , Хатхут , Энья , ФМП

Сесил Персиваль Тейлор (25 марта 1929 г. - 5 апреля 2018 г.) [1] [2] [3] был американским пианистом и поэтом. [4] [5]

Тейлор получил классическое образование и был одним из пионеров фри-джаза . Его музыка характеризуется энергичным, физическим подходом, приводящим к сложной импровизации, часто включающей кластеры тонов и сложные полиритмы . Его технику сравнивают с ударными . Говоря о количестве клавиш на стандартном фортепиано, Вэл Уилмер использовал фразу «восемьдесят восемь настроенных барабанов», чтобы описать стиль Тейлора. [6] Его называют «похожим на Арта Татума с современными классическими взглядами». [7]

Молодость образование и

Сесил Персиваль Тейлор родился 25 марта 1929 года в Лонг-Айленд-Сити , Квинс , [8] и вырос в Короне, Квинс . [9] Будучи единственным ребенком в семье среднего класса, мать Тейлора Альмеда Рэгланд Тейлор поощряла его заниматься музыкой в ​​раннем возрасте. Он начал играть на фортепиано в шесть лет и продолжил обучение в Нью-Йоркском музыкальном колледже и консерватории Новой Англии в Бостоне . В консерватории Новой Англии Тейлор специализировался на аранжировке популярной музыки. За время пребывания там он также познакомился с современной европейской художественной музыкой . Бела Барток и Карлхайнц Штокхаузен заметно повлияли на его музыку. [10]

В 1955 году Тейлор вернулся в Нью-Йорк из Бостона. Он сформировал квартет с сопрано-саксофонистом Стивом Лейси , басистом Бьюэллом Нейдлингером и барабанщиком Деннисом Чарльзом . [10] Первая запись Тейлора, Jazz Advance , с участием Лейси, была выпущена в 1956 году. [11] Запись описана Ричардом Куком и Брайаном Мортоном в « Путеводителе по джазу Penguin» : «Хотя в этом сете все еще есть много отсылок к традиционной форме пост-бопа , она уже указывает на свободы, в которые позже погрузится пианист». [12] Квартет Тейлора с участием Лейси также выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 году , что вошло в альбом At Newport . [13] Тейлор сотрудничал с саксофонистом Джоном Колтрейном в 1958 году над альбомом Stereo Drive , который теперь доступен как Coltrane Time . [14]

1950-е и начало 1960-х годов [ править ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов музыка Тейлора становилась более сложной и отходила от существующих джазовых стилей. Часто было трудно найти концерты, и владельцы клубов обнаружили, что подход Тейлора к исполнению длинных произведений обычно мешал бизнесу. [15] Его пластинка 1959 года Looking Ahead! продемонстрировал свои новаторские качества творца по сравнению с джазовым мейнстримом. В отличие от других исполнителей того времени, Тейлор использовал виртуозные приемы и делал быстрые стилистические переходы от фразы к фразе. Эти качества, среди других, оставались заметными отличительными чертами его музыки на всю оставшуюся жизнь. [16]

Также появились знаковые записи, такие как Unit Structures (1966). В рамках подразделения Сесила Тейлора (это отличие часто использовалось на выступлениях и записях в период с 1962 по 2006 год для меняющейся группы музыкантов) музыканты смогли разработать новые формы разговорного взаимодействия. В начале 1960-х Альберт Эйлер, не указанный в титрах , работал с Тейлором, джемуя и появляясь по крайней мере на одной записи Four , которая не выпускалась до тех пор, пока не появилась в бокс-сете Эйлера 2004 года Holy Ghost: Rare & Unissued Recordings (1962–70) . [17]

К 1961 году Тейлор регулярно работал с альт-саксофонистом Джимми Лайонсом , который стал одним из его самых важных и последовательных сотрудников. Тейлор, Лайонс и барабанщик Санни Мюррей (а позже Эндрю Сирил ) составляли основной состав Cecil Taylor Unit , основного ансамбля Тейлора до смерти Лайонса в 1986 году. Игра Лайонса, находящаяся под сильным влиянием джазовой иконы Чарли Паркера , сохранила сильный блюз. Тейлора чувствительность и помог сохранить все более авангардную музыку привязанной к джазовой традиции. [18]

Конец 1960-х и 1970-е годы [ править ]

Тейлор начал давать сольные концерты во второй половине 1960-х годов. Первым известным записанным сольным исполнением стала «Кармен с кольцами» (59 минут) в Де Дулен концертном зале в Роттердаме 1 июля 1967 года. Двумя днями ранее Тейлор исполнила ту же композицию в амстердамском Концертгебау . Многие из его более поздних концертов были выпущены на альбоме, включая Indent (1973), первую сторону Spring of Two Blue-J (1973), Silent Tongues (1974), Garden (1982), For Olim (1987), Erzulie Maketh Scent ( 1989) и «Древо жизни» (1998). [19] Он начал получать признание критиков и публики, играя за Джимми Картера на лужайке Белого дома . [20] читал лекции в университетах в качестве художника-резидента и в конечном итоге получил стипендию Гуггенхайма в 1973 году. [21]

В 1976 году Тейлор поставил постановку « Эдриен Кеннеди в Крысиной мессы» клубе экспериментального театра La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене . В его постановке оригинальный сценарий сочетался с хором оркестрованных голосов, используемых в качестве инструментов. Джимми Лайонс , Рашид Бакр , Энди Бей , Карен Борка , Дэвид С. Уэр и Раф Малик выступили в постановке в составе группы Сесила Тейлора среди других музыкантов и актеров. [22]

Feel Trio 1980-е, 1990 - е и

После смерти Лайонса в 1986 году Тейлор сформировал Feel Trio в конце 1980-х с Уильямом Паркером на басу и Тони Оксли на барабанах. Группу можно услышать на альбомах Celebrated Blazons , Looking (Berlin Version) The Feel Trio и наборе из 10 дисков 2 Ts for a Lovely T. [23] [24] [25] По сравнению с его предыдущими группами в Лионе, Feel Trio имело более абстрактный подход, меньше привязанный к джазовой традиции и больше соответствующий духу европейской свободной импровизации . Он также выступал с более крупными ансамблями и биг-бэндов проектами .

Расширенное проживание Тейлора в Берлине в 1988 году было задокументировано немецким лейблом FMP , результатом чего стал бокс-сет выступлений дуэтом и трио с большим количеством европейских свободных импровизаторов, включая Оксли, Дерека Бэйли , Эвана Паркера , Хана Беннинка , Тристана Хонсингера , Луи Мохоло и Пол Ловенс . Большинство его более поздних записей было выпущено на европейских лейблах, за исключением Momentum Space (встреча с Дьюи Редманом и Элвином Джонсом ) на Verve /Gitanes. Классический лейбл Bridge выпустил в 1998 году его в Библиотеке Конгресса исполнение Algonquin , дуэт со скрипачом Мэтом Манери . [26]

Тейлор продолжал выступать перед большой аудиторией по всему миру с живыми концертами, обычно играя на своем любимом инструменте - фортепиано Bösendorfer с девятью дополнительными клавишами нижнего регистра. В 1987 году он гастролировал по Англии с австралийским пианистом Роджером Вудвордом , представляя сольные концерты, на которых Вудворд исполнял сольные произведения Ксенакиса , Такемицу и Фельдмана , за которым следовал Тейлор, также игравший сольно. [27] о Документальный фильм Тейлоре под названием « Все заметки » был выпущен на DVD в 2006 году режиссером Крисом Фелвером . Тейлор также был показан в документальном фильме 1981 года под названием Imagine the Sound , в котором он обсуждает и исполняет свою музыку, стихи и танцы. [28] В 1993 году он был удостоен стипендии Макартура . [29] [30]

2000-е [ править ]

Сесил Тейлор, Буффало, Нью-Йорк

Тейлор мало записывался в 2000-х годах, но продолжал выступать со своими собственными ансамблями (Ансамбль Сесила Тейлора и Биг-бэнд Сесила Тейлора), а также с другими музыкантами, такими как Джо Локк , Макс Роуч и Амири Барака . [31] В 2004 году биг-бэнд Сесила Тейлора в джаз-клубе Iridium на лучшее выступление 2004 года был номинирован All About Jazz . [32] Трио Сесила Тейлора было номинировано на эту же премию в Highline Ballroom в 2009 году. [33] Трио состояло из Тейлора, Алби Балгочиана и Джексона Кролла . В 2010 году Triple Point Records выпустила роскошный ограниченным тиражом двойной LP под названием Ailanthus/Altissima: Bilaterial Dimensions of 2 Root Songs , набор дуэтов с давним соавтором Тейлора Тони Оксли , который был записан вживую в Village Vanguard . [34]

В 2013 году он был удостоен Киотской премии в области музыки. [35] Его описывали как «джазового музыканта-новатора, полностью исследовавшего возможности фортепианной импровизации». [36] В 2014 году его карьера и 85-летие были отмечены в Центре искусств Painted Bride в Филадельфии трибьют-концертом «Celebrating Cecil». [37] В 2016 году Тейлор получил ретроспективу в Музее американского искусства Уитни под названием «Открытый план: Сесил Тейлор». [38]

В 2008 году Тейлор выступал с Полиной Оливерос в Центре экспериментальных медиа и исполнительских искусств Кертиса Р. Приема при Политехническом институте Ренсселера . Концерт был записан и доступен на DVD, на котором также есть 75-минутное видео поэтического выступления Тейлора под названием « Плавающие сады: Поэзия Сесила Тейлора» . [39] [40] Тейлор вместе с танцовщицей Мин Танакой была героем документального фильма Амиэля Куртин-Уилсона 2016 года «Безмолвный глаз» . [41]

Балет и танец [ править ]

Помимо фортепиано, Тейлор всегда интересовался балетом и танцами. Его мать, которая умерла, когда он был маленьким, была танцовщицей, играла на фортепиано и скрипке. Тейлор однажды сказал: «Я пытаюсь имитировать на фортепиано прыжки в пространстве, которые совершает танцор». [42] Он сотрудничал с танцовщицей Дайанной Макинтайр с середины 1970-х до начала 1980-х годов. [43] В 1979 году он сочинил и исполнил музыку к 12-минутному балету «Tetra Stomp: Eatin' Rain in Space» с участием Михаила Барышникова и Хизер Уоттс . [44]

Поэзия [ править ]

Тейлор был поэтом и ссылался на Роберта Дункана , Чарльза Олсона и Амири Бараку , оказавших на него наибольшее влияние. [45] Он часто включал свои стихи в свои музыкальные выступления, и они часто появляются в примечаниях к его альбомам. Альбом Chinampas , выпущенный Leo Records в 1987 году, представляет собой запись, на которой Тейлор декламирует несколько своих стихов, аккомпанируя себе на ударных инструментах. [46] Его поэзию сравнивали с музыкой прежде всего по тому, как Тейлор изменяет и трансформирует материал, как языковой, так и музыкальный. [47]

стиль Музыкальный наследие и

По словам Стивена Блока, фри-джаз зародился благодаря выступлениям Тейлора в Five Spot Cafe в 1957 году и Орнетта Коулмана в 1959 году. [48] В 1964 году Тейлор стал соучредителем Гильдии джазовых композиторов , чтобы расширить возможности джазовых музыкантов-авангардистов . [49]

Стиль и методы Тейлора были описаны как « конструктивистские ». [50] Несмотря на предупреждение Скотта Яноу относительно «запретной музыки» Тейлора («Достаточно сказать, что музыка Сесила Тейлора не для всех»), он хвалит «замечательную технику и выносливость» Тейлора, а также его «продвинутость», «радикальность». оригинальное», и бескомпромиссное «музыкальное видение». [5]

Это музыкальное видение является значительной частью наследия Тейлора:

Играя с Тейлором, я начал освобождаться от мыслей об аккордах. Я безуспешно подражал Джону Колтрейну, и поэтому я очень внимательно следил за аккордами.

- Арчи Шепп , цитата из LeRoi Jones , примечаний к альбому Four for Trane (Impulse A-71, 1964).

Личная жизнь и смерть [ править ]

В 1991 году Тейлор рассказал репортеру New York Times : «Однажды кто-то спросил меня, гей ли я. Я сказал: «Как вы думаете, слово из трех букв определяет сложность моей человечности?» Я избегаю ловушки простых определений». [51]

Тейлор переехал в Форт-Грин, Бруклин , в 1983 году. [9] Он умер в своей резиденции в Бруклине 5 апреля 2018 года в возрасте 89 лет. [52] [53] На момент смерти Тейлор, среди других проектов, работал над автобиографией и будущими концертами. [54]

Дискография [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Такой, Дэвид Глен (1993). Джазовые музыканты-авангардисты: исполняют «Out There» . Университет Айовы Пресс. п. 61. ИСБН  978-1-58729-231-6 .
  2. ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 638. ИСБН  978-0-19-532000-8 .
  3. ^ Сейседос, Икер (6 апреля 2018 г.). «Умер пианист Сесил Тейлор, неукротимая легенда джаза» . Страна . Эдиционес Эль Паис SL . Проверено 6 апреля 2018 г.
  4. ^ Такой 1993 , с. 61.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яноу, Скотт. «Сесил Тейлор» . Вся музыка . Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ Уилмер, Вэл (1977). Серьезно, как ваша жизнь: история нового джаза . Квартет. п. 45. ИСБН  0-7043-3164-0 .
  7. ^ Фордхэм, Джон (21 января 2005 г.). «Сесил Тейлор, слишком много соленого стрижа и не до свидания» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 марта 2011 г. Тейлор играет на фортепиано... как Арт Татум, с современными классическими наклонностями...
  8. ^ Рэтлифф, Бен (6 апреля 2018 г.). «Сесил Тейлор, пианист, бросивший вызов джазовой ортодоксии, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен (3 мая 2012 г.). «Уроки декана школы импровизации» , The New York Times . Проверено 9 декабря 2017 г.: «Недавно я разговаривал с 83-летним пианистом-импровизатором Сесилом Тейлором около пяти часов в течение двух дней. Один день был в его трехэтажном доме в Форт-Грин, Бруклин, где он живет с 1983 года. .... Выросший в Короне, Квинс, он начинал как гарлемский джем-музыкант в начале 1950-х годов и с большой лояльностью рассказывает о ряде пианистов, особенно узнаваемых в Нью-Йорке: Фэтсе Уоллере, Тедди Уилсоне, Телониусе Монке, Мэри Лу Уильямс, Мэл Уолдрон, Джон Хикс».
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мидер, Кристофер. Джаз: основы . стр. 150.
  11. ^ Фордхэм, Джон (10 июля 2008 г.). «Компакт-диск: Сесил Тейлор, Jazz Advance» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2018 г.
  12. ^ Мортон, Брайан (2011). Джазовый гид Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . Кук, Ричард. Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-195900-9 . OCLC   759581884 .
  13. ^ Фордхэм, Джон (20 сентября 2002 г.). «Компакт-диск: Джиджи Грайс/Дональд Берд/Сесил Тейлор, в Ньюпорте» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2018 г.
  14. ^ «Время Колтрейна - Джон Колтрейн» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  15. ^ Спеллман, AB (1985) [1966]. Четыре жизни в бибоп-бизнесе . Издания «Лаймлайт» . ISBN  0-87910-042-7 .
  16. ^ Мидер, Кристофер. Джаз: основы . стр. 151.
  17. ^ «Святой Дух: редкие и неизданные записи 1962–1970 годов» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  18. ^ Келси, Крис . «Джимми Лайонс – Биография» . Вся музыка . Проверено 27 марта 2012 г.
  19. ^ Сесил Тейлор Юнит Весна двух Blue-J @ kathleen.frederator Tumblr. Архивировано 4 июня 2016 г., в Wayback Machine.
  20. ^ Чинен, Нэйт. «Джордж Вейн: великий день в Вашингтоне» . ДжазТаймс . Проверено 6 апреля 2018 г.
  21. ^ «Сесил П. Тейлор» . GF.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
  22. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Крысиная масса, А (1976)». Доступ 8 августа 2018 г. Архивировано 17 мая 2018 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Знаменитые гербы» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  24. ^ «Looking (Берлинская версия) The Feel Trio - The Feel Trio | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  25. ^ Фордхэм, Джон (20 сентября 2002 г.). «Компакт-диск: Трио Сесила Тейлора Feel, 2 T For A Lovely T» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2018 г.
  26. ^ «Сесил Тейлор: Алгонкин - Сесил Тейлор | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  27. ^ Гилл, Доминик (26 ноября 1987 г.). «Вудворд, Тейлор / Адриан Боулт Холл, Бирмингем» (PDF) . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 22 октября 2020 г.
  28. ^ «Показ документального фильма: представьте себе звук» . Музей Гардинера . Проверено 6 апреля 2018 г.
  29. ^ «Выпуск 1991 года – Фонд Макартуров» . Фонд Макартуров . Проверено 6 апреля 2018 г.
  30. ^ Уэст, Холли И. (26 мая 1981 г.). «Джазмен» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 апреля 2018 г.
  31. ^ Дуэт Тейлора Бараки. Архивировано 4 ноября 2016 г., в Wayback Machine.
  32. ^ Биг-бэнд (2004). «Лучшие спектакли 2004». Все о джазовой прессе: 10. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ Трио Сесила Тейлора (2009). «Лучшие спектакли 2009». Все о джазовой прессе: 10. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ «Сесил Тейлор и Тони Оксли - Ailanthus / Altissima: двусторонние измерения двух основных песен» . Дискогс . Проверено 6 апреля 2018 г.
  35. ^ Снейпс, Лаура (6 апреля 2018 г.). «Сесил Тейлор, пионер фри-джаза, умер в возрасте 89 лет» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2018 г.
  36. ^ «Сесил Тейлор» . Киотская премия . Проверено 7 апреля 2018 г.
  37. ^ Саймон, Рэй, «Великолепный джаз отмечается на местном фестивале». Архивировано 28 августа 2016 г., в Wayback Machine Philadelphia Gay News , 6 марта 2014 г. Проверено 19 октября 2014 г.
  38. ^ «Открытый план: Сесил Тейлор» . Музей американского искусства Уитни. Проверено 9 января 2017 г.
  39. ^ «Соло – Дуэт – Поэзия: Сесил Тейлор + Полин Оливерос» . EMPAC.rpi.edu . Проверено 20 июня 2020 г.
  40. ^ «EMPAC предлагает бесплатный DVD с концертами Сесила Тейлора и Полины Оливерос в 2008 году» . TheWire.co.uk . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  41. ^ Мэддокс, Гэри (12 апреля 2016 г.). «Новые смелые проекты Амиэля Куртин-Уилсона и другие новости австралийского кино» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 августа 2017 г.
  42. ^ Спеллман, AB (1966). Четыре жизни в бибоп-бизнесе (1-е изд. Limelight). Нью-Йорк: Limelight Editions . п. 42. ИСБН  0-87910-042-7 . OCLC   11469891 .
  43. ^ «Интервью с Дайанной Макинтайр», MGZTC 3-2252 [звуковая кассета], катушка 6, Коллекции исследований исполнительских искусств Нью-Йоркской публичной библиотеки, 2000
  44. ^ Мандель, Ховард (2008). Майлз, Орнетт, Сесил: джаз за пределами джаза . Нью-Йорк: Рутледж . п. 204. ИСБН  978-0-415-96714-3 . OCLC   173749173 .
  45. ^ «Воспламенение материи...» Архивировано 1 апреля 2016 года в для Wayback Machine интервью Криса Фанкхаузера с Сесилом Тейлором , опубликованном в Hambone , № 12 ( Натаниэль Макки , редактор).
  46. ^ «Чинампас» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2018 г.
  47. ^ Сесил Тейлор - обзоры альбомов Chinampas, песни и многое другое | AllMusic , получено 10 февраля 2024 г.
  48. ^ Блок, Стивен, «Трансформация высоты звука в фри-джазе», Music Theory Spectrum , Vol. 12, № 2 (осень 1990 г.), стр. 181–202. Опубликовано издательством Калифорнийского университета от имени Общества теории музыки .
  49. ^ Уолден, Дэниел, «Черная музыка и культурный национализм: взросление Арчи Шеппа», Негритянско-американский литературный форум , Vol. 5, № 4 (зима 1971 г.), стр. 150–154. Опубликовано Университетом Сент-Луиса .
  50. ^ Обзор Роберта Палмера, « Отступ Сесила Тейлора», «Черная перспектива в музыке » , Vol. 2, № 1 (весна 1974 г.), стр. 94–95.
  51. ^ Уотрус, Питер (10 мая 1991 г.). «Поп/Джаз; Сесил Тейлор, давний бунтарь, находит постоянную работу» . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Витале, Том (6 апреля 2018 г.). «Сесил Тейлор, джазовая икона авангарда, умер в возрасте 89 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2018 г.
  53. ^ Минскер, Эван (6 апреля 2018 г.). «Сесил Тейлор умер в 89 лет» . Вилы . Проверено 6 апреля 2018 г.
  54. ^ «Биография» . Официальный сайт Сесила Тейлора . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f61935e86c88d3218c23c1899642336__1717666920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1f61935e86c88d3218c23c1899642336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecil Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)