Летать! Летать! Летать! Летать! Летать!
Летать! Летать! Летать! Летать! Летать! | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1981 | |||
Записано | 14 сентября 1980 г. | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 47 : 17 | |||
Этикетка | МПС МПС 15575 | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Летать! Летать! Летать! Летать! Летать! — концертный альбом Сесила Тейлора, записанный в Виллингене, Германия, 14 сентября 1980 года и выпущенный на лейбле MPS . В альбом вошли восемь сольных фортепианных выступлений Тейлора.
Запись
[ редактировать ]Согласно примечаниям к альбому, Тейлор прибыл в студию MPS в пятницу, 12 сентября, и репетировал пять часов (после перелета из Нью-Йорка и трехчасовой поездки). На следующий день он тренировался девять часов, а на следующий день практиковался восемь часов, а затем принял участие в записи, которая длилась три часа. [4] Выходя из студии после сеанса, он написал в гостевой книге: «ЛЕТИТЕ! ЛЕТИТЕ! ЛЕТИТЕ! ЛЕТИТЕ! ЛЕТИТЕ!» [4]
На обложке альбома есть следующие комментарии Тейлора:
Весь вопрос «свободы» был неправильно понят теми, кто находился снаружи, и даже некоторыми музыкантами «движения». Если мужчина какое-то время играет — взвешивает, облизывает, да что там — со временем устанавливается своего рода порядок. Независимо от того, решит ли он записать этот личный приказ или вступить в полемику по этому поводу, он здесь. То есть, если он что-то говорит в своей музыке. Не бывает музыки без порядка – если эта музыка исходит из внутренностей человека. Но этот порядок не обязательно связан с каким-либо единственным критерием того, каким должен быть порядок, навязанный извне. Таким образом, это не вопрос «свободы» в противоположность «несвободе», а, скорее, вопрос признания идей и выражений порядка. [5]
Прием
[ редактировать ]В обзоре Скотта Яноу говорится: «Этот сольный альбом Сесила Тейлора немного необычен тем, что он исполняет восемь оригинальных песен, некоторые из которых весьма лаконичны; продолжительность «T (Beautiful Young'n)» составляет всего 53 секунды. Это не так. подразумевать, что музыка пианиста с возрастом внезапно смягчилась, но его лиризм подчеркнут немного больше, чем обычно, и иногда он звучит довольно расслабленно (без ущерба для своей музыки). [6] В статье для AllMusic Кен Драйден прокомментировал: «Эта сольная фортепианная студийная сессия 1980 года может быть одной из скрытых жемчужин [Тейлора]: набором из восьми оригиналов, которые лучше демонстрируют его обширные музыкальные знания и способность смешивать множество стилей в одной композиции». Тейлор очень доступен в каждой из этих композиций, опираясь на классические влияния 20-го века, а также смешивая боп, авангард, короткие фрагменты буги и многое другое, создавая драматические пьесы, которые могут быть только его собственными. Самые плодотворные записи Тейлора, виртуозная работа, которая должна стать отправной точкой для новых поклонников джаза, незнакомых с его творчеством». [1]
В обзоре для The Guardian Джон Фордхэм писал: «Тейлор часто играл с танцорами балета... и эта форма искусства постоянно вызывается здесь шквалом нот, перемежающихся резкими остановками, кувыркающимися абстрактными звуками, на мгновение окрашенными песенными фигурами или поддерживаемыми мимолетными гармониями. Для ударного пианиста некоторые легкие треки Тейлора на удивление изящны, а "Ensaslayi" и "Corn in Sun" полны мелодических и ритмических понятий джаза, хотя и сильно сжаты. под музыку Тейлора для тех, кто уже останавливался у ворот раньше». [2] Джон Келман, пишущий для All About Jazz , назвал альбом «желанной точкой входа в музыку артиста, для которого «компромисс» и «потворство» — два самых грязных слова на свете», и заявил: «Что за Fly! .. ... демонстрирует в максимально ясной форме широкий кругозор Тейлора, а также полное и абсолютное чувство цели... Тейлор извлекает мотивы из эфира и обрабатывает их - останавливая, начиная, скручивая, поворачивая и растягивая - с безошибочным энтузиазмом. быть, но это все же следствие принятия решений за доли секунды, что делает эти восемь импровизации чем-то большим, чем извилистая случайность, которой так часто приписывают скептики фри-джаза. У них безошибочные корни в джазовой традиции, с энциклопедическими элементами всего. от шага до бопа, но отсылки настолько мимолетны, что их легко не заметить. Есть и изменения... хотя как и когда они проявляются, всегда непредсказуемо... Есть и намеки на европейский классицизм. ... даже когда Тейлор неустанно крутится, переходя от одной мысли к другой с безошибочной логикой и безошибочной неизбежностью. И есть также краткие проблески настоящей красоты, несмотря на то, что их часто отвлекают более косвенные мысли». [3]
Список треков
[ редактировать ]- Все композиции Сесила Тейлора.
- «Т (Beautiful Young'n)» - 0:53
- «Астар» — 6:09
- «Энсаслай» - 7:54
- «Я (сестра Янгн)» - 2:23
- «Кукуруза на Солнце + Т (Луна)» — 6:15
- «Украденная и сломанная стела возвращена» - 9:23
- «N+R (Любовь - это друзья)» - 4:02
- «Рокс Суб Амба» - 10:18
- Записано в Виллингене, Германия, 14 сентября 1980 г.
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор — фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Драйден, Кен. «Сесил Тейлор: Лети! Лети! Лети! Лети! Лети!» . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (5 июля 2012 г.). «Сесил Тейлор: Лети! Лети! Лети! Лети! Лети!» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Келман, Джон (14 октября 2012 г.). «Сесил Тейлор: Лети! Лети! Лети! Лети! Лети!» . Все о джазе . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Берендт, Иоахим Э. (1981). Летать! Летать! Летать! Летать! Летать! (примечания к вкладышу). Сесил Тейлор. МПС Рекордс. МПС 0068.263.
- ^ Тейлор, Сесил (1981). Летать! Летать! Летать! Летать! Летать! (примечания к вкладышу). Сесил Тейлор. МПС Рекордс. МПС 0068.263.
- ^ Яноу, Скотт. «Сесил Тейлор - Лети! Лети! Лети! Лети! Лети!» . Base.com . Проверено 24 февраля 2021 г.