Альмеда (альбом)
Альмеда | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 2004 | |||
Записано | 2 ноября 1996 г. | |||
Место проведения | Подевиль, Берлин | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 1 : 16 : 47 | |||
Этикетка | ФМП | |||
Продюсер | Йост Геберс | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Almeda — концертный альбом Сесила Тейлора , записанный во время «Total Music Meeting» в «Podewil», штаб-квартире берлинской некоммерческой организации Kulturprojekte, 2 ноября 1996 года и выпущенный в 2004 году на лейбле FMP . В альбоме участвуют Тейлор и восемь других музыкантов, и он представляет собой запись одного выступления продолжительностью более часа. та же группа записала альбом The Light of Corona На следующий день . В 2012 году FMP также выпустили Almeda (To Matie) с теми же музыкантами как часть своего Archive Edition. [1] [2] [3]
В примечаниях к альбому Фолькер Спикер написал: «Разнообразие музыкальных отношений внутри ансамбля, обилие изменений и форма сущности создают процесс, столь же многообразный, как сама жизнь и природа. Если вы позволите себе открыться , музыка повышает в себе чувствительность, внимание к каждому процессу, к жизни вообще. Как и в трансе, угасают предвзятые шаблоны восприятия, которые обычно представляют мир в некую схему..." [4]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [5] |
Путеводитель Penguin по джазу | [6] |
В своем обзоре AllMusic Арвульф Арвульф написал: «Почти 77-минутный ритуал выступления Альмеды легко входит в число лучших реализаций большого ансамбля Сесила Тейлора... Силы Альмеды обширны и красочно раскрыты... Тейлор произносит стихи своим голосом на сцене. в начале и участвует с фортепиано только во время заключительной части, которая длится более 35 минут. Область интуитивной групповой импровизации исследуется и всерьез прославляется с начала 60-х годов. Альмеда представляет собой особенно захватывающий этап, в котором девять человек преуспели. создание необычайно плодотворной общей почвы». [5]
В статье для All About Jazz Расс Мусто прокомментировал: «В музыке есть настоящая драма, которая во многом повествовательна, но неописуема. В ней есть чувство человечности и естественного порядка, которое заставляет поверить, что, хотя это звучит как Другая музыка имеет свое место в описании чего-то из этой вселенной или, возможно, за ее пределами. Это саундтрек к миру Сесила Тейлора, который действительно очень интересный мир, в котором есть чувствительность и сила, предчувствие и радость. сила и деликатность, конфликтность и убедительность Это все очень освежающе и интригующе, не похоже ни на что другое и по своей механике, и по духовности... За фортепиано Тейлор остается силой природы, способной выразить всю гамму эмоций, начиная с самых тонких. до самых напряженных, с чувством пафоса и юмора, вдохновляя своих последователей на невероятно творческие импровизации. Музыка одновременно заряжает энергией и очищает. Она привлекает внимательного слушателя и вознаграждает его беспрецедентным опытом, который пробуждает воображение и дает возможность. побег из этого мира и проникновение в него». [7]
В обзоре для журнала Dusted Magazine Марк Медвин заметил: «Обычно я предпочитал сольные работы Тейлора работам Unit, но Альмеда — совершенно другое животное.... эта 76-минутная пьеса посвящена исследованию тембров, что очевидно из первые приглушенные мгновения, стоны, завывания, резкие возгласы, слабое гудение и случайные шаманские барабаны постепенно исчезают, словно поднимаясь из земли, постепенно вторгаются небольшие фрагменты истории – скольжения, скрипы и пронзительные визги, напоминающие то, что Тейлор называет «этим вымышленным термином». «джаз»... пуантилизм набирает обороты и отскакивает, причем Тейлор проводит большую часть ранней части диска внутри фортепиано, стуча, играя и перебирая... По сути, Альмеда представляет собой огромный круг, заканчивающийся там, где он начался, поскольку звуки звучат медленно. Погружение Это произведение молниеносной трансформации, ледниковых приливов и отливов и статического величия - все в одном, огромный кусок звука. Поначалу это может даже показаться трудным для давних энтузиастов Тейлора, но я могу обещать, что лучше. -отличная игра от всех, множество наград и часы трансцендентного веселья». [8]
Мэтью Сумера, писавший для One Final Note , писал: « Альмеда , безусловно, должна войти в историю как одно из величайших длинных произведений, когда-либо созданных в этом музыкальном жанре. Даже по сравнению с собственными высокими стандартами Тейлора, Альмеда является поразительным произведением для большой группы». импровизация, композиция постоянного переосмысления, постоянной революции, где целое значительно превосходит сумму своих частей... Помимо огромного множества звуков и приемов, Альмеда демонстрирует железную дисциплину, явно движимую собственным гением Тейлора. собственная игра используется редко..., произведение несет в себе свой отпечаток. Лучший способ подойти к этому 74-минутному произведению - это, пожалуй, сольное исполнение, когда Ансамбль представляет собой один единый инструмент, а не работу девяти. Как Тейлор за роялем часто размывает клавиши и струны, его ритмы и интервалы создают массивные кластеры, которые невозможно разделить на составные части, так и Ансамбль собирается подобным образом... Это групповая музыка высшего порядка. Возможно, наиболее важным является пример Тейлора как лидера группы, лидера, безусловно, равного Эллингтону и Мингусу. Альмеда прочно стоит рядом с любым из люксов первого и эпохальными «Черным Святым» и «Грешной леди» второго . Колтрейна В сочетании с Ascension Коулмана и Free Jazz , Альмеда представляет собой вершину долговременной Великой черной музыки, как древней, так и будущей». [9]
Авторы Penguin Guide to Jazz Recordings назвали альбом «выдающимся концертным сетом» с «некоторыми чудесными эпизодами», но отметили проблемы с записью, заявив: «текстуры часто путаются, фортепиано… часто неясно». [6]
Список треков
[ редактировать ]- Композиция Сесила Тейлора
- «Альмеда» – 1:16:47
- Записано вживую во время Total Music Meeting 2 ноября 1996 года в Podewil в Берлине.
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор — фортепиано
- Харри Шёстрем — сопрано-саксофон
- Крис Джонас — сопрано-саксофон, альт-саксофон
- Эллиот Левин — тенор-саксофон, флейта
- Крис Мэттэй — труба
- Джефф Хойер — тромбон
- Тристан Хонсингер — виолончель
- Доминик Дюваль — бас
- Джексон Кролл — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сессионография Сесила Тейлора» . Группа ЭФИ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «FMP-Publishing: FMArchive Edition» . ФМП . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Сесил Тейлор – Альмеда (Мэти)» . Бандкамп . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Спикер, Волкер (2004). Альмеда (примечания). Сесил Тейлор. ФМП. компакт-диск 126.
- ^ Jump up to: а б арвульф, арвульф. «Сесил Тейлор: Альмеда» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 1270.
- ^ Мусто, Расс (12 июля 2005 г.). «Сесил Тейлор: Альмеда» . Все о джазе . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Медвин, Марк (23 апреля 2006 г.). «Сесил Тейлор: Альмеда» . ФМП . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Сумера, Мэтью (18 февраля 2005 г.). «Сесил Тейлор: Альмеда + все примечания» . Одно последнее замечание . Проверено 13 апреля 2021 г.