Алгонкин (альбом)
Алгонкин | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 2004 | |||
Записано | 12 февраля 1999 г. | |||
Место проведения | Библиотека Конгресса | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Этикетка | Бридж Рекордс | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Algonquin — концертный альбом американского пианиста Сесила Тейлора . Он был записан 12 февраля 1999 года в Библиотеке Конгресса , которая заказала эту работу, и был выпущен в 2004 году компанией Bridge Records как часть их серии «Великие выступления из Библиотеки Конгресса». На альбоме к Тейлору присоединяется скрипач Мэт Манери . [1] [2]
В примечаниях к альбому Билл Шумейкер написал: «Манери выполнил требования по подготовке и премьере пьесы, заказанной одним из величайших культурных учреждений мира, сочиненной и исполненной, возможно, самым дальновидным пианистом-виртуозом за последние полвека (с которого Манери раньше не играл, даже неофициально), и все это за один день. Для Манери эта непростая задача была осуществима только потому, что цель Тейлора - открыть для себя музыку, а не выучить ее. К этой цели Тейлор прилежно и, как известно, схематично. чтобы партитура работала рука об руку с его марафонскими, энергичными репетициями, процесс создает пьесу в такой же степени, если не больше, чем партитурные элементы». [3]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для AllMusic Рик Андерсон написал: «В первой части Манери и Тейлор играют вместе как дуэт; скрипка Манери со вкусом усиливается, что способствует как лучшему балансу, чем мог бы существовать в противном случае, так и необычному богатству тона. Идеи двух исполнителей пересекаются друг с другом так же часто, как они подпитывают друг друга или переплетаются, но в их взаимодействии есть теплота, которая создает очень приятные моменты, когда Манери играет соло во второй части, и его непринужденная, но эмоциональная интерпретация. Музыкальные идеи Тейлора очень привлекательны. Тейлор берет на себя ответственность в третьей части, и его собственный сольный ход также впечатляет. Их последний дуэтный отрывок более энергичный, чем первый, и завершает программу удовлетворительно. Поклонники Тейлора знают, что. ожидать и наслаждаться этим альбомом; новичкам он может показаться немного пугающим». [4]
Рекс Баттерс, пишущий для All About Jazz , прокомментировал: « Алгонкин представляет пианиста вместе со скрипачом Мэтом Манери, записанный перед явно благодарной публикой. Явно наслаждаясь компанией, Тейлор играет ее резво, свободно и легко... Оба звучат так, как будто они принесли свои A-Game, и с этими двумя это хорошие новости для всех ушей». [5] В отдельном обзоре All About Jazz Клиффорд Аллен заметил: «Постоянно возрастающая архитектурная сложность поддерживается музыкой Тейлора, непрерывным потоком структурных ячеек, которые повторяются и строятся друг на друге, часто, казалось бы, отклоняясь довольно далеко от исходной ячейки, но оставаясь привязан к нему через «чувство», неописуемый вес, который лежит в основе его композиционной философии единичных структур... довольно иронично, что Algonquin , партнерство с электроскрипачом Мэтом Манери... одновременно существует и работает так же хорошо, как и сейчас. .. Манери, кажется, скудно использует структуры Тейлора и лишь затрагивает звуковые направления, на которые указывает Сесил. Там, где Джеймс П. Джонсон катится, а интенсивные движения заполняют пространство, Манери слегка изгибает ноты в неземной филиграни, дерзкое дополнение к опусу Сесила. И все же настойчивость Манери в избегании заставляет Тейлора время от времени колебаться, держа пианиста в напряжении больше, чем можно было бы ожидать - именно тот вид добродушного эстетического спарринга, на который можно надеяться в дуэте... Алгонкин , безусловно, выделяется как одна из самых любопытных пар Тейлор. В конце концов, неописуемая запутанность блюза стала двусмысленной, более запутанной и, следовательно, более блюзовой из-за его собственного подрыва». [7]
В статье для Classics Today Джед Дистлер заявил: «55-минутное выступление типично для совместного образа действий Тейлора в том смысле, что он играет так, как он играет, а остальные стараются приспособиться. Вместо того, чтобы предлагать скрипичный аналог виртуозности Тейлора и интуитивной мощи, Манери мужественно придерживается своего сдержанного, мягкого стиля, который сочетает в себе фри-джаз, традиционную народную игру на скрипке и технику игры на смычке в стиле барокко в убедительное, органичное целое. Он также использует электронную педаль, которая расширяет диапазон скрипки за пределами ее отключенного диапазона. параметры на территорию альта и виолончели». [8]
В статье в One Final Note Мэтью Сумера назвал альбом «еще одним монументальным выступлением Тейлора» и написал: «Здесь наблюдается поразительное взаимодействие, как это часто бывает с Тейлором в дуэте, который явно выбрал этот сеттинг не просто так. : Это дает ему наготу сольного исполнения с неуверенностью в другой живой, дышащей душе. Другими словами, максимально близко к одиночеству, с комфортом интеллигентной компании... Манери умело держится, и есть. щедрость со стороны Тейлора, которая реже очевидна. Вместо потоков плотных звуковых кластеров и грохота низких частот фортепиано, это более тонкое, но не менее энергичное исполнение, в котором Тейлор играет под звучность фортепиано. обладает очаровательной красотой скрипка, питающаяся и питающаяся от ее звука... Алгонкин , редко встречающейся в мире, по словам Сесила Тейлора, это не означает, что Тейлор не обладает значительной красотой в полной мере, но что здесь нет; Тейлор более романтичен в своих чувствах; или, если подумать по-другому, более человечно и менее богоподобно. Если типичный Тейлор — это прекрасный ужас, который внушает многоголосый, многоглазый и многозубый облик Кришны в «Бахагавад-гите», то это Тейлор, более близкий к миру: смертный (возможно, даже немного хрупкий?), но способный на интенсивность чувств и эмоций, которая до сих пор вызывает у остальных из нас трепет. Algonquin — это заявление зрелого мастера с непревзойденным партнером, еще один прекрасный момент среди многих». [9]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Сесила Тейлора.
- «Часть первая» - 30:36
- «Часть вторая» — 4:12
- «Часть третья» - 6:34
- «Часть четвертая» — 13:21
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор — фортепиано
- Мэт Манери — скрипка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сессионография Сесила Тейлора» . ЭФИ.группа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Сесил Тейлор — Алгонкин» . Discogs.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Шумейкер, Билл (2004). Алгонкин (PDF) (примечания). Сесил Тейлор. Бридж Рекордс. 9146.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Рик. «Сесил Тейлор: Алгонкин» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баттерс, Рекс (3 сентября 2004 г.). «Сесил Тейлор: Алгонкин» . Все о джазе . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1383. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Аллен, Клиффорд (2 декабря 2004 г.). «Сесил Тейлор и Мэт Манери: Алгонкин» . Все о джазе . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед. «Сесил Тейлор: Алгонкин» . Классика сегодня . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Сумера, Мэтью (2 августа 2004 г.). «Сесил Тейлор: Алгонкин» . Одно последнее замечание . Проверено 25 марта 2021 г.