Переправа Легба
Переправа Легба | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1989 | |||
Записано | 15 июля 1988 г. | |||
Место проведения | Конгресс-холл , Берлин | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 48 : 15 | |||
Этикетка | ФМП | |||
Продюсер | Йост Геберс | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Legba Crossing — концертный альбом с выступлением ансамбля Workshop Ensemble Сесила Тейлора , записанный в Берлине 15 июля 1988 года в рамках месячной серии концертов Тейлора и выпущенный на лейбле FMP . Тейлор не играл на фортепиано на этом альбоме, а вместо этого руководил ансамблем и вносил вокал. [1]
На альбоме Тейлор провел группу из 13 музыкантов через свою сложную партитуру, создав «такую музыку, в которой в каждый момент сохраняется отчетливое единство, меняющееся чувство связности, от которого, особенно в процессах фри-джаза, так легко отказаться в предпочтение деструктивного типа игры, или сольных выступлений, или резких разговоров, или минималистичного «катинга». [2] Саксофонист Бигги Винкело, участник сессии, вспоминал: «Я знаю, что многие думали, что это был организованный хаос... Он был чрезвычайно точен, и у него был невероятный слух». [3]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия джаза Virgin | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре Allmusic Тома Джурека говорится: « Legba Crossing — это концептуальная работа, построенная с нуля с использованием, в частности, значительного молодого таланта, который был перед ним. Произведение не является стремительным, хаотичным и свободным для всего, чего можно было ожидать. Это динамичный и драматический контроль, который Тейлор имеет над всем ансамблем. Есть множество вокалистов, которые исполняют странные стихи и тексты среди шума струнных и духовых инструментов. Трости и перкуссия выступают не столько как сольные инструменты, сколько как духовные опоры. музыка, основанная на своеобразном джазе, который уже очень давно не был слышен даже в Европе... Эта музыка трогательная, полная пафоса и эмоций, но также нюансов и образной речи как в голосе, так и в инструментальном высказывании.. ... Хотя он совершенно необычен с точки зрения подачи и исполнения, он также проникновенен и духовно воодушевляет... становится очевидным, что Тейлор на этот раз пытается поделиться своей музыкальной и социальной иконографией со всеми нами. Какое удовольствие.». [4]
Стив Викери, пишущий для Coda , прокомментировал: «Исполнение ансамблем « Перекрестка Легбы» представляет собой интересную проверку способностей молодых исполнителей адаптироваться к партитуре, которая лишь частично конкретизирована, и требует, чтобы их навыки интерпретации были точно настроены. В целом, они хорошо читают сложную пьесу: солисты и участники ансамбля, участвующие в записи, используют те же приемы, которые Тейлор использует в аранжировках Европейского оркестра. Это не студенческий концерт, написанный для родителей, живущих на каникулах. ' посетите! Приемы, которые требует эта партитура, требовательны к самым опытным исполнителям, и представленное здесь законченное произведение очень сильное. Голосовая работа, разделение исполнителями обязанностей по свободным и составным частям партитуры, настройки сложного тона солистом/ансамблем. / ритмические партии и использование нетрадиционных инструментальных техник — вот требования, предъявляемые к этой партитуре». [7]
В статье для Pitchfork Сет Колтер Уоллс писал: «Здесь есть отрывки из коллективного шквала, но в его лучшие моменты можно услышать ощущение зарождающегося открытия, поскольку подразделения группы пробуют змеиные мотивы Тейлора и постепенно получают контроль над Их, прежде чем отдельные музыканты осмелятся внести свой вклад в порхающие импровизации. Вывод здесь заключается в том, что, в отличие от его часто молниеносной игры на пианино, Тейлор, композитор камерной музыки, имеет склонность к длинным, устойчивым тонам, которые могут соблазнить поклонников таких исполнителей, как дроны. Дэвид Ферст (который на самом деле провел некоторое время, играя в одной из групп Тейлора начала 70-х)». [8]
Список треков
[ редактировать ]- Композиция Сесила Тейлора.
- «Перекресток Легба» — 48:15
- Записано в Берлине 15 июля 1988 г.
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор : режиссёр , голос
- Сабина Копф: флейта
- Дэниел Вертс: гобой
- Бриджит Винкело : саксофон альт , саксофон сопрано , флейта
- Йоахим Гис: альт-саксофон
- Уве Волкварц : саксофон сопрано, саксофон тенор , бас-кларнет.
- Хайнц-Эрих Годеке : тромбон
- Харальд Киммиг : скрипка
- Александр Франгенхайм , Уве Мартин, Георг Вольф : бас
- Пол Плимли : фортепиано
- Лукас Линденмайер , Пеэтер Уускюла : ударные
- Труди Морс: голос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сессионография Сесила Тейлора, доступ 3 сентября 2009 г.
- ^ Бурде, Вольфганг (1989). Переправа Легба (примечания). Сесил Тейлор. ФМП. компакт-диск 0.
- ^ Хэм, Роберт (13 апреля 2018 г.). «Памяти: Сесил Тейлор» . ДаунБит . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Allmusic
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1381. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2004). Девственная энциклопедия джаза . Девственные книги. п. 846.
- ^ Викери, Стив (сентябрь 1991 г.). «Сесил Тейлор: Пересечение Легбы» . Кода . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (19 мая 2015 г.). «Полный Сесил Тейлор в Берлине '88» . Вилы . Проверено 26 марта 2021 г.