Нефертити, Прекрасная пришла
Нефертити, Прекрасная пришла | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1963 | |||
Записано | 23 ноября 1962 г. | |||
Место проведения | Кафе Монмартр , Копенгаген, Дания | |||
Жанр | ||||
Длина | 118 : 13 | |||
Этикетка | Ревенант | |||
Продюсер | Алан Бейтс | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | 👑 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Nefertiti, the Beautiful One Has Come — концертный альбом американского джазового пианиста Сесила Тейлора 1963 года , записанный в Café Montmartre в Копенгагене 23 ноября 1962 года. Этот концерт — почти всё, что Тейлор записал с 1962 по 1966 год. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]В 1962 году Тейлор отправился в Европу с саксофонистом Джимми Лайонсом и барабанщиком Санни Мюрреем . [4] Басист Генри Граймс также должен был присоединиться к туру, но в последний момент заболел. [5] За это время группа совершила стилистический прорыв. В 2000 году Мюррей заявил, что «мы были в Швеции и наконец решили быть свободными... Судя по тому, как играли Сесил, Джимми и я, мы могли в тот период поглотить что угодно, потому что мы были такими свежими!» [5]
Часть концерта в Копенгагене была выпущена на альбоме Live at the Café Montmartre, за которым последовали другие песни Nefertiti, the Beautiful One Has Come . Материал с концерта также издавался как Trance ( Black Lion ), Innovations и What's New . Полные записи Café Montmartre были выпущены Revenant в 1997 году. Единственная сохранившаяся запись выступления Альберта Эйлера с группой Тейлора в Café Montmartre была выпущена в 2004 году на бокс-сете Holy Ghost . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Спектакль «Нефертити, прекрасная пришла» был назван «знаковым спектаклем». [6] Дэвид Борго писал, что это «маркирует... неизменную траекторию движения музыки Тейлора без стандартных песенных форм и единого ритмического пульса». [7] По мнению авторов The Penguin Guide to Jazz , присвоивших ему высшую оценку, его «... следует отнести к величайшим концертным записям джаза... игра имеет непреодолимый импульс, который создает своего рода качающийся свинг». пульс неопределяемый, но ощутимый, ритм, движущийся волнами от ударной установки, Лайонс превращает словарный запас своего бибоппера в песчаный шквал нот, человек, попавший в шквал, пробивается сквозь него и преодолевает его... Вот он делится. открытие жестокого нового мира». [8]
Что касается заглавного трека, Шон Брэйди написал: «Мюррей начинает с заикающегося акцента, который становится все более громким и в конечном итоге превращается в цунами огромного импульса, поднимающего, приводящего в движение и тревожащего Тейлора и саксофониста Джимми Лайонса. В какой-то момент он бросает их вперед с монолитной силой. , следующий удар по тормозам, и они зависают в воздухе». [9]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Сесила Тейлора, если не указано иное.
- «Транс» — 9:12
- «Звонок» – 9:00
- «Лена» – 6:58
- «Д Трад, вот что» - 21:26
- «Звонок [Вторая версия]» - 6:37
- "Что нового?" ( Джонни Берк , Боб Хаггарт ) — 12:11
- «Нефертити, прекрасная пришла» - 9:11
- «Лена [Вторая версия]» — 14:21
- «Нефертити, прекрасная пришла [Вторая версия]» - 8:07
- «D Trad, Вот что [Вторая версия]» - 20:08
1-4 впервые выпущено в программе Live at the Café Montmartre (1963).
6–9 впервые выпущено в книге «Нефертити, красавица пришла» (1965).
1–4 и 6–9 впервые собраны в книге «Нефертити, красавица пришла» (1976).
5 впервые выпущено на альбоме Trance (1996).
10 впервые выпущены в выпуске Revenant книги «Нефертити, прекрасная пришла» (1997).
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор — фортепиано
- Джимми Лайонс — альт-саксофон
- Санни Мюррей — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яноу, Скотт. «Нефертити, прекрасная пришла» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Путеводитель Penguin по джазу: 4-звездочные отчеты в 8-м издании» . Том Халл . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone (1-е изд.). Нью-Йорк: Роллинг Стоун. п. 189 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 216.
- ^ Jump up to: а б Уорбертон, Дэн (3 ноября 2000 г.). «Санни Мюррей: Интервью Дэна Уорбертона, 3 ноября 2000 г.» (Интервью). Париж Трансатлантический . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Дженкинс, Тодд (2004). Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 341.
- ^ Борго, Дэвид (2005). Синхронизация или рой: импровизация музыки в сложную эпоху . Нью-Йорк: Континуум. п. 17.
- ^ Мортон, Брайан ; Ричард Кук (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 1380.
- ^ Брэди, Шон (9 декабря 2017 г.). «Санни Мюррей, барабанщик, ставший пионером в быстром пульсе фри-джаза, умер в возрасте 81 года» . ВБГО . Проверено 15 октября 2020 г.