Подъем эстрады
Подъем эстрады | |
---|---|
![]() | |
Живой альбом | |
Выпущенный | 2021 |
Записано | 30 октября 1998 г. |
Место проведения | Tampere Jazz Happening , Тампере , Финляндия |
Жанр | джаз |
Длина | 1 : 15 : 33 |
Этикетка | Слушай, Фонд! ФСР 01 2021 г. |
Продюсер | Брат Пекка Хейнонен |
Lifting the Bandstand — концертный альбом Сесила Тейлора, записанный во время Tampere Jazz Happening в Тампере , Финляндия, 30 октября 1998 года и выпущенный в 2021 году лейблом Fundacja Słuchaj!. На альбоме к Тейлору присоединяются саксофонист Харри Сьёстрем , виолончелист Тристан Хонсингер , басист Теппо Хаута-ахо и барабанщик Пол Ловенс . [1] Альбом состоит из одиночной групповой импровизации. [2]
Название альбома происходит от фразы, приписываемой Телониусу Монку . По словам Стива Лейси , который играл и с Монком, и с Тейлором, Монк говорил своим музыкантам: «Давайте поднимем эстраду». Лейси вспоминала: «Это волшебство, чувак, когда эстрада левитирует. Я не знала, как это сделать, но знала, о чем он говорил. Старые мечты, но они все еще актуальны». [3] После концерта, на котором был записан альбом, присутствовавшая Лейси зашла за кулисы и заметила: «Вы, ребята, действительно подняли эстраду», тем самым непреднамеренно указав название диска. [2] ( Поднимите эстраду — это также название документального видеофильма о Лейси. [4] )
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллектив Свободного Джаза | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для All About Jazz Марк Коррото написал: «Концерт в Тампере начинается с вокализации Тейлора и Хонсингера, а затем квинтет переходит в энергичные импровизации. Звук никогда не превращается в хаос грохота, поскольку фрагменты и партии выплывают на поверхность и Connect После буйства вступления, как и основной части этого концерта, последние пятнадцать минут превращаются в трофеи. Поэзия и оперные фразы возникают не из-за усталости, а из-за решимости. Хотя это действительно запись Сесила Тейлора, это была. созданный не в результате интенсивных репетиций и тренировок, и не был запланирован заранее. Квинтет поднимает эстраду, держа все руки на палубе». [5]
В статье для журнала Dusted Magazine Дерек Тейлор прокомментировал: «Отсутствуют какие-либо тщательно продуманные подготовительные схемы или схемы Тейлора. Отсутствуют также тигли его изнурительных и требовательных репетиций. Вместо этого на сцену выходят просто пять человек с подобием чистого Между ними вокализации Тейлора и рассеянные выступления его коллег занимают первые минуты. Ритуал необходимо вызвать и соблюдать... как только Тейлор твердо садится на стул для фортепиано, окруженный скрежетающими струнами, музыка превращается в бурную, продолжительную серию. образные громы, молнии и проливной дождь - все это приходит на ум в последовавшей за этим великолепной буре... Танцы вокруг архитектуры кажутся реальным эквивалентом придания письменного описания таким записям, как эта. Лучше вообще отказаться от языка и просто позволить музыке. говорить." [7]
В статье для Point of Departure Стюарт Брумер заявил: «Ловенс отличается от разнообразных американских партнеров Тейлора по игре на барабанах: его барабаны звучат по существу рыхло и густо, с ярким металлическим шумом наверху, эта комбинация загадочным образом подчеркивает особые отношения. Тейлор и Ловенс сливаются в сложный голос, своего рода единую сборку, в то же время создавая сложные ритмы с разрушительным, раздробленным качеством... есть эпизод, когда Хонсингер кланяется, а Хаута-Ахо играет пиццикато, когда кажется, что эти двое сливаются в одно целое. Есть потрясающие отрывки, в которых Шёстрем добавляет ноты в каскадные партии Тейлора, расставляя акценты и указывая на то, насколько подходит сопрано к музыке Тейлора и почему Джимми Лайонс всегда так эффективно работал с верхним регистром своего альта. когда плотность уменьшается до высокоскоростного шепота, но пока Тейлор активен, остается ощущение атомного сокрушителя, точки, в которой музыка становится физикой, все тона умножаются и простираются до бесконечности». [8]
Стивен Гриффит из The Free Jazz Collective заметил: «Взаимодействие между всеми подгруппами всегда интересно, поскольку Тейлор подчеркивает важность наличия четко выраженного индивидуального подхода как ключа к успеху группы… Эта запись не просто дополняет предыдущую. «вакуум»; он добавляет новую главу. Слушателям, заинтересованным в полном раскрытии его музыки, рекомендуется принять участие в этом». [6]
Список треков
[ редактировать ]- «Отчаянные» — 1:15:33
- Записано вживую во время Tampere Jazz Happening в Тампере, Финляндия, 30 октября 1998 года.
Персонал
[ редактировать ]- Сесил Тейлор — фортепиано
- Харри Шёстрем — сопрано-саксофон
- Тристан Хонсингер — виолончель
- Теппо Хаута-ахо — бас
- Пол Ловенс — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квинтет Сесила Тейлора: подъем эстрады» . Случай.Bandcamp.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Подъем эстрады (примечания). Сесил Тейлор. Слушай! Фонд. 2021. ФСР 01 2021.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Поднимите эстраду» . ЗАЖС . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Стив Лейси: Поднимите эстраду [DVD]» . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коррото, Марк (18 мая 2021 г.). «Квинтет Сесила Тейлора: подъем эстрады» . Все о джазе . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Стивен (23 июня 2021 г.). «Квинтет Сесила Тейлора - Поднятие эстрады» . Коллектив «Свободный джаз» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Тейлор, Дерек (23 апреля 2021 г.). «Квинтет Сесила Тейлора: подъем эстрады» . Пыльный журнал . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Брумер, Стюарт (декабрь 2021 г.). «Квинтет Сесила Тейлора: подъем эстрады» . Пункт отправления . Проверено 2 февраля 2022 г.