Стив Лейси (саксофонист)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Стив Лейси | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стивен Норман Лакриц |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 23 июля 1934 г.
Умер | 4 июня 2004 г. | (69 лет)
Жанры | Джаз , Диксиленд , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Сопрано-саксофон |
Ранее из | Ред Аллен , Пи Ви Рассел , Попс Фостер , Телониус Монк , Мэл Уолдрон , Розуэлл Радд , Сесил Тейлор , Михаил Безверхний |
Стив Лейси (урожденный Стивен Норман Лакриц ; 23 июля 1934 — 4 июня 2004) — американский джазовый саксофонист и композитор, признанный одним из важных исполнителей на саксофоне-сопрано . [1] Получив известность в 1950-х годах как прогрессивный диксиленд -музыкант, Лейси сделал долгую и плодотворную карьеру. Он много работал в экспериментальном джазе и в меньшей степени в свободной импровизации , но музыка Лейси была типично мелодичной и жестко структурированной. Лейси также стал весьма самобытным композитором, чьи композиции часто состояли из одной вопросительной фразы, повторяемой несколько раз.
Музыка Телониуса Монка стала постоянной частью репертуара Лейси после работы в оркестре пианиста: произведения Монка появлялись практически на каждом альбоме и концертной программе Лейси; Лейси часто сотрудничала с тромбонистом Розуэллом Раддом , изучая творчество Монка. Помимо Монка, Лейси исполняла произведения джазовых композиторов, таких как Чарльз Мингус , Дюк Эллингтон и Херби Николс ; в отличие от многих джазовых музыкантов, он редко исполнял стандартные популярные или шоу-мелодии.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лейси начал свою карьеру в шестнадцать лет, играя музыку в стиле диксиленд с музыкантами гораздо более старшего возраста, такими как Генри «Рэд» Аллен , Пи Ви Рассел , Джордж «Попс» Фостер и Зутти Синглтон , а затем с из Канзас-Сити, джазменами такими как Бак Клейтон , Дикки Уэллс и Джимми Рашинг. . [1] Затем он увлекся авангардом , выступив на Jazz Advance (1956), дебютном альбоме Сесила Тейлора . [2] : 55 и выступление с новаторским квартетом Тейлора на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года ; он также заметно появился на раннем альбоме Гила Эванса . [1] Однако его самые прочные отношения были с музыкой Телониуса Монка : он записал первый альбом, в который вошли только композиции Монка ( Reflections , Prestige, 1958) и некоторое время играл в группе Монка в 1960 году. [3] : 241 а позже - альбом Monk's Big Band and Quartet in Concert (Колумбия, 1963).
Европа и секстет
[ редактировать ]Первый визит Лейси в Европу состоялся в 1965 году, когда она посетила Копенгаген в компании Кенни Дрю ; он поехал в Италию и сформировал квартет с итальянским трубачом Энрико Рава. [1] и южноафриканские музыканты Джонни Дайани и Луи Мохоло (их визит в Буэнос-Айрес задокументирован в фильме «Лес и зоопарк» , ESP, 1967). После непродолжительного возвращения в Нью-Йорк он вернулся в Италию, затем в 1970 году переехал в Париж, где прожил до последних двух лет своей жизни. Он стал широко уважаемой фигурой на европейской джазовой сцене, хотя в США он оставался менее известным.
Ядром деятельности Лейси с 1970-х по 1990-е годы был его секстет: его жена, певица/скрипачка Ирен Эби , [2] : 272 сопрано/альт-саксофонист Стив Поттс , [4] пианист Бобби Фью , басист Жан-Жак Авенель и барабанщик Оливер Джонсон (позже Джон Бетч ). [1] Иногда эта группа расширялась до большого ансамбля (например, Vespers , Soul Note, 1993, куда добавлялись Рикки Форд на тенор-саксофоне и Том Варнер на валторне), иногда сводилась к квартету, трио или даже дуэту из двух саксофонов. . Он играл дуэтом с пианистом Эриком Уотсоном . Лейси также, начиная с 1970-х годов, стала специалистом по игре на саксофоне соло; он стоит в одном ряду с Сонни Роллинзом , Энтони Брэкстоном , Эваном Паркером и Лолом Коксхиллом в развитии этой требовательной формы импровизации.
Лейси интересовался всеми видами искусства: изобразительное искусство и поэзия, в частности, стали для него важными источниками. [1] Сотрудничая с художниками и танцорами в мультимедийных проектах, он сделал музыкальные постановки своих любимых писателей: Роберта Крили , Сэмюэля Беккета , Тома Раворта , Таслимы Насрин , Германа Мелвилла , Брайона Гайсина и других авторов-битников, включая постановки для Дао Дэ Цзин и хайку поэзии . . Как отметил Крили в информационном бюллетене Poetry Project: «Невозможно просто объяснить, насколько особенным был Стив Лейси для поэтов или насколько многому он теперь может их научить на основе своей собственной практики и примера. Никто никогда не был более щедрым и проницательным. "
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1992 году он стал лауреатом стипендии Макартура (по прозвищу «грант гения»). [4] [5]
Он также сотрудничал с широким кругом музыкантов, от традиционного джаза до авангарда и современной классической музыки. Помимо обычного секстета, его самым постоянным соавтором был пианист Мэл Уолдрон . [3] : 244–245 с которым он записал ряд дуэтных альбомов [4] (в частности, Semper Amore , сборник материалов Эллингтона и Стрейхорна, Soul Note, 1987).
Лейси отыграл свои «прощальные концерты перед Европой» в Бельгии, в дуэте и соло, для небольшой, но мотивированной публики. Это произошло в Брюсселе, Антверпене, Генте, Брюгге и Монсе . В дуэте он играл с Фредериком Ван Ховом, Жоэль Леандр, Михаилом Безверхним, Ирен Эби, Фредериком Ржевски, Кристофером Кульпо и танцором Широ Даймоном. Это воспоминание опубликовано издательством Naked Music, Афкиккер, Гент. В Генте он играл с классическим скрипачом Михаилом Безверхним, победителем конкурса Королевы Елизаветы. Два из этих концертов были организованы Ритой Де Вюйст, его последней музой в Европе, которой он посвятил свой сольный диск Mother Goose Solo @ afkikker. Этот компакт-диск опубликован в книге Bone , посвященной Лейси. Он вернулся в Соединенные Штаты в 2002 году, где начал преподавать в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне , Массачусетс . Одно из его последних публичных выступлений состоялось перед 25 000 человек в конце мирного митинга на Бостон-Коммон в марте 2003 года, незадолго до вторжения в Ирак под руководством США .
После того, как в августе 2003 года у Лейси диагностировали рак печени, он продолжал играть и преподавать до нескольких недель до своей смерти 4 июня 2004 года в возрасте 69 лет. [1]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1957-11 | Сопрано-саксофон | Престиж | 1957 | |
1958-10 | Размышления | Престиж | 1959 | |
1960-11 | Прямой рог Стива Лейси | откровенный | 1961 | |
1961-11 | Доказательство | Нью Джаз | 1962 | |
1963-03 | Школьные дни с Розуэллом Раддом | Эманем | 1975 | Жить |
1965-12 | Одноразовость | Вик | 1966 | |
1966-01 | Jazz Realities с Карлой Блей и Майклом Мантлером | Фонтана | 1966 | |
1966-02 | Выход | ГТА | 1966 | |
1966-10 | Лес и зоопарк | ESP-Диск | 1967 | Жить |
1969-06 | Роба в роли Стива Лейси Ганг | Сарава | 1972 | Жить |
1969-09 | Луна | СОЗДАТЬ Текущий | 1969 | |
1969-09 | Эпистрофия | СОЗДАТЬ Текущий | 1969 | |
1971-01 | Бессловесный | Будущее | 1971 | Жить |
1971-09 | Ляпис | Сарава | 1971 | |
1972-02 | Estilhacos: Концерт в Лиссабоне | Музыкальная гильдия | 1972 | Жить |
1972-05 | Разрыв | Америка | 1972 | |
1972-08 | Соло - Театр Дю Шен Нуар | Эманем | 1974 | Жить |
1972-08, 1973-01 | Благо и горе | Эманем | 1974 | Частично вживую (1972-08) |
1973-04 | Закрылки с Францем Когльманном | Трубка | 1973 | |
1973-07 | Корка | Эманем | 1975 | Жить |
1974-02 | Обрывки | Сарава | 1974 | |
1974-05 | Хлопья | РКА | 1974 | |
1974-09 | «Комочки» с Мишелем Вайсвисом , Ханом Беннинком , Маартеном ван Регтереном Альтеной | Пул мгновенных композиторов | 1978 | |
1974-12 | Саксофон Специальный | Эманем | 1974 | Жить |
1975-05 | Мечты | Сарава | 1975 | |
1975-06 | Стебли | Ниппон Колумбия | 1975 | |
1975-06 | Соло и Мандара | АЛМ | 1975 | |
1975-06 | Мучения: Соло в Киото | Морг | 1979 | |
1975-06 | Проволока | Денон Джаз | 1977 | |
1975-06 | Далекие голоса с Масаюки Такаянаги и Такехисой Косуги | Ниппон Колумбия | 1976 | |
1975-09 | Аксима | Красный | 1975 | |
1975-04, 1975-11 | Уколы | ФМП | 1975 | |
1976-02 | Clangs с Андреа Чентаццо | Гладить | 1976 | Жить |
1976-03 | струйки | Черный Святой | 1976 | |
1973-01, 1976-03 | Урожай и горе | Пластинки и книги Quark | 1979 | Частично вживую (1976-03) |
1976-03 | Прогул | Эманем | 2000 | |
1976-05 | Снипс: Концерт в Environ | Джазовый Магнит | 2000 | [2CD] Концерт |
1976-09 | Побочные линии | Художники-импровизаторы | 1977 | |
1976-11 | Соломинка | странные дни | 1977 | |
1976-12 | Трио Живое | Гладить | 1977 | Жить |
1977-01 | Рэп | Адельфи | 1977 | |
1977-04 | Безумие | ФМП | 1978 | Жить |
1977-05 | Темы | Наказание | 1977 | |
1977-06 | Клинкеры | ШляпаХижина | 1978 | Жить |
1977-09 | Ловить | Наказание | 1977 | |
1977-10 | Выстрелы | Музыка | 1977 | |
1977 | Сова | Сарава | 1979 | |
1977-08, 1978-02 | Марки | ШляпаХижина | 1979 | Жить |
1978-02 | Очки | Песня мира | 1978 | |
1979-01 | Путь | шляпа хижина | 1980 | |
1979-02 | Эронель | Наказание | 1979 | |
1979-05 | Проблемы | Черный Святой | 1979 | |
1979-10 | Дуэт с Уолтером Зубером Армстронгом также выпущен как Alter Ego | Мировые художники | 1979 | |
1979-10 | Заметки о звонках с Уолтером Зубером Армстронгом | Мировые художники | 1980 | |
1979-12 | Каперсы также выпущен как NY Capers & Quirks | шляпа хижина | 1981 | Жить |
1979-12 | Советы | шляпа хижина | 1981 | |
1981-01 | Песни с Брайоном Гайсином | имеет АРТ | 1981 | |
1980-12, 1981-04 | Балеты | имеет АРТ | 1982 | |
1982-01 | Пламя | Черный Святой | 1982 | |
1982-06 | Регенерация с Розуэллом Раддом , Мишей Менгельбергом и др. | Душевная нота | 1983 | |
1982-11 | Проспект | имеет АРТ | 1983 | Жить |
1983-02 | Мигает | имеет АРТ | 1984 | Жить |
1984-07 | Смена сезона с Мишей Менгельбергом , Ханом Беннинком и др. | Душевная нота | 1985 | |
1984-11, 1985-01 | Будущее | Шляпа Хижина | 1985 | [2LP] |
1985-03 | Крайний срок с Ульрихом Гумпертом | Звуковые аспекты | 1987 | Жить |
1985-06 | Кондор | Душевная нота | 1986 | |
1985-07 | Чирикает с Эваном Паркером | ФМП | 1986 | Жить |
1985-07 | Только монах | Душевная нота | 1987 | |
1985-12 | Стив Лейси Соло | На месте | 1991 | |
1986-02 | Утренняя радость | имеет АРТ | 1989 | Жить |
1986-05 | Один | Яичная ферма | 1986 | |
1986-05 | Поцелуй | Сумасшедший | 1987 | Жить |
1986-06 | Один махом | Шелковое Сердце | 1987 | |
1986-04, 1986-06 | Выезды | Я знаю | 1986 | |
1986? | Фокус-Покус | Сумерки отчеты | 1986 | |
1986-07 | Блеск | Шелковое Сердце | 1987 | |
1986-12 | Флим-Флам со Стивом Поттсом | имеет АРТ | 1991 | |
1987-03 | Голландские мастера с Мишей Менгельбергом , Ханом Беннинком , Джорджем Э. Льюисом , Эрнстом Рейсегером | Душевная нота | 1992 | |
1987-04 | Исследования с Суброто Роем Чоудури | Джазпойнт | 1987 | |
1987-05 | Импульс | РКА Новус | 1987 | |
1987-07 | Окно | РКА Новус | 1988 | |
1987-10 | Концерт в Будапеште со Стивом Поттсом | Западный ветер | 1988 | Жить |
1987-10 | Изображение со Стивом Аргуэльесом | Ох, хм | 1989 | |
1987-11 | Концерт в Амьене с Эриком Уотсоном и Джоном Линдбергом | Амьен | 1987 | Жить |
1987-11, 1987-12 | Парижский блюз с Гилом Эвансом | Сова | 1987 | |
1988-07 | Дверь | РКА Новус | 1989 | |
1989-04 | Подробнее Монах | Душевная нота | 1991 | |
1989-09, 1989-11 | Раш: Десять песен из России | Новая звуковая планета | 1990 | |
1990-06 | Гимн | РКА Новус | 1990 | |
1990-11 | Маршрут | имеет АРТ | 1991 | Жить |
1991-04 | Останки | имеет АРТ | 1992 | |
1991-07 | Вживую в Sweet Basil | РКА Новус | 1992 | Жить |
1991-12 | Дух Мингуса | Внештатный | 1992 | Жить |
1992-03 | Кланы | имеет АРТ | 1993 | Жить |
1993-09 | Мы видим | имеет АРТ | 1993 | Жить |
1992-09 | Три парня с Эваном Паркером и Лол Коксхилл | ФМП | 1994 | Жить |
1993-02 | Доход | Душевная нота | 1993 | |
1993-07 | Вечерня | Душевная нота | 1993 | |
1994-01 | Свидание с Барри Ведглом | Выход | 1995 | |
1994-03 | 5 х Монах 5 х Лейси | Шелковое Сердце | 1997 | Жить |
1995-03 | Пакет с Ирен Эби, Фредериком Ржевски | Наксос | 1995 | |
1995-04 | Актуальность | Поиск полости | 1995 | |
1995-06 | Концерт Фонда Жоана Миро с Ирен Эби | Новая Эра | 1999 | Жить |
1995-09 | Вечный дуэт '95 с Масахико Тогаши | Возьми один | 1996 | Жить |
1995-09 | Блюз для Аиды | Яичная ферма | 1996 | [2CD] Концерт |
1996-03 | Bye-Ya | Внештатный | 1996 | |
1996-04 | Пять облицовок | ФМП | 1996 | Жить |
1997-11 | Живите в Храме Единства | Шатающийся рельс | 1998 | Жить |
1997-11 | Аренда | Поиск полости | 1999 | [2CD] Концерт |
1998-03 | Крик | Душевная нота | 1999 | |
1998-07 | Пески | Цадик | 1998 | |
1999-06 | Мечта монаха | Воодушевление | 2000 | |
2000-10 | 10 герцогов и 6 оригиналов | Сенаторы | 2002 | Жить |
2000-10 | Apices с Масахико Тогаши и Масахико Сато | Студийные песни | 2002 | Жить |
2001-08 | С наилучшими пожеланиями: концерт на фестивале Labirinti Sonori в 2001 году. | Звуковые лабиринты | 2001 | Жить |
2001-09 | Манекен - Стив Лейси встречает трио Риккардо Фасси | Пластинки Splasc(H) | 2002 | |
2001-09 | Материозо (Настроение монаха) | Оникс ДжазКлуб | 2003 | Жить |
1998-01, 2001-10 | Святой Ла | Свободный Ланс | 2002 | |
2001-10 | Матушка Гусыня, Solo@afkikker в Bone: дань уважения Стиву Лейси | люди | 2003 | [CD прилагается к книге] Live |
2001-12 | Бит-люкс | Universal Music Джаз Франция | 2003 | |
2002-05 | Работа с Энтони Коксом, Дэниелом Хумэйром. | Савано | 2003 | |
2002-07 | Еще раз с Жоэль Леандр | Лео | 2005 | Жить |
2002-07, 2002-08 | Листья Цветут | Голая музыка | 2005 | Жить |
2002-12 | Новая джазовая встреча Баден-Баден 2002 | шляпология | 2003 | [2CD] Концерт |
2003-11 | ноябрь | Нетронутый | 2010 | Жить |
2004-03 | Последний тур | Эманем | 2015 | Жить |
Сборники
- Царапая семидесятые / Мечты ( Сарава , 1996)
- Associates (Musica Jazz, 1996)
- Опиум с Биллом Диксоном , Францем Коглманном (Между строк, 2001) – запись. 1973-76; компилирует треки из альбома Koglmann/Lacy Flaps (Pipe, 1973) и альбома Koglmann/Dixon Opium for Franz (Pipe, 1977).
- Полные сессии Уайти Митчелла (Lone Hill Jazz, 2004) - запись. 1956 год
- Тао с Андреа Чентаццо (Ictus, 2006) – запись. 1976-84 гг.
- Рано и поздно с Розуэллом Раддом (клинопись, 2007) – запись. 1962, 1999, 2002 гг.
- Солнце (Эманем, 2012)
- Авиньон и после тома 1 (Эманем, 2012)
- Авиньон и после тома 2 (Эманем, 2014)
С Мэлом Уолдроном
[ редактировать ]- Путешествие без конца (RCA Victor, 1971)
- Мэл Уолдрон с квинтетом Стива Лейси (Америка, 1972)
- Жесткий разговор (Энья, 1974)
- Превосходство (Энья, 1977)
- Настроения (Энья, 1978)
- Всегда любовь (Soul Note, 1987) - запись. 1986 год
- Супер-квартет вживую в Sweet Basil (гребное колесо, 1987)
- Теплый дом (RCA Novus, 1991) – запись. 1990 год
- Я помню Телониуса (Nel Jazz, 1996) - запись. 1992 год
- Давайте назовем это... Esteem (Slam, 1993) - вживую
- Коммюнике (Тетрадь души, 1997)
- Еще раз (2002)
- Концерт в Дреере, Париж, 1981 (hatOLOGY, 2003) - сборник
- Концерт в Дреере, Париж, 1981, Round Midnight Vol. 1 (шляпа АРТ, 1996)
- Концерт в Дреере, Париж, 1981, The Peak Vol. 2 (шляпа АРТ, 1996)
- Японская мечта (2004)
- В Бимхуисе 1982 (2006)
- Могучие воины живут в Антверпене (Элементаль, 2024) – запись. 1995 год
Как помощник
[ редактировать ]С площадью
С Диком Саттоном
С Джованни Томмазо
| С другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стив Лейси | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уилмер, Вэл (1977). Серьезно, как ваша жизнь . Квартет. ISBN 0704331640 .
- ^ Jump up to: а б Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо Пресс. ISBN 9780306803772 .
- ^ Jump up to: а б с Фордхэм, Джон (10 июня 2004 г.). «Стив Лейси» . Хранитель . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. «Стипендиаты Макартура, июль 1992 г.» . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 2 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- 1934 рождения
- 2004 смертей
- Макартур Феллоуз
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Джазовые музыканты диксиленда
- Американские джазовые сопрано-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Джазовые сопрано-саксофонисты
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Исполнители Candid Records
- BYG Текущие исполнители
- Исполнители ESP-Диска
- Исполнители Novus Records
- Артисты Verve Records
- Исполнители Цадик Рекордс
- Артисты Prestige Records
- Исполнители RCA Records
- Исполнители Cavity Search Records
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники оркестра Globe Unity
- Исполнители Black Lion Records
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.
- Исполнители FMP/Free Music Production
- Исполнители Sunnyside Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители Intakt Records
- Еврейские джазовые музыканты
- Артисты Emanem Records
- Исполнители Fontana Records
- Художники лейбла Bleu
- Исполнители Silkheart Records
- Артисты Лео Рекордс
- Члены Сигмы Альфа Эпсилон