Jump to content

Мишель Вайсвис

Мишель Вайсвис (1981)

Мишель Вайсвис ( / ˈ v s v ɪ s / VYSSE -viss ; [1] 8 июля 1949, Лейден — 18 июня 2008, Амстердам ) — голландский композитор , исполнитель и изобретатель экспериментальных электронных музыкальных инструментов . [2] С 1981 года он был художественным руководителем STEIM в Амстердаме, где сотрудничал с музыкантами и художниками со всего мира.

Биография

[ редактировать ]

Его участие в STEIM восходит к 1969 году, когда соучредителем компании стал его наставник и друг Дик Рэймейкерс . Он был участником сцены Амстердамского электрического музыкального театра 1970-х годов. [3] интенсивно выступать и поднимать критические голоса против грядущей культуры высоких технологий. [4] Он стал сооснователем и организатором первого звукового фестиваля в Нидерландах: The Claxon Sound Festival .

Вайсвис имел страстную преданность физическому, телесному подходу к электронной музыке, что он выразил в использовании и презентации своих многочисленных разработок аппаратных и программных инструментов. С его точки зрения электронная музыка создается в результате прямого музыкального взаимодействия с индивидуальными технологиями, позволяющими мгновенно путешествовать в звук посредством импровизации. Эта многомерность в электронной музыкальной практике была выражена в выражении Touch в эссе. [5] вместе с Джоэлом Райаном и Салли Джейн Норман в 1998 году.

Дискография

[ редактировать ]

Появляется

[ редактировать ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Аппаратные инструменты:
TapePuller (1970): инструмент, на котором можно играть сидя, протягивая ленту обеими ногами за головку, таким образом используя носитель записи в перформативной манере.

CrackleBox (1974): портативный инструмент с батарейками и встроенным динамиком. Воспроизведение генератора осуществляется прямым прикосновением пальцев к оголенным контактам схемы. Скин игрока становится частью схемы.

CrackleSynth (1974): индивидуальный синтезатор Мишеля Вайсвиса. («Putney») был изменен После того, как в начале 70-х годов синтезатор VCS3 для игры на нем с осязаемой «потрескивающей» поверхностью, этот трехголосный инструмент стал разработкой синтезатора Мишеля Вайсвиса. Он имеет 12 клавиш с ручками настройки в сочетании с тремя кракле-патчами.

The Hands (1984): Через год после MIDI введения стандарта Вайсвис создал первый экспериментальный интерфейс, использующий данные датчиков, преобразованные в MIDI. Две деревянные рамы, прикрепленные к обеим рукам, позволяют ему играть музыку движениями рук, наклонами и игрой пальцами. Преобразование данных аналоговых датчиков в цифровые музыкальные данные стало серьезной проблемой в STEIM в 1990-х годах, когда был представлен мини-компьютер The SensorLab . [6]

Программные инструменты

[ редактировать ]

Он также работал над созданием программных инструментов, разработанных совместно с программистом STEIM Фрэнком Бальде:

  • LiSa (инструмент живого сэмплирования, с 1995 г.)

Программное обеспечение для Mac, обрабатывающее входной аудиосигнал в реальном времени или данные из памяти наиболее универсальным способом.

  • JunXion (матрица Sensor-to-Midi, с 2002 г.):

Преобразование данных датчиков в музыкальные данные сегодня может выполнять любой портативный компьютер.

Проект «Энергетика» (с 2005 г.) «Энергетика» — это видение Вайсвисом электричества, обеспечиваемого электронными инструментами усилиями самого музыканта, теоретически разработанное в последние годы его жизни. Поскольку он всегда боролся с предварительными конфигурациями и встроенными направлениями в технологии, с подчинением коммунальным источникам питания.

Сотрудничество Мишеля Вайсвиса включает выступления с Маартеном Альтеной , Лори Андерсон , Тареком Атуи , Фрэнком Бальде , Лодевейком де Буром , Виллемом Бройкером , Питером Броцманном , Наджибом Черади , Джоном Кэмероном ( Claw Boys Claw ), Труусом де Гроотом , Гюнтером Хэмпелем , Полом Хубвебером , Шелли Хирш , Мазен Кербай , Стив Лейси , Миша Менгельберг , Патриция ван Россель , Джоэл Райан , Кристин Сеноауи , Фаусто Сенезе , Сюсаку , Летиция Сонами , DJ Sniff , DJ Spooky , Ричард Тейтельбаум , Монек Тёбош , Ян Ст. Вернер , Франс Цвартьес .

  1. ^ «Интервью с Мишелем Вайсвисом (1949–2008), Амстердам, Нидерланды» . Ютуб . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  2. ^ «Забытая классика: Треск Мишеля Вайсвиса» . Журнал «Факты» . 13 марта 2014 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ Уайтхед, Кевин: Новый голландский свинг. Углубленное изучение жизненно важной и самобытной джазовой сцены Амстердама. Нью-Йорк 1998.
  4. ^ «Треск – дом + новости» .
  5. ^ Вайсвис, Райан, Норман: Пробный камень. Амстердам, 1998 г. https://www.dropbox.com/s/1e0c4wgeel359ob/steim_TOUCHSTONE.pdf?dl=0
  6. ^ Беллона, Джон (декабрь 2017 г.). «Физические намерения: изучение «Руки» Мишеля Вайсвиса (Часть 1)» . Организованный звук . 22 (3): 406–417. дои : 10.1017/S1355771817000450 . ISSN   1355-7718 . S2CID   64714760 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fff78a6053f46bf0ee97aedac2f8423__1701176220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/23/5fff78a6053f46bf0ee97aedac2f8423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Waisvisz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)