Мишель Вайсвис
Мишель Вайсвис ( / ˈ v aɪ s v ɪ s / VYSSE -viss ; [1] 8 июля 1949, Лейден — 18 июня 2008, Амстердам ) — голландский композитор , исполнитель и изобретатель экспериментальных электронных музыкальных инструментов . [2] С 1981 года он был художественным руководителем STEIM в Амстердаме, где сотрудничал с музыкантами и художниками со всего мира.
Биография
[ редактировать ]Его участие в STEIM восходит к 1969 году, когда соучредителем компании стал его наставник и друг Дик Рэймейкерс . Он был участником сцены Амстердамского электрического музыкального театра 1970-х годов. [3] интенсивно выступать и поднимать критические голоса против грядущей культуры высоких технологий. [4] Он стал сооснователем и организатором первого звукового фестиваля в Нидерландах: The Claxon Sound Festival .
Вайсвис имел страстную преданность физическому, телесному подходу к электронной музыке, что он выразил в использовании и презентации своих многочисленных разработок аппаратных и программных инструментов. С его точки зрения электронная музыка создается в результате прямого музыкального взаимодействия с индивидуальными технологиями, позволяющими мгновенно путешествовать в звук посредством импровизации. Эта многомерность в электронной музыкальной практике была выражена в выражении Touch в эссе. [5] вместе с Джоэлом Райаном и Салли Джейн Норман в 1998 году.
Дискография
[ редактировать ]- 1974 Lumps (со Стивом Лейси (саксофонистом) , Ханом Бенником , Маартеном Ван Регтереном Альтеной )
- 1978 Треск
- 2005 В гармонии
- 2008 Shortwave (с Кристиной Сенануи)
Появляется
[ редактировать ]- 1974 Стив Лейси (саксофонист) - Специальный выпуск саксофона
- 1987 Новая компьютерная музыка ( WERGO )
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Аппаратные инструменты:
TapePuller (1970): инструмент, на котором можно играть сидя, протягивая ленту обеими ногами за головку, таким образом используя носитель записи в перформативной манере.
CrackleBox (1974): портативный инструмент с батарейками и встроенным динамиком. Воспроизведение генератора осуществляется прямым прикосновением пальцев к оголенным контактам схемы. Скин игрока становится частью схемы.
CrackleSynth (1974): индивидуальный синтезатор Мишеля Вайсвиса. («Putney») был изменен После того, как в начале 70-х годов синтезатор VCS3 для игры на нем с осязаемой «потрескивающей» поверхностью, этот трехголосный инструмент стал разработкой синтезатора Мишеля Вайсвиса. Он имеет 12 клавиш с ручками настройки в сочетании с тремя кракле-патчами.
The Hands (1984): Через год после MIDI введения стандарта Вайсвис создал первый экспериментальный интерфейс, использующий данные датчиков, преобразованные в MIDI. Две деревянные рамы, прикрепленные к обеим рукам, позволяют ему играть музыку движениями рук, наклонами и игрой пальцами. Преобразование данных аналоговых датчиков в цифровые музыкальные данные стало серьезной проблемой в STEIM в 1990-х годах, когда был представлен мини-компьютер The SensorLab . [6]
- Кракле Коробка
- Руки
Программные инструменты
[ редактировать ]Он также работал над созданием программных инструментов, разработанных совместно с программистом STEIM Фрэнком Бальде:
- LiSa (инструмент живого сэмплирования, с 1995 г.)
Программное обеспечение для Mac, обрабатывающее входной аудиосигнал в реальном времени или данные из памяти наиболее универсальным способом.
- JunXion (матрица Sensor-to-Midi, с 2002 г.):
Преобразование данных датчиков в музыкальные данные сегодня может выполнять любой портативный компьютер.
Проект «Энергетика» (с 2005 г.) «Энергетика» — это видение Вайсвисом электричества, обеспечиваемого электронными инструментами усилиями самого музыканта, теоретически разработанное в последние годы его жизни. Поскольку он всегда боролся с предварительными конфигурациями и встроенными направлениями в технологии, с подчинением коммунальным источникам питания.
Сотрудничество Мишеля Вайсвиса включает выступления с Маартеном Альтеной , Лори Андерсон , Тареком Атуи , Фрэнком Бальде , Лодевейком де Буром , Виллемом Бройкером , Питером Броцманном , Наджибом Черади , Джоном Кэмероном ( Claw Boys Claw ), Труусом де Гроотом , Гюнтером Хэмпелем , Полом Хубвебером , Шелли Хирш , Мазен Кербай , Стив Лейси , Миша Менгельберг , Патриция ван Россель , Джоэл Райан , Кристин Сеноауи , Фаусто Сенезе , Сюсаку , Летиция Сонами , DJ Sniff , DJ Spooky , Ричард Тейтельбаум , Монек Тёбош , Ян Ст. Вернер , Франс Цвартьес .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Мишелем Вайсвисом (1949–2008), Амстердам, Нидерланды» . Ютуб . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Забытая классика: Треск Мишеля Вайсвиса» . Журнал «Факты» . 13 марта 2014 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Уайтхед, Кевин: Новый голландский свинг. Углубленное изучение жизненно важной и самобытной джазовой сцены Амстердама. Нью-Йорк 1998.
- ^ «Треск – дом + новости» .
- ^ Вайсвис, Райан, Норман: Пробный камень. Амстердам, 1998 г. https://www.dropbox.com/s/1e0c4wgeel359ob/steim_TOUCHSTONE.pdf?dl=0
- ^ Беллона, Джон (декабрь 2017 г.). «Физические намерения: изучение «Руки» Мишеля Вайсвиса (Часть 1)» . Организованный звук . 22 (3): 406–417. дои : 10.1017/S1355771817000450 . ISSN 1355-7718 . S2CID 64714760 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.crackle.org/ — архив текста и изображений Мишеля Вайсвиса
- Вайсвис на CHI 2005
- релизы ФМП