Тарек Атуи
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2018 г. ) |

Тарек Атуи (1980 г.р.) — современный ливанский художник и композитор . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Тарек Атуи родился в Бейруте , Ливан, в 1980 году. В 1998 году, в возрасте 18 лет, он начал сочинять электронную музыку и переехал во Францию . В 2007 году работал художественным руководителем в STEIM в Амстердаме . Позже, в 2010 году, он провел свою первую персональную выставку под названием Un-drum 3, где использовал усилия собственного тела для запуска звуковых эффектов. [ 3 ] [ 4 ] Он работал в Музее Далем , Тейт Модерн и Сингапуре .
Избранные работы
[ редактировать ]Реверсивная коллекция (2014–2016)
[ редактировать ]Обратная коллекция [ 5 ] представляет собой ансамбль инструментов, который был задуман в несколько этапов. Проект начался с Dahlem Sessions во время 8-й Берлинской биеннале в 2014 году, когда Атуи пригласил музыкантов импровизировать на исторических инструментах из коллекции этнологического музея в Берлине . Затем записи этих выступлений были переданы производителям инструментов для разработки новых инструментов, которые позволили бы воссоздать эти звуки. Восемь инструментов были построены и выставлены в Мехико на фестивале Куриманцутто в 2014 году, в результате чего было представлено несколько выступлений и новых композиций, получивших название Reverse Sessions . Третий и последний шаг был представлен как Reverse Collection в 2016 году в галерее Tate Modern. [ 6 ] в Лондоне с новым поколением из десяти инструментов. Коллекция была активирована в нескольких выступлениях, которые записал Атуи. Его завершила многоканальная звуковая работа в выставочном пространстве, которая развивалась на протяжении всей выставки и позволяла создавать многочисленные ассоциации между объектом, звуком, пространством и перформансом. В интервью Надин Халил для журнала Ocula художница описала, как эта работа была связана с тем, «как объекты, формы и функции могут меняться при устной передаче». [ 7 ]
ВНУТРИ (2016)
[ редактировать ]Для своего проекта «ВНУТРИ » [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Тарек Атуи работает с глухими и слабослышащими людьми с 2012 года. Целью проекта является изучение способов тактильного, физического, жестового и визуального восприятия звука, а также разработка инструментов, на которых смогут играть как глухие, так и слышащие люди. .
ВНУТРИ задает вопросы о процессе прослушивания и о том, как устроены инструменты, как сочинять композиции и импровизировать, писать партитуры и общаться с аудиторией. Проект был инициирован в 2012 году и с тех пор пополнился вкладом кураторского дуэта «Совет». Within развивалась на Биеннале в Шардже (2013), Художественном музее Беркли , Центре экспериментальной музыки и исполнительских искусств – Нью-Йорк (2015), ZKM – Карлсруэ (2016), Бергенской ассамблее. [ 11 ] (2016), Galerie Chantal Crousel - Париж (2017), Garage - Москва (2018), Festival Favoriten - Дортмунд (2018) и Printemps de Septembre - Тулуза (2018).
Полученная в результате коллекция инструментов, разработанная в сотрудничестве с глухими и неглухими студентами и волонтерами, производителями инструментов, разработчиками программного обеспечения, дизайнерами динамиков и преподавателями искусств, может быть активирована на семинарах, репетициях и представлениях, а также в качестве звуковой инсталляции, воспроизводящей некоторые записей прошлых исполнений и предлагая новые способы восприятия звука.
Земля (2017-настоящее время)
[ редактировать ]Земля [ 12 ] является результатом поездок и исследований Тарека Атуи в течение 5 лет вокруг сельскохозяйственной среды дельты Жемчужной реки ( Гуандун , Китай ). Результатом этого исследования в сотрудничестве с музыкантами и производителями инструментов стала серия инструментов, представленная в Mirrored Gardens ( Гуанчжоу , Китай ) в 2017 году. Каждый инструмент имеет свой собственный подход к активации, и на всех вместе на них можно играть автономно в различных звуковых ситуациях. каждый слушатель должен ощутить индивидуально.
Каждая презентация The Ground сопровождается приглашением музыкантов и композиторов активировать инструменты и сыграть на них в экспериментальной беседе, чтобы найти новые музыкальные жесты и обогатить звуковой ландшафт. В 2018 году проект был представлен на выставке The Ground, from the Land to the Sea в NTU CCA Singapore. [ 13 ] [ 14 ] По этому случаю была создана новая серия фарфоровых и керамических дисков. На выставке также были представлены избранные инструменты из коллекций The Reverse Collection и Within . Кроме того, презентация в Сингапуре дала Тареку Атуи возможность пополнить свою звуковую коллекцию I/E записями сингапурских берегов, местных гаваней и набережных в сотрудничестве с Эриком Ла Касой, композитором и звукорежиссером. В 2019 году The Ground представлен на 58-й Венецианской биеннале , в рамках Международной художественной выставки « Живи в интересные времена». На этой выставке инструменты играют автономно в композиции, постоянно питаемой собственными звуками и вибрациями, создавая захватывающие звуковые ландшафты и вовлекая в процесс прослушивания.
Свидетель воды (2023–2024)
[ редактировать ]В конце 2023 года Атуи провел презентацию в Музее современного искусства Австралии в Сиднее, Австралия. Художественная инсталляция включала скульптуры в сочетании с множеством звуков и записей, чтобы создать взаимосвязанную связь между звуком и историей. [ 15 ] Звуки моря и подводные звуки были записаны полевыми специалистами, такими музыкантами, как Крис Уотсон и Эрик Ла Каса.
«Выставка сопровождалась новой публикацией, разработанной Годой Будвитите и опубликованной MCA Australia. Четвертая в серии, документирующей Waters' Witness , публикация создана совместно с давним соратником Атуи Александром Гиркингером и включает запоминающийся фоторепортаж. французского фотографа, а также предисловие директора MCA Australia Сюзанны Коттер». [ 15 ] Скульптуры из песчаника и звуки моря были вдохновлены австралийской природой, в частности районом Порт-Ботаника и гаванью Сиднея . Целью презентации было продемонстрировать связь между индустриализацией, природой и обществом.
Избранные выставки
[ редактировать ]- Un-drum 1, Шарджа Биеннале 9 , Шарджа, ОАЭ (2009)
- В гостях у Тараба , 11-я биеннале перформансов (2011)
- ДОКУМЕНТ 13, комиссия и резиденция по разработке Метастабильного контура , La Lutherie and Dimis Reconnected, Кассель, Германия. (2012)
- Из Архитектуры. Четыре вариации и фонд Infinite Response Diapason Fondation Louis Vuitton , Париж, Франция. (2014, 2015)
- Обратные сеансы , Галерея Куриманцутто , Мехико, Мексика. (2014)
- Коллекция Reverse, Tate Modern , Лондон, Великобритания (2016)
- Within , впервые представленная на 11-й биеннале в Шардже (2013 г.), позже стала частью проекта художественной организации Совета Infinite Ear . [ 16 ] (2016)
- Земля , Зеркальные сады, Гуанчжоу, Китай. (2017)
- Земля: от земли к морю , Центр современного искусства NTU Сингапур (2018).
- Земля на Международной художественной выставке « Живи в интересные времена» , 58-я Венецианская биеннале (2019).
- Уотерс 'Уитнесс, 15 сентября 2023 г. – 4 февраля 2024 г., Сидней, Австралия (Музей современного искусства Австралии).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тарек Атуи» . Кадист .
- ^ «АРТ-БИЕННАЛЕ 2019 | Тарек Атуи» . ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ . 13 мая 2019 г.
- ^ Асфур, Нана (4 ноября 2011 г.). «Тарек Атуи: В гостях у Тараба» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ "тарек атуи - Выставки" . куриманцутто .
- ^ Сава, Дейл Бернинг (2 сентября 2016 г.). «Почему новая коллекция музыкальных инструментов Tate Modern вызывает незнакомый аккорд» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Тарек Атуи: The Reverse Collection, Tate Modern, обзор» . Независимый . 20 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Звуковое окружение Тарека Атуи» . окула.com . 17 марта 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Интервью Тарека Атуи для «Внутри» на фестивале искусств» . RTBF Culture (на французском языке). 12 мая 2017 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Джеффрис, Том (май 2017 г.). «Тарек Атуи, Galerie Chantal Crousel, Париж, Франция». Фриз . 187 : 212–213.
- ^ Бонне, Фредерик (3 марта 2017 г.). «Тарек Атуи. Спектакль — это эксперимент». Le Journal des Arts (на французском языке). 474 :15.
- ^ «Тарек Атуи на Бергенской ассамблее 2016» . Новости артнета . 23 сентября 2016 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Тарек Атуи: Земля | Витаминное творческое пространство» . www.vitamincreativespace.art . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Вонг, Жан (11 июня 2018 г.). « Земля: от земли к морю»: Ритм и импровизация Тарека Атуи в NTU CCA Сингапур» . Арт Радар . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Да, Маркус (июнь 2018 г.). «Земля: От земли до моря Тарек Атуи» . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Тарек Атуи: Свидетель Уотерса» . www.e-flux.com .
- ^ Регина (8 сентября 2016 г.). «Бесконечное Ухо. О практиках не- или пара-слышания» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . Проверено 1 марта 2019 г.