Jump to content

СТЕЙМ

STEIM ( ST for E lectro Instrumental Music udio ) — центр исследований и разработок новых музыкальных инструментов в электронном исполнительском искусстве, расположенный в Амстердаме , Нидерланды . Начиная с 1970-х годов STEIM стал известен как новаторский центр электронной музыки , где конкретный контекст электронной музыки всегда был сильно связан с физическими и непосредственными действиями музыканта. В этой традиции STEIM поддерживал местных артистов, таких как композиторы и исполнители, а также мультимедийных и видеохудожников, помогая им разрабатывать установки, которые позволяли им импровизировать и выступать на заказ с использованием индивидуально разработанных технологий.

STEIM существует с 1969 года. Ее основали Миша Менгельберг , Луис Андриссен , Петер Шат , Дик Раймейкерс , Ян ван Влеймен , Рейнберт де Леу и Конрад Бемер . Эта группа голландских композиторов боролась за реформацию феодальных музыкальных структур Амстердама; они настояли на назначении Бруно Мадерны музыкальным руководителем оркестра Концертгебау и добились первого государственного финансирования экспериментальной и импровизированной электронной музыки в Нидерландах. [1] Им был предложен бюджет на коллективную мультимедийную оперу «Реконструкция», премьера которой состоялась на Голландском фестивале в 1969 году. [2] Технологии, использованные в этой опере, затем были перенесены в амстердамский Принсенайленд, который стал первым местом расположения STEIM. Вскоре, в 1971 году, студия переехала в Гроенбургваль в центре города, где было больше места для мастер-классов и концертов. С 1986 года STEIM располагался в Ахтерграхте в южной части центра города в здании, включающем три студии, концертный зал, мастерские по оборудованию и программному обеспечению, офисы и гостевой дом для проживающих артистов.

STEIM официально прекратила свое существование как организация в конце 2020 года, главным образом из-за сокращения национальной системы финансирования культуры Нидерландов. [3]

Избранные инструменты STEIM

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Кракле Коробка
Руки
  • Система черного ящика (Черная дюжина), Роб ван де Поэль (1972)
  • Eemnes Machines, Виктор Вентинк (1975–79)
  • Crackle Box ( Kraakdoos ), Crackle Synth, Мишель Вайсвис, Герт Хамельберг, Питер Бейлс и Нико Бес (1975) [4]
  • «Руки» Мишеля Вайсвиса (с 1984 г.). Один из первых в мире жестовых MIDI-контроллеров. Две деревянные рамки для рук с переключателями, потенциометрами, датчиками наклона и ультразвуком.
  • Проект Hyperstring, Джон Роуз . Удлинение смычка скрипки с помощью датчиков. (с 1985 г.)
  • STEIM Сенсорная лаборатория. Портативный мини-компьютер, который преобразует аналоговые данные датчиков в MIDI-код. (1989)
  • Сеть, Мишель Вайсвис (1990) [5]
  • Sweatstick, Рэй Эдгар (1990)
  • «Женская перчатка», Летиция Сонами (1991)
  • Ник Коллинз : Миди-концертина (1992)
  • Хромазон, Уолтер Фабек (1994)
  • Мутантруба Бена Нила (2008)
  • Камень с гвоздями, Рейес Отео (2009)

Программное обеспечение

[ редактировать ]
  • «Lick Machine», Фрэнк Бальде (1989–1995). Программное обеспечение для макроконтроля MIDI
  • LiSa , Мишель Вайсвис и Фрэнк Бальде. Программный инструмент реального времени для живого сэмплирования и манипуляций со звуком в реальном времени (с 1995 г.) [6] Информация о ЛиСе
  • «Большой глаз», Том Демейер. Конвертер видео в MIDI (1995–2001)
  • Image/ine, авторы Стейна Васулка и Том Демейер. Программный инструмент для обработки видео в реальном времени (1996-2001 гг.)
  • MIDI Joy, Фрэнк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров с MIDI-кодом (1997–2002 гг.)
  • JunXion, Мишель Вайсвис и Фрэнк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров, аудио, видео и данных датчиков с MIDI и OSC (с 2003 г.) Информация о junXion

Философия STEIM Touch

[ редактировать ]

В качестве заголовка для большинства инструментальных разработок STEIM можно использовать фразу: «Прикосновение имеет решающее значение в общении с новыми технологиями электронного перформанса». [7] Как и в случае с традиционными музыкальными инструментами, здесь считается, что и в современных разработках физическое прикосновение музыканта содержит важные эстетические факторы. Эти качества имеют тенденцию теряться при использовании студийных технологий не в реальном времени, при которых процесс создания музыки становится скорее рациональным, но телесным. Философия Touch, которую можно рассматривать как интерпретацию STEIM широко используемого термина «интерактивность », теоретически объединяет несколько этапов развития STEIM, начиная с аналоговых осязаемых поверхностей «Crackle» в 1970-х годах. [8] до современных экспериментальных жестовых MIDI-интерфейсов.

Структура и люди

[ редактировать ]

STEIM был фондом, основная финансовая поддержка которого исходила от Министерства культуры Нидерландов . На него были приглашены артисты со всего мира, представляющие самые разные музыкальные и художественные стили и направления. Помимо поддержки в теоретическом и практическом развитии современных музыкальных инструментов, STEIM также проводил собственные концерты, выставки и мастер-классы. Незавершенные работы поддерживаемых художников были представлены на открытых мероприятиях студии.

Художественные/управляющие директора

[ редактировать ]

Художественные приглашенные режиссеры

[ редактировать ]

Художественная резиденция

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайтхед, Кевин (1998). Новые голландские качели. Углубленное изучение жизненно важной и самобытной джазовой сцены Амстердама . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Дэвис, Хью (1996). Электроакустическое живое исполнение. Об истории и настоящем STEIM .
  3. ^ «Будущее STEIM | STEIM» . Проверено 19 сентября 2021 г.
  4. ^ Бес, Нико (1986). СТЕЙМ. Краткое изложение важных фактов и событий . Ден Хааг. стр. 8–17. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Крефельд, Волкер (лето 1990 г.). Рука в сети: интервью с Мишелем Вайсвисом . стр. 28–33.
  6. ^ Андертон, Крейг (1994). СТЕЙМ. В стране альтернативных контроллеров . стр. 54–62. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ «СТ е ИМ [о]» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  8. ^ Коллинз, Николас (2006). Коллинз, Николас: Электронная музыка ручной работы. Искусство взлома оборудования . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

Художественные проекты, реализованные в STEIM

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e888fa6c692bb071d4a5c8e78ab43c__1713369180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/3c/f1e888fa6c692bb071d4a5c8e78ab43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STEIM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)