Jump to content

Том Кора

Том Кора
Кора на джазовом фестивале Мёрса, 1997 год.
Справочная информация
Имя при рождении Томас Генри Корра
Рожденный ( 1953-09-14 ) 14 сентября 1953 г.
Янси Миллс, Вирджиния , США
Умер 9 апреля 1998 г. ) ( 1998-04-09 ) ( 44 года
Драгиньян , Франция
Жанры Джаз , авангард , эксперимент , свободная импровизация
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Виолончель
Годы активности 1979–1998
Этикетки Ничья земля , Звуковые аспекты
Ранее из Скелетная команда , Бывший , Кроншнеп , Третье лицо , Крыша

Томас Генри Корра (14 сентября 1953 — 9 апреля 1998), более известный как Том Кора , — американский виолончелист и композитор, наиболее известный своими импровизационными выступлениями в области экспериментального джаза и рока . Он записывался с Джоном Зорном , Бутчем Моррисом и The Ex , а также был членом Curlew , Third Person и Skeleton Crew .

Биография

[ редактировать ]

Том Кора родился в Янси Миллс, Вирджиния , США. Он дебютировал в качестве барабанщика в местной телевизионной программе, а в середине 1970-х годов играл на гитаре в джаз- клубной группе в Вашингтоне, округ Колумбия . Он начал играть на виолончели, будучи студентом Университета Вирджинии , и учился у виолончелиста Пабло Казальса ученика Луиса Гарсиа-Ренарта , а затем у вибрафониста Карла Бергера . В это время он сформировал свою собственную группу Moose Skowron Tuned Metal Ensemble и начал создавать для нее инструменты.

В 1979 году Кора переехал в Нью-Йорк, где работал с Shockabilly гитаристом Юджином Чедборном , знакомя виолончель с хонки-тонком Северной Америки. Он выступал в импровизационных клубах и площадках Нью-Йорка с Джоном Зорном , Фредом Фритом , Андреа Чентаццо , Бутчем Моррисом , Уэйном Хорвицем , Дэвидом Моссом , Тошинори Кондо и другими. Кора также сотрудничала с Джорджем Картрайтом и Биллом Ласвеллом , что привело к образованию арт-рок- группы Curlew в 1979 году. Кора оставалась с Керлью более десяти лет и появилась на пяти их альбомах.

В 1982 году Том Кора и Фред Фрит сформировали Skeleton Crew , импровизационную рок- и джаз- группу, наиболее известную своими живыми выступлениями, где они одновременно играли на разных инструментах. Кора и Фрит на сцене представляли собой ансамбли из одного человека , и для их выступления Кора сконструировал музыкальные приспособления, на которых можно было играть ногами. Группа просуществовала пять лет, за это время они много гастролировали по Европе, Северной Америке и Японии. Они записали два студийных альбома, Learn to Talk (1984) и The Country of Blinds (1986), последний с Зиной Паркинс , которая присоединилась к группе в 1984 году. В октябре 1983 года Skeleton Crew присоединилась к Duck and Cover , комиссии Берлинского джаза. Фестиваль , для выступления в Западном Берлине , а затем еще один в феврале 1984 года в Восточном Берлине .

Кора также была участницей импровизационного трио Third Person , сформированного в 1990 году в результате живого сотрудничества с перкуссионистом Сэммом Беннеттом и «третьим лицом», которое менялось от концерта к концерту. Были выпущены два компакт-диска с некоторыми из их выступлений: The Bends в 1991 году (с «третьими лицами» Доном Байроном , Джорджем Картрайтом, Крисом Кокрейном, Ником Коллинзом , Кэтрин Жонио , Майрой Мелфорд , Зиной Паркинс и Марком Рибо ) и Luck Water в 1995 году. (с «третьим лицом» Кадзутоки Умедзу ).

Кора выступает с Ex .

Кора выступала с рядом других групп, включая Nimal с Момо Россель и пост-рок- квартет Roof . В 1990 году он отыграл два концерта с голландской анархо-панк- группой The Ex , и успех этого сотрудничества привел к тому, что Кора отыграла сотни концертов с Ex и появилась на двух их компакт-дисках. В 1995 году в Нидерландах Кора и Фрит вместе под названием Skeleton Crew работали над Etymology , библиотекой звуковых сэмплов на компакт-диске, содержащей звуковые звуки и манипуляции с проводами.

Том Кора умер от злокачественной меланомы в возрасте 44 лет в больнице на юге Франции, где он жил со своей женой, певицей Катрин Жонио, и их сыном Элией Корра. [ 1 ] [ 2 ]

Через месяц после смерти Коры благотворительный концерт прошел на Трикотажной фабрике в помощь его семье , на котором выступили Кэтрин Жонио, Фред Фрит, Джордж Картрайт, Зина Паркинс и другие. Компакт-диск с этим концертом « It's a Brand New Day – Live at the Knitting Factory» , спродюсированный Джоном Зорном, был выпущен на Knitting Factory Records в 2000 году. Но благие намерения всех заинтересованных сторон так и не были реализованы, когда Knitting Factory Records была выкуплена и Жонио не получил никаких гонораров от продажи компакт-диска. [ 2 ]

Джон Зорн также составил «Аллилуйя, так или иначе – Вспоминая Тома Кору» , набор из двух компакт-дисков, в который вошли избранные записи Коры и некоторых групп, с которыми он записывался, а также новые записи композиций Коры.

Кора появилась в документальном фильме Николаса Умберта и Вернера Пензеля 1990 года о Фреде Фрите «Шаг через границу» , в котором Кора и Фрит сняты на репетиции в The Kitchen в Нью-Йорке в феврале 1989 года.

Сольная работа

[ редактировать ]

Помимо выступлений с другими группами и музыкантами, Кора начал сольную концертную карьеру в 1986 году. Перспектива управлять концертным выступлением в одиночку была сложной и рискованной задачей, но он научился балансировать риск с намерением, и результаты были сольными. выступления в Северной Америке, Европе и Японии. Два концертных альбома некоторых из этих выступлений были выпущены в 1987 и 1991 годах.

Находясь в Нидерландах, Кора провел два месяца в STEIM , электроакустическом исследовательском центре в Амстердаме , где он разработал систему живого сэмплирования и запуска, чтобы можно было играть ногами. Он представил систему во время сольного тура с 25 концертами в 1992 году. К сожалению, уникальный инструмент, созданный по индивидуальному заказу в STEIM, позже был утерян и забыт в поезде из Невшателя в Ла-Шо-де-Фон во время гастролей по Швейцарии.

Помимо выступлений, Кора написал музыку для Национального совета по кинематографии Канады , хореографа Донны Учизоно (за что он получил премию Нью-Йорка в области танца и перформанса в 1990 году), а также соло для виолончели к фильму Дзиги Вертова « Человек с кинокамерой». по заказу Американского музея движущегося изображения . В 1994 году Кора получила грант «Знакомство с композитором» на написание ансамблевой партитуры к фильму « Человек с кинокамерой» . Он был исполнен на нескольких площадках Северной Америки и Европы в 1996 году.

Виолончель Тома Коры была подготовлена , электроникой модифицирована и сильно усилена . Он разработал стиль игры разрезанных аккордов и ударных риффов, как если бы его виолончель была электрогитарой. Он стучал, царапал, крутил его и делал все необходимое, чтобы добиться желаемых звуков.

Кора исследовала неидиоматическую импровизацию и изучала турецкую и восточноевропейскую народную музыку . Влияние этой народной музыки очевидно во многих его произведениях. Skeleton Crew однажды посвятили целый концерт исполнению только восточноевропейских народных мелодий.

На сцене его присутствие было поразительным. Эд Бакстер отметил в своей биографии Тома Коры: [ 3 ]

Своей угрюмой внешностью и худощавым поведением он привнес намек на американскую готику в постоянно меняющийся мультяшный саундтрек в центре города. Находясь над своим инструментом и чаще всего все четыре конечности были заняты чем-то игрой, его присутствие на сцене было неотразимым.

Дискография

[ редактировать ]

Один

  • В прямом эфире на Западном фронте (1987, Ничья земля )
  • Сообразительность в подвешенном состоянии (1991, Звуковые аспекты)

Кроншнеп

  • Керлью (1981, Оползень)
  • Северная Америка (1985, Мёрс )
  • Живите в Берлине (1988, клинопись )
  • Пчела (1991, клинопись)
  • Красивое западное седло (1993, клинопись)

Скелетная команда

Бывший

Крыша

  • Неотслеживаемая сигара (1996, Red Note)
  • След (1999, Красная нота)

Третье лицо

С другими

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бонусный компакт-диск ограниченного выпуска, включенный в бокс-сет Fred Records Story .
  1. ^ Анкени, Джейсон. «Том Кора» . Вся музыка . Проверено 17 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бойкот The Knitting Factory/Instinct/Evolver Records» . Музыкальная галерея в центре города . Проверено 22 ноября 2006 г.
  3. ^ Бакстер, Эд. «Биография Тома Коры» . Коллектив лондонских музыкантов . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b02312834f22d6c074b609a9a866653__1717727040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/53/5b02312834f22d6c074b609a9a866653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Cora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)