Jump to content

Фердинанд Ришар

Фердинанд Ришар
Имя при рождении Эрве Ришар
Рожденный ( 1950-06-25 ) 25 июня 1950 г. (74 года)
Мекнес , Марокко
Жанры Авант-рок
Род занятий Музыкант , композитор
Инструмент(ы) Бас-гитара , вокал , гитара
Годы активности 1973–1999
Этикетки Целлулоид , RecRec

Эрве Ришар (родился 25 июня 1950 г. [ 1 ] ), более известный как Фердинанд Ришар , — французский авангардного рока бас-гитарист и композитор .

Ришар был одним из основателей французской авангардной рок-группы Etron Fou Leloublan в 1973 году и оставался с ней до тех пор, пока они не распались в 1986 году. Он также был участником Альфреда Харта группы Gestalt et Jive в середине 1980-х и сотрудничал с Фредом Фритом в 1989 году при записи Dropera (1991). Ришар также сформировал свою собственную группу Ferdinand et les Philosophes в 1990 году и записал два сольных альбома En Forme!! (1981) и Эн Авант (1983).

Биография

[ редактировать ]

Эрве Ришар-Коше, известный под именем Фердинанд Ришар, родился в июне 1950 года в Мекнесе в Марокко, но провел свое детство между 1951 и 1964 годами в Сен-Мало на северо-западе Франции, откуда родом его семья. С 1969 по 1971 год он изучал средневековую литературу и право в Гренобле на юго-востоке Франции, затем посещал курсы игры на контрабасе в Региональной консерватории музыки Гренобля. С 1964 года он жил на юге Франции и в Марселе .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 1971 году Ричард забросил учебу, взял псевдоним «Фердинанд» и играл в нескольких местных рок-группах, исполняя каверы Cream , Led Zeppelin , Jimi Hendrix и т. д. Он даже пробовал импровизировать с анархистской группой Libre Cours (1971), прежде чем присоединиться к нему. местная иконоборческая рок-группа под названием Etron Fou Leloublan в 1973 году, играющая на бас-гитаре, поющая и сочиняющая музыку.

Этрон Фу Лелублан, по-французски (примерно) «Безумное дерьмо, Белый волк». [ 2 ] [ 3 ] или «Безумное дерьмо, Белый волк» [ 1 ] [ 4 ] были «нонконформистами» [ 1 ] [ 5 ] авангардная рок- группа, представившая смесь панк-рока , джаза , французского мюзик-холла, комедийной сатиры и «авангардного хаоса». [ 3 ] Их музыка была «жизнеспособной [...] альтернативой французскому рок-н-роллу и французскому фри-джазу», которые в то время находились в застое. [ 6 ] Ричард играл на своей бас-гитаре способами, выходящими за рамки ее традиционной «метрономической роли» - он использовал «двойные стопы, аккорды, гармоники и звукоподражательные звуковые эффекты», чтобы добавить мелодии песням группы. [ 7 ] Он также настроил свой инструмент «на минорную треть», чтобы лучше соответствовать альт-саксофону своего партнера. Позже, в начале 80-х, он купил себе Fender Bass VI , которая стала его единственным инструментом. в нью-йоркском ломбарде редкую шестиструнную электрическую бас-гитару [ 7 ] Ришар оставался с Etron Fou Leloublan, пока они не расстались 13 лет спустя, за это время они записали шесть альбомов и дали сотни концертов в Европе, Советском блоке и Северной Америке. [ 3 ]

Еще работая с Etron Fou Leloublan, Ришар также выпустил два сольных альбома En Forme!! и En Avant в 1981 и 1983 годах соответственно. [ 5 ] En Avant с подзаголовком Huit Chansons en Huit Langues (Восемь песен на восьми языках) написан Ричардом для двух бас-гитар и виолончели (в исполнении Тома Коры ) и состоит из восьми песен, исполненных на английском, вьетнамском, арабском, польском и других языках. Диула , испанский, французский и немецкий. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] На En Avant Рихард проявил свой интерес к языку и культуре, написал тексты и спел семь из восьми песен (немецкую песню написал и исполнил Урс Энгелер). [ 8 ] [ 10 ]

В 1984 году Ришар также сформировал дуэт Bruniferd с саксофонистом Бруно Мейе из Etron Fou Leloublan, который был посвящен «точной и сжатой музыкальной поэзии». [ 11 ] Бруниферд записал три альбома и гастролировал по Европе и Японии. [ 5 ]

Ближе к концу Etron Fou Leloublan Ришар присоединился к немецкого саксофониста Альфреда Харта многонациональной авангард-рок-группе Gestalt et Jive в 1984 году. [ 12 ] Они регулярно выступали в Европе и Северной Америке в течение четырех лет, за это время выпустили два альбома, разработали технику «мгновенной композиции». [ 11 ] и дали свой прощальный концерт на 6-м Международном фестивале актуальной музыки Викториавилля в Викторивилле , Квебек , Канада, в октябре 1988 года. [ 13 ]

В 1989 году берлинский барабанщик Петер Холлингер, восточногерманский саксофонист Дитмар Дисснер и Рихард решили создать трио силовой импровизации «Falaq», которое никогда не записывалось, но дало несколько десятков выступлений в Европе и Северной Америке. В 1993 году Дисснера заменил американский барабанщик Дэвид Мосс.

и чешским барабанщиком Павлом Файтом создал городскую музыкальную концепцию В 1989 году, во время одной из первых «резиденций художников», организованных при поддержке Департамента культуры Марселя, Ришар вместе с чешской скрипачкой Ивой Биттовой . Проект был записан для чешского национального радио и телевидения (в то время входившего в советский блок).

В 1989 году Ришар сформировал свою собственную группу Ferdinand et les Philosophes , состоящую из трио Ришара, гитариста Алена Роше (позже замененного Лораном Люси) и барабанщика Доминика Лентена (из "Les i"). [ 7 ] Les Philosophes выступили на 9-м фестивале в Викториавилле в октябре 1991 года. [ 14 ] и записал два альбома.

Ричард также сотрудничал с английским экспериментатором гитаристом- Фредом Фритом из английской авангард-рок-группы Генри Кау в 1989 году под названием Fred & Ferd для записи Dropera (1991), «извращенной рок-оперы». [ 15 ]

В 1993 году Рихард выпустил концептуальный альбом и перформанс «Arminius » вместе с японским скрипачом Такуми Фукусимой («После ужина»), немецким скрипачом Хельмутом Билер-Вендтом [ де ] («Блех») и чешским басистом Владимиром Вацлавецом («Дунай») по мотивам работы римского историка Тацита . В 1995 году эта музыка была преобразована в партитуру Sensurround (8-канальная) к театральной пьесе «Батайль д'Арминия» Жана Журд'Эйля в Театре Нантер-Амандье в Париже.

В 1996 году Ришар превратил "les Philosophes" в "Ferdinand et les Diplomate" вместе с марсельским барабанщиком Жилем Кампо и тёрн-таблистом DJ Rebel, культовой фигурой французской хип-хоп сцены. В 2007 году они выпустили альбом E-Pop (последняя запись Ричарда) на загадочном японском лейбле Out-One-Disc.

Студийный продюсер

[ редактировать ]

В качестве продюсера Рихард работал с группами «MÖGEL», женской панк-группой из Швеции, «Les Batteries», барабанным трио, основанным бывшим коллегой Гигу Шеневье совместно с британцем Чарльзом Хейвордом ( This Heat ) и американцем Риком Брауном (V- Effect), а также три альбома с "Les i", французской авангардной рок-группой.

Культурная карьера

[ редактировать ]

В 1985 году Ришар основал ассоциацию Aide aux Musiques Innovatrices (AMI), а в июле 1986 года открыл первый летний фестиваль Movement International des Musiques Innovatrices ( MIMI ), который ежегодно проходит на юге Франции и посвящен всем видам инноваций в музыке. . MIMI представила такие группы, как After Dinner из Японии, Iva Bittova из Чехии, Les Têtes Brulées из Камеруна и Les 4 Guitaristes de l'Apocalypso-Bar Андре Дюшена из Квебека, группы из Новой Зеландии, России, Вануату, Демократической Республики. Конго, Ближний Восток и т. д., а также Фред Фрит в различных формах, Орнетт Коулман, Джефф Миллс, Терри. Riley, The Ex и многие тогда еще неизвестные группы, ставшие известными позже. [ 16 ] Базируясь однажды в Ла-Фриш-де-ла-Бель-де-Май в Марселе, AMI стала Центром развития популярной музыки и, в качестве платформы городского развития, открыла различные обучающие семинары, резиденции художников, фестивали, инкубатор для культурных микро- бизнеса и последовательную программу международного расширения. [ 16 ]

  • 1992– : Член-основатель Friche de la Belle-de-Mai , Марсель. На 12 гектарах бывшей промышленной территории Ла-Фриш сегодня разместилось около 70 различных культурных сооружений. Он занимал должность заместителя директора под руководством архитектора Жана Нувеля с 1996 по 2002 год.
  • 1994–2015 : Член EFAH (Европейский форум искусств и наследия, главная европейская платформа культурных сетей), ныне Culture Action Europe . Председатель с 1996 по 1999 год. [ 17 ]
  • 1997–2007 : Член правления Европейского сертификата по ориентационному совету по управлению культурой, Фонд Марселя Хиктера, Брюссель . Президент с 2001 по 2004 год.
  • 1997– : Лектор в различных учебных заведениях по управлению культурой ( Institut d'Etudes Politiques, Гренобль , Лион 2 , Сенгорский университет , Александрия, Египет, Уни-Савойя, Шамбери , Ecume European Master, Дижон, Sciences Po, Бордо , ARSEC, Лион, Университет Фрибур , Швейцария, Университет Эйгабигаку, Токио и т. д.).
  • 1997–1998 : Член руководящего комитета Национального комитета популярной музыки по заказу Кэтрин Траутманн , министра культуры и коммуникаций Франции.
  • 1998–2005 : член-основатель и секретарь организации « Фанфары ». [ постоянная мертвая ссылка ] международная сеть, посвященная новым инициативам в области городского искусства.
  • 1998–1999 : Президент Medinma, первого средиземноморского музыкального рынка, проводимого в Марселе (ныне Babel Med Music, архивировано 21 сентября 2017 года в Wayback Machine ).
  • 2001–2002 : Член рабочей группы в рамках миссии Фабриса Лекстра («Новая эра культурной реализации»), выполненной по заказу Мишеля Дюффура, государственного секретаря по культурной децентрализации, Франция.
  • 2002– : «Квалифицированная личность» в Обсерватории культурной политики , Гренобль. Член правления с 2009 года. [ 17 ]
  • 2004–2005 : Член-основатель и президент Гондваны, региональной федерации биеннале африканского искусства в Марселе.
  • 2005– : Член правления Фонда Роберто Чиметты , поддерживающего мобильность деятелей искусства и культурных деятелей в евро-арабском измерении. Председатель с 2009 года.
  • 2006– : Эксперт/сотрудник комиссии по культуре Повестки дня на 21 век , входящей в сеть CGLU/UCLG (Объединенные города и местные органы власти).
  • 2010–2015 : Координатор группы экспертов Международного фонда культурного разнообразия ЮНЕСКО . [ 17 ]
  • 2012–2015 : Член приемной комиссии средней школы Kedge-Euromed-management , Марсель.
  • 2016– : «Квалифицированная личность», представляющая Institut du Monde Arabe , Париж, в управлении Institut du Monde Arabe, Туркуэн, Франция.
  • 2017– : Основатель и председатель Global Grand Central, глобальной виртуальной платформы, представляющей глобальные архивы художественных проектов всех видов и всех стран.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Группы и сотрудничество

[ редактировать ]
Этрон Фу Лелублан
  • Бателажи (1977, LP, Gratte-Ciel, Франция)
  • Les Trois Fous Perdégagnent (В стране...) (1978, LP, Тапиока, Франция)
  • На публике в Соединенных Штатах Америки (1979, LP, Celluloid Records , Франция)
  • Опухшие легкие (1982, LP, Turbo, Франция)
  • Les Sillons de la Terre (1984, LP, Le Chant du Monde, Франция)
  • Лицом к развязанным стихиям (1985, LP, RecRec Music , Швейцария)
  • Классический путеводитель по нейтральной полосе (1987, сборник, компакт-диск NML 8813)
  • Сборник фестиваля MIMI 1986 года (1986, Oblique Musique)
  • 43 песни (1991, бокс-сет из 3 компакт-дисков, Baillemont) - сборник
  • В Праге (концерт) (2010, CD, Gazul)
  • Полное переиздание Etron Fou Leloublan (1991, Baillemont, 3CD)
Гештальт и джайв
  • Nouvelle Cuisine (1985, LP, Moers Music, Германия)
  • Gestalt et Jive Trio (1986, 2xLP, Creative Works Records , Швейцария)
Бруниферд
  • Бруниферд (1986, LP, RecRec Music, Швейцария)
  • Un Putch Kitch (1991, CD, SMI, France)
  • Pas Sages, Secrets (1997, CD, ST, Франция)
  • компиляций Фестиваль МИМИ 1988 (1989, АМИ 2002)
4 гитариста Апокалипсо-Бара
Фред и Ферд ( Фред Фрит и Фердинанд Ришар)
Фердинанд и философы
  • ... Enclume (1991, LP, RecRec Music, Швейцария)
  • Португальский мешок с песком (1994, компакт-диск, RecRec Music, Швейцария)

Фердинанд и дипломаты

  • Электронная поп-музыка (2007, OUTONEDISCDDCO 1008)

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • Морган-Фишер , Миниатюры (1980, PIPE REC)
  • Гигу Шеневье, Артур и роботы (1980, SAPEM)
  • Фред Фрит , Безмолвный (1981, RALPH REC)
  • Четыре гитариста, Fin de Siècle (1989, AMB.MAGN)
  • Миа Забелка, Возможный фрукт (1991, EXTRAPLATTE, EX 172 CD)
  • Различные художники, Хардис Брютс (Посвящение Арту Брюту) (1992, IN-POLY-SONS, IPS 0592)
  • Кристиана Кохаде (1993, компакт-диск)
  • Тадахико Ёкогава, Солоцим (1997, DIW-SUYN Япония)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джонс 1995, стр.43.
  2. ^ Трафтон, Фред. «Этрон Фу Лелублан» . Новая Гибралтарская энциклопедия прогрессивного рока . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Этрон Фу Лелублан, Бателагес » . Культовый груз . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
  4. ^ Анкени, Джейсон. «Этрон Фу Лелублан» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Фердинанд Ришар» . Музыкальный клуб: Ежемесячный журнал о музыке и живых концертах (на итальянском языке) . Проверено 31 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Джонс 1995, стр.44.
  7. ^ Jump up to: а б с Джонс 1995, стр.42.
  8. ^ Jump up to: а б Джонс 1995, стр.47.
  9. ^ Уорбертон, Дэн. «Релизы Оркестра» . Парижский трансатлантический журнал . Проверено 31 августа 2009 г.
  10. ^ Рамон, Мишель; Руссель, Патрис; Вийемье, Стефан. «Дискография Тома Коры» . Сцена в центре Нью-Йорка и другие разные дискографии . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джонс 1995, стр. 46.
  12. ^ Джонс 1995, стр.45.
  13. ^ «6-й Международный фестиваль современной музыки в Викторивилле» . Международный фестиваль современной музыки в Викториавилле . Проверено 9 марта 2012 г.
  14. ^ «9-й Международный фестиваль современной музыки в Викторивилле» . Международный фестиваль современной музыки в Викториавилле . Проверено 9 марта 2012 г.
  15. ^ Примечания к вкладышу Dropera .
  16. ^ Jump up to: а б «AMI помогает инновационной музыке» . Amicentre.biz (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Фердинанд Ришар» . АМИ (на французском языке). 2016 . Проверено 28 октября 2019 г.
  • Джонс, Эндрю (1995). «Фердинанд Ришар» . В Джонсе, Эндрю (ред.). Пландерфоника, патафизика и поп-механика: введение в актуальную музыку . ООО "САФ Паблишинг" стр. 41–49. ISBN  0-946719-15-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcf447c92e77eae0ff3101eeeb026d4__1712354520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/d4/afcf447c92e77eae0ff3101eeeb026d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Richard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)