Целлулоидные пластинки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Целлулоидные пластинки | |
---|---|
Основан | 1976 |
Основатель | Жан Каракос Гилберт Кастро |
Жанр | |
Страна происхождения | Франция |
Расположение | Нью-Йорк |
Официальный сайт | https://www.karakosproductions.com/celluloid/ |
Celluloid Records — французско-американский лейбл , основанный Жаном Георгакаракосом (иногда сокращаемым до Жана Каракоса). [ 1 ] действовали с 1976 по 1989 год в Нью-Йорке и выпустили серию эклектичных и новаторских релизов, особенно в начале-конце 1980-х , в основном под эгидой де-факто собственного продюсера Билла Ласвелла .
Жан Георгакаракос ранее управлял сетью музыкальных магазинов во Франции , Pop Shop в таких городах, как Париж, Лион, Гренобль и Экс-ан-Прованс. В 1967 году он основал джазовый лейбл BYG Records , который распался в середине 1970-х. Каракос также продюсировал такие альбомы, как Сонни Шаррока , Monkie-Pockie Boo а также некоторые материалы Art Ensemble Of Chicago, Archie Shepp, Don Cherry Magma и Gong.
Ранние выпуски
[ редактировать ]Celluloid начал с выпуска американской ноу-вейв и французской авангардной поп-музыки таких артистов, как Métal Urbain (которые подписали контракт с лондонским лейблом Rough Trade Records в Великобритании), Mathematiques Modernes, James Chance и Alan Vega . Он также лицензировал треки других исполнителей и лейблов, выпуская треки Soft Cell , The Names, Cabaret Voltaire и Tuxedomoon среди других. В начале восьмидесятых Celluloid имела деловые отношения с Ze Records Майкла Зилха и Майкла Эстебана ; [ 2 ] артисты, в том числе Was (Not Was) , Alan Vega , Suicide и Lydia Lunch, выпустили треки на обоих лейблах, иногда одновременно, и по крайней мере один LP (одноименный дебют Vega) был выпущен с логотипами Celluloid и Ze на обложке.
Расширение
[ редактировать ]Благодаря руководству и участию начинающего продюсера Билла Ласвелла каталог 1982 года расширился и включил в себя таких ранних исполнителей хип-хопа , как Afrika Bambaataa (в рамках проектов Time Zone и Shango ), Beside ( Бернарда Зекри жена ), Fab 5 Freddy , Grand Mixer DXT , Phase II — все записано в Мартина Бизи студии , которая тогда называлась OAO, в Бруклине, штат Нью-Йорк; и Tribe 2. Большая часть хип-хоп проектов была спродюсирована группой Material , которая уже записала несколько сторон для Celluloid и чей главный деятель Билл Ласвелл будет играть все большую роль в судьбе лейбла в течение следующих пяти лет. Celluloid также выпустил альбом Futuristic Funk исполнителя панк / фанка и писателя-киберпанка Джона Ширли , John Shirley's Obsession , с участием гитариста Sync66 (Крис Каннингем) и басиста Джерри Антониаса (он же Джерри Агони), оба из которых также играли с Джеймсом Ченсом (он же Джеймс). Белый). К 1983 году лейбл выпустил KONK Party нью-йоркской группы No Wave и афро-панк Konk .
Все чаще стремясь продюсировать артистов на крупных лейблах (таких как Nona Hendryx , Yellowman и Herbie Hancock , для которых он продюсировал получивший Грэмми " Rockit "), Ласвелл все же находил время для продюсирования и игры на альбомах Celluloid группы Massacre (мощное трио). в составе Ласвелла, Фреда Фрита и Фреда Махера ) и его собственной группы Material (в песне One Down 1983 года участвовала молодая Уитни Хьюстон , в своей первой зарегистрированной песне вместе с Арчи Шеппом , Брайаном Ино , Бернардом Фаулером и Тони Томпсоном из Chic ). Затем Каракос убедил Ласвелла возглавить группу по производству записей Celluloid таких африканских артистов, как Туре Кунда, Мандинго и Ману Дибанго . В то же время его попросили сделать ремикс на «Армейскую аранжировку для целлулоида» Фелы Кути, первую из многих подобных начинаний (позже он сделал ремиксы на Боба Марли , Майлза Дэвиса и Карлоса Сантану для крупных лейблов).
Плодотворное производство целлулоида продолжалось на протяжении середины восьмидесятых. А также финансирование связанных с Ласвеллом постановок компаний Praxis , Time Zone , Shango, B-Side, Deadline, Last Poets и даже воскресшего Джими Хендрикса (посмертно появившегося с Lightnin' Rod на блюзовом 12-дюймовом (300 мм) "Doriella" Du Fontaine»), Каракос также основал ряд связанных с ним лейблов. OAO Records выпустила большую часть ранней продукции Material, а также альбомы вышеупомянутого Golden Palominos и кубинского перкуссиониста Даниэля Понсе . Moving Target обслуживала нишу рынка пост-рока и регги, выпуская материалы Sly and Robbie , Yellowman, Dennis Bovell , Blurt , The Fleshtones , Splatcats и, что невероятно, The Flying Pickets . Тем временем недолговечный лейбл Mercenary Records выпустил прямолинейные рок-альбомы Goo Goo Dolls и Victory. Столь же недолговечное сотрудничество с Морганом Ханом, главой Street Sounds, привело к выпуску альбомов B-Side. Manu Dibango и Mandingo лицензированы для выпуска в Великобритании на лейбле Khan's Streetwave.
Отклонить
[ редактировать ]К 1986 году растущие требования к времени Ласвелла (включая работу над альбомами мейджор-лейбла Йоко Оно , Мика Джаггера , Motorhead и PiL ) привели к тому, что его работа для Celluloid стала более спорадической, хотя он действительно продюсировал Horses & Trees для Джинджера Бейкера (которого Ласвелл поручил выследили в Италии и уговорили сыграть на альбоме группы Golden Palominos PiL), а также участвовал в создании Blast of Silence и A Dead Horse , а также запись с Last Exit и выпуск альбома с Питером Брёцманном для Celluloid. Тем временем лейбл продолжал выпускать пластинки, в которых не участвовал Ласвелл; В этот эклектичный сборник вошли Эрика Долфи , «Iron Man and Conversations» « Джона Маклафлина Devotion» и «Welcome To Dreamland », сборник японской поп-музыки под руководством Фреда Фрита . Африканская музыка также широко присутствовала в продукции Celluloid в середине-конце восьмидесятых: Кассав , Туре Кунда, Фела Кути , Махлатини и Махотелла Квинс выпустили альбомы на этом лейбле. Каракос также сохранил свой интерес к пост-панк -сцене, выпустив сольный альбом-возвращение Телевизионный гитарист Ричард Ллойд ( Field of Fire , 1986), а также его продолжение ( Real Time , 1987) нашли время для запуска двух новых ответвлений, Braziloid и Skaloid, которые выпустили бразильскую и ска -музыку соответственно. Совместно с CBGB лейбл выпустил в 1987 году Ritual Tension концертный альбом The Blood of the Kid .
Закрытие бизнеса и последствия
[ редактировать ]В 1989 году Каракос, вернувшись в Париж , продюсировал в сотрудничестве с кинорежиссером Оливье Лорсаком , оказавшую влияние на зук /бразильскую музыку, группу Kaoma которая состояла из бывших записывающихся артистов Celluloid из Туре Кунды и основной группы, музыкально представляющей репертуар группы. ламбада произошел взрыв танцевальной музыки в Европе В том же году . Первоначально предназначенный для бразильского подразделения Celluloid, музыкальный сборник и видео ламбада в конечном итоге были выпущены на лейбле CBS Records по всему миру и не достигли успеха. 1 место в чартах поп-музыки Европы. Столкнувшись с мировым успехом хита и необходимостью его менеджмента, Каракос продал в долг «Целлулоид» американскому бизнесмену Джону Матараццо за символический доллар. Матараццо должен был погасить долг Celluloid перед французским банком Societe Generale, который заложил весь каталог записей, публикаций и брендинга. Поскольку ему это не удалось, Societe Generale вернула себе права на каталог и продала его обратно Каракосу и его партнерам из Adageo в 1994 году.
Ласвелл сбежал, чтобы стать наемным продюсером, а позже основал Axiom под эгидой Криса Блэквелла Celluloid из Island, который продолжил авангардную музыкальную политику . Французское отделение Celluloid продолжало лицензировать музыку для компиляций на других лейблах, особенно MauMau и Charly, в то время как релизы были в лучшем случае спорадическими и в основном нацелены на французский рынок.
По состоянию на 2023 год Karakos Productions & Publishing получила права на использование каталога Celluloid NY.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуа Сюй (6 июня 2006 г.). «Элементы стиля: Назад к старой школе» . Журнал электронной музыки .
- ^ Бейкер, Буджи (7 декабря 2012 г.). «Измените ритм: история Celluloid Records — оригинальная музыка от Билла Ласвелла, Африки Бамбаатаа, Grand Mixer DS.T и других» . Магнитный журнал . Проверено 18 июня 2022 г.