Jump to content

Целлулоидные пластинки

Целлулоидные пластинки
Основан 1976
Основатель Жан Каракос Гилберт Кастро
Жанр
Страна происхождения Франция
Расположение Нью-Йорк
Официальный сайт https://www.karakosproductions.com/celluloid/

Celluloid Records — французско-американский лейбл , основанный Жаном Георгакаракосом (иногда сокращаемым до Жана Каракоса). [ 1 ] действовали с 1976 по 1989 год в Нью-Йорке и выпустили серию эклектичных и новаторских релизов, особенно в начале-конце 1980-х , в основном под эгидой де-факто собственного продюсера Билла Ласвелла .

Жан Георгакаракос ранее управлял сетью музыкальных магазинов во Франции , Pop Shop в таких городах, как Париж, Лион, Гренобль и Экс-ан-Прованс. В 1967 году он основал джазовый лейбл BYG Records , который распался в середине 1970-х. Каракос также продюсировал такие альбомы, как Сонни Шаррока , Monkie-Pockie Boo а также некоторые материалы Art Ensemble Of Chicago, Archie Shepp, Don Cherry Magma и Gong.

Ранние выпуски

[ редактировать ]

Celluloid начал с выпуска американской ноу-вейв и французской авангардной поп-музыки таких артистов, как Métal Urbain (которые подписали контракт с лондонским лейблом Rough Trade Records в Великобритании), Mathematiques Modernes, James Chance и Alan Vega . Он также лицензировал треки других исполнителей и лейблов, выпуская треки Soft Cell , The Names, Cabaret Voltaire и Tuxedomoon среди других. В начале восьмидесятых Celluloid имела деловые отношения с Ze Records Майкла Зилха и Майкла Эстебана ; [ 2 ] артисты, в том числе Was (Not Was) , Alan Vega , Suicide и Lydia Lunch, выпустили треки на обоих лейблах, иногда одновременно, и по крайней мере один LP (одноименный дебют Vega) был выпущен с логотипами Celluloid и Ze на обложке.

Расширение

[ редактировать ]

Благодаря руководству и участию начинающего продюсера Билла Ласвелла каталог 1982 года расширился и включил в себя таких ранних исполнителей хип-хопа , как Afrika Bambaataa (в рамках проектов Time Zone и Shango ), Beside ( Бернарда Зекри жена ), Fab 5 Freddy , Grand Mixer DXT , Phase II — все записано в Мартина Бизи студии , которая тогда называлась OAO, в Бруклине, штат Нью-Йорк; и Tribe 2. Большая часть хип-хоп проектов была спродюсирована группой Material , которая уже записала несколько сторон для Celluloid и чей главный деятель Билл Ласвелл будет играть все большую роль в судьбе лейбла в течение следующих пяти лет. Celluloid также выпустил альбом Futuristic Funk исполнителя панк / фанка и писателя-киберпанка Джона Ширли , John Shirley's Obsession , с участием гитариста Sync66 (Крис Каннингем) и басиста Джерри Антониаса (он же Джерри Агони), оба из которых также играли с Джеймсом Ченсом (он же Джеймс). Белый). К 1983 году лейбл выпустил KONK Party нью-йоркской группы No Wave и афро-панк Konk .

Все чаще стремясь продюсировать артистов на крупных лейблах (таких как Nona Hendryx , Yellowman и Herbie Hancock , для которых он продюсировал получивший Грэмми " Rockit "), Ласвелл все же находил время для продюсирования и игры на альбомах Celluloid группы Massacre (мощное трио). в составе Ласвелла, Фреда Фрита и Фреда Махера ) и его собственной группы Material (в песне One Down 1983 года участвовала молодая Уитни Хьюстон , в своей первой зарегистрированной песне вместе с Арчи Шеппом , Брайаном Ино , Бернардом Фаулером и Тони Томпсоном из Chic ). Затем Каракос убедил Ласвелла возглавить группу по производству записей Celluloid таких африканских артистов, как Туре Кунда, Мандинго и Ману Дибанго . В то же время его попросили сделать ремикс на «Армейскую аранжировку для целлулоида» Фелы Кути, первую из многих подобных начинаний (позже он сделал ремиксы на Боба Марли , Майлза Дэвиса и Карлоса Сантану для крупных лейблов).

Плодотворное производство целлулоида продолжалось на протяжении середины восьмидесятых. А также финансирование связанных с Ласвеллом постановок компаний Praxis , Time Zone , Shango, B-Side, Deadline, Last Poets и даже воскресшего Джими Хендрикса (посмертно появившегося с Lightnin' Rod на блюзовом 12-дюймовом (300 мм) "Doriella" Du Fontaine»), Каракос также основал ряд связанных с ним лейблов. OAO Records выпустила большую часть ранней продукции Material, а также альбомы вышеупомянутого Golden Palominos и кубинского перкуссиониста Даниэля Понсе . Moving Target обслуживала нишу рынка пост-рока и регги, выпуская материалы Sly and Robbie , Yellowman, Dennis Bovell , Blurt , The Fleshtones , Splatcats и, что невероятно, The Flying Pickets . Тем временем недолговечный лейбл Mercenary Records выпустил прямолинейные рок-альбомы Goo Goo Dolls и Victory. Столь же недолговечное сотрудничество с Морганом Ханом, главой Street Sounds, привело к выпуску альбомов B-Side. Manu Dibango и Mandingo лицензированы для выпуска в Великобритании на лейбле Khan's Streetwave.

Отклонить

[ редактировать ]

К 1986 году растущие требования к времени Ласвелла (включая работу над альбомами мейджор-лейбла Йоко Оно , Мика Джаггера , Motorhead и PiL ) привели к тому, что его работа для Celluloid стала более спорадической, хотя он действительно продюсировал Horses & Trees для Джинджера Бейкера (которого Ласвелл поручил выследили в Италии и уговорили сыграть на альбоме группы Golden Palominos PiL), а также участвовал в создании Blast of Silence и A Dead Horse , а также запись с Last Exit и выпуск альбома с Питером Брёцманном для Celluloid. Тем временем лейбл продолжал выпускать пластинки, в которых не участвовал Ласвелл; В этот эклектичный сборник вошли Эрика Долфи , «Iron Man and Conversations» « Джона Маклафлина Devotion» и «Welcome To Dreamland », сборник японской поп-музыки под руководством Фреда Фрита . Африканская музыка также широко присутствовала в продукции Celluloid в середине-конце восьмидесятых: Кассав , Туре Кунда, Фела Кути , Махлатини и Махотелла Квинс выпустили альбомы на этом лейбле. Каракос также сохранил свой интерес к пост-панк -сцене, выпустив сольный альбом-возвращение Телевизионный гитарист Ричард Ллойд ( Field of Fire , 1986), а также его продолжение ( Real Time , 1987) нашли время для запуска двух новых ответвлений, Braziloid и Skaloid, которые выпустили бразильскую и ска -музыку соответственно. Совместно с CBGB лейбл выпустил в 1987 году Ritual Tension концертный альбом The Blood of the Kid .

Закрытие бизнеса и последствия

[ редактировать ]

В 1989 году Каракос, вернувшись в Париж , продюсировал в сотрудничестве с кинорежиссером Оливье Лорсаком , оказавшую влияние на зук /бразильскую музыку, группу Kaoma которая состояла из бывших записывающихся артистов Celluloid из Туре Кунды и основной группы, музыкально представляющей репертуар группы. ламбада произошел взрыв танцевальной музыки в Европе В том же году . Первоначально предназначенный для бразильского подразделения Celluloid, музыкальный сборник и видео ламбада в конечном итоге были выпущены на лейбле CBS Records по всему миру и не достигли успеха. 1 место в чартах поп-музыки Европы. Столкнувшись с мировым успехом хита и необходимостью его менеджмента, Каракос продал в долг «Целлулоид» американскому бизнесмену Джону Матараццо за символический доллар. Матараццо должен был погасить долг Celluloid перед французским банком Societe Generale, который заложил весь каталог записей, публикаций и брендинга. Поскольку ему это не удалось, Societe Generale вернула себе права на каталог и продала его обратно Каракосу и его партнерам из Adageo в 1994 году.

Ласвелл сбежал, чтобы стать наемным продюсером, а позже основал Axiom под эгидой Криса Блэквелла Celluloid из Island, который продолжил авангардную музыкальную политику . Французское отделение Celluloid продолжало лицензировать музыку для компиляций на других лейблах, особенно MauMau и Charly, в то время как релизы были в лучшем случае спорадическими и в основном нацелены на французский рынок.

По состоянию на 2023 год Karakos Productions & Publishing получила права на использование каталога Celluloid NY.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хуа Сюй (6 июня 2006 г.). «Элементы стиля: Назад к старой школе» . Журнал электронной музыки .
  2. ^ Бейкер, Буджи (7 декабря 2012 г.). «Измените ритм: история Celluloid Records — оригинальная музыка от Билла Ласвелла, Африки Бамбаатаа, Grand Mixer DS.T и других» . Магнитный журнал . Проверено 18 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c4aae4b96d531744bf13ca7088db3e__1717887240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/3e/48c4aae4b96d531744bf13ca7088db3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celluloid Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)