Рокит (инструментал)
"Рокит" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Херби Хэнкока | ||||
из альбома Future Shock | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | июль 1983 г. [ 1 ] | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
Херби Хэнкока Хронология синглов | ||||
|
« Rockit » — композиция, записанная американским джазовым пианистом Херби Хэнкоком и спродюсированная Биллом Ласвеллом и Майклом Бейнхорном . Хэнкок выпустил его как сингл со своего студийного альбома Future Shock (1983). Выбор составили Хэнкок, Ласвелл и Бейнхорн.
Трек был основан на стиле диджея- скрэтч , исполняемом в основном DXT , и музыкальном видео, созданном Godley & Creme , с роботизированным искусством Джима Уайтинга , которое было высоко ротировано на MTV . «Rockit» получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B в 1983 году и пять наград MTV Video Music Awards в 1984 году.
Запись
[ редактировать ]"Rockit" был построен и написан в процессе записи сначала в студии BC в Гованусе, Бруклин , с дополнительными наложениями в студии RPM на Манхэттене , затем в домашней студии Хэнкока в Западном Голливуде и, наконец, в студии Eldorado в Голливуде, Лос-Анджелес. Продюсерский дуэт Material (басист Билл Ласвелл и синтезатор Майкл Бейнхорн ) базировался в Мартина Бизи студии BC и записывал экспериментальную, новейвовую и андеграундную клубную музыку. 25-летний менеджер Хэнкока Тони Мейландт обратился к Ласвеллу с просьбой написать новый трек для Хэнкока, чья карьера нуждалась в толчке. Чтобы оценить это потенциально новое направление своей карьеры, Хэнкок сопровождал Ласвелла, чтобы послушать выступления популярных клубных диджеев, включая Afrika Bambaataa и D.ST, в Roxy NYC перед восторженной толпой. Настороженно глядя на толпу, которая для него выглядела как бунт, Хэнкок нуждался в дополнительных убеждениях со стороны Мейландта, прежде чем он заключил контракт с командой Ласвелла на поставку двух треков. Позже Мейландт сказал, что «Херби был очень готов» попробовать новый звук. [ 3 ]
В BC Studios Бейнхорн использовал новую драм-машину Oberheim DMX для создания основного бита, а Ласвелл пригласил Дэниела Понсе, чтобы дополнить его афро-кубинскими барабанами-бата . Понсе играл на трех барабанах по одному в течение трех проходов записи, чтобы это звучало так, как будто три барабанщика вызывают дух Сантерии . [ 3 ] Grand Mixer D.ST пришел в студию с двумя друзьями-диджеями из своей группы Infinity Rappers, чтобы записать трек, привезя с собой свой собственный винил, в который входил " Change the Beat " группы Fab Five Freddy (который был записан в той же студии). . Ближе к концу D.ST нашел интересную часть 12-дюймового винила студии – голос менеджера Роджера Триллинга, говорящего «Аааа! Этот материал действительно свежий» через вокодер – и он процарапал этот участок. Триллинг играл с вокодером в студии, издеваясь над Elektra Records исполнительным директором Брюсом Лундваллом , который имел привычку откинуться на спинку стула и объявлять песню «свежей», если она ему нравилась, не зная, что слово « свежая » было в моде. -хмелевая субкультура. Этот момент был записан на пленку, и Ласвелл включил его в заключение «Change the Beat». [ 4 ]
2-дюймовую 16-дорожечную мастер-ленту, содержащую ритм-партии и скретчи, необходимо было перенести на 24-дорожечную 2-дюймовую пленку, чтобы Хэнкок мог работать с ней в своей домашней студии. Ласвелл и Биси отвезли кассету в студию RPM в Гринвич-Виллидж , но вместо того, чтобы просто перенести формат, они добавили несколько дополнительных звуков, особенно удар гитарный , взятый из песни Led Zeppelin на альбоме Coda . Используя функцию повторного удержания цифровой задержки Lexicon Prime Time, они попытались записать звук малого барабана Led Zeppelin, но момент невнимательности привел к удару гитары, который Ласвелл счел более подходящим для своей цели. [ 3 ]
Хэнкок впервые услышал о незавершенной работе в Западном Голливуде в своей домашней студии, бывшем гостевом доме позади его главного дома. Хэнкок решил, что треку нужна мелодическая линия. Хэнкок, Ласвелл и Бейнхорн тут же сочинили одну, громко напевая друг другу. Затем Хэнкок записал свои идеи на трех разных синтезаторах, исполняя на них по одному. Когда Хэнкок предложил исполнить какой-нибудь вокодерный скат , Ласвелл и Бейнхорн сказали, что вместо этого они могли бы сэмплировать текст из популярной песни, в частности, из строки «Rock it, не останавливайся» из « Planet Rock », которая в то время была хитом для Африка Бамбаатаа и Soul Sonic Force. Этот лирический образец дал название «Rockit». [ 3 ]
Последняя сессия записи прошла в студии Eldorado Studios, расположенной в Голливуде и Вайн , Голливуд, Лос-Анджелес. Чтобы завершить звучание вертушек , D.ST прилетел из Нью-Йорка вместе со своим коллегой, гроссмейстером Казом . Сессионный инженер Дэйв Джерден заметил Бейнхорну, что Хэнкок, похоже, полон надежд на трек, но не осознает, что у него есть. После короткого 90-минутного сеанса участники группы из Нью-Йорка отправились в местный магазин стереосистем, чтобы скоротать время перед вылетом домой. Имея с собой кассету с финальным миксом, они слушали "Rockit" через громкоговорители в магазине, привлекая внимание соседских детей, которые были поражены и любопытны. Судя по их реакции, Ласвелл сказал D.ST: «Это хит». [ 3 ]
Персонал
[ редактировать ]- Херби Хэнкок — синтезаторы, композиция
- Билл Ласвелл — сэмплы, продюсирование, композиция
- Майкл Бейнхорн — Oberheim DMX синтезаторные барабаны , перкуссия Minimoog , обработанный вокал, дополнительная электроника, композиция
- Дэниел Понсе — ударные
- D.ST – основные вертушки
- Мистер Си из Infinity Rappers - дополнительные вертушки [ 3 ]
- Boo-Ski of the Infinity Rappers - дополнительные вертушки [ 3 ]
- Мартин Бизи — инженер в BC Studio и RPM Studios
- Grandmaster Caz — дополнительные вертушки
- Дэйв Джерден — инженерия, микширование в Eldorado Studios
Музыкальное видео
[ редактировать ]Музыкальное видео , снятое дуэтом Кевина Годли и Лол Крем . [ 5 ] представлены подвижные скульптуры, похожие на роботов ( Джима Уайтинга ), которые танцуют, вращаются и даже ходят в такт музыке в «виртуальном доме» в Лондоне , Англия . Видео получило пять наград MTV Video Music Awards в 1984 году , в том числе за лучшее концептуальное видео и лучшие спецэффекты. Сам Хэнкок появляется и играет на клавиатуре только как изображение на телеприемнике , который разбивается о тротуар перед входной дверью дома в конце видео. Видео также получило две награды Billboard Video Music Awards: одну за самое инновационное видео, а другую за лучшее художественное оформление. [ 6 ]
Спектакли
[ редактировать ]«Rockit» была исполнена на церемонии вручения премии «Грэмми» 1985 года в Лос-Анджелесе , Калифорния , в синтезаторном джеме с современниками Говардом Джонсом , Томасом Долби и Стиви Уандером . [ 7 ]
График производительности
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 28 ] | Золото | 50,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 29 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэкон, Тони (2006). Синглы . Бэкбит Великобритания. п. 206. ИСБН 978-1-871547-73-3 .
- ^ Моланфи, Крис (15 сентября 2023 г.). «Вставка с текстами здесь, издание» . Хит-парад | История музыки и музыкальные мелочи (подкаст). Сланец . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фернандо, С.Х. младший (20 апреля 2015 г.). «Как Херби Хэнкок создал классику хип-хопа» . Ключевая точка . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Томпкинс, Дэйв (2011). Как разрушить хороший пляж: вокодер от Второй мировой войны до хип-хопа: машина говорит . Мелвилл Хаус. стр. 250–252. ISBN 9781612190921 .
- ^ Видерхорн, Джон (23 августа 2002 г.). DMX? Белые полосы? Какой прорыв выдержит испытание временем? . МТВ . Архивировано из оригинала 1 октября 2002 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Пять наград Jackson Cops за музыкальные видео» (PDF) . Рекламный щит . Том. 95, нет. 48. 26 ноября 1983. С. 1, 60. ISSN 0006-2510 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Грин, Энди (22 января 2014 г.). «20 потрясающих моментов в истории ретро-Грэмми: 15. Разборка синтезаторов (1985)» . Роллинг Стоун . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Форум – Графики ARIA: Графики для особых случаев – Позиции в чартах до 1989 года, Часть 4» . Австралийский-charts.com. Хунг Медиен . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Херби Хэнкок – Rockit» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Херби Хэнкок - Rockit» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Информационный диск: Все названия артиста» . ИнфоДиск (на французском языке). В раскрывающемся меню исполнителя выберите «Херби Хэнкок». Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Херби Хэнкок – Rockit» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Rockit» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Nederlandse Top 40 - 40-я неделя, 1983 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Херби Хэнкок - Rockit» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ " Херби Хэнкок - Рокит" . Топ-40 одиночных игр . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ " Херби Хэнкок - Рокит" . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ " Херби Хэнкок - Рокит" . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шок будущего – награды» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «CASH BOX Top 100 Singles - неделя, закончившаяся 29 ОКТЯБРЯ 1983 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический сборник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. п. 133. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6742 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1983 года» (на голландском языке). Ультра топ . Хунг Медиен . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «100 лучших синглов страны за 1984 год» . Кентский музыкальный репортаж . 31 декабря 1984 года . Получено 12 января 2022 г. - через Imgur .
- ^ «100 лучших синглов 1984 года» . Об/мин . Том. 41, нет. 17. Библиотека и архивы Канады . 5 января 1985 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «ТОП – 1984» . Top-france.fr (на французском языке) . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Канадские одиночные сертификаты – Херби Хэнкок – Rockit» . Музыка Канады . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Херби Хэнкок – Rockit» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 7 января 2022 г.