Jump to content

ESP (альбом Майлза Дэвиса)

ESP
Студийный альбом
Выпущенный 16 августа 1965 г. [ 1 ]
Записано 20–22 января 1965 г.
Студия Колумбия ( Голливуд )
Жанр
Длина 48 : 05
Этикетка Колумбия
CL 2350 (моно)
CS 9150 (стерео)
Продюсер Ирвинг Таунсенд
Майлза Дэвиса Хронология
Моя веселая валентинка
(1965)
ESP
(1965)
Миль в Берлине
(1965)

ESP — альбом Майлза Дэвиса , записанный 20–22 января 1965 года и выпущенный 16 августа того же года на лейбле Columbia Records . Это первый релиз так называемого второго великого квинтета Дэвиса : Дэвис на трубе, Уэйн Шортер на тенор-саксофоне, Херби Хэнкок на фортепиано, Рон Картер на басу и Тони Уильямс на барабанах. Альбом был назван в честь мелодии Шортера и вдохновлен тем фактом, что «с момента прибытия Уэйна Шортера пять участников квинтета, казалось, общались посредством мысленной телепатии». [ 1 ]

Альбом отличается от предыдущих записей Дэвиса тем, что не содержит никаких баллад или стандартов. [ 3 ] Дэвис написал одну композицию («Agitation», которую квинтет часто исполнял вживую). [ 4 ] как они это сделали на концертах Plugged Nickel позже в том же году), и вместе с Картером написали две пьесы («Eighty-One» и «Mood»). Картер также представил "RJ", а Хэнкок был представлен "Little One", который появится в его альбоме Maiden Voyage , записанном примерно два месяца спустя. Короче говоря, когда ему сказали «принести книгу» (имеется в виду его растущая книга оригинальных сочинений), [ 5 ] принадлежит заглавный трек и "Iris". Первоначально права на заглавный трек были разделены между Дэвисом и Шортером, но позже Дэвис вернул все права. [ 5 ]

Ряд пьес на альбоме бросают вызов стандартным 32-тактовым формам: например, "Mood" имеет форму из 13 тактов, а длина "RJ" - 19 тактов. [ 6 ] Все произведения были либо изменены Дэвисом, либо коллективно переработаны группой на сессии. [ 7 ] Хэнкок вспоминал, как Дэвис подошел к "Eighty-One": "Майлз взял первые два такта мелодических нот и сжал их вместе, а затем удалил другие области, чтобы оставить большое пространство, которое могла бы играть только ритм-секция. Для меня это звучало словно добирался до сути композиции. Он брал присущую ей структуру и оставлял нам пространство для дыхания и создания чего-то свежего каждый вечер. В песне были основные элементы, но они использовались не в точности так, как они были в композиции». [ 7 ]

ESP был записан в студии Columbia в Голливуде после ссоры между Дэвисом и Тео Масеро после выхода Quiet Nights . [ 8 ] Это был последний альбом с фотографией тогдашней жены Дэвиса Фрэнсис на обложке, поскольку пара рассталась к концу 1965 года из-за беспорядочного и агрессивного поведения Дэвиса. [ 1 ] [ 3 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 9 ]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [ 12 ]
Запись зеркала [ 10 ]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [ 11 ]
Том Халл – в сети А- [ 13 ]
Даун бит [ 14 ]

Кенни Дорэм сделал рецензию на альбом в декабрьском номере журнала DownBeat за 1965 год , присвоив ему 4,5 звезды из 5, но прокомментировал: «Эмоционально в целом этому альбому не хватает. В основном это мозговая музыка… В этом типе музыки есть этот гул. Это мне не нравится, но из-за почти безупречного представления я ставлю пять звезд — но только четыре звезды за написание и усилия — и никаких звезд за общее звучание музыки ESP в целом. монотонно — один длинный гул». [ 15 ]

Недавние комментаторы в целом были более позитивными. Стэнли Крауч писал: «Музыка по-прежнему звучит свежо. Трубач был в превосходной форме, мог выполнять квикстеп в быстром темпе с нестабильной проникновенностью, наносить вес своего звука на настроение, пробиваться сквозь блюз с смесь горько-сладкой радости и того, что Мартин Уильямс назвал «общей тоской». Ритм-секция играла со свободой, которая основывалась на всплесках тарелок и незакрепленных ритмах Уильямса, Картер исполнял одни из самых впечатляющих басовых партий того времени, а Хэнкок развивал свою собственную версию импрессионизма, которую Эванс сделал популярным». [ 16 ] Биограф Дэвиса Джон Швед писал: «Смесь абстрактного и приземленного, к которой, казалось, так часто стремился Дэвис, начала обретать форму вместе с этой пластинкой. Легкость Уэйна Шортера с неопределенными мелодиями и его стремление присоединиться к ритм-секции в ее создании». музыка до такой степени, что она угрожала вырваться из традиций джаза, дала Дэвису пространство, необходимое для переосмысления своей игры». [ 7 ]

В обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевин прокомментировал: « ESP знаменует собой начало возрождения Майлза Дэвиса как его второго классического квинтета... гели, создавая то, что станет их фирменным авантюрным хард-бопом. Майлз двигался в этом направлении. в течение двух лет, предшествовавших выпуску ESP , и до выхода этой пластинки он записывался со всеми, кроме Шортера, но его присоединение активизирует группу, подталкивая ее к музыке, которая была узнаваемо бопом, но столь же авантюрной, как джазовый авангард. музыка не требует такого большого риска, как записи Колтрейна или Орнетта Коулмана середины 60-х, но, заимствуя некоторые из тех же теорий – снижение акцента на композиции в пользу чистой импровизации, гибкие определения тональности – они создали уникальное звучание, которое стало определять само звучание современного джаза... Композиции также блестяще структурированы, поощряя такое исследование свободной формы своими эллиптическими, но запоминающимися темами. Возможно, этот квинтет записал и более смелые пластинки, но ESP остается одним из их лучших альбомов». [ 2 ]

Брайан Мортон отметил: « ESP — это… первая пластинка, на которой Майлз, кажется, заигрывает с роком. В «Eighty-One» есть сильный ритм, а также регулярные, повторяющиеся басовые партии и перкуссия, характерные для фанка. и до сих пор считается чем-то устаревшим в джазе. Любое предположение, что Майлз начал исследовать рок-идиому только на альбоме Bitches Brew 1970-х , не соответствует действительности на добрых четыре года». [ 8 ]

Список треков

[ редактировать ]

Колумбия — CS 9150 [ 17 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Запись сеанса Длина
1. "ЭСП" Уэйн Шортер 20 января 1965 г. 5:27
2. "Восемьдесят один" Рон Картер , Майлз Дэвис 21 января 1965 г. 6:11
3. "Маленький" Херби Хэнкок 21 января 1965 г. 7:21
4. "РДЖ" Рон Картер 20 января 1965 г. 3:56
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Запись сеанса Длина
1. «Агитация» Майлз Дэвис 22 января 1965 г. 7:46
2. "Ирис" Уэйн Шортер 22 января 1965 г. 8:29
3. "Настроение" Рон Картер, Майлз Дэвис 22 января 1965 г. 8:50
Общая длина: 48:05

Персонал

[ редактировать ]
Технический
  1. ^ Jump up to: а б с «ESP» MilesDavis.com . Проверено 4 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас, обзор ESP allmusic.com. Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Картрайт, Гарт (2012). «Новая энергия: 1964-1968». Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 122.
  4. ^ Уотерс, Кейт (2011). Студийные записи квинтета Майлза Дэвиса, 1965–68 . Издательство Оксфордского университета. п. 84.
  5. ^ Jump up to: а б Мерсер, Мишель (2004). Следы — Жизнь и творчество Уэйна Шортера . Группа Пингвин. п. 101.
  6. ^ Уотерс, Кейт (2011). Студийные записи квинтета Майлза Дэвиса, 1965–68 . Издательство Оксфордского университета. стр. 83–84.
  7. ^ Jump up to: а б с Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Случайный дом. п. 252.
  8. ^ Jump up to: а б Мортон, Брайан (2005). Майлз Дэвис . Дорога Надежды.
  9. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  10. ^ Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (13 ноября 1965 г.). «Майлз Дэвис: ESP » (PDF) . Запись зеркала . № 244. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  11. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 58. ИСБН  0-394-72643-Х .
  12. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 346. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  13. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  14. Down Beat : 30 декабря 1965 г., том. 32, нет. 27
  15. ^ Дорэм, Кенни (30 декабря 1965 г.). «Обзор Майлза Дэвиса, ESP». ДаунБит . п. 34.
  16. ^ Крауч, Стэнли (2007). Учитывая гений: сочинения о джазе . Книги Сивитас.
  17. ^ "Майлз Дэвис – ESP" Discogs . Проверено 4 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db677b989d539388837ca7aeedbe51ea__1721526300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ea/db677b989d539388837ca7aeedbe51ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E.S.P. (Miles Davis album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)