Нам нужны мили
Нам нужны мили | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | Май 1982 г. | |||
Записано | 27 июня, 5 июля и 4 октября 1981 г. | |||
Место проведения | KIX в Бостоне, Эйвери Фишер Холл в Нью-Йорке и специальная сцена в Ниси-Синдзюку. | |||
Жанр | Джаз-фьюжн , джаз-фанк | |||
Длина | 76 : 45 | |||
Этикетка | CBS | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Майлз Дэвис живая хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
We Want Miles — двойной альбом, записанный джазовым трубачом Майлзом Дэвисом в 1981 году, спродюсированный Тео Масеро и выпущенный Columbia Records в 1982 году. Альбом объединяет записи первых за более чем пять лет живых выступлений Дэвиса в бостонском клубе Kix Club. 27 июня 1981 года. Остальные треки были записаны в Эйвери Фишер Холл , Нью-Йорк, 5 июля, и на специально подготовленной сцене в Ниси-Синдзюку в Токио , Япония , 4 октября того же года.
Фон
[ редактировать ]Согласно его автобиографии, Майлз Дэвис вернулся в студию в 1980 году после долгого перерыва, во время которого он оставил трубу в покое и сосредоточился на женщинах и кокаине. [ 5 ] Сменив часть состава во время записи The Man with the Horn , он сформировал живую группу, состоящую из Майка Стерна на гитаре (заменив Барри Финнерти ), Эла Фостера на барабанах, Мино Синелу на перкуссии (он заменил Сэмми Фигероа ), Билла Эванса на сопрано, и Маркус Миллер на басу. [ 6 ] К этому времени прошло уже шесть лет с тех пор, как он выступал вживую. [ 7 ]
Дэвис дал концерт с двумя выступлениями 2 июля 1981 года на Kool Jazz Festival (название, данное старому джазовому фестивалю в Ньюпорте, когда он проводился в Нью-Йорке, в Avery Fisher Hall ), но сначала отыграл четыре концерта в Kix. , клуб в Бостоне. Записи этих шоу, включая запись октябрьского концерта в Японии, были использованы для составления We Want Miles . [ 6 ] Именно для выступлений в Kix 26–29 июня он нанял Синелу, которого он видел играющим на перкуссии в клубе Нью-Йорка (Синелу только что случайно перешел с барабанов - Дэвис искал перкуссиониста, а не барабанщика). После шоу Дэвис положил руку на плечо Синелу и сказал: «Ты ублюдок». Синелу не узнал Дэвиса, у которого было слабое здоровье, но когда ему сказали, кто это, вернулся к Дэвису, который попросил его номер. Вскоре после этого Дэвис позвонил ему и сказал: «Приходи в студию, ублюдок». Он посетил импровизированный джем-сейшн в квартире Дэвиса с Майком Стерном, играя на тарелках и барабанах, и был нанят. [ 8 ]
Репетиции в основном представляли собой джем-сейшны, хотя техническая подготовка была тщательной и включала разработку беспроводной системы для трубы Дэвиса. Младших участников группы несколько смущала небрежность репетиций (особенно беспокоился Штерн), но такая организация, в которой не было записанной музыки, кроме базовой песенной структуры, была именно тем, чего хотел Дэвис. [ 9 ]
Спектакли
[ редактировать ]Сеты в Kix были построены на четырех мелодиях, причем группа обычно играла попурри из трех из них в каждом сете. [ 10 ] «Kix» — новая мелодия, названная в честь бостонского клуба. [ 11 ] «Back-Seat Betty» и «Aïda» взяты из «Человека с рогом» , а « My Man's Gone Now » была адаптацией песни Гершвина, которую Дэвис записал в 1958 году для Гилом Эвансом », оркестрованного альбома «Порги и Бесс . [ 11 ] давний продюсер Дэвиса, Тео Масеро, руководил записью Kix; в то время Дэвис все еще был слаб здоровьем, и Масеро заметил, что он все еще восстанавливает контроль над собой и группой. [ 12 ] Звукозаписывающая компания Дэвиса Columbia Records не была уверена, как долго продлится его возвращение, и разослала свое мобильное записывающее устройство, чтобы запечатлеть каждый момент. Видео тоже было снято, но по состоянию на 2007 год еще не выпущено. [ 10 ]
Выступления в Эйвери Фишер Холле рекламировались как настоящее возвращение Дэвиса, и аншлаговые концерты посетили многие артисты и знаменитости. Записи были сделаны с помощью мобильного устройства студии Record Plant Studios в Нью-Йорке. На первом шоу диктор неправильно упомянул о задержке; когда группа начала, половина аудитории все еще была в фойе. Шоу длилось чуть больше часа, выхода на бис не было; второе шоу было длиннее, потому что Дэвис добавил «My Man's Gone Now». Отзывы были неоднозначными: некоторые ценители джаза высмеивали длинные волосы Стерна и Stratocaster: Роберт Палмер раскритиковал гитарную работу Стерна как полную рок-клише. Сам Стерн заметил, что Эйвери Фишер Холл не подходящее место для электрической музыки. По словам Джорджа Коула, он был близок к слезам после одного обзора, и Дэвис его утешал. [ 13 ] Джек Чемберс в Milestones отметил, что концерты Эйвери Фишера были «неистовыми», учитывая «напряженное» место проведения, и что в Kix группа была гораздо более расслабленной, хотя в Kix им было «гораздо менее комфортно с Дэвисом и друг с другом». ", чем они были бы несколько месяцев спустя, и он считает, что шоу в Японии лучше. [ 14 ]
После Эйвери Фишера Дэвис был забронирован в отеле «Савой» на 44-й улице, а затем отправился в тур по США с июля до конца сентября. Физическое напряжение во время игры брало свое; к концу тура после выступлений ему нужно было давать кислород, а также тренировать его физически и морально даже во время концертов. [ 15 ] Чтобы получить поддержку, необходимую для игры, он носил резиновый корсет. [ 16 ] Тем не менее, он запланировал тур по Японии, которая была последней страной, в которой он выступал перед выходом на пенсию в 1975 году, не считая тура по Среднему Западу с Херби Хэнкоком и нескольких концертов на Восточном побережье тем летом. 2, 3 и 4 октября он выступал на открытой площадке в Синдзюку , Токио, при тяжелых обстоятельствах: вся система громкой связи взорвалась в первый вечер во время выступления, и ее пришлось восстанавливать, динамик за динамиком. [ 15 ] Шоу 4 октября было выпущено только на японском канале Miles! Майлз! Майлз! . Дальнейшие концерты проходили в Нагое, Осаке, Фукуоке, а когда группа вернулась в США, они исполнили «Jean-Pierre» в программе Saturday Night Live . [ 17 ] выступил неутешительно: Дэвис заболел пневмонией, и времени на выздоровление не было. Песня проигрывалась слишком быстро, Дэвису постоянно было больно, а исполнение и запись были неловкими. [ 18 ]
Содержание
[ редактировать ]Двойной альбом содержит шесть треков. Две версии «Жан-Пьера», длинная и короткая, являются подставками для первой пластинки двух песен из «Человека с рогом» : «Back-Seat Betty» и «Aïda» (здесь называемой «Fast Track»). ). Вторую пластинку дополняют два длинных трека: "длинный вампирский" "Kix" и "My Man's Gone Now". [ 19 ]
Длинная версия "Jean-Pierre" включает длинное гитарное соло Стерна (которое Филип Фриман называет одним из лучших моментов на альбоме); более короткая представляет собой отредактированную версию, возможно, для радиопередачи. [ 20 ] «Back-Seat Betty», чрезвычайно настойчивый и непростой выход», [ 21 ] была вступительной песней самого первого концерта в Эйвери Фишер Холле (отредактированной до половины первоначальной длины) и единственной песней с этих концертов, попавшей в альбом. [ 22 ] Соло Стерна и Эванса были вырезаны. [ 23 ]
Информация о выпуске
[ редактировать ]Впервые выпущенный на компакт-диске в Японии в виде набора из двух дисков (CBS/Sony CSCS 5131/5132), последующие выпуски компакт-дисков помещают музыку на один диск. Columbia Records никогда не выпускала его на компакт-диске в Северной Америке (версия на двух дисках была выпущена в Америке как часть бокс-сета компакт-диска «The Perfect Miles Davis Collection»). Шоу в Японии выпускались только в Японии под названием Miles! Майлз! Майлз! . [ 20 ]
Награды и влияние
[ редактировать ]Этот альбом получил премию Грэмми 1982 года за лучшее джазовое инструментальное исполнение солиста. [ 24 ] хотя Дэвис сказал в интервью, что не знает почему. [ 25 ] Что касается премии «Грэмми», он сказал журналисту Дэвиду Брескину, что записывался только по какой-либо причине, кроме денег, хотя биограф Ян Карр говорит, что этот комментарий «противоречит тому факту, что награда ему очень понравилась». [ 26 ]
Одним из участников тура 1981 года, последовавшего за выступлениями Эйвери Фишера, был Дон Чидл , режиссер биографического фильма 2015 года Miles Ahead . [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Майлзом Дэвисом, если не указано иное.
Сторона первая
- «Жан-Пьер» – 10:30
- «Бетти на заднем сиденье» - 8:10
Сторона вторая
- «Ускоренный путь» – 15:10
- «Жан-Пьер» – 4:00
Сторона третья
- «My Man’s Gone Now» ( ДюБоз Хейворд , Джордж Гершвин ) — 20:12
Сторона четвертая
- «Кикс» – 18:45
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Майлз Дэвис — труба , клавишные
- Билл Эванс — сопрано-саксофон , тенор-саксофон
- Майк Стерн — электрогитара
- Маркус Миллер — бас-гитара
- Эл Фостер — ударные
- Мино Синелу — ударные
Производство
- Тео Масеро — продюсер
- Анри Рено - продюсер сериала
- Джордж Батлер — исполнительный продюсер
- Бад Грэм — инженер (контроль)
- Дон Пулусе — инженер (контроль)
- Хэнк Альтман — инженер (запись)
- Тед Броснан — инженер (запись)
- Дэвид Хьюитт — инженер (запись)
- Дон Пулус — инженер (ремикс)
- Тед Броснан — инженер (ремикс)
- Ясухиса Ёнеда - фотография (обложка)
- Брюс Таламон - фотография (Внутри)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Яноу, Скотт (2011). « Мы хотим Майлза – Майлза Дэвиса» . Вся музыка . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Морисон, Базз (2011). «Майлз Дэвис: Нам нужны Майлзы » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Свенсон 58.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 351. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Фриман 178.
- ^ Jump up to: а б Фримен 178-80.
- ^ Коул 89.
- ^ Коул 9-91.
- ^ Коул 91-92.
- ^ Jump up to: а б Коул 94.
- ^ Jump up to: а б Фримен 180.
- ^ Коул 95.
- ^ Коул 95-97.
- ^ Чемберс 309.
- ^ Jump up to: а б Коул 98.
- ^ Карр 367.
- ^ Коул 98-99.
- ^ Карр 381.
- ^ Фриман 180-81.
- ^ Jump up to: а б Фримен 181.
- ^ Карр 380
- ^ Коул 96.
- ^ Карр 380.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.com . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Махер и Дорр 237.
- ^ Карр 402.
- ^ Кизеветтер, Джон (8 июля 2014 г.). «Дон Чидл передает икону, которая была «на много миль вперед» » . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 27 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Ян (2009). Майлз Дэвис: Полная биография . Да Капо. ISBN 9780786747016 .
- Чемберс, Дж. К. (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо. ISBN 9780306808494 .
- Коул, Джордж (2007). Последние мили Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Анн-Арбор: Университет Мичигана P. ISBN 9780472032600 .
- Фриман, Филип (2005). Запуск вуду: электрическая музыка Майлза Дэвиса . Хэл Леонард. ISBN 9781617745218 .
- Махер, Пол; Дорр, Майкл К., ред. (2009). Майлз на Майлзе: интервью и встречи с Майлзом Дэвисом . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 9781556527067 .
- Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. ISBN 0-394-72643-Х .