Тихие ночи (альбом Майлза Дэвиса)
Тихие ночи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 декабря 1963 г. [ 1 ] | |||
Записано | 27 июля – 6 ноября 1962 г. 17 апреля 1963 г. (Квинтет) 9–10 октября 1963 г. (бонус-трек 1997 г.) | |||
Студия |
| |||
Жанр | Джаз , третий поток , босса-нова | |||
Длина | 26 : 57 | |||
Этикетка | Колумбия CL 2106 [моно] КС 8906 | |||
Продюсер | Тео Масеро Ирвинг Таунсенд (1963) | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Quiet Nights — студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса и его четвертый альбом в сотрудничестве с аранжировщиком и дирижером Гилом Эвансом , выпущенный в 1963 году на Columbia Records , каталог CL 2106 и CS 8906 в стерео . Записанный в основном в студии Columbia на 30th Street Studios на Манхэттене , это последний альбом Дэвиса и Эванса.
Фон
[ редактировать ]Придерживаясь своей стандартной процедуры в Колумбии, чередующей записи небольших групп и студийные проекты биг-бэнда с Гилом Эвансом , Дэвис вошел в студию с Эвансом, чтобы продолжить работу над последним студийным альбомом рабочего квинтета Someday My Prince Will Come . [ 2 ] В 1961 году Дэвис также выпустил свои первые концертные альбомы, два отдельных, но связанных друг с другом альбома под названием Friday Night at the Blackhawk и Saturday Night at the Blackhawk , записанные подряд, в дополнение к студийному сету. Еще один концертный сет 1961 года, Майлз Дэвис в Карнеги-холле , также с квинтетом и большим ансамблем под управлением Эванса, был выпущен в 1962 году. [ 3 ]
Однако создание этого альбома Дэвиса и Эванса столкнулось с гораздо большими трудностями, чем три его предшественника. Босанова недавно добилась коммерческого успеха в 1962 году с синглом « Desafinado » из альбома «Jazz Samba» Стэна Гетца , и руководители Columbia, возможно, оказывали давление на Дэвиса и Эванса, чтобы они попытались сделать что-то подобное с этим альбомом. [ 4 ] Заседания также затягивались на длительные промежутки времени.
Запись
[ редактировать ]Две песни, « Corcovado » (см.: Corcovado ) и «Aos pés da cruz» (по-португальски: «At the Foot of the Cross»), были записаны на первой сессии в июле и выпущены как синглы Columbia 4-33059 и 4. -4-42583; ни один не нанесен на карту. [ 5 ] Пара вернулась к более длительным формам для последующих сессий, Эвансу, возможно, не хватило времени, чтобы закончить графики предыдущей сессии. [ 6 ] Попытка смешать потенциальные хит-синглы и стиль написания Эванса для Дэвиса, по сути, концерты для джазового трубача, возможно, сорвала проект.
После трех сессий, растянувшихся на четыре месяца, получилось примерно 20 минут пригодной для использования музыки, чего достаточно для одной стороны альбома, но не для всего альбома. Эванс и Дэвис так и не вернулись в студию для завершения записи, и проект был отложен. [ 7 ] Столкнувшись с расходами на большой ансамбль и студийное время, продюсер Тео Масеро добавил трек квартета с сессии в Голливуде в апреле 1963 года, чтобы завершить альбом и дать лейблу возможность продемонстрировать свои инвестиции, Quiet Nights , выпущенный через два года после выхода альбома. начало записи. [ 8 ] Дэвис был в ярости из-за выпуска того, что он считал незавершенным проектом, и больше не работал с Масеро до сессий Miles Smiles в октябре 1966 года . [ 8 ] Добавленная мелодия «Summer Night» была треком группы Дэвиса, записанным для альбома Seven Steps to Heaven .
«Время барракуд», записанное в Голливуде 9 и 10 октября 1963 года, было написано по заказу Питера Барнса для сопровождения постановки его одноименной пьесы с Лоуренсом Харви и Элейн Стритч в главных ролях . Неизвестно, действительно ли музыка использовалась по назначению. Песня была включена в качестве бонус-трека, когда альбом был переиздан на -диске Columbia компакт / Legacy 23 сентября 1997 года. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современном обзоре Леонард DownBeat Физер назвал Quiet Nights «любопытным и не совсем удовлетворительным альбомом». Он чувствовал, что "Song #2" закончилась преждевременно, а длиннометровая аранжировка "Wait Until You See Her" звучала необычно, но обнаружил, что "Once Upon a Summertime" была блестяще записана, а "Summer Night" отмечена "последовательным" звучанием Дэвиса и Фельдмана. уровень лирической красоты». [ 11 ]
В «Субботнем обзоре » «Тихие ночи » получили похвалу за «чудесно песенную трубу в латиноамериканском духе» Дэвиса на фоне «пронзительно блестящих тонов и сдержанных карибских ритмов». [ 15 ]
New York Times из Лорен Шенберг позже назвала его «слегка несовершенным, но достойным дополнением» к другим классическим записям Дэвиса-Эванса. [ 16 ]
Джей Ди Консидайн был менее восприимчив в Путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone (1992), назвав пластинку «нерешительной» боссановой, нетипичной для их в остальном исключительной совместной работы. [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни аранжированы и дирижированы Гилом Эвансом , кроме «Summer Night».
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Песня №2» | Трад., Гил Эванс , Майлз Дэвис | 1:40 |
2. | « Однажды летом » | Джонни Мерсер , Мишель Легран Эдди Барклай , Эдди Марнэй | 3:27 |
3. | «У подножия креста» | Марино Пинто, Хосе Гонсалвес | 4:18 |
4. | «Песня №1» | Франциско Таррега , Гил Эванс , Майлз Дэвис | 4:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Подожди, пока ты ее не увидишь » | Ричард Роджерс , Лоренц Харт | 4:06 |
2. | « Корковадо » | Антонио Карлос Жобим | 2:45 |
3. | «Летняя ночь» | Гарри Уоррен , Эл Дубин | 6:04 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–7 на переизданиях компакт-дисков.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
8. | «Время барракуд» | Гил Эванс, Майлз Дэвис | 12:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Голубое Рождество (для тех, кого это касается)» | Боб Дороу, Майлз Дэвис | 2:43 |
10. | "Дьявол может заботиться" | Майлз Дэвис | 3:27 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Шорти Бейкер , Берни Глоу , Луи Муччи, Эрни Ройял — трубы
- Джей Джей Джонсон , Фрэнк Рехак — тромбоны
- Рэй Алонж, Дон Коррадо, Джулиус Уоткинс — валторны
- Билл Барбер — туба
- Стив Лейси — сопрано-саксофон
- Альберт Блок — флейта
- Рэй Бекенштейн, Джером Ричардсон — деревянные духовые инструменты
- Гарвин Бушелл , Боб Трикарико — фаготы
- Джанет Патнэм — арфа
- Пол Чемберс — бас
- Джимми Кобб — ударные
- Вилли Бобо — бонго
- Элвин Джонс — ударные
Квинтет Майлза Дэвиса («Летняя ночь»)
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Джордж Коулман — тенор-саксофон
- Виктор Фельдман — фортепиано
- Рон Картер — бас
- Фрэнк Батлер — ударные
Дополнительные музыканты («Время барракуд»)
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Дик Либ — бас-тромбон
- Билл Хиншоу, Арт Маэба, Ричард Перисси – валторны
- Джин Чиприано, Бадди Коллетт , Пол Хорн — деревянные духовые инструменты
- Фред Даттон — фагот
- Марджори Колл — арфа
- Херби Хэнкок — фортепиано
- Рон Картер — бас
- Тони Уильямс — ударные
Технический персонал
[ редактировать ]- Тео Масеро — продюсер
- Ирвинг Таунсенд — продюсер «Время барракуд»
- Фред Плаут — инженер
- Боб Белден - продюсер переиздания и аннотации
- Фил Шаап , Марк Уайлдер — инженер цифрового ремастеринга
- Сет Ротштейн – координатор проекта переиздания
- Говард Фрицсон - художественное направление переиздания
- Дэн Ханштейн - фотография
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Ричард Кук . Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-532266-8 , с. 123
- ^ Кук, стр. 139–140.
- ^ Боб Белден . Тихие ночи . Columbia/Legacy CK 65293, 1997 г., примечания на вкладыше, с. 15.
- ^ Белден, примечания, стр. 16.
- ^ Belden, аннотации, стр. 16.
- ^ Belden, аннотации, стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Кук, с. 141.
- ^ Белден, примечания, стр. 19.
- ^ Тихие ночи в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . п. 232 . ISBN 978-1423430766 .
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Jump up to: а б Консидайн, JD (1992). «Майлз Дэвис». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . стр. 179, 181. ISBN. 0-679-73729-4 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 345. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ «Другая сторона». Субботний обзор : 60. 1964.
- ^ Шенберг, Лорен (1996). «Встреча умов в легендарном союзе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Quiet Nights at Discogs (список релизов)
- Альбомы Майлза Дэвиса
- Альбомы Гила Эванса
- альбом 1963 года
- Альбомы Columbia Records
- Альбомы, продюсированные Тео Масеро
- Альбомы, продюсированные Ирвингом Таунсендом
- альбом Боссанова
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Альбомы под управлением Гила Эванса
- Альбомы в аранжировке Гила Эванса