Синий в зеленом
«Синий в зеленом» | |
---|---|
Композиция Билла Эванса и Майлза Дэвиса. | |
из альбома Kind of Blue | |
Выпущенный | 17 августа 1959 г. |
Записано | 2 марта 1959 г. |
Жанр | Модальный джаз |
Длина | 5 : 37 |
Этикетка | Колумбия |
Композитор(ы) | Уильям Эванс , Майлз Дэвис |
Продюсер(ы) | Тео Масеро |
« Blue in Green » — третья композиция с Майлза Дэвиса альбома «Kind of Blue» 1959 года . Одна из двух баллад на записи (вторая — « Зарисовки фламенко »), мелодия «Blue in Green» является модальной , включающей в себя дорийский , миксолидийский и лидийский лады. Это единственное произведение на альбоме, в котором не участвует альт-саксофонист Кэннонболл Эддерли .
Фон
[ редактировать ]Давно предполагалось, что пианист Билл Эванс написал «Синий в зеленом». [ 1 ] хотя на пластинке и в большинстве джазовых фейковых книг авторство композиции приписывают только Дэвису. В своей автобиографии Дэвис утверждает, что он один написал пьесы для «Kind of Blue». Версия альбома трио Эванса «Портрет в джазе» , записанная в конце 1959 года, приписывает мелодию «Дэвис-Эванс». Эрл Зиндарс в интервью, проведенном Уином Хинклом, заявил, что «Синий в зеленом» действительно «на 100 процентов принадлежит Биллу». [ 2 ] В радиоинтервью 27 мая 1979 года сам Эванс сказал, что написал произведение. Когда интервьюер Мэриан Макпартленд спросила об этом вопросе , он сказал: «Правда в том, что я [написал музыку]… Я не хочу делать из этого федеральное дело, музыка существует, и Майлз становится гонорары». [ 3 ] Эванс утверждал, что, когда он предположил, что имеет право на долю гонорара, Дэвис выписал ему чек на 25 долларов. [ 4 ]
В записи, сделанной в декабре 1958 или январе 1959 года для Чета Бейкера альбома Chet (до сессий Kind of Blue ), вступление Эванса к джазовому стандарту « Alone Together » напрямую сравнивается с его игрой на «Blue in Green». . [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Билл Эванс — фортепиано
- Пол Чемберс — контрабас
- Джимми Кобб — ударные
Наследие
[ редактировать ]Впоследствии это произведение стало джазовым стандартом и было записано многими артистами, в том числе Франко Амбросетти (1965), Джоном Маклафлином (1970), Кевином Юбэнксом (1982), Артом Фармером (1983), Ральфом Таунером с Гэри Бертоном (1985), Кассандра Уилсон (1986, со своими текстами), Фред Херш (1986), Гонсало Рубалькаба (1991), Тирни Саттон (2001, слова Мередит д'Амброзио ), Кенни Баррелл (2003), Элиан Элиас (2008), Мэриан МакПартленд (2008), Джеки Террассон (2015), Джек ДеДжонетт с Рави Колтрейном (2016) и многие другие .
Джазовый критик Тед Джоя отмечает: [ 6 ]
Я очень восхищаюсь этим произведением, но не считаю его песней. Это скорее медитация... Композиция длится десять тактов, что довольно необычно для джаза, идиомы, которая имеет тенденцию процветать с шагом в 8, 12 или 16 тактов. В результате слух обманывается, когда достигает конца формы «Синий в зеленом». Ожидается еще два-четыре такта, но вместо этого композиция возвращается к началу. ... Несмотря на его популярность, музыкантам нужно быть смелыми, чтобы вызвать [это] на концерт. В «Blue in Green» нет запоминающихся зацепок или ярких интерлюдий, и если вы не заслужили почтения публики к камерной музыке, вы рискуете потерять ее внимание. ... [В] правильной обстановке со слушателями, которые готовы участвовать в коллективной медитации, эта работа может стать трамплином для опыта, который почти превосходит джаз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В примечаниях к «Биллу Эвансу - Полные записи Риверсайда», опубликованных в 1984 году, упоминаются как Эванс, так и Дэвис: (Дэвис-Эванс) Jazz Horn Music/Warner-Tamerlane Publ. — ИМТ)
- ↑ См. страницу 20 осеннего выпуска «Письма Эванса» за 1993 год, заархивированного 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , где Зиндарс заявляет, что композиция была полностью работой Эванса: «Я знаю, что [один] потому, что он переписал ее в мой блокнот, где я остановился в Восточном Гарлеме, на 5-м этаже, и он оставался до 3 часов ночи, снова и снова играя эти шесть тактов».
- ^ «Билл Эванс о фортепианном джазе» (NPR) в 35:30. Записано 6 ноября 1978 г.; первоначально транслировался 27 мая 1979 года.
- ^ Питер Петтингер, Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1983), стр. 82–82.
- ^ «Чет (20-битный мастеринг)» на Amazon.
- ^ Тед Джоя, Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару , Oxford University Press (2012), стр. 37-38.