Undercurrent (альбом Билла Эванса и Джима Холла)
Подводное течение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 августа 1962 г. [ 1 ] | |||
Записано | 24 апреля и 14 мая 1962 г. | |||
Студия | Звукорежиссеры, Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 30 : 12 оригинальная пластинка 52:21 Переиздание компакт-диска | |||
Этикетка | Объединенные художники УАЖС 15003 | |||
Продюсер | Алан Дуглас | |||
Билла Эванса Хронология | ||||
| ||||
Билла Эванса и Джима Холла Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Переиздание Blue Note 1988 года |
Undercurrent — джазовый альбом 1962 года пианиста Билла Эванса и гитариста Джима Холла . Два артиста снова сотрудничали в 1966 году над альбомом Intermodulation .
Фон
[ редактировать ]Оправившись от смерти Скотта Лафаро в начале июля 1961 года, Эванс несколько месяцев не записывал и даже не играл на фортепиано. [ 2 ] Когда в октябре он снова начал записываться, это было в качестве помощника в проектах с Марком Мерфи , Херби Манном , Дэйвом Пайком и Тэддом Дэмероном . [ 3 ] Только с этим альбомом, записанным весной 1962 года, он снова стал лидером.
Его соратник Холл вспоминал: [ 4 ]
В круг, который Джордж Рассел перешёл бы на своё место, входили Джимми Джуффре , Боб Брукмейер , Гил Эванс , Зут Симс , Билл и другие. Мне не казалось странным делать записи вместе. У кого-то всегда была дата записи. Я имею в виду, именно это мы и сделали. На этих занятиях было очень интересно. Мы не думали об «истории джаза».
Позже, в 1962 году, Эванс и Холл вместе с более крупными ансамблями записали альбомы Interplay , Loose Blues (который был выпущен только после смерти Эванса) и The Gary McFarland Orchestra .
Репертуар
[ редактировать ]Альбом открывается кавером на любимую джазовую песню « My Funny Valentine » Ричарда Роджерса , которая, как отмечает Кит Шедвик, «обычно исполняется джазовыми музыкантами как угрюмая баллада», но здесь представлена «быстрая сингловая игра на альбом"; на самом деле это было «последнее записанное произведение на тот день». [ 5 ] Программа включает в себя и другие джазовые стандарты , а также «Skating in Central Park» Джона Льюиса из его джазового саундтрека к фильму « Odds Against Tomorrow », в котором играли и Эванс, и Холл. Оригиналы Эванса не включены в альбом, но дуэт исполняет песню Холла «Romain», которая ранее была записана квартетом современного джаза Льюиса для альбома Pyramid .
Производительность
[ редактировать ]Биограф Эванса Питер Петтингер отмечает: «Существует опасность, связанная с сочетанием фортепиано и гитары, которые по сути являются аккордовыми инструментами. Хотя джазовые музыканты с легкостью используют альтернативные аккорды, одновременный выбор двух действительных, но разных аккордов вполне может не сработать. Эванс и Холл сделали это. интеллект и взаимное понимание, чтобы избежать этой ловушки. И чтобы избежать перенаселения текстур, оба осознавали ценность пространства, каждая нота была учтена в их совместном гобелене». [ 6 ]
Обложка и релизы
[ редактировать ]На обложке Undercurrent изображена фотография Тони Фриссел « Weeki Wachee Spring, Florida », которую Шедвик описывает как «потрясающую». [ 7 ] Первоначально альбом был выпущен на United Artists , затем переиздан Solid State в 1968 году. Позже альбом был переиздан на лейбле Blue Note ; и Blue Note, и United Artists Records были частью одного и того же каталога на протяжении многих десятилетий. Оригинальный LP и первое переиздание компакт-диска в 1988 году представляли собой обрезанную версию с синим оттенком, на которую накладывалось название и логотип Blue Note белого цвета; но для переиздания 24-битного обновленного компакт-диска 2002 года изображение было восстановлено до исходного черно-белого цвета и размера без надписей. Переиздание компакт-диска также включает четыре бонус-трека, в том числе альтернативные версии «My Funny Valentine» и «Romain».
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ( Оригинальный LP-релиз ) |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре DownBeat джазового критика журнала Пита Уэлдинга от 26 ноября 1962 года говорится: «Это сотрудничество Эванса и Холла привело к созданию одной из самых красивых и заискивающих музыкальных композиций, которые мне было приятно слышать».
AllMusic Критик Скотт Яноу отмечает: «И Эванс, и Холл обладали интроспективным и гармоничным продвинутым стилем, а корни уходят в жесткий бибоп. В прекрасном сете больше разнообразия, чем ожидалось, с некоторыми кулинарами, балладами, вальсами и даже некоторыми намеками на классику. Музыка. Рекомендуем». [ 12 ]
Петтингер комментирует: «Одна из загадок музыки, которая не поддается анализу, — это способность двух музыкантов особенно хорошо играть вместе, чувствовать и инстинктивно приспосабливаться к тому, что делает другой. [Этот альбом] проиллюстрировал секрет. В этой возвышенной встрече артисты разделяли общие музыкальные ценности, и Холл признался, что долгое время находился под влиянием Эванса. Оба тоже имели сильное чувство к камерной музыке». [ 13 ]
Шедвик добавляет: «Особые навыки каждого музыканта в импровизационном контрапункте и чутком аккомпанементе заметны на протяжении всего этого, по большей части задумчивого, свидания. Их равные, но разные способности в нежной мелодической линии посредством градаций прикосновений и крошечных ритмических смещений заставляют слушателя восхищаться каждым новым развитием композиции. более глубокие уровни смысла песни». Он также назвал исполнение "Dream Gypsy" "одним из самых острых и запоминающихся на сете". [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный LP
- « My Funny Valentine » ( Ричард Роджерс , Лоренц Харт ) — 5:21
- « Я слышу рапсодию » (Джек Бейкер, Джордж Фрагос, Дик Гаспар) — 4:36
- «Dream Gypsy» (Джудит Виверс) – 4:33
- «Ромен» (Джим Холл) – 5:19
- «Катание на коньках в Центральном парке» ( Джон Льюис ) — 5:19
- « Darn That Dream » ( Эдди ДеЛанж , Джимми Ван Хьюзен ) — 5:04
Бонус-треки на переиздании компакт-диска Blue Note 2002 года:
- « Лестница к звездам » ( Мэтти Малнек , Митчелл Пэриш , Фрэнк Синьорелли ) — 5:38
- « Я начинаю сентиментально относиться к тебе » ( Джордж Бассман , Нед Вашингтон ) — 4:13
- «Моя забавная валентинка» [Альтернативный вариант] – 6:54
- «Ромен» [Альтернативный вариант] – 5:24
Записано 24 апреля (№2, 7, 8) и 14 мая (все остальные) 1962 года.
Персонал
[ редактировать ]- Билл Эванс — фортепиано
- Джим Холл — гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 18 августа 1962 г.
- ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 114.
- ^ Петтингер, «Дискография», стр. 310-11.
- ^ Петтингер, с. 123.
- ^ Шедвик, Кейт, Билл Эванс: Все случается со мной , Backbeat Books (2002), стр. 99.
- ^ Петтингер, с. 124.
- ^ Шедвик, с. 99.
- ^ DownBeat : 22 ноября 1962 г., том. 29, нет. 29
- ^ Яноу, Скотт (2011). «Подводное течение — Билл Эванс» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Коэн, Дэвид (2011). «Билл Эванс и Джим Холл | Подводное течение» . allaboutjazz.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 456. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Коэн, Дэвид (2011). «Билл Эванс и Джим Холл | Подводное течение» . allaboutjazz.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Петтингер, с. 123.
- ^ Шедвик, с. 99.