Все ценят Билла Эванса
Все ценят Билла Эванса | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Конец марта 1959 года. [ 1 ] | |||
Записано | 15 декабря 1958 г. | |||
Студия | Reeves Sound Studios, Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 42 : 36 оригинальная пластинка 48:45 Переиздание компакт-диска | |||
Этикетка | Риверсайд РЛП 12-291 | |||
Продюсер | Оррин Кипньюс | |||
Билла Эванса Хронология | ||||
|
«Everybody Digs Bill Evans» — трио и сольный альбом джазового пианиста Билла Эванса . Он был выпущен в начале 1959 года на лейбле Riverside Records .
На обложке альбома представлены цитаты некоторых из самых уважаемых современников Эванса:
Я уверен, многому научился у Билла Эванса. Он играет на фортепиано так, как следует играть. Майлз Дэвис
Билл Эванс — один из самых ярких пианистов, которых я слышал за последние годы. — Джордж Ширинг
Я думаю, что Билл Эванс — один из лучших. — Ахмад Джамал
Билл Эванс обладает редкой оригинальностью и вкусом, а также еще более редкой способностью заставить свою концепцию числа казаться окончательным способом его использования. — Пушечное ядро Эддерли
Эванс пошутил в разговоре со своим продюсером Оррином Keepnews : «Почему ты не получил цитату от моей матери?» [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Everybody Digs Bill Evans» стал вторым альбомом Эванса как лидера и 30-м записывающим проектом в целом. [ 3 ] сделано через 27 месяцев после его первой записи в качестве лидера New Jazz Conceptions ; Keepnews хотел, чтобы Эванс как можно скорее записал альбом, следующий за своим дебютным альбомом, но самокритичный пианист «решительно отказывался считать себя готовым к еще одной самостоятельной работе» перед выходом этого альбома. [ 4 ]
Keepnews представил яркий портрет пианиста того времени: «Блондин в очках, крайне сдержанный и кроткий… Вероятно, он единственный человек, о котором я могу вспомнить, чья голова не была бы полностью вскружена и раздута от такого рода о том, что в последнее время о нем говорят джазовые инсайдеры». [ 5 ]
Запись запечатлела Эванса в то время, когда он часто воспроизводил расширенные музыкальные идеи, используя блочные аккорды - технику, которую также предпочитали Милт Бакнер , Джордж Ширинг и другие джазовые пианисты. [ 6 ] Размышляя о формирующих влияниях на Эванса, Keepnews сравнил его звучание здесь с его первой попыткой следующим образом: «Я слышу гораздо меньше Бада Пауэлла, чем раньше, несколько меньше Хораса Сильвера , немного больше Ленни Тристано и примерно столько же Ната Коула ». [ 7 ]
В альбом вошли шесть записей трио, четыре джазовых стандарта и две классики современного джаза: Джиджи Грайс «Minority» Сонни Роллинза и «Oleo» . В нем также участвует Эванс, играющий соло в песне Леонарда Бернстайна «Lucky to Be Me» и собственных композициях пианиста « Peace Piece » и «Epilogue». Бонус-трек с этой сессии, еще одна мелодия Бернштейна, "Some Other Time", также записана соло.
Хотя Эванс покинул престижную группу Майлза Дэвиса за два месяца до записи альбома, [ 8 ] Дэвис был настолько очарован звуком фортепиано Эванса, что решил использовать его в качестве пианиста для четырех из пяти треков классической записи 1959 года Kind of Blue , записанной всего через несколько месяцев после этого альбома. [ 9 ]
Вспоминая песню «Все копают Билла Эванса» в 1975 году, пианист сказал: [ 10 ]
Мне всегда нравилась эта пластинка, потому что я знаю, что она вызывает сильные чувства, а это самое сложное в записи. Знаете, вы приходите в определенное время в определенный день и надеетесь, что вас ждет такой пик. Что бы ни случилось, вы играете, вы делаете работу, и для большинства слушателей это, вероятно, не имеет большого значения. Однако, когда у вас действительно особенный день, это проникает в суть — я имею в виду, что этот альбом на протяжении многих лет вызывал определенную реакцию людей; Кажется, это во многом связано с тем особенным чувством, которое у меня тогда возникло.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выхода альбом получил восторженные отзывы от DownBeat , The Jazz Review , McCall's и других изданий. [ 16 ]
Ретроспективные обзоры были столь же положительными. В статье для AllMusic музыкальный критик Майкл Дж. Настос назвал альбом «знаковой записью для молодого пианиста… Эванс становился не только сверхчувствительным музыкантом, но и непревзойденным интерпретатором стандартов». … Хотя в целом Эванс и не был его лучшим достижением, этот важный альбом 1958 года привлек к себе большое внимание, и это справедливо». [ 12 ]
Сэмюэл Челл из All About Jazz писал: «Благодаря разнообразию темпов, ритмов и программ, « Everybody Digs Bill Evans» поддерживает интерес, не позволяя слушателю ни на мгновение ошибиться в уникальном, неповторимом голосе лидера. Нетрудно понять, почему многие Эванс последователи, «случайные» и другие, называют ее своей любимой записью пианиста. Сомнительно, что на пластинке записано более интроспективное, медитативное трио, но пианист. показывает, что он тоже умеет танцевать». [ 11 ]
Много критического внимания, которое альбом получил на протяжении многих лет, было сосредоточено на знаменитом соло «Peace Piece», которое сравнивали с классическими произведениями Шопена , Дебюсси , Сати , Скрябина , Равеля и Мессиана. [ 17 ] и был записан классическими музыкантами, в том числе Квартетом Кронос (1985), Жаном-Ивом Тибоде (1996), Роем Итоном (2011) и Игорем Левитом (2018).
«Everybody Digs» Билл Эванс занял третье место в рейтинге «50 самых игнорируемых джазовых альбомов всех времён» из списка « » Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 18 ]
Переиздания
[ редактировать ]Альбом был выпущен на компакт-диске в 1987 году с одним бонус-треком и переиздан как часть «Keepnews Collection» с 24-битным ремастерингом и новым эссе продюсера в 2007 году. Новое моно-виниловое издание было выпущено в 2024 году ко Дню музыкального магазина . [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]- « Меньшинство » ( Джиджи Грайс ) — 5:23
- « Молодой и глупый » ( Альберт Хейг , Арнольд Б. Хорвитт ) — 5:54
- «Lucky to Be Me» ( Леонард Бернштейн , Бетти Комден , Адольф Грин ) — 3:41
- « Ночь и день » ( Коул Портер ) — 7:35
- « Нежно » ( Уолтер Гросс ) — 3:34
- « Piece Piece » (Билл Эванс) — 6:44
- "Что сказать?" ( Вернон Дьюк , Ип Харбург ) – 4:55
- « Олео » ( Сонни Роллинз ) — 4:09
- «Эпилог» (Билл Эванс) — 0:41
- Бонус-трек:
- « Some Other Time » (Леонард Бернштейн, Бетти Комден, Адольф Грин) — 6:09
Персонал
[ редактировать ]- Билл Эванс — фортепиано
- Сэм Джонс — бас (треки 1, 2, 4, 5, 7 и 8)
- Филли Джо Джонс — ударные (треки 1, 2, 4, 5, 7 и 8)
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Джазовые альбомы» , Billboard , 6 апреля 1959 года.
- ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 71.
- ^ Петтингер, с. 303
- ^ Keepnews, Оррин, оригинальные аннотации, « Все копают Билла Эванса», Riverside RCD 30182 (2007), стр. 4.
- ^ Keepnews, оригинальные примечания, стр. 4.
- ^ Петтингер, с. 29.
- ^ Keepnews, Оррин, «Все копают Билла Эванса — еще раз», Riverside RCD 30182 (2007), стр. 16.
- ^ Петтингер, с. 64.
- ^ Петтингер, стр. 80-81.
- ^ Петтингер, с. 71.
- ^ Jump up to: а б Челл, Сэмюэл. « Все копают Билла Эванса > Обзор» . Все о джазе . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Настос, Майкл Г. « Все копают Билла Эванса > Обзор» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 74. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 456. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Петтингер, с. 71.
- ↑ См., например, Петтингер, стр. 68–70, и Шедвик, Кейт, Билл Эванс: «Все случается со мной» , Backbeat Books (2002), стр. 72–73.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 26. ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Билл Эванс, Все копают Билла Эванса , https://recordstoreday.com/SpecialRelease/17630 , по состоянию на 2 июня 2024 г.
- ^ «Lista prodaje 17. tjedan 2024» (на хорватском языке). Топ магазинов . 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.