Jump to content

Разговоры с самим собой (альбом)

Разговоры с самим собой
Студийный альбом
Выпущенный 1963
Записано 6, 9 февраля и 20 мая 1963 г.
Нью-Йорк
Жанр Джаз
Длина 36:43 ( ) оригинальная пластинка
43:49 (переиздание компакт-диска)
Этикетка Воодушевление
В6-8526
Продюсер Крид Тейлор
Билла Эванса Хронология
Оркестр Гэри МакФарланда
(1963)
Разговоры с самим собой
(1963)
Воспроизводит тему из VIP-персон и других замечательных песен.
(1963)

Conversations with Myself — альбом американского джазового пианиста Билла Эванса 1963 года , записанный на лейбле Verve Records .

Во время студийных сессий 6 и 9 февраля и 20 мая 1963 года Эванс записал на фортепианный компакт-диск 318 Steinway — «заветный» инструмент классического пианиста Гленна Гулда , который был «знатоком творчества Эванса», — используя метод наложения трех разных но соответствующие фортепианные треки для каждой песни. [ 1 ] Проект поставил перед Эвансом и его продюсером Кридом Тейлором серьезные «технические и музыкальные проблемы» . [ 2 ]

Поскольку в то время этот метод считался спорным в джазовых кругах, Эванс включил «A Statement» в аннотации к оригинальному LP (переизданному в переиздании компакт-диска 1997 года), в котором он написал: [ 3 ]

Существует точка зрения, согласно которой любая записанная музыка, которую невозможно воспроизвести в естественном живом исполнении, является «уловкой» и поэтому не должна рассматриваться как чисто музыкальная работа. Поскольку процедура исполнения и записи, использованная в этой записи, может вызвать у некоторых этот вопрос, я попросил предоставить мне возможность заявить о своей твердой вере в целостность идеи, на которой был задуман этот альбом, и некоторые подтверждающие причины.

Человеку, который использует музыку как средство для выражения идей, чувств, образов или чего-то еще; все, что облегчает это выражение, собственно, является его инструментом. ... Я помню, что при записи отрывков, когда я слушал первый трек, играя второй, и первые два, играя третий, процесс представлял собой искусственное дублирование одновременного исполнения, поскольку каждый трек представлял собой музыкальное мышление. реагирование на другой музыкальный ум или умы.

Можно было бы выдвинуть аргумент, что во всех трех представлениях участвовал один и тот же разум, но я чувствую, что это не совсем так. Функции каждого трека различны, и поскольку человек в речи чувствует другое состояние ума, делая утверждения, чем при ответе на утверждения или комментировании обмена мнениями, участвующих в первых двух; поэтому я чувствую, что музыка здесь больше похожа на «трио», чем на сольную работу.

Еще одним условием, которое следует учитывать, является тот факт, что я знаю свою музыкальную технику более тщательно, чем любой другой человек, так что, как мне кажется, я готов ответить на свои предыдущие музыкальные высказывания с наибольшей точностью и ясностью.

Эванс последовал за «Беседами с самим собой» с «Дальнейшими разговорами с самим собой» (1967) и «Новые разговоры» (1978), оба также записаны с наложенными фортепианными треками.

Предшественники

[ редактировать ]

Эванс был не первым джазовым музыкантом, использовавшим наложение. В 1941 году Сидни Беше сделал экспериментальную сольную запись песни « Арабский шейх ». Кроме того, эта техника широко использовалась гитаристом Лесом Полом , а Розмари Клуни, среди других примеров, накладывала вокал на заранее записанные треки биг-бэнда, сделанные Дюком Эллингтоном для альбома Blue Rose (1956). [ 4 ] В частности, пианист Ленни Тристано , оказавший значительное влияние на Эванса, [ 5 ] широко использовал наложение на одноименном альбоме, записанном в 1955 году. Биограф Эванса Питер Петтингер отмечает, что эта запись была «технически, хотя и не музыкально, предшественником» амбициозного альбома Эванса. [ 6 ]

Репертуар

[ редактировать ]

В альбом Conversations with Myself вошли пять джазовых стандартов и три композиции Телониуса Монка . Для одной из пьес «Монах», « Blue Monk », Эванс использует только две фортепианные композиции вместо трех, используемых во всех остальных композициях. [ 7 ] Другая мелодия Монка, « Bemsha Swing », не была включена в оригинальный LP, но была высоко оценена менеджером Эванса Хелен Кин и восстановлена ​​для выпуска компакт-дисков. [ 8 ] наряду с интерпретацией Эванса « Спящей пчелы » Гарольда Арлена .

Первой пьесой, записанной для альбома, стала новая оригинальная композиция Эванса «NYC's No Lark», «задумчивая» композиция, посвящённая другу и коллеге Эванса, джазовому пианисту Сонни Кларку , который умер за месяц до того, как Эванс начал работу над этим альбомом. Название произведения представляет собой анаграмму имени Кларка. [ 9 ] а его раздел «B» отсылает к Игоря Стравинского » «Жар-птице , «которая рассказывает историю смерти и преображения». [ 10 ]

Программу завершает сложная разработка темы любви, сочиненной Алексом Нортом для Стэнли Кубрика фильма 1960 года «Спартак» , который Эванс видел во время поездки со своим другом, пианистом Уорреном Бернхардтом . Бернхардт вспомнил, что во время фильма Эванс сказал: «Ого, послушайте эту тему, это красивая тема». [ 11 ] Биограф Эванса Кейт Шедвик описывает это высоко оцененное выступление как «полностью вдохновенное… Оно выходит за рамки того, что делается в других частях альбома… Здесь темп, контраст и драма, которые происходят во время обмена репликами, являются постоянным чудом. Эванс берет на себя огромный риск, например чудесный узор быстрых линий правой руки, вышивающий финальную коллективную импровизацию». [ 12 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Даунбит [ 13 ]
( Оригинальный LP-релиз )
Вся музыка [ 14 ]
Все о джазе [ 15 ]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [ 16 ]

Альбом принес Эвансу первую премию Грэмми в 1964 году как лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой , а также получил 5-звездочную рецензию в DownBeat в 1963 году. [ 17 ]

В статье для AllMusic музыкальный критик Майкл Г. Настос сказал:

Определенно, это один из самых необычных экземпляров в дискографии артиста, чья последовательность так же очевидна, как и любой другой в современном джазе, и ничто не должно отговорить вас от покупки этого единственного в своем роде альбома, который в некотором смысле устанавливает технологический стандарт для популярной музыки - и джаз – впереди. [ 14 ]

Джейсон Лэйппли из All About Jazz написал:

[Альбом] мгновенно стал классикой для джазового сообщества. Работа Эванса над десятью включенными сюда мелодиями действительно вдохновляет и поражает воображение... [Т] его взгляд на артиста на повышенном уровне выражения действительно очень полезен. Однако обычному фанату я бы не советовал этот диск. Музыкальный словарь настолько сложен, что простая красота песен и игры Эванса порой теряется. [ 15 ]

Петтингер, сам концертирующий пианист, называет альбом «произведением ошеломляющей изобретательности и красоты, которое особенно (но не только) ценят профессиональные пианисты». [ 18 ] Шедвик отмечает, что Эванс придал «каждой записанной фортепианной партии ритмическую, гармоническую и мелодичную роль, прямо параллельную работе его собственного трио». [ 19 ] Он также отмечает, что альбом вышел «вызвав всеобщее признание критиков». [ 20 ] и что он считает ее «самой почитаемой» записью пианиста после «записей концерта в Vanguard 1961 года». [ 21 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Verve выпустили альбом на компакт-диске в 1984 году, а затем в 1997 году выпустили обновленный дигипак "Verve Master Edition".

Список треков

[ редактировать ]
  1. « Round Midnight » ( Монк , Уильямс ) — 6:35
  2. « Как насчет тебя? » ( Лейн , Ральф Фрид ) — 2:50
  3. « Спартака Тема любви » ( Алекс Норт ) — 5:10
  4. « Синий монах » (Монах) – 4:32
  5. « Стелла при свете звезд » ( Янг , Вашингтон ) — 4:52
  6. « Hey There » ( Ричард Адлер , Росс ) — 4:31
  7. «Нью-Йорк не жаворонок» (Билл Эванс) – 5:36
  8. « Just You, Just Me » ( Джесси Грир , Рэймонд Клагес) — 2:37
  9. « Бемша Свинг » ( Дензил Бест , Монк) — 2:56
  10. « Спящая пчела » ( Арлен , Капоте ) — 4:10

Треки 9 и 10 не входят в оригинальный релиз LP. Трек 7 записан 6 февраля 1963 года; треки 1, 2, 5, 6, 8-10 — 9 февраля; треки 3 и 4 записаны 20 мая 1963 года.

Персонал

[ редактировать ]
  • Билл Эванс — фортепиано (многодорожечный)
  • Крид Тейлор — продюсер

Наследие

[ редактировать ]

В дополнение к более поздним альбомам Эванса, в которых использовалось наложение, ряд пианистов, выражавших восхищение Эвансом, использовали эту технику в своих собственных записях. Композитор-минималист Терри Райли , неоднократно высоко оценивавший Эванса. [ 22 ] и поместил его в свой «Пантеон» «учителей и героев». [ 23 ] использовал наложение с различными типами клавишных для своего альбома 1969 года A Rainbow in Curved Air .

Гленн Гулд , чье фортепиано, как отмечалось выше, использовал Эванс для «Беседы с собой» , позже использовал наложение самого себя для некоторых своих транскрипций сложной музыки Рихарда Вагнера , которую он записал в 1973 году. [ 24 ]

В 1994 году Фред Херш использовал наложение одного трека на своем альбоме I Never Told You: Fred Hersch Plays Johnny Mandel . Произведение Джонни Мэндела , которое он выбрал для этой обработки, «Морской пейзаж», было впервые записано Эвансом в 1977 году для его альбома «I Will Say Goodbye » . [ 25 ] В аннотации Херш пишет, что он был «близко знаком с замечательным трехтрековым альбомом Conversations with Myself » «легендарного пианиста Билла Эванса». [ 26 ]

Кроме того, в трибьют-альбоме 1997 года Conversations with Bill Evans французский классический пианист Жан-Ив Тибоде использовал наложение для записей двух пьес, которые Эванс также записал таким образом: собственные «Song for Helen» (из «New Conversations ») и «Love». Тема из «Спартака » (из оригинала «Беседы с самим собой »). Тибоде отметил о последнем: «Пытаясь синхронизировать эти быстрые 32-е ноты, я внезапно начал придумывать свои собственные строки. Это не было запланировано, я просто сделал это под влиянием момента, играя всевозможные вещи, основанные на то, что Билл изначально играл». [ 27 ]

  1. ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 142-44.
  2. ^ Шедвик, Кейт, Билл Эванс: Все случается со мной , Backbeat Books (2002), стр. 107.
  3. ^ Эванс, Билл, «Заявление», аннотации, « Беседы с самим собой» , Verve Master Edition (1997).
  4. ^ Шедвик, стр. 105-06.
  5. ^ Петтингер, с. 34.
  6. ^ Петтингер, с. 142.
  7. ^ Трек-лист и авторы, Conversations with Myself , Verve Master Edition (1997).
  8. ^ Петтингер, с. 144.
  9. ^ Петтингер, с. 143.
  10. ^ Шедвик, с. 106.
  11. ^ Шедвик, с. 108.
  12. ^ Шедвик, с. 109.
  13. ^ DownBeat : 24 октября 1963 г., Vol. 30, №28.
  14. ^ Jump up to: а б Настос, Майкл Г. « Разговоры с самим собой > Обзор» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лэйппли, Джейсон (октябрь 1997 г.). « Разговоры с самим собой > Обзор» . Все о джазе . Проверено 28 июня 2011 г.
  16. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 457. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  17. ^ Обзор «Все о джазе» . Джейсон Р. Лэйппли . Проверено в январе 2009 г.
  18. ^ Петтингер, с. 144.
  19. ^ Шедвик, с. 106
  20. ^ Шедвик, с. 109
  21. ^ Шедвик, с. 105.
  22. ^ Например, см. последний абзац аннотации к книге «Музыка Билла Эванса» квартета Кронос , Landmark Records (1986).
  23. ^ Райли, Терри, аннотации, Лиссабонский концерт , New Albion Records (1996).
  24. ^ Гинелл, Ричард С. (3 ноября 1991 г.). «ВАГНЕР: «Идиллия Зигфрида»; ВАГНЕР/ГУЛД: «Идиллия Зигфрида»; Прелюдия…» Los Angeles Times . Проверено 7 августа 2024 г.
  25. ^ «Кавер-версии Seascape, написанные Джонни Мэнделом | SecondHandSongs» . Secondhandsongs.com . Проверено 7 августа 2024 г.
  26. ^ Херш, Фред, аннотации к книге « Я никогда не говорил вам: Фред Херш играет Джонни Манделя , Варезе Сарабанду» (1995).
  27. ^ Дистлер, Джед, аннотации к книге « Беседы с Биллом Эвансом» , Лондон (1997), стр. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6bfec9fa9563fad3334d71baddac1bc__1723025940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/bc/b6bfec9fa9563fad3334d71baddac1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conversations with Myself (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)