Jump to content

Скотт Лафаро

Скотт Лафаро
ЛаФаро в 1958 году
ЛаФаро в 1958 году
Справочная информация
Имя при рождении Рокко Скотт Лафаро
Рожденный ( 1936-04-03 ) 3 апреля 1936 г.
Ньюарк, Нью-Джерси , США
Умер 6 июля 1961 г. ) ( 1961-07-06 ) ( 25 лет
Сенека, Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент Контрабас
Годы активности 1955–1961
Этикетки
Ранее из Трио Билла Эванса
Веб-сайт www .scottlafaro

Рокко Скотт ЛаФаро (3 апреля 1936 г. - 6 июля 1961 г.) [ 1 ] — американский джазовый контрабасист, известный своей работой с трио Билла Эванса . Лафаро открыл новые горизонты в освоении этого инструмента, разработав контрмелодический стиль аккомпанемента, а не играя традиционные ходячие басовые партии, а также продемонстрировав виртуозность, которая практически не имела себе равных ни у одного из его современников. Несмотря на свою короткую карьеру и смерть в возрасте 25 лет, он остается одним из самых влиятельных джазовых басистов и занял 16-е место в списке Bass Player . 100 лучших басистов всех времен по версии журнала [ 2 ]

Слог «Far» в фамилии басиста правильно произносится как слово «fair», а не, как это принято, как слово «far». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

ЛаФаро родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 1 ] сын музыканта биг-бэнда. Ему было пять лет, когда его семья переехала в Женеву, штат Нью-Йорк . Он начал играть на фортепиано в начальной школе, на бас-кларнете в средней школе и на тенор-саксофоне, когда пошел в старшую школу. [ 4 ] Он начал играть на контрабасе в 18 лет, прежде чем поступить в колледж, потому что знание игры на струнном инструменте было обязательным для студентов, специализирующихся на музыкальном образовании. После трех месяцев обучения в колледже Итака он сосредоточился на бас-гитаре. [ 1 ] Он играл в группах в College Spa и ресторане Joe's. [ 5 ] на Стейт-стрит в центре Итаки.

Начиная с 1955 года он был участником биг-бэнда Бадди Морроу . [ 6 ] Он покинул эту организацию, чтобы работать в Лос-Анджелесе. Лафаро большую часть времени проводил, практикуясь на своем инструменте. Он практиковался по нотам для игры на высоком кларнете, чтобы улучшить свои навыки владения верхним регистром баса. Коллега-басист Ред Митчелл научил его перебирать струны независимо друг от друга указательным и средним пальцами. Большую часть 1958 года Лафаро играл в пианиста/вибрафониста Виктора Фельдмана группе .

В 1959 году, после работы с трубачом Четом Бейкером , руководителем оркестра Стэном Кентоном , вибрафонистом Кэлом Тьядером , [ 7 ] и кларнетистом Бенни Гудманом , Лафаро вернулся на восток и присоединился к Биллу Эвансу , который недавно покинул секстет Майлза Дэвиса . [ 1 ] Вместе с Эвансом и барабанщиком Полом Мотианом он разработал контрмелодичный стиль, который стал характерной чертой его игры. Эванс, Лафаро и Мотиан были привержены идее трех равных голосов в трио, работающих вместе над единой музыкальной идеей и часто без какого-либо музыканта, явно следящего за тактом. [ 8 ]

К концу 1960 года Лафаро был востребован как басист. Он заменил Чарли Хейдена на посту Орнетта Коулмана в январе 1961 года. басиста [ 1 ] Какое-то время Хейден и Лафаро жили в одной квартире. Он также играл в группе Стэна Гетца в перерывах между работой с трио Билла Эванса. Примерно в это же время он получил поздравительную открытку от Майлза Дэвиса, в которой говорилось, что Дэвис хочет его нанять. [ 9 ]

В июне 1961 года трио Билла Эванса начало двухнедельные выступления в Village Vanguard в Нью-Йорке. Трио привлекло внимание своим стилем. В последний день были записаны два альбома: Sunday at the Village Vanguard и Waltz for Debby . [ 10 ]

Лафаро погиб в автокатастрофе 6 июля 1961 года в Сенеке, штат Нью-Йорк . [ 6 ] на шоссе 20 США между Женевой и Канандайгуа , [ 11 ] через четыре дня после аккомпанирования Стэну Гетцу на джазовом фестивале в Ньюпорте . По словам Пола Мотиана, смерть Лафаро оставила Билла Эванса «оцепеневшим от горя», «в состоянии шока» и «похожим на привидение». [ 12 ] Он одержимо играл « Я люблю тебя, Порги », мелодию, которая стала синонимом его и ЛаФаро. Эванс прекратил выступления на несколько месяцев. [ 13 ]

Эванс сказал, что ЛаФаро был «одним из самых, если не самым выдающимся талантом в джазе». Легендарный басист Рэй Браун добавил: «Это был один из самых талантливых молодых людей, которых я видел за долгое время. Для своего возраста он действительно справился с этим. ... Это позор, действительно позор. Это будет отбросьте инструмент на десять лет назад». Мотиан отметил: «Мы должны были назначить свидание с Майлзом [Дэвисом]: трио, Билл, я и Скотт… Мы говорили об этом с Майлзом, все было подготовлено, а потом Скотта убили и все забылось». [ 14 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Mittenwald немецкого производства Лафаро начал свою профессиональную карьеру, играя на контрабасе , но весной 1958 года его украли.

Вскоре после этого он приобрел бас, сделанный в 1825 году в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , Авраамом Прескоттом . Верхняя часть инструмента представляет собой трехчастную пластину из срезанной ели ; задняя часть представляет собой пластину из двух частей умеренно обожженного клена с инкрустацией из черного дерева в центре; боковые стороны изготовлены из соответствующего клена . У него закругленные углы внизу и очень скошенные плечи сверху, что облегчает вход и выход из положения большого пальца . ЛаФаро продолжал играть на этом басу до самой смерти. Бас-гитара была сильно повреждена в автокатастрофе, в которой он погиб. [ 15 ] но в конечном итоге был восстановлен и время от времени используется в представлениях в честь ЛаФаро. [ 16 ]

Билл Эванс сказал о бас-гитаре Prescott Лафаро: «У нее было изумительное качество сустейна и резонанса. просто звонил и звонил так долго». [ 17 ]

В 2008 году последний басист Эванса, Марк Джонсон , играл на бас-гитаре Лафаро на трибьют-альбоме Эванса, записанном женой Джонсона, Элиан Элиас , под названием Something for You: Eliane Elias Sings & Plays Bill Evans . [ 18 ]

Посмертно выпущенные предметы

[ редактировать ]

В 1988 году лейбл Insights корпорации RVC в Японии выпустил «Воспоминания для Скотти» . В альбом вошли пять треков, записанных в Нью-Йорке в 1961 году с пианистом Доном Фридманом и барабанщиком Питом ЛаРока . [ 19 ]

В 2009 году Resonance Records переиздала пять треков с альбома Memories for Scotty на альбоме Pieces of Jade , а также двадцать две минуты, в которых Лафаро и Билл Эванс репетировали « My Foolish Heart » во время репетиции в 1960 году. биография ее брата Скотта Хелен ЛаФаро-Фернандес под названием Jade Visions была опубликована Также в 2009 году издательством University of North Texas Press с обширной дискографией.

5 марта 2014 года городской совет Женевы, штат Нью-Йорк, одобрил объявление 3 апреля Днем Скотта Лафаро. [ 20 ] 4 апреля 2014 года состоялась церемония переименования центральной улицы Скотт Лафаро Драйв. [ 21 ] [ 22 ]

По словам Йоахима Берендта, новаторский подход ЛаФаро к басу вызвал «эмансипацию», открыв «столь много разнообразных возможностей, которые еще совсем недавно считались невозможными для баса». [ 23 ]

Басист Чарли Хейден вспоминал:

Когда я был в Лос-Анджелесе, мы со Скотти Лафаро жили вместе. Он тренировался часами: у него были все эти соло Сонни Роллинза, которые он записал басовым ключом! Я оставался близким другом Скотти в Нью-Йорке и ездил туда, чтобы увидеть их и полюбоваться, а Скотти и Пол тоже приходили в Five Spot . Когда Скотти убили в 25 лет (мне было 24), я был опустошен: я не мог играть несколько месяцев. Я никогда не знал, как Скотти относился к моей игре, пока Пол не сказал мне позже, что в первый раз Пол услышал меня потому, что Скотти вытащил его в снежную бурю: «Ты должен послушать этого замечательного басиста с Орнеттом [ 24 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Орнеттом Коулманом

С Биллом Эвансом

С Виктором Фельдманом

С Доном Фридманом

Со Стэном Гетцем и Кэлом Тьядером

С Хэмптоном Хоузом

С Букером Литтлом

С Пэт Моран Маккой

  • Это Пэт Моран ( Audio Fidelity , 1958) – записано в 1957 году.

С Марти Пэйчем

С Гюнтером Шуллером

С Тони Скоттом

  1. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 250. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ «100 величайших басистов всех времен — BassPlayer.com» . 27 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  3. ^ Вы можете услышать правильное произношение в этом интервью с Эвансом в 0:04, https://www.youtube.com/watch?v=IIzbINNrqcQ , по состоянию на 27 июня 2024 г.
  4. ^ «Журнал Джазовой Импровизации» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  5. ^ «Ральстон» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Скотт Лафаро» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2018 г.
  7. ^ «Ральстон» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 91-92.
  9. ^ «Хронология Скотта Лафаро 1961» . Geocities.ws . 9 декабря 2005 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  10. ^ Бейли, К. Майкл. «Лучшие концертные джазовые записи (1953–65)» . Все о джазе . Проверено 23 августа 2013 г.
  11. ^ «Скотт Лафаро: Хронология 1961 года» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  12. ^ Гопник, Адам. «В то воскресенье» . Веб-страницы Билла Эванса. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  13. ^ Петтингер, с. 114.
  14. ^ Шедвик, Кейт, Билл Эванс: Все случается со мной , Backbeat Books (2002), стр. 91.
  15. ^ ЛаФаро-Фернандес, Элен (2009). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 237–238.
  16. ^ ЛаФаро-Фернандес, Элен (2009). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 238–245.
  17. ^ Петтингер, с. 113
  18. ^ Хекман, Дон, аннотации к книге « Что-то для тебя: Элиана Элиас поет и играет Билла Эванса» (Blue Note Records, 2008).
  19. ^ «Дискография Дона Фридмана» . Проверено 11 февраля 2022 г.
  20. Дэвид Л. Шоу, «Официально: 3 апреля будет Днем Скотта Лафаро в Женеве» , The Finger Lakes Times , пятница, 7 марта 2014 г.
  21. Дэвид Л. Шоу, «Инновации и вдохновение: Женева прославляет жизнь и наследие известного джазового музыканта Скотта Лафаро» , The Finger Lakes Times , воскресенье, 6 апреля 2014 г.
  22. Джим Мини, «В честь Скотта ЛаФаро в Женеве, штат Нью-Йорк: День Скотта Лафаро, переименование улиц и специальный вечер в Женеве 4 апреля» , Женеваночьаут.org , вторник, 1 апреля 2014 г.
  23. ^ Берендт, Иоахим Э (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 282.
  24. ^ Итан Айверсон (март 2008 г.). «Интервью с Чарли Хейденом» . Сделайте математику . Проверено 18 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ЛаФаро-Фернандес, Элен; Ралстон, Чак; Кэмпбелл, Джеффри Р.; Паломби, Фил (2009). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN   9781574412734 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3596b39aaa68dc4452fb3a3511c770c8__1723281180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c8/3596b39aaa68dc4452fb3a3511c770c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott LaFaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)