Jump to content

Хэмптон Хоуз

Хэмптон Хоуз
Хоуз в Японии в 1953 году.
Хоуз в Японии в 1953 году.
Справочная информация
Имя при рождении Хэмптон Барнетт Хоуз мл.
Рожденный ( 1928-11-13 ) 13 ноября 1928 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 22 мая 1977 г. ) ( 1977-05-22 ) ( 48 лет
Лос-Анджелес
Жанры Джаз , джаз-фьюжн , соул-джаз , джаз-фанк
Род занятий Музыкант
Инструмент Фортепиано
Этикетки Современное , Открытие , Фэнтези

Хэмптон Барнетт Хоуз младший (13 ноября 1928 г. - 22 мая 1977 г.) [ 1 ] был американским джазовым пианистом . Он был автором мемуаров Raise Up Off Me . [ 2 ] который выиграл премию Димса-Тейлора за написание музыки в 1975 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хэмптон Хоуз родился 13 ноября 1928 года в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 3 ] Его отец, Хэмптон Хоуз-старший, был служителем Вестминстерской пресвитерианской церкви в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Его мать, бывшая Гертруда Холман, была пианисткой Вестминстерской церкви. [ 1 ] Первый опыт игры на фортепиано Хоуз получил в детстве, когда он сидел на коленях у матери, пока она практиковалась. Сообщается, что к трем годам он мог выбирать довольно сложные мелодии. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хоуз был самоучкой; [ 4 ] в подростковом возрасте он играл с ведущими джазовыми музыкантами Западного побережья, включая Декстера Гордона , Уорделла Грея , Арта Пеппера , Шорти Роджерса и Тедди Эдвардса . Его вторая профессиональная работа, в 18 лет, заключалась в игре в течение восьми месяцев с квинтетом Говарда МакГи в клубе Hi De Ho, в группе, в которую входил Чарли Паркер . [ 1 ] К концу 1947 года репутация Хоуза привела к работе в студии звукозаписи. [ 1 ] Ранние студийные работы включали работу с Джорджем Л. «Хэппи» Джонсоном, Тедди Эдвардсом, Сонни Криссом и Шорти Роджерсом . С 1948 по 1952 год он несколько раз записывался вживую в джаз-клубах Лос-Анджелеса, включая The Haig , The Lighthouse и The Surf Club. [ 1 ] К декабрю 1952 года он записал восемь песен под своим именем для Prestige Records с квартетом, в котором участвовал Ларри Банкер на вибрафоне .

После службы в армии США в Японии с 1952 по 1954 год Хоуз сформировал собственное трио, в которое вошли басист Рэд Митчелл и барабанщик Чак Томпсон. [ 1 ] - Трио сессии из трех пластинок, записанные этой группой в 1955 году на Contemporary Records, считались одними из лучших пластинок, вышедших на Западном побережье того времени. [ 1 ] В следующем году Хоуз пригласил в состав гитариста Джима Холла All Night Sessions . [ 1 ] Это были три пластинки, сделанные во время непрерывной ночной записи. [ 5 ]

После шестимесячного турне по стране в 1956 году Хоуз получил награду «Новая звезда года» по версии журнала Down Beat и «Прибытие года» по версии журнала Metronome . В следующем году он записал в Нью-Йорке с Чарльзом Мингусом альбом Mingus Three ( Jubilee , 1957). [ 1 ]

Борясь в течение многих лет с героиновой зависимостью, в 1958 году Хоуз стал объектом федеральной секретной операции в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Следователи полагали, что он скорее донесет на поставщиков, чем рискует разрушить успешную музыкальную карьеру. Хоуз был арестован по обвинению в употреблении героина в день своего 30-летия. [ 5 ] и был приговорен к десяти годам лишения свободы. [ 5 ] За несколько недель между судом и вынесением приговора Хоуз записал альбом спиричуэлс и госпел-песен The Sermon .

В 1961 году, находясь в федеральной тюремной больнице в Форт-Уэрте, штат Техас, Хоуз смотрел по телевидению инаугурационную речь президента Кеннеди и убедился, что Кеннеди его помилует. [ 5 ] С помощью как внутри, так и за пределами тюрьмы Хоуз подал официальную просьбу о президентском помиловании. [ 5 ] В августе 1963 года Кеннеди помиловал Хоуса, что стало 42-м из 43 таких помилований, данных в последний год президентства Кеннеди. [ 5 ]

После выхода из тюрьмы Хоуз возобновил игру и запись. Во время десятимесячного тура по Европе, Азии и Ближнему Востоку Хоуз записал девять альбомов, отыграл аншлаговые шоу и концертные залы в десяти странах и широко освещался в прессе, включая выступления на европейском телевидении и радио. [ нужна ссылка ]

«Raise Up Off Me» , автобиография Хоуза, написанная совместно с Доном Ашером и опубликованная в 1974 году, пролила свет на его героиновую зависимость, движение бибоп и его дружбу с некоторыми ведущими джазовыми музыкантами своего времени. [ 1 ] В 1975 году он получил премию ASCAP Димса Тейлора за написание музыки. Критик Гэри Гиддинс , написавший предисловие к книге, назвал Raise Up Off Me «большим вкладом в джазовую литературу». В журнале Penguin Guide to Jazz он назван «одним из самых трогательных мемуаров, когда-либо написанных музыкантом, и классикой джазового творчества». [ нужна ссылка ]

Хэмптон Хоуз неожиданно умер от кровоизлияния в мозг в 1977 году в возрасте 48 лет.

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Стиль игры Хоуза сложился в начале 1950-х годов. [ 4 ] Он включил «фигуры, использованные Паркером и [Бадом] Пауэллом (но он играл с более чистой артикуляцией, чем Пауэлл), несколько фраз Оскара Петерсона , а позже и несколько фраз Билла Эванса [...], а также впечатляющий стиль сцепившихся рук в и верхние ноты всегда отчетливо прозвучали». [ 4 ] Он также помог разработать «блюзовые фигуры с двумя нотами и ритмически привлекательный стиль аккомпанирования, которые Хорас Сильвер и другие использовали в середине 1950-х годов». [ 4 ] Его техника отличалась «отличной легкостью, быстрым бегом и универсальным контролем касания». [ 4 ]

Хоуз оказал влияние на большое количество выдающихся пианистов. [ нужна ссылка ] в том числе Андре Превен , Петерсон, Хорас Сильвер, Клод Уильямсон , Пит Джолли и Тошико Акиёси . Собственные влияния Хоуза исходили из ряда источников, включая госпел и спиритуалы, которые он слышал в церкви своего отца в детстве, а также фортепианное буги-вуги Эрла Хайнса . Хоуз также многому научился у пианистов Пауэлла и Ната Кинга Коула и других. По словам самого Хоуза, [ нужна ссылка ] однако его основным источником влияния был его друг Чарли Паркер.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Дата записи Заголовок Этикетка Год выпуска Персонал/Примечания
1955-06 Хэмптон Хоуз Трио Современный 1955 Однодорожечное соло на фортепиано; трио большинства треков с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные)
1955-06,
1955-12,
1956-01
Это Хэмптон Хоуз Современный 1956 Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные)
1956-01 Всем нравится Хэмптон Хоуз Современный 1956 Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные)
1956-11 Вся ночная сессия! Том. 1 Современный 1958 Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные)
1956-11 Вся ночная сессия! Том. 2 Современный 1958 Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные)
1956-11 Вся ночная сессия! Том. 3 Современный 1958 Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные)
1957-04,
1957-05
Баритоны и валторны Престиж 1958 Септет, с Кертисом Фуллером (тромбон), Сахибом Шихабом (альт-саксофон), Дэвидом Амрамом и Джулиусом Уоткинсом (валторна), Эддисоном Фармером (бас), Джерри Сигалом (ударные); изначально выпущен вместе с другими записями; переиздан как Кертис Фуллер и Хэмптон Хоуз с валторнами по статусу
1958-01 Четыре! Современный 1958 Квартет с Барни Кесселом (гитара), Рэдом Митчеллом (бас), Шелли Мэнн (ударные)
1956-01,
1958-03
Песня птиц Современный 1999 Трио большинства треков с Полом Чемберсом (бас), Ларансом Мэйблом (ударные); трио из двух треков, в том числе Скотт Лафаро (бас), Фрэнк Батлер (ударные)
1958-03 Серьезно! Современный 1961 Квартет с Гарольдом Лэндом (тенор-саксофон), Скоттом Лафаро (бас), Фрэнком Батлером (ударные)
1958-11 Проповедь Современный 1987 Трио с Лероем Виннегаром (бас), Стэном Леви (ударные)
1964-02 Зеленые листья лета Современный 1964 Трио с Монком Монтгомери (бас) и Стивом Эллингтоном (ударные)
1965-05 Здесь и сейчас Современный 1966 Трио с Чаком Израэлсом (бас), Дональдом Бэйли (ударные)
1966-04,
1966-05
Сеанс Современный 1969 Трио с Рэдом Митчеллом (бас), Дональдом Бэйли (ударные)
1966-04,
1966-05
Я весь улыбаюсь Современный 1973 Трио с Рэдом Митчеллом (бас), Дональдом Бэйли (ударные)
1967 Пианино Конопли САБА 1969 также выпущен как Hampton Hawes в Европе ( Prestige )
1968-01 Ключ на двоих СОЗДАТЬ Текущий 1973 с Марсьялем Солалем
1968-03 Испанская лестница Черный Лев 1971 Трио с Джимми Вудом (бас) и Артом Тейлором (ударные). также выпущен как Blues for Bud
1968-05 Вызов Виктор 1968 Только медленно
1968? Джем-сессия Колумбия 1968 с Исао Судзуки (бас), Джорджем Оцукой (ударные), Сюнго Савадой (гитара), Акирой Миядзавой (ц), Хидехико Мацумото (ц)
1970? Высоко в небе Сейф 1970 Трио с Лероем Виннегаром (бас), Дональдом Бэйли (ударные)
1971-09 Этот парень влюблен в тебя Свобода 1974 Трио с Генри Франклином (бас), Майклом Карвином (ударные); на концерте; также выпущен как Live at the Montmartre (Freedom)
1971-09 Немного ночной музыки в Копенгагене Свобода 1977 Трио с Генри Франклином (бас), Майклом Карвином (ударные); на концерте
1972-06 Вселенная Престиж 1972 С Оскаром Браширом (труба), тенор-саксофоном Гарольдом Лэндом , Артуром Адамсом (гитара), Чаком Рейни (электробас), Ндугу (ударные)
1973-01 Блюз для стен Престиж 1973 Двухтрековый квартет с Джорджем Уокером (гитара), Генри Франклином (бас-гитара, электробас), Ндугу (ударные); большинство треков - секстет, с добавлением Оскара Брашира (труба), Хэдли Калимана (сопрано-саксофон, тенор-саксофон)
1973-06 Концерт на Jazz Showcase в Чикаго, первый том Энья 1981 Трио с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (ударные); на концерте
1973-06 Концерт на Jazz Showcase в Чикаго, второй том Энья 1989 Трио с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (ударные); на концерте
1973-07 Играю во дворе Престиж 1973 Трио с Бобом Крэншоу (электрический бас), Кенни Кларком (ударные); на концерте
1974-07 Северные окна Престиж 1974 С Алленом ДеРиенцо и Снуки Янгом (труба), Джорджем Боханоном (тромбон), Биллом Грином, Джеки Келсо и Джеем Мильори (саксофоны, флейта), Кэрол Кэй (электробас), Спайдером Уэббом (ударные)
1975-06 Записано вживую в Great American Music Hall. Конкорд Джаз 1983 Дуэт с Марио Сурачи (бас)
1976-01,
1976-08
Пока есть музыка Дом Художников 1978 Дуэт с Чарли Хейденом (бас)
1976-06 Что-то особенное Современный 1994 Квартет с Денни Диасом (гитара), Лероем Виннегаром (бас), Элом Уильямсом (ударные); на концерте;
1976-08 Хэмптон Хоуз за фортепиано Современный 1978 Трио с Рэем Брауном (бас), Шелли Мэнн (ударные)
1977? Переулок памяти в прямом эфире JAS 1977 с Лероем Виннегаром (бас), Бобби Томпсоном (ударные), Гарри Эдисоном (труба), Сонни Криссом (в роли), Тедди Эдвардсом (TS: B2), Джо Тернером (вокал: A3, B1)

Сборники

  • Мемориальный альбом Хэмптона Хоуза ( Ксанаду , 1982) - запись. 1952–56
  • Трио и квартет 1951–1956, живые и студийные сессии ( Fresh Sound , 2005) [2CD] – запись. 1951–56

Как помощник

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поднимите меня: портрет Хэмптона Хоуза, авторы Хэмптон Хоуз, Дон Ашер и Гэри Гиддинс
  • Хэмптон Хоуз: дискография Роджера Хантера и Майка Дэвиса. 127 стр. Публикации Манана, Манчестер, Англия. 1986.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 192/3. ISBN  0-85112-580-8 .
  2. ^ Яноу, Скотт. «Хэмптон Хоуз | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2016 г.
  3. ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995 гг. [онлайн-база данных]» . США : Сеть поколений. 2005 . Проверено 6 октября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Оуэнс, Томас (1996). Бибоп . Издательство Оксфордского университета. п. 152 . ISBN  978-0-19-510651-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джоя, Тед (16 августа 2013 г.). «Джазовый пианист, которого спас Джон Ф. Кеннеди» . Ежедневный зверь . Проверено 13 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd23ab8e9418a91ea3aea7348db059f__1712814900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/9f/abd23ab8e9418a91ea3aea7348db059f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hampton Hawes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)