Хэмптон Хоуз
Хэмптон Хоуз | |
---|---|
![]() Хоуз в Японии в 1953 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хэмптон Барнетт Хоуз мл. |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 13 ноября 1928 г.
Умер | 22 мая 1977 г. Лос-Анджелес | ( 48 лет
Жанры | Джаз , джаз-фьюжн , соул-джаз , джаз-фанк |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Этикетки | Современное , Открытие , Фэнтези |
Хэмптон Барнетт Хоуз младший (13 ноября 1928 г. - 22 мая 1977 г.) [ 1 ] был американским джазовым пианистом . Он был автором мемуаров Raise Up Off Me . [ 2 ] который выиграл премию Димса-Тейлора за написание музыки в 1975 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хэмптон Хоуз родился 13 ноября 1928 года в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 3 ] Его отец, Хэмптон Хоуз-старший, был служителем Вестминстерской пресвитерианской церкви в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Его мать, бывшая Гертруда Холман, была пианисткой Вестминстерской церкви. [ 1 ] Первый опыт игры на фортепиано Хоуз получил в детстве, когда он сидел на коленях у матери, пока она практиковалась. Сообщается, что к трем годам он мог выбирать довольно сложные мелодии. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Хоуз был самоучкой; [ 4 ] в подростковом возрасте он играл с ведущими джазовыми музыкантами Западного побережья, включая Декстера Гордона , Уорделла Грея , Арта Пеппера , Шорти Роджерса и Тедди Эдвардса . Его вторая профессиональная работа, в 18 лет, заключалась в игре в течение восьми месяцев с квинтетом Говарда МакГи в клубе Hi De Ho, в группе, в которую входил Чарли Паркер . [ 1 ] К концу 1947 года репутация Хоуза привела к работе в студии звукозаписи. [ 1 ] Ранние студийные работы включали работу с Джорджем Л. «Хэппи» Джонсоном, Тедди Эдвардсом, Сонни Криссом и Шорти Роджерсом . С 1948 по 1952 год он несколько раз записывался вживую в джаз-клубах Лос-Анджелеса, включая The Haig , The Lighthouse и The Surf Club. [ 1 ] К декабрю 1952 года он записал восемь песен под своим именем для Prestige Records с квартетом, в котором участвовал Ларри Банкер на вибрафоне .
После службы в армии США в Японии с 1952 по 1954 год Хоуз сформировал собственное трио, в которое вошли басист Рэд Митчелл и барабанщик Чак Томпсон. [ 1 ] - Трио сессии из трех пластинок, записанные этой группой в 1955 году на Contemporary Records, считались одними из лучших пластинок, вышедших на Западном побережье того времени. [ 1 ] В следующем году Хоуз пригласил в состав гитариста Джима Холла All Night Sessions . [ 1 ] Это были три пластинки, сделанные во время непрерывной ночной записи. [ 5 ]
После шестимесячного турне по стране в 1956 году Хоуз получил награду «Новая звезда года» по версии журнала Down Beat и «Прибытие года» по версии журнала Metronome . В следующем году он записал в Нью-Йорке с Чарльзом Мингусом альбом Mingus Three ( Jubilee , 1957). [ 1 ]
Борясь в течение многих лет с героиновой зависимостью, в 1958 году Хоуз стал объектом федеральной секретной операции в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Следователи полагали, что он скорее донесет на поставщиков, чем рискует разрушить успешную музыкальную карьеру. Хоуз был арестован по обвинению в употреблении героина в день своего 30-летия. [ 5 ] и был приговорен к десяти годам лишения свободы. [ 5 ] За несколько недель между судом и вынесением приговора Хоуз записал альбом спиричуэлс и госпел-песен The Sermon .
В 1961 году, находясь в федеральной тюремной больнице в Форт-Уэрте, штат Техас, Хоуз смотрел по телевидению инаугурационную речь президента Кеннеди и убедился, что Кеннеди его помилует. [ 5 ] С помощью как внутри, так и за пределами тюрьмы Хоуз подал официальную просьбу о президентском помиловании. [ 5 ] В августе 1963 года Кеннеди помиловал Хоуса, что стало 42-м из 43 таких помилований, данных в последний год президентства Кеннеди. [ 5 ]
После выхода из тюрьмы Хоуз возобновил игру и запись. Во время десятимесячного тура по Европе, Азии и Ближнему Востоку Хоуз записал девять альбомов, отыграл аншлаговые шоу и концертные залы в десяти странах и широко освещался в прессе, включая выступления на европейском телевидении и радио. [ нужна ссылка ]
«Raise Up Off Me» , автобиография Хоуза, написанная совместно с Доном Ашером и опубликованная в 1974 году, пролила свет на его героиновую зависимость, движение бибоп и его дружбу с некоторыми ведущими джазовыми музыкантами своего времени. [ 1 ] В 1975 году он получил премию ASCAP Димса Тейлора за написание музыки. Критик Гэри Гиддинс , написавший предисловие к книге, назвал Raise Up Off Me «большим вкладом в джазовую литературу». В журнале Penguin Guide to Jazz он назван «одним из самых трогательных мемуаров, когда-либо написанных музыкантом, и классикой джазового творчества». [ нужна ссылка ]
Хэмптон Хоуз неожиданно умер от кровоизлияния в мозг в 1977 году в возрасте 48 лет.
Стиль и влияние
[ редактировать ]Стиль игры Хоуза сложился в начале 1950-х годов. [ 4 ] Он включил «фигуры, использованные Паркером и [Бадом] Пауэллом (но он играл с более чистой артикуляцией, чем Пауэлл), несколько фраз Оскара Петерсона , а позже и несколько фраз Билла Эванса [...], а также впечатляющий стиль сцепившихся рук в и верхние ноты всегда отчетливо прозвучали». [ 4 ] Он также помог разработать «блюзовые фигуры с двумя нотами и ритмически привлекательный стиль аккомпанирования, которые Хорас Сильвер и другие использовали в середине 1950-х годов». [ 4 ] Его техника отличалась «отличной легкостью, быстрым бегом и универсальным контролем касания». [ 4 ]
Хоуз оказал влияние на большое количество выдающихся пианистов. [ нужна ссылка ] в том числе Андре Превен , Петерсон, Хорас Сильвер, Клод Уильямсон , Пит Джолли и Тошико Акиёси . Собственные влияния Хоуза исходили из ряда источников, включая госпел и спиритуалы, которые он слышал в церкви своего отца в детстве, а также фортепианное буги-вуги Эрла Хайнса . Хоуз также многому научился у пианистов Пауэлла и Ната Кинга Коула и других. По словам самого Хоуза, [ нужна ссылка ] однако его основным источником влияния был его друг Чарли Паркер.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|---|
1955-06 | Хэмптон Хоуз Трио | Современный | 1955 | Однодорожечное соло на фортепиано; трио большинства треков с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1955-06, 1955-12, 1956-01 |
Это Хэмптон Хоуз | Современный | 1956 | Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1956-01 | Всем нравится Хэмптон Хоуз | Современный | 1956 | Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1956-11 | Вся ночная сессия! Том. 1 | Современный | 1958 | Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные) |
1956-11 | Вся ночная сессия! Том. 2 | Современный | 1958 | Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные) |
1956-11 | Вся ночная сессия! Том. 3 | Современный | 1958 | Квартет с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (ударные) |
1957-04, 1957-05 |
Баритоны и валторны | Престиж | 1958 | Септет, с Кертисом Фуллером (тромбон), Сахибом Шихабом (альт-саксофон), Дэвидом Амрамом и Джулиусом Уоткинсом (валторна), Эддисоном Фармером (бас), Джерри Сигалом (ударные); изначально выпущен вместе с другими записями; переиздан как Кертис Фуллер и Хэмптон Хоуз с валторнами по статусу |
1958-01 | Четыре! | Современный | 1958 | Квартет с Барни Кесселом (гитара), Рэдом Митчеллом (бас), Шелли Мэнн (ударные) |
1956-01, 1958-03 |
Песня птиц | Современный | 1999 | Трио большинства треков с Полом Чемберсом (бас), Ларансом Мэйблом (ударные); трио из двух треков, в том числе Скотт Лафаро (бас), Фрэнк Батлер (ударные) |
1958-03 | Серьезно! | Современный | 1961 | Квартет с Гарольдом Лэндом (тенор-саксофон), Скоттом Лафаро (бас), Фрэнком Батлером (ударные) |
1958-11 | Проповедь | Современный | 1987 | Трио с Лероем Виннегаром (бас), Стэном Леви (ударные) |
1964-02 | Зеленые листья лета | Современный | 1964 | Трио с Монком Монтгомери (бас) и Стивом Эллингтоном (ударные) |
1965-05 | Здесь и сейчас | Современный | 1966 | Трио с Чаком Израэлсом (бас), Дональдом Бэйли (ударные) |
1966-04, 1966-05 |
Сеанс | Современный | 1969 | Трио с Рэдом Митчеллом (бас), Дональдом Бэйли (ударные) |
1966-04, 1966-05 |
Я весь улыбаюсь | Современный | 1973 | Трио с Рэдом Митчеллом (бас), Дональдом Бэйли (ударные) |
1967 | Пианино Конопли | САБА | 1969 | также выпущен как Hampton Hawes в Европе ( Prestige ) |
1968-01 | Ключ на двоих | СОЗДАТЬ Текущий | 1973 | с Марсьялем Солалем |
1968-03 | Испанская лестница | Черный Лев | 1971 | Трио с Джимми Вудом (бас) и Артом Тейлором (ударные). также выпущен как Blues for Bud |
1968-05 | Вызов | Виктор | 1968 | Только медленно |
1968? | Джем-сессия | Колумбия | 1968 | с Исао Судзуки (бас), Джорджем Оцукой (ударные), Сюнго Савадой (гитара), Акирой Миядзавой (ц), Хидехико Мацумото (ц) |
1970? | Высоко в небе | Сейф | 1970 | Трио с Лероем Виннегаром (бас), Дональдом Бэйли (ударные) |
1971-09 | Этот парень влюблен в тебя | Свобода | 1974 | Трио с Генри Франклином (бас), Майклом Карвином (ударные); на концерте; также выпущен как Live at the Montmartre (Freedom) |
1971-09 | Немного ночной музыки в Копенгагене | Свобода | 1977 | Трио с Генри Франклином (бас), Майклом Карвином (ударные); на концерте |
1972-06 | Вселенная | Престиж | 1972 | С Оскаром Браширом (труба), тенор-саксофоном Гарольдом Лэндом , Артуром Адамсом (гитара), Чаком Рейни (электробас), Ндугу (ударные) |
1973-01 | Блюз для стен | Престиж | 1973 | Двухтрековый квартет с Джорджем Уокером (гитара), Генри Франклином (бас-гитара, электробас), Ндугу (ударные); большинство треков - секстет, с добавлением Оскара Брашира (труба), Хэдли Калимана (сопрано-саксофон, тенор-саксофон) |
1973-06 | Концерт на Jazz Showcase в Чикаго, первый том | Энья | 1981 | Трио с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (ударные); на концерте |
1973-06 | Концерт на Jazz Showcase в Чикаго, второй том | Энья | 1989 | Трио с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (ударные); на концерте |
1973-07 | Играю во дворе | Престиж | 1973 | Трио с Бобом Крэншоу (электрический бас), Кенни Кларком (ударные); на концерте |
1974-07 | Северные окна | Престиж | 1974 | С Алленом ДеРиенцо и Снуки Янгом (труба), Джорджем Боханоном (тромбон), Биллом Грином, Джеки Келсо и Джеем Мильори (саксофоны, флейта), Кэрол Кэй (электробас), Спайдером Уэббом (ударные) |
1975-06 | Записано вживую в Great American Music Hall. | Конкорд Джаз | 1983 | Дуэт с Марио Сурачи (бас) |
1976-01, 1976-08 |
Пока есть музыка | Дом Художников | 1978 | Дуэт с Чарли Хейденом (бас) |
1976-06 | Что-то особенное | Современный | 1994 | Квартет с Денни Диасом (гитара), Лероем Виннегаром (бас), Элом Уильямсом (ударные); на концерте; |
1976-08 | Хэмптон Хоуз за фортепиано | Современный | 1978 | Трио с Рэем Брауном (бас), Шелли Мэнн (ударные) |
1977? | Переулок памяти в прямом эфире | JAS | 1977 | с Лероем Виннегаром (бас), Бобби Томпсоном (ударные), Гарри Эдисоном (труба), Сонни Криссом (в роли), Тедди Эдвардсом (TS: B2), Джо Тернером (вокал: A3, B1) |
Сборники
- Мемориальный альбом Хэмптона Хоуза ( Ксанаду , 1982) - запись. 1952–56
- Трио и квартет 1951–1956, живые и студийные сессии ( Fresh Sound , 2005) [2CD] – запись. 1951–56
Как помощник
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Поднимите меня: портрет Хэмптона Хоуза, авторы Хэмптон Хоуз, Дон Ашер и Гэри Гиддинс
- Хэмптон Хоуз: дискография Роджера Хантера и Майка Дэвиса. 127 стр. Публикации Манана, Манчестер, Англия. 1986.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 192/3. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Яноу, Скотт. «Хэмптон Хоуз | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995 гг. [онлайн-база данных]» . США : Сеть поколений. 2005 . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оуэнс, Томас (1996). Бибоп . Издательство Оксфордского университета. п. 152 . ISBN 978-0-19-510651-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джоя, Тед (16 августа 2013 г.). «Джазовый пианист, которого спас Джон Ф. Кеннеди» . Ежедневный зверь . Проверено 13 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэмптон Хоуз в Find A Grave
- Дискография Хэмптона Хоуза
- «Хэмптон Хоуз и низкий блюз» Итана Айверсона
- 1928 рождений
- 1977 смертей
- Афро-американские пианисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Бибоп-пианисты
- Исполнители Contemporary Records
- Художник Enja Records
- Артисты Freedom Records
- Пианисты хард-бопа
- Джаз-фанк-пианисты
- Пианисты джаз-фьюжн
- Основные джазовые пианисты
- Музыканты из Большого Лос-Анджелеса
- Артисты Prestige Records
- Пианисты соул-джаза
- Обладатели помилования президента США
- Джазовые пианисты Западного побережья
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители Black Lion Records
- Исполнители Discovery Records
- Афроамериканские музыканты 20-го века