Арт Тейлор
Арт Тейлор | |
---|---|
![]() Тейлор в рекламе Gretsch 1963 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Артур С. Тейлор мл. |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 6 апреля 1929 г.
Умер | 6 февраля 1995 г. Нью-Йорк, США | ( 65 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Барабаны |
Артур С. Тейлор младший (6 апреля 1929 - 6 февраля 1995) был американским джазовым барабанщиком. [ 1 ] который «помог определить звучание современной джазовой игры на барабанах». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Будучи подростком, Тейлор присоединился к местной гарлемской группе, в которую входили Сонни Роллинз , Джеки Маклин и Кенни Дрю . После игры в группах Говарда МакГи (1948), Коулмана Хокинса (1950–51), Бадди ДеФранко (1952), Бада Пауэлла (1953), Джорджа Уоллингтона и Арта Фармера (1954), Пауэлла и снова Уоллингтона (1954–55). , Джиджи Грайс и Дональд Берд (1956), он сформировал собственную группу Taylor's Wailers. [ 3 ] В период с 1957 по 1963 год он гастролировал с Дональдом Бердом , записывался с Майлзом Дэвисом , Джином Аммонсом и Джоном Колтрейном , выступал с Телониусом Монком ; Тейлор также был участником первоначального квартета Кенни Дорэма 1957 года. [ 1 ]
В 1963 году Тейлор переехал в Европу, где в течение 20 лет жил преимущественно во Франции и Бельгии, играя с местными группами и джазовыми музыкантами, такими как Джонни Гриффин , Джон Бодвин, а также с путешествующими американскими музыкантами, такими как Вуди Шоу во время пребывания последнего в Париж. [ 1 ] Тейлор также учился игре на барабанах в Париже у Кенни Кларка. Он вернулся в США, чтобы помочь своей матери, которая заболела. [ 4 ] Он продолжил заниматься фрилансом после возвращения в Соединенные Штаты и в 1991 году организовал вторую группу под названием Taylor's Wailers. Он умер в возрасте 65 лет в больнице Бет Исраэль на Манхэттене в 1995 году. [ 2 ]
Он был автором «Нот и тонов» . [ 1 ] книга 1977 года, основанная на его интервью с другими музыкантами. [ 5 ] Для многих музыкантов это была новаторская работа, поскольку она представила взгляды интервьюируемых на более широкие социальные, политические и экономические силы, в которых они действовали, – темы, которые обычно не упоминаются в основных репортажах о джазовых музыкантах. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Плакатели Тейлора (Престиж, 1957)
- Теноры Тейлора (Престиж, 1959)
- Восторг AT (Blue Note, 1960)
- Г-н АТ (Энья, 1991)
- Плач в авангарде (Verve, 1991)
Как помощник
[ редактировать ]С Пеппер Адамс и др.
- Баритоны и валторны (1957)
- Счастливый блюз (Престиж, 1956)
- Джеммин с Джином (Престиж, 1956)
- Фанки (Престиж, 1957)
- Jammin 'in Hi Fi с Джином Аммонсом (Prestige, 1957)
- Большой звук (Престиж, 1958)
- Groove Blues (Престиж, 1958)
- Синий Джин (Престиж, 1958)
- Босс Тенор (Престиж, 1960)
- Бархатная душа (Престиж, 1960 [1964])
- Ангельские глазки (Престиж, 1960 [1965])
- Крепче! (Престиж, 1961)
- Босс Душа! (Престиж, 1961)
- Мой роман (Ви-Джей, 1960 [1983])
- В незначительном ритме (Новый джаз, 1958)
- Хип-арфа (Престиж, 1958)
- Большая латунь (Кандид, 1960)
- Всю ночь напролет (Престиж, 1956)
- Весь день (Престиж, 1957)
- 2 гитары - с Джимми Рэйни (Престиж, 1957)
- Just Wailin ' (New Jazz, 1958) с Херби Манном , Чарли Роузом и Мэлом Уолдроном
- 2 трубы (Престиж, 1956) - с Артом Фармером
- Jazz Eyes (Регент, 1957) – с Джоном Дженкинсом
- На скачки (Blue Note, 1958)
- Берд в руке (Blue Note, 1959)
- Бас сверху (1957)
- Детская кроватка Сонни (Blue Note, 1957)
- Звук широких просторов!!!! (Риверсайд, 1960) – с Дэвидом «Толстяком» Ньюманом
- Карта Джимми Кливленда (Меркурий, 1959)
- Время вечеринки (Престиж, 1959)
- Больше времени для вечеринок (Престиж, 1960)
- Двигаемся прямо вперед (Престиж, 1960)
- Колилин и дело (1957)
- Блюз Трейна (1957)
- Дилеры (1957)
- Черный жемчуг (1958)
- Пышная жизнь (1958)
- Верующий (1958)
- Устанавливаем темп (1958)
- Последний трейн (1958)
- Джазовый выход (1958)
- Обучение в (1958)
- Султрейн (1958)
- Гигантские шаги (1959)
- Баия (1964)
- Альтернативные варианты (1975)
- Без ума от Тэдда (1980, Palo Alto Records ) [ 6 ]
- Иду на встречу (Престиж, 1962)
- Мили впереди (1957)
- Предметы коллекционирования (Престиж, 1956)
- Кубок Дэвиса (1959)
- Шоу-лодка (1960)
- Септет Art Farmer (Престиж, 1953–54)
- Когда фермер встретил Грайса (Престиж, 1955) – с Джиджи Грайс
- Телоника (Энья, 1982)
- Красная гирлянда (Престиж, 1956)
- Возвращение к Красной гирлянде! (Престиж, 1957 [1969])
- ПК-блюз (Престиж 1956–57 [1970])
- Фортепиано Красной Гарланда (Престиж, 1956–57)
- Отличный (Престиж, 1956–57)
- Все утро (Престиж, 1957)
- Соединение душ (Престиж, 1957)
- Джон Колтрейн с трио Red Garland (Престиж, 1958)
- Масло сливочное (Престиж, 1958)
- Красный в Блюз-вилле (Престиж, 1959)
- Высокое давление (Престиж, 1957 [1962])
- Трио Красной Гирлянды (Мудсвилл, 1958 [1960])
- Всякая погода (Престиж, 1958)
- Трио Red Garland + Эдди «Локджо» Дэвис (Мудсвилл, 1959)
- Аллелу-Y'-All (Престиж, 1960)
- Джаз Джи (Риверсайд, 1956)
- Gettin 'с этим (Новый джаз, 1959)
- Бесплатно (Арго, 1962)
- Один полет вверх (Blue Note, 1964)
- Белка (Blue Note, 1967 [1997])
- День в Копенгагене (MPS, 1969) – со Слайдом Хэмптоном
- Рог души (1960)
- Ничего не делай, пока не услышишь от меня (Риверсайд, 1963)
- Крошечный в Свингвилле (Свингвилл, 1959) – с Джеромом Ричардсоном
- В Нью-Йорке (альбом Стива Гроссмана) (Дрейфус, 1991)
- Джазовая лаборатория (Колумбия, 1957) – с Дональдом Бердом
- Джиджи Грайс и квинтет Jazz Lab (Риверсайд, 1957)
- Перспектива современного джаза (Колумбия, 1957) – с Дональдом Бердом
- Новые формулы из джазовой лаборатории (RCA Victor, 1957) с Дональдом Бердом
- Джазовая лаборатория (Юбилей, 1958) с Дональдом Бердом
- Делаем Джиджи (Uptown, 2011)
- Испанские шаги (Черный лев, 1968)
- Представляем Эрни Генри (Риверсайд, 1956)
С Элмо Хоупом и Фрэнком Фостером
- Надежда встречает Фостера (Престиж, 1955)
- Космическое измерение (Америка, 1971)
- Сумки и флейты (Атлантика, 1957)
- После закрытия (Престиж, 1957)
- Клифф Джордан (Blue Note, 1957)
- Бегство в Иорданию (Blue Note, 1960)
- Взгляд в будущее (Новый джаз, 1960) с Эриком Долфи
- Свет гаснет! (Престиж, 1956)
- 4, 5 и 6 (Престиж, 1956)
- Сцена Маклина (Престиж, 1957)
- Альтовое безумие (Престиж, 1957)
- Странный блюз (Престиж, 1957)
- Долгий напиток блюза (Престиж, 1957)
- Делаем изменения (Престиж, 1957 [1959])
- Качели, качались, качались (Blue Note, 1959)
- Качели капуцинов (Blue Note, 1960)
- Телониус Монк и Сонни Роллинз (Престиж, 1956)
- Оркестр Телониуса Монка в ратуше (Риверсайд, 1956)
- 5 Монка на 5 (Риверсайд, 1959)
- Представляем Ли Моргана (1956)
- Огни города (Blue Note, 1957)
- Конфеты (Blue Note, 1957)
- Знакомьтесь, Оливер Нельсон (Новый джаз, 1959)
- Образцы джаза (Савой, 1956)
- Удивительный Бад Пауэлл, Том. 2 (Голубая нота, 1954)
- Трио Бада Пауэлла (Руст, 1953)
- Настроения Бада Пауэлла (Verve, 1954)
- Одинокий... (Verve, 1955)
- Фортепианные интерпретации Бада Пауэлла (Verve, 1955)
- Строго Пауэлл (RCA, 1956)
- Качаемся с Бадом (RCA, 1956)
- Бад играет птицу (Blue Note, 1957)
- Бутон! Удивительный Бад Пауэлл (Том 3) (Blue Note, 1957)
- Смена сцены: Удивительный Бад Пауэлл (Том 5) (Blue Note, 1958)
- Live at Birdland (диск Queen, запись 1953 г.)
- Три ночи в Birdland (SSJ, 2017; записано в 1953 году)
- Спиритсвилл (Джазленд, 1960)
- Блюз в Тринити (1958)
- Заботимся о бизнесе (Jazzland, 1960)
- Джаз Сахиб (Савой, 1957)
- Silver's Blue (Колумбия, 1956)
- Проклятие! (Воодушевление, 1995)
- Говори, что говоришь (Новый джаз, 1960)
- День открытых дверей (Риверсайд, 1963)
- А вот и Луи Смит (Blue Note, 1958)
- Ститт встречает брата Джека (Престиж, 1962) – с Джеком Макдаффом
С Идрисом Сулиманом , Вебстером Янгом , Джоном Колтрейном и Бобби Джаспаром
- Взаимодействие для 2-х труб и 2-х теноров (Престиж, 1957)
- Тейт-а-Тейт (Свингвилл, 1960) с Кларком Терри
- Верхняя и нижняя латунь (Риверсайд, 1959)
- Мужчина кусает гармонику! (Риверсайд, 1957)
- Блюз ZT (1961)
- Мал-2 (1957)
С Джулиусом Уоткинсом и Чарли Роузом
- Джазовые режимы (Рассвет, 1957)
- Африканская кулинарная книга (Полидор [Франция], 1969 г.)
- Найлс Литтлбиг (Полидор [Франция], 1969)
- Винчестерский специальный выпуск (Новый джаз, 1959)
- Удар Лема (Новый джаз, 1960)
С Каем Виндингом и Джей Джей Джонсоном
- Великий Кай и Джей-Джей (Импульс!, 1960)
- Свобода и единство (Америка, 1970)
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Арт (1993). Ноты и мелодии: интервью между музыкантами . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 030680526X . ОСЛК 28214069 . Проверено 30 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 434. ИСБН 1-85227-937-0 .
- ^ Jump up to: а б Уотрус, Питер (7 февраля 1995 г.), «Арт Тейлор, 65 лет, джазовый барабанщик, вдохновивший молодых музыкантов» , The New York Times .
- ^ Перо, Леонард и Гитлер, Ира (2007), Биографическая энциклопедия джаза , стр. 637. Издательство Оксфордского университета .
- ^ «Эрик вечером; Арт Тейлор» . Openvault.wgbh.org . 1994 . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. xxviii.
- ^ «Без ума от Тадда - Континиум | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 28 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1929 рождений
- 1995 смертей
- Барабанщики хард-бопа
- Основные джазовые барабанщики
- Барабанщики бибопа
- Американские джазовые барабанщики
- Художник Enja Records
- Артисты Prestige Records
- Исполнители Blue Note Records
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола