Элмо Хоуп
Элмо Хоуп | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Святой Эльм Сильвестр Хоуп |
Рожденный | 27 июня 1923 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 19 мая 1967 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 43 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1940–66 гг. |
Сент-Эльмо Сильвестр Хоуп (27 июня 1923 — 19 мая 1967) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик, преимущественно работавший в жанрах бибоп и хард-боп . Он вырос, играя и слушая джаз и классическую музыку вместе с Бадом Пауэллом , и оба были близкими друзьями другого влиятельного пианиста, Телониуса Монка .
Хоуп пережила расстрел полиции в юности и стала нью-йоркским музыкантом, который записывался с несколькими начинающими звездами в начале-середине 1950-х годов, в том числе с трубачом Клиффордом Брауном и саксофонистами Джоном Колтрейном , Лу Дональдсоном , Джеки Маклином и Сонни Роллинзом. . Хоуп, долгое время употреблявший героин, лишился лицензии на выступления в клубах Нью-Йорка после осуждения за наркотики, поэтому в 1957 году он переехал в Лос-Анджелес. Четыре года, проведенные на Западном побережье, он не был счастлив, но у него было несколько успешных совместных работ. там, в том числе с саксофонистом Гарольдом Лэндом .
После возвращения Хоупа в Нью-Йорк последовало еще больше записей в качестве лидера, но они мало что сделали для привлечения к нему большего внимания публики или критиков. Дальнейшие проблемы с наркотиками и здоровьем снизили частоту его публичных выступлений, которые закончились за год до его смерти, в возрасте 43 лет. Он остается малоизвестным, несмотря на или из-за индивидуальности его игры и сочинения, которые были сложными и сложными. подчеркивал тонкость и разнообразие, а не виртуозность, преобладающую в бибопе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элмо Хоуп родился 27 июня 1923 года в Нью-Йорке. [ 1 ] Его родители, Саймон и Гертруда Хоуп, [ 2 ] были иммигрантами из стран Карибского бассейна, [ 1 ] и имел несколько детей. [ 3 ] Элмо начал играть на фортепиано в семь лет. [ 4 ] В детстве он брал уроки классической музыки и с 1938 года выигрывал конкурсы сольных концертов на фортепиано. [ 1 ] Коллега-пианист Бад Пауэлл был другом детства; [ 1 ] вместе они играли и слушали джаз и классическую музыку. [ 5 ] Хоуп посещала среднюю школу Бенджамина Франклина , которая была известна своей музыкальной программой. [ 6 ] [ 7 ] Он развил превосходное понимание гармонии и сочинял в школе джазовые и классические произведения. [ 7 ]
В 17 лет Хоуп застрелил полицейский Нью-Йорка. [ 6 ] Его доставили в больницу Сиденхэма , где врачи сообщили, что пуля едва не прошла мимо его позвоночника. [ 6 ] Шесть недель спустя, после того как Хоупа выписали из больницы, он предстал перед судом по обвинению в «нападении, попытке ограбления и нарушении закона Салливана ». [ 8 ] Причастные к этому полицейские показали в суде, что Хоуп была частью группы из пяти человек, участвовавших в ограблении. [ 9 ] Ни один из четырех других или ни одна из трех предполагаемых белых жертв не была опознана полицией; Хоуп заявил, что он убегал с другими прохожими после того, как полиция начала стрелять, и был ранен при попытке войти в коридор. [ 9 ] Судья снял обвинения с Хоуп. [ 9 ] после чего адвокат Хоуп назвал стрельбу «возмущением», а обвинения — «попыткой подлога». [ 8 ]
Выздоровление Хоупа было медленным, и он не вернулся в школу. [ 7 ] Вместо этого он играл на пианино в различных танцевальных залах такси и других заведениях города. [ 7 ] Хоуп и Пауэлл познакомились с коллегой-пианистом Телониусом Монком в 1942 году, и трое молодых людей провели много времени вместе. [ 10 ] Это было прервано в марте 1943 года, когда Хоуп поступил на службу рядовым в армию США. [ 11 ] [ 12 ] В записях о призыве Хоуп значилась как одинокая, имеющая иждивенцев. [ 12 ] Он был женат и имел сына, который умер. [ 13 ] В условиях призыва говорилось, что Хоуп будет находиться в армии «на время войны [Второй мировой войны] или другой чрезвычайной ситуации, плюс шесть месяцев». [ 12 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В Нью-Йорке - 1947–56.
[ редактировать ]Отсутствие Хоупа на ранней бибоп- сцене в основном продолжалось и после того, как он ушел из армии, поскольку в течение нескольких лет он играл в основном в ритм-н-блюз-группах. [ 14 ] В конце 1947 года он был частью октета под руководством трубача Эдди Робинсона. [ 15 ] и примерно в то же время некоторое время играл со Снабом Мосли . [ 16 ] У Хоупа было свое первое долгосрочное сотрудничество с группой Джо Морриса с 1948 по 1951 год. [ 16 ] в том числе для нескольких записей. [ 17 ] Эта группа гастролировала по всем Соединенным Штатам. [ 18 ]
Некоторые из тех, кого Хоуп встретила в группе Морриса, также интересовались джазом. [ 19 ] Один из них, саксофонист Джонни Гриффин , вспоминал группу музыкантов, в том числе Хоупа, которые вместе практиковались и учились в Нью-Йорке в конце 1940-х годов. [ 20 ] бибоп: «Мы ходили в дом Монка в Гарлеме или в дом Элмо в Бронксе, мы просто много играли. Я тоже немного играл на пианино, поэтому мог слышать, что они все делают гармонично. Но если что-то меня ставили в тупик, я спрашивал, и Элмо объяснял гармонии. Мы играли мелодии Диззи [Гиллеспи] или Чарли Паркера ». [ 21 ]
Этот интерес расширился к июню 1953 года, когда Хоуп записалась в Нью-Йорке в составе квинтета под руководством трубача Клиффорда Брауна и альт-саксофониста Лу Дональдсона . [ 16 ] Критик Марк Майерс предположил, что шесть песен, записанных группой, были первыми в новой форме джаза, « хард-бопе », которая стала очень влиятельной. [ 22 ] Эта сессия 1953 года также помогла Хоупу познакомиться с Blue Note Records продюсером Альфредом Лайоном , который руководил его дебютной записью в качестве лидера примерно неделю спустя. [ 16 ] Результатом стал 10-дюймовый альбом Elmo Hope Trio , в котором участвовали выпускник Морриса Перси Хит на басу и Филли Джо Джонс на барабанах. [ 16 ] [ 17 ] По словам критика Кенни Мэтисона в 2012 году, записанные треки продемонстрировали, что Хоуп интересовались архитектурой и звуковыми деталями музыки больше, чем индивидуальной виртуозностью. [ 23 ] Следующая сессия записи Blue Note 11 месяцев спустя привела к созданию Elmo Hope Quintet, Volume 2 . [ 16 ] [ 24 ]
В августе 1954 года Хоуп был пианистом на сессии Prestige Records под руководством саксофониста Сонни Роллинза , которая была выпущена как Moving Out , а также на ещё одной сессии с Дональдсоном. [ 25 ] Хоуп подписала контракт с Prestige в 1955 году. [ 26 ] и в том же году записал для них трио-альбом Meditations . за ним последовал секстет Informal Jazz В следующем году с Дональдом Бердом (труба), Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли (тенор-саксофоны), Полом Чемберсом (бас) и Джонсом (ударные). Некоторые комментаторы предположили, что подобные сессии, а также встречи с Брауном и Роллинзом были помехой для карьеры Хоупа: «Он слишком часто записывался с молодыми, растущими затмевающими талантами», - написал рецензент Buffalo Jazz Report в 1976 году. [ 27 ]
В январе 1956 года Хоуп записала с другой восходящей звездой, Джеки Маклином , песню саксофониста Lights Out! , опять же за Престиж. [ 25 ] В апреле того же года Хоуп должен был появиться на саксофониста Джина Аммонса » «The Happy Blues , но он покинул здание звукозаписывающей компании до начала сессии и не вернулся. [ 16 ] Хоуп утверждал, что он отправился навестить тетю в больнице, но другие объяснили его отсутствие его героиновой зависимостью. [ 16 ] Это существовало время от времени в течение нескольких лет, [ 28 ] и привело как минимум к одному заключению в тюрьме. [ 29 ] Его проблема с наркотиками и связанная с ней судимость привели к тому, что примерно в 1956 году Хоуп лишился карты кабаре Нью-Йорка , поэтому ему больше не разрешалось играть в клубах города. [ 1 ] [ 17 ]
В Лос-Анджелесе - 1957–61.
[ редактировать ]Не имея возможности зарабатывать на жизнь в Нью-Йорке из-за запрета на выступления, Хоуп гастролировала с трубачом Четом Бейкером в 1957 году, а затем начала жить в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Вскоре он нашел других музыкантов, находившихся под влиянием бибопа, в том числе саксофониста Гарольда Лэнда и басиста Кертиса Каунса . [ 30 ] Хоуп снова играл с Роллинзом и в октябре 1957 года записал сессию, известную как The Elmo Hope Quintet с участием Гарольда Лэнда. [ 17 ] который Pacific Jazz выпускал только в 1962 году вместе с содержимым альбома Jazz Messengers 1957 года . [ 31 ] В марте следующего года Хоуп стала частью группы Коунса и записала с басистом два альбома. [ 13 ] Примерно в это же время Хоуп также делала аранжировки для других песен, в том числе для «Гарольда в стране джаза» Лэнда 1958 года . [ 30 ] У Хоупа также была своя группа с самым разным составом. [ 30 ] а в 1959 году он играл с Лайонелом Хэмптоном в Голливуде. [ 17 ] [ 32 ] Позже в том же году, после выступления в Сан-Франциско с двумя квартетами – в первый входили Роллинз, басист Скотт Лафаро и барабанщик Ленни МакБраун ; [ 17 ] [ 33 ] другой с Роллинзом, замененным Лэндом - Хоуп отправился на север с группой Лэнда, чтобы выступить на сцене в Ванкувере. [ 33 ]
Вернувшись в Лос-Анджелес в августе 1959 года, Хоуп была пианисткой на альбоме квинтета Лэнда The Fox ; [ 17 ] он также написал четыре композиции для альбома. [ 13 ] Эта запись вместе с трио Элмо Хоупа того же года, по мнению историка джаза Дэвида Розенталя , иллюстрирует музыкальное развитие Хоупа на Западном побережье. [ 34 ] Альбом трио получил редкую пятизвездочную рецензию от журнала Down Beat с комментарием, что эстетика Хоупа была «своего рода горько-сладкой меланхолией, которая, кажется, лежит в основе других джазменов [...], которые иногда находят мир «слишком много», как говорят англичане, чтобы с этим справиться». [ 35 ]
В 1960 году Хоуп женился на пианистке Берте Роузмонд (более известной как Берта Хоуп ), с которой познакомился в Калифорнии. [ 3 ] [ 36 ] Будучи джазовым музыкантом на Западном побережье, Хоуп находил свою жизнь разочаровывающей. [ 37 ] В своем единственном крупном опубликованном интервью [ 38 ] (написанный для Down Beat в январе 1961 года и озаглавленный «Bitter Hope»), он критиковал недостаток креативности в популярном в то время соул-джазе под влиянием церкви , жаловался на нехватку хороших музыкантов в Лос-Анджелесе и сетовал на отсутствие возможности трудоустройства в нескольких джаз-клубах в этом районе. [ 37 ] Хоуп покинула Лос-Анджелес позже, в 1961 году. [ 35 ] [ 39 ] Его жена рассказала, что он больше не работал с Лэндом, имел предложения о записи от компаний, базирующихся на Восточном побережье, и по-прежнему предпочитал его Лос-Анджелесу, поэтому пара и их маленькая дочь переехали в Нью-Йорк. [ 3 ]
Вернувшись в Нью-Йорк - 1961–67.
[ редактировать ]В июне 1961 года Хоуп вошла в состав квинтета Филадельфии Джо Джонса, в который входил трубач Фредди Хаббард . [ 40 ] Их первые концерты были организованы старым другом Хоуп, Монком, как и запись для Riverside Records в том же месяце под руководством Хоуп. [ 41 ] Пианист записал четыре альбома в Нью-Йорке примерно в 1961 году. [ 24 ] включая Hope-Full , который содержал его единственные сольные треки и несколько фортепианных дуэтов с женой. [ 38 ] [ 42 ]
Некоторые из компаний, для которых он записывался на этом этапе своей карьеры, унижали достоинство Хоупа, по мнению музыканта и критика Роберта Палмера . [ 43 ] Один альбом назывался High Hope! (1961), а другой, выпущенный как Sounds from Rikers Island (1963) со ссылкой на тюремный комплекс Нью-Йорка , включал выступления исключительно музыкантов, которые в какой-то момент были заключены в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками. [ 43 ] Между этими двумя сессиями в качестве лидера Хоуп снова ненадолго оказалась в тюрьме за преступления, связанные с наркотиками. [ 44 ] Эти и другие выпуски альбомов в начале 1960-х годов мало что сделали для расширения осведомленности о Хоуп. [ 44 ]
Хоуп снова играл с Маклином в конце 1962 года. [ 45 ] Он также возглавлял фортепианное трио: в начале 1963 года в него входили Рэй Кенни на басу и Лекс Хамфрис на барабанах; [ 46 ] в конце 1964 года в нем играл Джон Ор на басу и Билли Хиггинс на барабанах. [ 47 ] В 1965 году Хоуп продолжала руководить трио и квартетом в районе Нью-Йорка. [ 48 ] [ 49 ] Однако проблемы с наркотиками и здоровьем привели к тому, что в конце своей карьеры он играл реже. [ 35 ] [ 39 ] Его последние записи были сделаны в 1966 году, но не выпускались 11 лет. [ 50 ] Последний концерт Хоуп состоялся в Джадсон-холле в Нью-Йорке в 1966 году. [ 13 ] Его коллега-пианист Хорас Тэпскотт сообщил, что позже у Хоупа «все руки были изранены, и он не мог играть». [ 51 ]
Посещение одной больницы, которая имела опыт решения проблем со здоровьем наркоманов, оставило у Хоупа ощущение, что над ним экспериментируют, поэтому он отправился в другую, Сент-Клэр . [ 52 ] Здесь, по словам его жены, лечение не было адаптировано к метадоновой программе, которую он принимал, что создавало дополнительную нагрузку на его сердце. [ 52 ] Хоуп была госпитализирована с пневмонией в 1967 году и умерла через несколько недель, 19 мая, от сердечной недостаточности. [ 16 ] На момент смерти его жене был 31 год. [ 53 ] У них было трое детей; [ 13 ] их дочь Моника Хоуп стала певицей. [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Игра Хоупа во многом основывалась на джазовой традиции с влиянием блюза. [ 54 ] Он использовал диссонирующие гармонии и острые, контрастирующие строки и фразы. [ 35 ] [ 54 ] Розенталь заметил, что игра Хоупа одной из его композиций для записи Дональдсона-Брауна 1953 года иллюстрирует «многие элементы зарождающегося стиля пианиста: мрачные, внутренне меняющиеся аккорды во вступлении; резкие, извилистые фразы в соло; и тлеющая интенсивность, которая всегда охарактеризовал его лучшие работы». [ 5 ] Чувство времени Хоупа означало, что расположение его нот было непредсказуемым, попадая в разные точки по обе стороны от доли, но не точно по ней. [ 55 ] Его использование динамики клавиатуры было столь же гибким, поскольку слушатель не мог предсказать, когда во время исполнения изменится уровень. [ 55 ] Рецензент Billboard последних записей Хоупа, переизданных в 1996 году, написал, что «он динамически более плавный, чем Монк, с паучьим, просторным оттенком. Его гармонический и композиционный подход сложен по замыслу и почти жутковат в исполнении». [ 50 ] Coda Критик Стюарт Брумер также прокомментировал прикосновение Хоуп, предположив, что оно было необычным и легким, и создало собственное сочетание деликатности и смелости. [ 56 ] Леонард Физер и Айра Гитлер резюмировали способности Хоупа: у него был «стиль, аналогичный Пауэллу, [... и] он был пианистом и композитором редкой гармонической остроты и очень личной интерпретации». [ 39 ]
Композиции
[ редактировать ]В джазовом словаре New Grove говорится, что Хоуп сочинила около 75 музыкальных произведений, которые «по характеру варьируются от мучительной нервозности до интроспективного, полулирического романтизма». [ 17 ] Один из примеров, «Minor Bertha», имеет необычную 35-тактовую форму AABA с девятитактовой A-секцией, которая «использует нетрадиционные ритмы и слабо функциональные гармонии, которые затемняют ее фразы. Такие другие пьесы, как «One Down», «Barfly» ', и 'Спокойствие' [...] также представляют собой прекрасные примеры его своеобразного творчества». [ 17 ]
В журнале Penguin Jazz Guide отмечается, что композиции Хоупа были очень мелодичными, некоторые из них содержали концепции фуги и канона, взятые из классической музыки, но сохраняющие основы блюза. [ 57 ] Аткинс заявил, что Хоуп писал высокоструктурированные, сложные композиции, которые он играл с импровизационной гибкостью. [ 55 ] Мэтисон отметил, что, несмотря на оригинальность композиций Хоуп, они лишь изредка подхватывались другими музыкантами, поскольку они привязаны к своеобразной форме выражения Хоуп и по-прежнему сложны для исполнения. [ 4 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Современники считали, что Хоуп, Пауэлл и Монк оказали влияние друг на друга в начале своей карьеры, и, следовательно, все они помогли повлиять на развитие джазового фортепиано. [ 58 ] Пауэлл был известен своей рожковой игрой правой рукой, сопровождаемой простыми аккордами левой руки, над чем он работал с Хоуп. [ 59 ] Более поздние пианисты, оказавшие большое влияние на Хоупа, включают Лафайета Гилкриста , [ 60 ] Александр Хокинс , [ 61 ] Фрэнк Хьюитт , [ 62 ] и Хасан ибн Али . [ 63 ] В 2013 году Хоукинс сказал, что Хоуп был важен, потому что у него очень индивидуальный стиль, но он не имеет такого культового статуса пианистов, как Монк. [ 61 ] Современный джазовый гитарист Курт Розенвинкель упомянул ритмы, фразировку и композиции Хоуп как оказавшие влияние. [ 64 ]
Берта Хоуп выпустила альбомы, посвященные композициям бывшего мужа. В 1999 году она и ее более поздний муж, басист Уолтер Букер , создали группу под названием «Elmollenium». [ 42 ] исполнявший композиции Элмо. [ 65 ] Она расшифровала записи, чтобы воссоздать его аранжировки, после пожара в квартире, уничтожившего большую часть оригинальных рукописей. [ 42 ] В сентябре 2016 года Lyman Place в Бронксе был назван «Elmo Hope Way – Jazz Pioneer» в честь пианиста. [ 66 ] [ 67 ]
Некоторые критики выступили за переоценку карьеры Хоуп. Одним из них является Чак Берг, писавший для Down Beat в 1980 году, который объяснял игнорирование Хоупа большинством поклонников джаза и критиков во многом уникальностью своего стиля, который отличался от стиля, преобладающего в джазе в целом и в бибопе в частности. [ 68 ] Берг противопоставил «агрессивную напористость, массивные излияния чистой энергии и проявления технического атлетизма», которые, как он утверждал, ценятся в джазе, более тонкому и интеллектуальному подходу Хоупа и предположил, что после его смерти расширение того, что принято в джазе, означало, что его карьеру следует переоценить. [ 68 ] Семь лет спустя Палмер написал о Хоупе и его коллеге-пианисте Херби Николсе : «Они были практически исключены из существования. Уволенные как второстепенные и переписчики, когда они были одновременно плодовитыми творческими людьми и очень оригинальными, они пострадали от пренебрежения, которое только сейчас начинает проявляться. быть развеяны в случае с Николсом, и то же самое продолжается и в случае с Хоуп». [ 43 ] В 2010 году журнал The Penguin Jazz Guide отметил, что «как и многие представители его фортепианного поколения, работы [... Хоупа] только сейчас должным образом изучаются и оцениваются». [ 57 ]
Пианист Хасан ибн Али сказал о Хоупе: «Он был одним из самых великих людей, предложивших такую большую дозу от музыкальной болезни. И, руководствуясь своими идеалами и зная, что помощь необходима, он дал своим товарищам Телониусу Монку и Баду Пауэллу и многие другие.... [За] это время так много было создано, так много было создано музыкантами, но фактической причиной все же оставался он». [ 63 ] Тенор-саксофонист Джонни Гриффин назвал Хоуп «настоящим гением фортепиано». [ 69 ] [ 70 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1953 | Элмо Хоуп Трио | Синяя нота | Трио с Перси Хитом (бас) и Филли Джо Джонсом (ударные) |
1954 | Квинтет Элмо Хоупа, Том 2 | Синяя нота | Квинтет с Чарльзом Фрименом Ли (труба), Фрэнком Фостером (тенор-саксофон), Перси Хитом (бас), Артом Блейки (ударные) |
1955 | Медитации | Престиж | Трио с Джоном Ором (бас), Уилли Джонсом (ударные) |
1955 | Надежда встречает Фостера | Престиж | Квартет с Фрэнком Фостером (тенор-саксофон), Джоном Ором (бас), Артом Тейлором (ударные); квинтет на некоторых треках, с добавлением Чарльза Фримена Ли (труба) |
1956 | Неформальный джаз | Престиж | Секстет с Дональдом Бердом (труба), Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли (тенор-саксофон), Полом Чемберсом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные) |
1957 | Квинтет Элмо Хоупа при участии Гарольда Лэнда | Тихий океан | Квинтет со Стю Уильямсоном (труба), Гарольдом Лэндом (тенор-саксофон), Лероем Виннегаром (бас), Фрэнком Батлером (ударные) |
1959 | Элмо Хоуп Трио | Исправь это | Трио с Джимми Бондом (бас), Фрэнком Батлером (ударные) |
1961 | Вот Надежда! | Знаменитость | Трио с Полом Чемберсом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные) |
1961 | Большая надежда! | Маяк | Трио с Полом Чемберсом и Бутчем Уорреном (бас; отдельно), Филли Джо Джонсом и Грэнвиллом Т. Хоганом (ударные; отдельно) |
1961 | Возвращение домой! | Риверсайд | Секстет с Блу Митчеллом (труба), Фрэнком Фостером и Джимми Хитом (тенор-саксофон), Перси Хитом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные); трио некоторых треков с Перси Хитом и Джонсом |
1961 | Надежда-полная | Риверсайд | Соло фортепиано; некоторые треки написаны дуэтом с Бертой Хоуп (фортепиано) |
1963 | Звуки с острова Райкерс | Качество звука | Секстет на большинстве треков: Лоуренс Джексон (труба), Джон Гилмор (тенор-саксофон), Фредди Дуглас (саксофон-сопрано), Ронни Бойкинс (бас), Филли Джо Джонс (ударные); Эрл Коулман и Марсель Дэниелс (вокал; отдельно) на некоторых треках |
1966 | Последние сеансы - Том первый | Внутренний город | Трио с Джоном Ором (бас), Филли Джо Джонсом и Клиффордом Джарвисом (ударные; отдельно); выпущен в 1977 году |
1966 | Последние сеансы - Том второй | Внутренний город | Подробности последних сессий – Том первый |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1953 | Лу Дональдсон и Клиффорд Браун | Новые лица, новые звуки | Синяя нота |
1953 | Лу Дональдсон и Клиффорд Браун | Альтернативные варианты | Синяя нота |
1954 | Лу Дональдсон | Секстет Лу Дональдсона, Vol. 2 | Синяя нота |
1954 | Сонни Роллинз | Переезд | Престиж |
1956 | Джеки Маклин | Свет гаснет! | Престиж |
1958 | Кертис Каунс | Исследование будущего | Дуто |
1958 | Кертис Каунс | звонкость | Современный |
1958 | Гарольд Лэнд | Джаз в подвале 1958 | Лоун Хилл Джаз |
1959 | Гарольд Лэнд | Лисица | Исправь это |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Перья; Гитлер 1999 , с. 328.
- ^ Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1940 , стр. 1, 6.
- ^ Jump up to: а б с д Уикс, Тодд Брайант (2010). «Берта Хоуп-Букер дала интервью для Allegro » . Ассоциированные музыканты Большого Нью-Йорка. [Стенограмма интервью.] Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Розенталь 1993 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1940 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2008 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1941 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1941 , с. 8.
- ^ Келли 2008 , стр. 80, 147.
- ^ Келли 2008 , с. 480.
- ^ Jump up to: а б с «Объединенный файл электронных армейских серийных номеров, около 1938–1946 гг. (Записи о призыве)» . Национальный архив . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кернфельд, Барри (февраль 2000 г.). «Надежда, Элмо» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Келли 2008 , стр. 80–81.
- ^ Ямочки, июнь (15 ноября 1947 г.). «Глоток коктейля». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гитлер, Ира Трио и Квинтет . [Примечания]. Синяя нота. Воспроизведено на сайте hardbop.tripod. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Грегори Э.; Кернфельд, Барри «Надежда, (Св.) Элмо (Сильвестр)» . В Кернфельде, Барри (ред.) Джазовый словарь New Grove (2-е издание). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 13 января 2014 г. (Требуется подписка.)
- ^ Маттингли, Рик (1998). Время барабанщика: беседы с великими барабанщиками джаза . п. 33. Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-00146-8 .
- ^ Келли 2008 , с. 147.
- ^ Карт, Ларри (2004). Джаз в поисках себя . п. 31. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10420-2 .
- ↑ Уотрус, Питер (20 апреля 1990 г.). «Саксофонисты-виртуозы шепота и воя». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
- ↑ Майерс, Марк (28 августа 2010 г.). «Милый папа Лу, все еще в своем ритме». Уолл Стрит Джорнал . п. А20.
- ^ Мэтисон 2012 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Ноал (28 августа 2013 г.). Дискография Элмо Хоупа. Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine . attictoys.com
- ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 311.
- ^ «Музыка в написанном виде» (23 июля 1955 г.). Рекламный щит . Том 47/30. п. 22.
- ^ Маццоне, Том (октябрь 1976 г.). «Элмо Хоуп – Матч всех звезд – Веха M47037». Отчет о джазе Буффало . Выпуск 32. с. 12.
- ^ Келли 2008 , стр. 151, 208.
- ^ Нисенсон, Эрик (2000) Открытое небо - Сонни Роллинз и его мир импровизации . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-09262-5 .
- ^ Jump up to: а б с Мэтисон 2012 , с. 312.
- ^ Умфред, Нил (1994). Справочник цен на коллекционный джазовый альбом 1949–69 годов . Айола, Висконсин: Краузе. п. 74.
- ^ Feather; Gitler 1999 , pp. 328–9.
- ^ Jump up to: а б ЛаФаро-Фернандес, Элен (2009). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . стр. 89–90. Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1-57441-273-4 .
- ^ Розенталь 1993 , стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б с д Розенталь 1993 , с. 56.
- ^ Келли 2008 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Тайнан, Джон (январь 1961 г.). «Горькая надежда». Даун Бит . Том 28/1. п. 61.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с Перья; Гитлер 1999 , с. 329.
- ^ "Филли Джо Джонс присоединяется к Монку" . (24 июня 1961 г.). Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 20.
- ^ Келли 2008 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Рон (21 марта 2002 г.). «Квартет Берты Хоуп для Бруклина». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 23.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (22 ноября 1987 г.). «Джазовая несправедливость: гений в тени». Нью-Йорк Таймс . п. Н29.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 315.
- ↑ Левин, Роберт (6 декабря 1962 г.). Деревенский голос . п. 10.
- ↑ Уомбл, Берта (9 февраля 1963 г.). «Концерты Маклина привлекают, обеспечивают отличный джаз». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 14.
- ^ «Джаз на Вестсайде запускает осенний сезон в субботу» . Нью-Питтсбург Курьер . (14 ноября 1964 г.). п. 11.
- ^ «Кто и где делает музыку» . Нью-Йорк Таймс . (31 октября 1965 г.). п. Х17.
- ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . (26 апреля 1965 г.). п. 39.
- ^ Jump up to: а б Верна, Пол (16 ноября 1996 г.). «Заключительные сеансы». Рекламный щит . Том 108/46. п. 77.
- ^ Тапскотт, Гораций (2001). Песни невоспетых: музыкальное и социальное путешествие Горация Тэпскотта . п. 49. Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2531-4 .
- ^ Jump up to: а б Келли 2008 , с. 388.
- ^ Гурс, Лесли (1996). Мадам Джаз: современные женщины-инструменталистки . п. 116. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510647-3 .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Холли И. (25 октября 1970 г.). «Поток новых дисков по рекордным ценам: режим ритма». Вашингтон Пост . п. Н5.
- ^ Jump up to: а б с Аткинс, Рональд (15 августа 1979 г.). «Жизнь в надежде: отчеты Рональда Аткинса». Хранитель . п. 10.
- ^ Брумер, Стюарт (январь/февраль 1997 г.). «Элмо Хоуп: Упущение». Кода . Том 271. с. 36.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2010). Путеводитель по джазу Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . п. 144. Пингвин. ISBN 978-0-14-104831-4 .
- ↑ Палмер, Роберт (30 августа 1985 г.). «Спектр мастеров джазового фортепиано в сельских клубах». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
- ^ Келли 2008 , с. 81.
- ^ Винн, Рон (сентябрь 2004 г.). «Лафайет Гилкрист» . ДжазТаймс .
- ^ Jump up to: а б Шарп, Джон (15 января 2013 г.). «Александр Хокинс: сохраняя чувство открытия» . Все о джазе.
- ^ Конрад, Томас (июнь 2005 г.). «Фрэнк Хьюитт: Никогда не переставай играть» . ДжазТаймс .
- ^ Jump up to: а б «Трио Макса Роуча с участием легендарного Хасана». [Примечания]. Атлантик Рекордс.
- ^ Уэллетт, Дэн (июль 2013 г.). «Курт Розенвинкель: Мечтатель». Даун Бит . Том 80/7. п. 29.
- ↑ Тунзи, Кристина (6 января 2007 г.). «Смерти: Уолтер Букер». Рекламный щит . Том 119/1. п. 65.
- ↑ Берфорд, Коринна (16 сентября 2016 г.) «Празднование легенды джаза Элмо Хоупа в квартале, где он жил» . Бронксские чернила.
- ^ «Джазовые ноты: Hope Way, Green Film, Ди Ди Бриджуотер, Sistas» (16 сентября 2016 г.). Нью-Йорк Амстердам Новости .
- ^ Jump up to: а б Берг, Чак (март 1980 г.). «Последние сеансы / Надежда с острова Райкерс». Даун Бит . Том 47/3. п. 44.
- ^ Докинз, Артур (10 июня 1985 г.). « Интервью с Филли Джо Джонсом [Стенограмма]» (1986); У.А. Брауэр, интервьюер» . Транскрипты : 23 . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Интервью с легендарным джазовым музыкантом Филли Джо Джонсом» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ "Проект дискографии Элмо Хоупа" . джаздиско. Проверено 12 января 2014 г.
Библиография
- «Еще один юноша, застреленный полицейским». Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 ноября 1940 года.
- «Полицейскому предъявлен иск за стрельбу в мальчика из Гарлема» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 18 января 1941 года.
- Перо, Леонард ; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507418-5 .
- Келли, Робин (2008). Телониус Монк – Жизнь и времена американского оригинала . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83190-9 .
- Мэтисон, Кенни (2012) [2002]. Кулинария: хард-боп и соул-джаз . Кэнонгейт. ISBN 978-0-85786-620-2 .
- Розенталь, Дэвид (1993). Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508556-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «...легенда о Святом Эльме» . Оценка Деннисом Харрисоном карьеры Хоуп.
- Список композиций Надежды .
- Общественное радио в передаче «Надежда» .
См. также
[ редактировать ]- Камерный джаз
- Список крутых джазовых музыкантов и джазовых музыкантов Западного побережья
- Список джазовых жанров
- 1923 рождения
- 1967 смертей
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Исполнители Audio Fidelity Records
- Бибоп-пианисты
- Исполнители Blue Note Records
- Пианисты хард-бопа
- Исполнители Inner City Records
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Артисты Prestige Records
- Исполнители Riverside Records
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Афроамериканцы во Второй мировой войне
- Афро-американский персонал армии США
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Люди из Моррисании, Бронкс
- Люди из Восточного Гарлема