Jump to content

Элмо Хоуп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элмо Хоуп
Справочная информация
Имя при рождении Святой Эльм Сильвестр Хоуп
Рожденный 27 июня 1923 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 19 мая 1967 г. ) ( 1967-05-19 ) ( 43 года
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1940–66 гг.

Сент-Эльмо ​​Сильвестр Хоуп (27 июня 1923 — 19 мая 1967) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик, преимущественно работавший в жанрах бибоп и хард-боп . Он вырос, играя и слушая джаз и классическую музыку вместе с Бадом Пауэллом , и оба были близкими друзьями другого влиятельного пианиста, Телониуса Монка .

Хоуп пережила расстрел полиции в юности и стала нью-йоркским музыкантом, который записывался с несколькими начинающими звездами в начале-середине 1950-х годов, в том числе с трубачом Клиффордом Брауном и саксофонистами Джоном Колтрейном , Лу Дональдсоном , Джеки Маклином и Сонни Роллинзом. . Хоуп, долгое время употреблявший героин, лишился лицензии на выступления в клубах Нью-Йорка после осуждения за наркотики, поэтому в 1957 году он переехал в Лос-Анджелес. Четыре года, проведенные на Западном побережье, он не был счастлив, но у него было несколько успешных совместных работ. там, в том числе с саксофонистом Гарольдом Лэндом .

После возвращения Хоупа в Нью-Йорк последовало еще больше записей в качестве лидера, но они мало что сделали для привлечения к нему большего внимания публики или критиков. Дальнейшие проблемы с наркотиками и здоровьем снизили частоту его публичных выступлений, которые закончились за год до его смерти, в возрасте 43 лет. Он остается малоизвестным, несмотря на или из-за индивидуальности его игры и сочинения, которые были сложными и сложными. подчеркивал тонкость и разнообразие, а не виртуозность, преобладающую в бибопе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элмо Хоуп родился 27 июня 1923 года в Нью-Йорке. [ 1 ] Его родители, Саймон и Гертруда Хоуп, [ 2 ] были иммигрантами из стран Карибского бассейна, [ 1 ] и имел несколько детей. [ 3 ] Элмо начал играть на фортепиано в семь лет. [ 4 ] В детстве он брал уроки классической музыки и с 1938 года выигрывал конкурсы сольных концертов на фортепиано. [ 1 ] Коллега-пианист Бад Пауэлл был другом детства; [ 1 ] вместе они играли и слушали джаз и классическую музыку. [ 5 ] Хоуп посещала среднюю школу Бенджамина Франклина , которая была известна своей музыкальной программой. [ 6 ] [ 7 ] Он развил превосходное понимание гармонии и сочинял в школе джазовые и классические произведения. [ 7 ]

В 17 лет Хоуп застрелил полицейский Нью-Йорка. [ 6 ] Его доставили в больницу Сиденхэма , где врачи сообщили, что пуля едва не прошла мимо его позвоночника. [ 6 ] Шесть недель спустя, после того как Хоупа выписали из больницы, он предстал перед судом по обвинению в «нападении, попытке ограбления и нарушении закона Салливана ». [ 8 ] Причастные к этому полицейские показали в суде, что Хоуп была частью группы из пяти человек, участвовавших в ограблении. [ 9 ] Ни один из четырех других или ни одна из трех предполагаемых белых жертв не была опознана полицией; Хоуп заявил, что он убегал с другими прохожими после того, как полиция начала стрелять, и был ранен при попытке войти в коридор. [ 9 ] Судья снял обвинения с Хоуп. [ 9 ] после чего адвокат Хоуп назвал стрельбу «возмущением», а обвинения — «попыткой подлога». [ 8 ]

Выздоровление Хоупа было медленным, и он не вернулся в школу. [ 7 ] Вместо этого он играл на пианино в различных танцевальных залах такси и других заведениях города. [ 7 ] Хоуп и Пауэлл познакомились с коллегой-пианистом Телониусом Монком в 1942 году, и трое молодых людей провели много времени вместе. [ 10 ] Это было прервано в марте 1943 года, когда Хоуп поступил на службу рядовым в армию США. [ 11 ] [ 12 ] В записях о призыве Хоуп значилась как одинокая, имеющая иждивенцев. [ 12 ] Он был женат и имел сына, который умер. [ 13 ] В условиях призыва говорилось, что Хоуп будет находиться в армии «на время войны [Второй мировой войны] или другой чрезвычайной ситуации, плюс шесть месяцев». [ 12 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В Нью-Йорке - 1947–56.

[ редактировать ]

Отсутствие Хоупа на ранней бибоп- сцене в основном продолжалось и после того, как он ушел из армии, поскольку в течение нескольких лет он играл в основном в ритм-н-блюз-группах. [ 14 ] В конце 1947 года он был частью октета под руководством трубача Эдди Робинсона. [ 15 ] и примерно в то же время некоторое время играл со Снабом Мосли . [ 16 ] У Хоупа было свое первое долгосрочное сотрудничество с группой Джо Морриса с 1948 по 1951 год. [ 16 ] в том числе для нескольких записей. [ 17 ] Эта группа гастролировала по всем Соединенным Штатам. [ 18 ]

Некоторые из тех, кого Хоуп встретила в группе Морриса, также интересовались джазом. [ 19 ] Один из них, саксофонист Джонни Гриффин , вспоминал группу музыкантов, в том числе Хоупа, которые вместе практиковались и учились в Нью-Йорке в конце 1940-х годов. [ 20 ] бибоп: «Мы ходили в дом Монка в Гарлеме или в дом Элмо в Бронксе, мы просто много играли. Я тоже немного играл на пианино, поэтому мог слышать, что они все делают гармонично. Но если что-то меня ставили в тупик, я спрашивал, и Элмо объяснял гармонии. Мы играли мелодии Диззи [Гиллеспи] или Чарли Паркера ». [ 21 ]

Этот интерес расширился к июню 1953 года, когда Хоуп записалась в Нью-Йорке в составе квинтета под руководством трубача Клиффорда Брауна и альт-саксофониста Лу Дональдсона . [ 16 ] Критик Марк Майерс предположил, что шесть песен, записанных группой, были первыми в новой форме джаза, « хард-бопе », которая стала очень влиятельной. [ 22 ] Эта сессия 1953 года также помогла Хоупу познакомиться с Blue Note Records продюсером Альфредом Лайоном , который руководил его дебютной записью в качестве лидера примерно неделю спустя. [ 16 ] Результатом стал 10-дюймовый альбом Elmo Hope Trio , в котором участвовали выпускник Морриса Перси Хит на басу и Филли Джо Джонс на барабанах. [ 16 ] [ 17 ] По словам критика Кенни Мэтисона в 2012 году, записанные треки продемонстрировали, что Хоуп интересовались архитектурой и звуковыми деталями музыки больше, чем индивидуальной виртуозностью. [ 23 ] Следующая сессия записи Blue Note 11 месяцев спустя привела к созданию Elmo Hope Quintet, Volume 2 . [ 16 ] [ 24 ]

В августе 1954 года Хоуп был пианистом на сессии Prestige Records под руководством саксофониста Сонни Роллинза , которая была выпущена как Moving Out , а также на ещё одной сессии с Дональдсоном. [ 25 ] Хоуп подписала контракт с Prestige в 1955 году. [ 26 ] и в том же году записал для них трио-альбом Meditations . за ним последовал секстет Informal Jazz В следующем году с Дональдом Бердом (труба), Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли (тенор-саксофоны), Полом Чемберсом (бас) и Джонсом (ударные). Некоторые комментаторы предположили, что подобные сессии, а также встречи с Брауном и Роллинзом были помехой для карьеры Хоупа: «Он слишком часто записывался с молодыми, растущими затмевающими талантами», - написал рецензент Buffalo Jazz Report в 1976 году. [ 27 ]

В январе 1956 года Хоуп записала с другой восходящей звездой, Джеки Маклином , песню саксофониста Lights Out! , опять же за Престиж. [ 25 ] В апреле того же года Хоуп должен был появиться на саксофониста Джина Аммонса » «The Happy Blues , но он покинул здание звукозаписывающей компании до начала сессии и не вернулся. [ 16 ] Хоуп утверждал, что он отправился навестить тетю в больнице, но другие объяснили его отсутствие его героиновой зависимостью. [ 16 ] Это существовало время от времени в течение нескольких лет, [ 28 ] и привело как минимум к одному заключению в тюрьме. [ 29 ] Его проблема с наркотиками и связанная с ней судимость привели к тому, что примерно в 1956 году Хоуп лишился карты кабаре Нью-Йорка , поэтому ему больше не разрешалось играть в клубах города. [ 1 ] [ 17 ]

В Лос-Анджелесе - 1957–61.

[ редактировать ]

Не имея возможности зарабатывать на жизнь в Нью-Йорке из-за запрета на выступления, Хоуп гастролировала с трубачом Четом Бейкером в 1957 году, а затем начала жить в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Вскоре он нашел других музыкантов, находившихся под влиянием бибопа, в том числе саксофониста Гарольда Лэнда и басиста Кертиса Каунса . [ 30 ] Хоуп снова играл с Роллинзом и в октябре 1957 года записал сессию, известную как The Elmo Hope Quintet с участием Гарольда Лэнда. [ 17 ] который Pacific Jazz выпускал только в 1962 году вместе с содержимым альбома Jazz Messengers 1957 года . [ 31 ] В марте следующего года Хоуп стала частью группы Коунса и записала с басистом два альбома. [ 13 ] Примерно в это же время Хоуп также делала аранжировки для других песен, в том числе для «Гарольда в стране джаза» Лэнда 1958 года . [ 30 ] У Хоупа также была своя группа с самым разным составом. [ 30 ] а в 1959 году он играл с Лайонелом Хэмптоном в Голливуде. [ 17 ] [ 32 ] Позже в том же году, после выступления в Сан-Франциско с двумя квартетами – в первый входили Роллинз, басист Скотт Лафаро и барабанщик Ленни МакБраун ; [ 17 ] [ 33 ] другой с Роллинзом, замененным Лэндом - Хоуп отправился на север с группой Лэнда, чтобы выступить на сцене в Ванкувере. [ 33 ]

Вернувшись в Лос-Анджелес в августе 1959 года, Хоуп была пианисткой на альбоме квинтета Лэнда The Fox ; [ 17 ] он также написал четыре композиции для альбома. [ 13 ] Эта запись вместе с трио Элмо Хоупа того же года, по мнению историка джаза Дэвида Розенталя , иллюстрирует музыкальное развитие Хоупа на Западном побережье. [ 34 ] Альбом трио получил редкую пятизвездочную рецензию от журнала Down Beat с комментарием, что эстетика Хоупа была «своего рода горько-сладкой меланхолией, которая, кажется, лежит в основе других джазменов [...], которые иногда находят мир «слишком много», как говорят англичане, чтобы с этим справиться». [ 35 ]

В 1960 году Хоуп женился на пианистке Берте Роузмонд (более известной как Берта Хоуп ), с которой познакомился в Калифорнии. [ 3 ] [ 36 ] Будучи джазовым музыкантом на Западном побережье, Хоуп находил свою жизнь разочаровывающей. [ 37 ] В своем единственном крупном опубликованном интервью [ 38 ] (написанный для Down Beat в январе 1961 года и озаглавленный «Bitter Hope»), он критиковал недостаток креативности в популярном в то время соул-джазе под влиянием церкви , жаловался на нехватку хороших музыкантов в Лос-Анджелесе и сетовал на отсутствие возможности трудоустройства в нескольких джаз-клубах в этом районе. [ 37 ] Хоуп покинула Лос-Анджелес позже, в 1961 году. [ 35 ] [ 39 ] Его жена рассказала, что он больше не работал с Лэндом, имел предложения о записи от компаний, базирующихся на Восточном побережье, и по-прежнему предпочитал его Лос-Анджелесу, поэтому пара и их маленькая дочь переехали в Нью-Йорк. [ 3 ]

Вернувшись в Нью-Йорк - 1961–67.

[ редактировать ]

В июне 1961 года Хоуп вошла в состав квинтета Филадельфии Джо Джонса, в который входил трубач Фредди Хаббард . [ 40 ] Их первые концерты были организованы старым другом Хоуп, Монком, как и запись для Riverside Records в том же месяце под руководством Хоуп. [ 41 ] Пианист записал четыре альбома в Нью-Йорке примерно в 1961 году. [ 24 ] включая Hope-Full , который содержал его единственные сольные треки и несколько фортепианных дуэтов с женой. [ 38 ] [ 42 ]

Некоторые из компаний, для которых он записывался на этом этапе своей карьеры, унижали достоинство Хоупа, по мнению музыканта и критика Роберта Палмера . [ 43 ] Один альбом назывался High Hope! (1961), а другой, выпущенный как Sounds from Rikers Island (1963) со ссылкой на тюремный комплекс Нью-Йорка , включал выступления исключительно музыкантов, которые в какой-то момент были заключены в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками. [ 43 ] Между этими двумя сессиями в качестве лидера Хоуп снова ненадолго оказалась в тюрьме за преступления, связанные с наркотиками. [ 44 ] Эти и другие выпуски альбомов в начале 1960-х годов мало что сделали для расширения осведомленности о Хоуп. [ 44 ]

Хоуп снова играл с Маклином в конце 1962 года. [ 45 ] Он также возглавлял фортепианное трио: в начале 1963 года в него входили Рэй Кенни на басу и Лекс Хамфрис на барабанах; [ 46 ] в конце 1964 года в нем играл Джон Ор на басу и Билли Хиггинс на барабанах. [ 47 ] В 1965 году Хоуп продолжала руководить трио и квартетом в районе Нью-Йорка. [ 48 ] [ 49 ] Однако проблемы с наркотиками и здоровьем привели к тому, что в конце своей карьеры он играл реже. [ 35 ] [ 39 ] Его последние записи были сделаны в 1966 году, но не выпускались 11 лет. [ 50 ] Последний концерт Хоуп состоялся в Джадсон-холле в Нью-Йорке в 1966 году. [ 13 ] Его коллега-пианист Хорас Тэпскотт сообщил, что позже у Хоупа «все руки были изранены, и он не мог играть». [ 51 ]

Посещение одной больницы, которая имела опыт решения проблем со здоровьем наркоманов, оставило у Хоупа ощущение, что над ним экспериментируют, поэтому он отправился в другую, Сент-Клэр . [ 52 ] Здесь, по словам его жены, лечение не было адаптировано к метадоновой программе, которую он принимал, что создавало дополнительную нагрузку на его сердце. [ 52 ] Хоуп была госпитализирована с пневмонией в 1967 году и умерла через несколько недель, 19 мая, от сердечной недостаточности. [ 16 ] На момент смерти его жене был 31 год. [ 53 ] У них было трое детей; [ 13 ] их дочь Моника Хоуп стала певицей. [ 3 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Игра Хоупа во многом основывалась на джазовой традиции с влиянием блюза. [ 54 ] Он использовал диссонирующие гармонии и острые, контрастирующие строки и фразы. [ 35 ] [ 54 ] Розенталь заметил, что игра Хоупа одной из его композиций для записи Дональдсона-Брауна 1953 года иллюстрирует «многие элементы зарождающегося стиля пианиста: мрачные, внутренне меняющиеся аккорды во вступлении; резкие, извилистые фразы в соло; и тлеющая интенсивность, которая всегда охарактеризовал его лучшие работы». [ 5 ] Чувство времени Хоупа означало, что расположение его нот было непредсказуемым, попадая в разные точки по обе стороны от доли, но не точно по ней. [ 55 ] Его использование динамики клавиатуры было столь же гибким, поскольку слушатель не мог предсказать, когда во время исполнения изменится уровень. [ 55 ] Рецензент Billboard последних записей Хоупа, переизданных в 1996 году, написал, что «он динамически более плавный, чем Монк, с паучьим, просторным оттенком. Его гармонический и композиционный подход сложен по замыслу и почти жутковат в исполнении». [ 50 ] Coda Критик Стюарт Брумер также прокомментировал прикосновение Хоуп, предположив, что оно было необычным и легким, и создало собственное сочетание деликатности и смелости. [ 56 ] Леонард Физер и Айра Гитлер резюмировали способности Хоупа: у него был «стиль, аналогичный Пауэллу, [... и] он был пианистом и композитором редкой гармонической остроты и очень личной интерпретации». [ 39 ]

Композиции

[ редактировать ]

В джазовом словаре New Grove говорится, что Хоуп сочинила около 75 музыкальных произведений, которые «по характеру варьируются от мучительной нервозности до интроспективного, полулирического романтизма». [ 17 ] Один из примеров, «Minor Bertha», имеет необычную 35-тактовую форму AABA с девятитактовой A-секцией, которая «использует нетрадиционные ритмы и слабо функциональные гармонии, которые затемняют ее фразы. Такие другие пьесы, как «One Down», «Barfly» ', и 'Спокойствие' [...] также представляют собой прекрасные примеры его своеобразного творчества». [ 17 ]

В журнале Penguin Jazz Guide отмечается, что композиции Хоупа были очень мелодичными, некоторые из них содержали концепции фуги и канона, взятые из классической музыки, но сохраняющие основы блюза. [ 57 ] Аткинс заявил, что Хоуп писал высокоструктурированные, сложные композиции, которые он играл с импровизационной гибкостью. [ 55 ] Мэтисон отметил, что, несмотря на оригинальность композиций Хоуп, они лишь изредка подхватывались другими музыкантами, поскольку они привязаны к своеобразной форме выражения Хоуп и по-прежнему сложны для исполнения. [ 4 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Современники считали, что Хоуп, Пауэлл и Монк оказали влияние друг на друга в начале своей карьеры, и, следовательно, все они помогли повлиять на развитие джазового фортепиано. [ 58 ] Пауэлл был известен своей рожковой игрой правой рукой, сопровождаемой простыми аккордами левой руки, над чем он работал с Хоуп. [ 59 ] Более поздние пианисты, оказавшие большое влияние на Хоупа, включают Лафайета Гилкриста , [ 60 ] Александр Хокинс , [ 61 ] Фрэнк Хьюитт , [ 62 ] и Хасан ибн Али . [ 63 ] В 2013 году Хоукинс сказал, что Хоуп был важен, потому что у него очень индивидуальный стиль, но он не имеет такого культового статуса пианистов, как Монк. [ 61 ] Современный джазовый гитарист Курт Розенвинкель упомянул ритмы, фразировку и композиции Хоуп как оказавшие влияние. [ 64 ]

Берта Хоуп выпустила альбомы, посвященные композициям бывшего мужа. В 1999 году она и ее более поздний муж, басист Уолтер Букер , создали группу под названием «Elmollenium». [ 42 ] исполнявший композиции Элмо. [ 65 ] Она расшифровала записи, чтобы воссоздать его аранжировки, после пожара в квартире, уничтожившего большую часть оригинальных рукописей. [ 42 ] В сентябре 2016 года Lyman Place в Бронксе был назван «Elmo Hope Way – Jazz Pioneer» в честь пианиста. [ 66 ] [ 67 ]

Некоторые критики выступили за переоценку карьеры Хоуп. Одним из них является Чак Берг, писавший для Down Beat в 1980 году, который объяснял игнорирование Хоупа большинством поклонников джаза и критиков во многом уникальностью своего стиля, который отличался от стиля, преобладающего в джазе в целом и в бибопе в частности. [ 68 ] Берг противопоставил «агрессивную напористость, массивные излияния чистой энергии и проявления технического атлетизма», которые, как он утверждал, ценятся в джазе, более тонкому и интеллектуальному подходу Хоупа и предположил, что после его смерти расширение того, что принято в джазе, означало, что его карьеру следует переоценить. [ 68 ] Семь лет спустя Палмер написал о Хоупе и его коллеге-пианисте Херби Николсе : «Они были практически исключены из существования. Уволенные как второстепенные и переписчики, когда они были одновременно плодовитыми творческими людьми и очень оригинальными, они пострадали от пренебрежения, которое только сейчас начинает проявляться. быть развеяны в случае с Николсом, и то же самое продолжается и в случае с Хоуп». [ 43 ] В 2010 году журнал The Penguin Jazz Guide отметил, что «как и многие представители его фортепианного поколения, работы [... Хоупа] только сейчас должным образом изучаются и оцениваются». [ 57 ]

Пианист Хасан ибн Али сказал о Хоупе: «Он был одним из самых великих людей, предложивших такую ​​большую дозу от музыкальной болезни. И, руководствуясь своими идеалами и зная, что помощь необходима, он дал своим товарищам Телониусу Монку и Баду Пауэллу и многие другие.... [За] это время так много было создано, так много было создано музыкантами, но фактической причиной все же оставался он». [ 63 ] Тенор-саксофонист Джонни Гриффин назвал Хоуп «настоящим гением фортепиано». [ 69 ] [ 70 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Персонал/Примечания
1953 Элмо Хоуп Трио Синяя нота Трио с Перси Хитом (бас) и Филли Джо Джонсом (ударные)
1954 Квинтет Элмо Хоупа, Том 2 Синяя нота Квинтет с Чарльзом Фрименом Ли (труба), Фрэнком Фостером (тенор-саксофон), Перси Хитом (бас), Артом Блейки (ударные)
1955 Медитации Престиж Трио с Джоном Ором (бас), Уилли Джонсом (ударные)
1955 Надежда встречает Фостера Престиж Квартет с Фрэнком Фостером (тенор-саксофон), Джоном Ором (бас), Артом Тейлором (ударные); квинтет на некоторых треках, с добавлением Чарльза Фримена Ли (труба)
1956 Неформальный джаз Престиж Секстет с Дональдом Бердом (труба), Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли (тенор-саксофон), Полом Чемберсом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные)
1957 Квинтет Элмо Хоупа при участии Гарольда Лэнда Тихий океан Квинтет со Стю Уильямсоном (труба), Гарольдом Лэндом (тенор-саксофон), Лероем Виннегаром (бас), Фрэнком Батлером (ударные)
1959 Элмо Хоуп Трио Исправь это Трио с Джимми Бондом (бас), Фрэнком Батлером (ударные)
1961 Вот Надежда! Знаменитость Трио с Полом Чемберсом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные)
1961 Большая надежда! Маяк Трио с Полом Чемберсом и Бутчем Уорреном (бас; отдельно), Филли Джо Джонсом и Грэнвиллом Т. Хоганом (ударные; отдельно)
1961 Возвращение домой! Риверсайд Секстет с Блу Митчеллом (труба), Фрэнком Фостером и Джимми Хитом (тенор-саксофон), Перси Хитом (бас), Филли Джо Джонсом (ударные); трио некоторых треков с Перси Хитом и Джонсом
1961 Надежда-полная Риверсайд Соло фортепиано; некоторые треки написаны дуэтом с Бертой Хоуп (фортепиано)
1963 Звуки с острова Райкерс Качество звука Секстет на большинстве треков: Лоуренс Джексон (труба), Джон Гилмор (тенор-саксофон), Фредди Дуглас (саксофон-сопрано), Ронни Бойкинс (бас), Филли Джо Джонс (ударные); Эрл Коулман и Марсель Дэниелс (вокал; отдельно) на некоторых треках
1966 Последние сеансы - Том первый Внутренний город Трио с Джоном Ором (бас), Филли Джо Джонсом и Клиффордом Джарвисом (ударные; отдельно); выпущен в 1977 году
1966 Последние сеансы - Том второй Внутренний город Подробности последних сессий – Том первый

Как помощник

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1953 Лу Дональдсон и Клиффорд Браун Новые лица, новые звуки Синяя нота
1953 Лу Дональдсон и Клиффорд Браун Альтернативные варианты Синяя нота
1954 Лу Дональдсон Секстет Лу Дональдсона, Vol. 2 Синяя нота
1954 Сонни Роллинз Переезд Престиж
1956 Джеки Маклин Свет гаснет! Престиж
1958 Кертис Каунс Исследование будущего Дуто
1958 Кертис Каунс звонкость Современный
1958 Гарольд Лэнд Джаз в подвале 1958 Лоун Хилл Джаз
1959 Гарольд Лэнд Лисица Исправь это

Источники: [ 24 ] [ 71 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Перья; Гитлер 1999 , с. 328.
  2. ^ Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1940 , стр. 1, 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уикс, Тодд Брайант (2010). «Берта Хоуп-Букер дала интервью для Allegro » . Ассоциированные музыканты Большого Нью-Йорка. [Стенограмма интервью.] Проверено 13 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 308.
  5. ^ Jump up to: а б Розенталь 1993 , с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1940 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б с д Келли 2008 , с. 80.
  8. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1941 , с. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1941 , с. 8.
  10. ^ Келли 2008 , стр. 80, 147.
  11. ^ Келли 2008 , с. 480.
  12. ^ Jump up to: а б с «Объединенный файл электронных армейских серийных номеров, около 1938–1946 гг. (Записи о призыве)» . Национальный архив . Проверено 30 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кернфельд, Барри (февраль 2000 г.). «Надежда, Элмо» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Келли 2008 , стр. 80–81.
  15. ^ Ямочки, июнь (15 ноября 1947 г.). «Глоток коктейля». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 22.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гитлер, Ира Трио и Квинтет . [Примечания]. Синяя нота. Воспроизведено на сайте hardbop.tripod. Проверено 23 августа 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Грегори Э.; Кернфельд, Барри «Надежда, (Св.) Элмо (Сильвестр)» . В Кернфельде, Барри (ред.) Джазовый словарь New Grove (2-е издание). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 13 января 2014 г. (Требуется подписка.)
  18. ^ Маттингли, Рик (1998). Время барабанщика: беседы с великими барабанщиками джаза . п. 33. Хэл Леонард. ISBN   978-0-634-00146-8 .
  19. ^ Келли 2008 , с. 147.
  20. ^ Карт, Ларри (2004). Джаз в поисках себя . п. 31. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10420-2 .
  21. Уотрус, Питер (20 апреля 1990 г.). «Саксофонисты-виртуозы шепота и воя». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
  22. Майерс, Марк (28 августа 2010 г.). «Милый папа Лу, все еще в своем ритме». Уолл Стрит Джорнал . п. А20.
  23. ^ Мэтисон 2012 , с. 309.
  24. ^ Jump up to: а б с Коэн, Ноал (28 августа 2013 г.). Дискография Элмо Хоупа. Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine . attictoys.com
  25. ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 311.
  26. ^ «Музыка в написанном виде» (23 июля 1955 г.). Рекламный щит . Том 47/30. п. 22.
  27. ^ Маццоне, Том (октябрь 1976 г.). «Элмо Хоуп – Матч всех звезд – Веха M47037». Отчет о джазе Буффало . Выпуск 32. с. 12.
  28. ^ Келли 2008 , стр. 151, 208.
  29. ^ Нисенсон, Эрик (2000) Открытое небо - Сонни Роллинз и его мир импровизации . Пресса Святого Мартина. ISBN   978-1-250-09262-5 .
  30. ^ Jump up to: а б с Мэтисон 2012 , с. 312.
  31. ^ Умфред, Нил (1994). Справочник цен на коллекционный джазовый альбом 1949–69 годов . Айола, Висконсин: Краузе. п. 74.
  32. ^ Feather; Gitler 1999 , pp. 328–9.
  33. ^ Jump up to: а б ЛаФаро-Фернандес, Элен (2009). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . стр. 89–90. Издательство Университета Северного Техаса. ISBN   978-1-57441-273-4 .
  34. ^ Розенталь 1993 , стр. 55–56.
  35. ^ Jump up to: а б с д Розенталь 1993 , с. 56.
  36. ^ Келли 2008 , с. 276.
  37. ^ Jump up to: а б Тайнан, Джон (январь 1961 г.). «Горькая надежда». Даун Бит . Том 28/1. п. 61.
  38. ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 314.
  39. ^ Jump up to: а б с Перья; Гитлер 1999 , с. 329.
  40. ^ "Филли Джо Джонс присоединяется к Монку" . (24 июня 1961 г.). Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 20.
  41. ^ Келли 2008 , с. 313.
  42. ^ Jump up to: а б с Скотт, Рон (21 марта 2002 г.). «Квартет Берты Хоуп для Бруклина». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 23.
  43. ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (22 ноября 1987 г.). «Джазовая несправедливость: гений в тени». Нью-Йорк Таймс . п. Н29.
  44. ^ Jump up to: а б Мэтисон 2012 , с. 315.
  45. Левин, Роберт (6 декабря 1962 г.). Деревенский голос . п. 10.
  46. Уомбл, Берта (9 февраля 1963 г.). «Концерты Маклина привлекают, обеспечивают отличный джаз». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 14.
  47. ^ «Джаз на Вестсайде запускает осенний сезон в субботу» . Нью-Питтсбург Курьер . (14 ноября 1964 г.). п. 11.
  48. ^ «Кто и где делает музыку» . Нью-Йорк Таймс . (31 октября 1965 г.). п. Х17.
  49. ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . (26 апреля 1965 г.). п. 39.
  50. ^ Jump up to: а б Верна, Пол (16 ноября 1996 г.). «Заключительные сеансы». Рекламный щит . Том 108/46. п. 77.
  51. ^ Тапскотт, Гораций (2001). Песни невоспетых: музыкальное и социальное путешествие Горация Тэпскотта . п. 49. Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0-8223-2531-4 .
  52. ^ Jump up to: а б Келли 2008 , с. 388.
  53. ^ Гурс, Лесли (1996). Мадам Джаз: современные женщины-инструменталистки . п. 116. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-510647-3 .
  54. ^ Jump up to: а б Уэст, Холли И. (25 октября 1970 г.). «Поток новых дисков по рекордным ценам: режим ритма». Вашингтон Пост . п. Н5.
  55. ^ Jump up to: а б с Аткинс, Рональд (15 августа 1979 г.). «Жизнь в надежде: отчеты Рональда Аткинса». Хранитель . п. 10.
  56. ^ Брумер, Стюарт (январь/февраль 1997 г.). «Элмо Хоуп: Упущение». Кода . Том 271. с. 36.
  57. ^ Jump up to: а б Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2010). Путеводитель по джазу Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . п. 144. Пингвин. ISBN   978-0-14-104831-4 .
  58. Палмер, Роберт (30 августа 1985 г.). «Спектр мастеров джазового фортепиано в сельских клубах». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
  59. ^ Келли 2008 , с. 81.
  60. ^ Винн, Рон (сентябрь 2004 г.). «Лафайет Гилкрист» . ДжазТаймс .
  61. ^ Jump up to: а б Шарп, Джон (15 января 2013 г.). «Александр Хокинс: сохраняя чувство открытия» . Все о джазе.
  62. ^ Конрад, Томас (июнь 2005 г.). «Фрэнк Хьюитт: Никогда не переставай играть» . ДжазТаймс .
  63. ^ Jump up to: а б «Трио Макса Роуча с участием легендарного Хасана». [Примечания]. Атлантик Рекордс.
  64. ^ Уэллетт, Дэн (июль 2013 г.). «Курт Розенвинкель: Мечтатель». Даун Бит . Том 80/7. п. 29.
  65. Тунзи, Кристина (6 января 2007 г.). «Смерти: Уолтер Букер». Рекламный щит . Том 119/1. п. 65.
  66. Берфорд, Коринна (16 сентября 2016 г.) «Празднование легенды джаза Элмо Хоупа в квартале, где он жил» . Бронксские чернила.
  67. ^ «Джазовые ноты: Hope Way, Green Film, Ди Ди Бриджуотер, Sistas» (16 сентября 2016 г.). Нью-Йорк Амстердам Новости .
  68. ^ Jump up to: а б Берг, Чак (март 1980 г.). «Последние сеансы / Надежда с острова Райкерс». Даун Бит . Том 47/3. п. 44.
  69. ^ Докинз, Артур (10 июня 1985 г.). « Интервью с Филли Джо Джонсом [Стенограмма]» (1986); У.А. Брауэр, интервьюер» . Транскрипты : 23 . Проверено 22 января 2010 г.
  70. ^ «Интервью с легендарным джазовым музыкантом Филли Джо Джонсом» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 января 2010 г.
  71. ^ "Проект дискографии Элмо Хоупа" . джаздиско. Проверено 12 января 2014 г.

Библиография

  • «Еще один юноша, застреленный полицейским». Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 ноября 1940 года.
  • «Полицейскому предъявлен иск за стрельбу в мальчика из Гарлема» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 18 января 1941 года.
  • Мэтисон, Кенни (2012) [2002]. Кулинария: хард-боп и соул-джаз . Кэнонгейт. ISBN  978-0-85786-620-2 .
  • Розенталь, Дэвид (1993). Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508556-3 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af833c71671417cd3013d7856d6588c2__1720202820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c2/af833c71671417cd3013d7856d6588c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elmo Hope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)