Фрэнк Хьюитт
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Фрэнк Хьюитт (23 октября 1935 — 5 сентября 2002) — американский джазовый пианист в стиле хард-боп .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хьюитт родился в Квинсе, штат Нью-Йорк , и большую часть своей жизни прожил в Гарлеме . Его мать была церковной пианисткой, и сначала он изучал классическую музыку и госпел, но переключился на джаз после прослушивания пластинки Чарли Паркера . он взял боп-пианистов Телониуса Монка , Бада Пауэлла и Элмо Хоупа В качестве образцов для подражания . В 1950-х и 1960-х годах он работал с Говардом МакГи , Сесилом Пейном , Джоном Колтрейном , Диной Вашингтон и Билли Холидей , среди других; в 1961 году он также участвовал в Живого театра постановке Джека Гелбера » « Связь . Он стал постоянной фигурой в кругу пианиста Барри Харриса . В 1990-е годы Хьюитт стал центральной фигурой нью-йоркского джаз-клуба Smalls ; Помимо того, что он играл там несколько вечеров в неделю, иногда он также использовал встроенный холодильник как место для ночлега, когда были тяжелые времена.
При его жизни был выпущен только один трек в исполнении Хьюитта - версия мелодии Кенни Дорэма "Prince Albert" на сборнике Jazz Underground: Live at Smalls (Impulse, 1998). Однако после смерти Хьюитта на лейбле Kaven's Smalls Records начали появляться записи, сделанные Люком Кейвеном: диски трио We Loved You , Not Afraid to Live , Fresh from the Cooler и Out of the Clear Black Sky , а также квинтетный концерт Four Сотня суббот . Его репутация как забытого мастера джаза неуклонно росла среди любителей фортепиано в стиле бибоп.