Список джазовых жанров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Это список поджанров джазовой музыки .
Список
[ редактировать ]Жанр | Характеристики | Эра |
---|---|---|
Эйсид-джаз [1] [2] | Комбинированные элементы соул-музыки , фанка , диско , включая зацикленные биты и модальную гармонию. | 1980–1990-е годы |
Афро-кубинский джаз | Он сочетает в себе афро-кубинские ритмы, основанные на клаве, с джазовыми гармониями и техниками импровизации. | 1940-е -> |
Джазовый авангард | Стиль музыки и импровизации, сочетающий в себе авангардную музыку и композицию с джазом. Он зародился в 1950-х годах и развивался до 1960-х годов. | 1950-е -> |
Бибоп | Бибоп или боп — стиль джаза, характеризующийся быстрым темпом, инструментальной виртуозностью и импровизацией, основанной на сочетании гармонической структуры и случайных отсылок к мелодии. | 1940-е -> |
Биг-бэнд | Биг-бэнд — это тип музыкального ансамбля, по сути джазовый оркестр, который обычно состоит как минимум из десяти музыкантов и четырех секций. | 1910-е -> |
Британский танцевальный ансамбль | Британский танцевальный оркестр — жанр популярной джазовой и танцевальной музыки, который развивался в британских танцевальных залах и бальных залах отелей в 1920-х и 1930-х годах. | 1920-е годы -> |
Кейп-джаз | Кейп-джаз (чаще пишется «Кейп-Джаз») — жанр джаза, исполняемый в самой южной части Африки, название которого является отсылкой к Кейптауну, Южная Африка. | 1990-е -> |
Камерный джаз | Камерный джаз — это жанр джаза, в котором участвуют небольшие акустические ансамбли, где важно групповое взаимодействие. | 1960-е -> |
Континентальный джаз | Ранние джазовые танцевальные коллективы Европы в стиле свинг, за исключением Великобритании. | |
Крутой джаз | Контрастирует с жестким и быстрым звучанием бибопа. Более расслабленный, приглушенный стиль, с более формальными аранжировками и элементами свинга и классики. | 1940–1960-е годы |
Кроссовер-джаз | Артисты смешивают разные стили музыки в джаз. | 1970-е -> |
Диксиленд | Музыка диксиленд или джаз Нового Орлеана, иногда называемый горячим джазом или ранним джазом, представляет собой стиль джазовой музыки, который развился в Новом Орлеане в начале 20 века. Стилистически это, по сути, форма рэгтайма, обычно транспонированная для духового оркестра, банджо или кларнета. | 1900-е -> |
Электро-свинг [3] | Современная интерпретация Swing, объединенная с EDM . В выступлениях обычно участвует как живая группа, так и диджей. | 1990-е -> |
Этио-джаз | Особая форма джаза, которая развилась в Эфиопии в форме музыки Мулату Астатке , также называемого королем эфио-джаза. | 1950-е -> |
Этно-джаз | Этно-джаз, форма этно-музыки, иногда приравнивается к мировой музыке или считается ее преемником, особенно до 1990-х годов. Самостоятельное значение слова «этно-джаз» возникло примерно в 1990 году. | 1990-е -> |
Европейский фри-джаз | Европейский фри-джаз является частью мировой сцены фри-джаза со своим развитием и особенностями. | 1960-е -> |
Фламенко джаз | Джаз фламенко — это стиль, сочетающий фламенко и джаз , типичным примером которого являются такие артисты, как Пако де Люсия и Камарон де ла Исла . | 1960-е -> |
Бесплатный фанк | Сочетание авангардного джаза с фанк- музыкой. | 1970-е -> |
Фри-джаз | Свободная импровизация – это импровизационная музыка без каких-либо определенных правил. Сама по себе свободная импровизация может быть любого жанра, это не обязательно джаз. Музыканты фри-джаза используют свободную импровизацию, чтобы изменить, расширить или разрушить джазовые традиции, часто отказываясь от фиксированных изменений аккордов, темпов, мелодий или фраз. Орнетт Коулман был одним из первых и известных сторонников этого стиля. | 1950-е -> |
Цыганский джаз | Часто говорят, что стиль джазовой музыки был основан гитаристом Жаном «Джанго» Рейнхардтом в 1930-х годах. Первоначально этот стиль назывался «хот-клуб» или «хот-джаз» и представлял собой акустическую европейскую интерпретацию свинга. Термин «цыганский джаз» появился только после 1970-х годов, когда народ синти адаптировал свою народную музыку, чтобы подражать музыке Джанго. | 1930-е/1970-е-> |
Хард-боп | Включено влияние ритм-н-блюза , госпела и блюза , особенно в игре на саксофоне и фортепиано. | 1950-е -> |
Переходим к джазу | Слияние джаза с индийской музыкой (см. также Ситар в джазе и Джаз в Индии ). | 1950-е -> |
Джазовый блюз | Хотя это и не отдельный стиль, обычно это используется для обозначения песен, которые включают в стандартную форму идиоматические «джазовые» украшения, такие как использование расширенной гармонии и замен аккордов . Как минимум, джазовый блюз обычно включает последовательность ii – V вместо простого аккорда V и поворот I – VI / vi – ii – V в конце формы. | |
Джаз-фанк | Джаз-фанк — это поджанр джазовой музыки, характеризующийся сильным ритмом (грувом), наэлектризованными звуками и ранним распространением аналоговых синтезаторов. | 1970-е -> |
Джаз-фьюжн | Сочетает в себе элементы джаза и рока . Характеризуется электронными инструментами, риффами и расширенными соло. | 1970-е -> |
Джазовая поэзия | 1920-е годы -> | |
Джаз-поп | ||
Джазовый рэп | Джаз-рэп — это поджанр хип-хопа и джаза, возникший в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Тексты песен часто основаны на политическом сознании, афроцентризме и общем позитивизме. | 1980-е -> |
Джаз-рок | Термин «джаз-рок» (или «джаз/рок») часто используется как синоним термина « джаз-фьюжн ». | 1960-е -> |
Перейти блюз | 1930-е -> | |
Канзас-Сити джаз | Джаз Канзас-Сити — это стиль джаза, который развился в Канзас-Сити, штат Миссури, и прилегающих к нему агломерациях Канзас-Сити в 1930-х годах. | 1930-е -> |
Латинский джаз | В значительной степени опирается на влияние сальсы и меренге . Интенсивное использование перкуссии, включая конги , тимбалы , бонги , гуиро и другие. | |
М-база | 1980-е -> | |
Раввины | 1920–1930-е годы | |
Мейнстрим-джаз | Жанр джазовой музыки, который впервые был использован в отношении стилей игры примерно в 1950-х годах. | 1950-е -> |
Модальный джаз | Модальный джаз, пионером которого стал Майлз Дэвис , среди прочих, характеризуется использованием ладов , таких как дорийские лады , в качестве основного организующего элемента. | |
Нео-боп джаз | Нео-боп-джаз, особенно связанный с Уинтоном Марсалисом , представляет собой сравнительно доступный «ретро» жанр, возникший в 1980-х годах как стилистическая реакция на фри-джаз и джаз-фьюжн. | 1980-е -> |
Нео-свинг | Название, данное возобновившемуся интересу к свингу 1930-х и 40-х годов. Многие нео-свинг-группы практиковали современные сочетания свинга, джаза и джамп-блюза с роком , панк-роком , ска и ска-панк- музыкой или имели корни в панке, ска, ска-панке и альтернативной рок- музыке. | 1990-е -> |
Черный Джаз [4] | Форма медленного или беспорядочного современного джаза. Джаз-нуар (также известный как «дум-джаз» или «мрачный джаз») известен своим мрачным, загадочным или даже зловещим тоном. Он черпает вдохновение из саундтреков к фильмам в стиле нуар и музыки в стиле дарк-эмбиент . [4] | 1990-е -> |
Не джаз [5] | Музыка, сочетающая элементы джаза с другими музыкальными стилями, такими как фанк, соул, электронная танцевальная музыка и свободная импровизация. | 1990-е -> |
Оркестровый джаз | Также известен как «Симфонический джаз». | 1920-е годы -> |
Пост-боп | Жанр небольшого комбо-джаза, который сочетает в себе хард-боп, модальный джаз, авангард и фри-джаз, но не обязательно сразу идентифицируется с какой-либо из этих форм. | 1960-е -> |
Панк-джаз | Объединение элементов джазовой традиции (обычно фри-джаза и джаз-фьюжн 1960-х и 1970-х годов) с инструментарием или концептуальным наследием панк-рока. | 1970-е -> |
Рэгтайм | 1890-е -> | |
Самба-джаз | 1950-е -> | |
Должен ли джаз | Музыка возникла путем объединения мелодического содержания джаза с ритмическим и гармоническим содержанием ранней ямайской музыки, представленной «отцами Ска» в конце 1950-х годов. Иногда его считают поджанром ска третьей волны . | 1960-е -> |
Скифл | 1950-е -> | |
Гладкий джаз | В целом, плавный джазовый трек представляет собой даунтемпо (наиболее широко исполняемые треки находятся в диапазоне 90–105 ударов в минуту), с наложением ведущего мелодичного инструмента (саксофоны, особенно сопрано и тенор, являются наиболее популярными, а гитары занимают второе место). ) на фоне, который обычно состоит из запрограммированных ритмов и различных синтезаторных пэдов или сэмплов. | 1960-е -> |
Соул-джаз | Испытывает сильное влияние хард-бопа, блюза, госпела и ритм-н-блюза. Для него часто характерны органные трио. | 1950-е -> |
Духовный джаз | 1960-е -> | |
Прямолинейный джаз | Форма джаза, созданная в 1960-х годах и имеющая корни из двух предыдущих десятилетий. В нем отсутствуют элементы рок-музыки и фри-джаза , которые начали появляться в этот период, вместо этого уделяется больше внимания акустическим инструментам и более традиционному звучанию. | 1960-е -> |
Страйд джаз | Стиль джазового фортепиано, включающий в себя технику левой руки из музыки рэгтайм , за исключением того, что левая рука занимает большее расстояние на клавиатуре. | 1920-е годы -> |
Качать | Аранжировки биг-бэнда, всегда свинговые. Пионерами были Дюк Эллингтон , Каунт Бэйси и Бенни Гудман . | 1930–1950-е годы |
Третий поток | Слияние джазового направления и классического направления. | 1950-е -> |
Трад-джаз | Сокращение от «традиционный джаз», относится к джазовым стилям диксиленд и рэгтайм начала 20 века. | |
Джаз Западного побережья | Менее безумный, более спокойный стиль, чем хард-боп, хорошо аранжированный и чаще композиционно основанный поджанр крутого джаза. | 1950–60-е годы |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Пингвин. п. 2. ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ «Эйсид-джаз (жанр)» . Гроув Музыка онлайн . 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.53045 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Электро-качели. Сегодня вечером мы собираемся веселиться, как в 1929 году» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харт, Джон (20 февраля 2021 г.). « А потом — она зашла в «Джаз-нуар, индастриал-джаз и как музыка рассказывает историю» . Середина .
- ^ Jazztronica: Краткая история будущего джаза в Wayback Machine (архивировано 6 июля 2022 г.)