Jump to content

Пако де Люсия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Пако де Люсия )

Пако де Люсия
Де Люсия выступает в 2007 году
Де Люсия выступает в 2007 году
Справочная информация
Имя при рождении Франсиско Санчес Гомес
Рожденный ( 1947-12-21 ) 21 декабря 1947 г.
Альхесирас , провинция Кадис , Испания
Умер 25 февраля 2014 г. (25 февраля 2014 г.) (66 лет)
Плайя-дель-Кармен , Мексика
Жанры
Род занятий
Инструмент Фламенко гитара
Годы активности 1958  ( 1958 ) –2014
Ранее из
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Награды

Франсиско Санчес Гомес [ 1 ] ( Испанский: [fɾanˈθisko ˈsantʃeθ ˈɣomeθ] ; 21 декабря 1947 — 25 февраля 2014), известный как Пако де Люсия (англ. Испанский: [ˈpako ðe luˈθi.a] ) — испанский гитарист -виртуоз фламенко , композитор и продюсер. Ведущий сторонник нового стиля фламенко , он был одним из первых гитаристов фламенко, перешедших на классику и джаз. Ричард Чепмен и Эрик Клэптон , авторы книги «Гитара: музыка, история, игроки» , описывают де Лусию как «титаническую фигуру в мире гитары фламенко». [ 2 ] а Деннис Костер, автор «Атласа гитары фламенко », назвал де Лусию «одним из величайших гитаристов в истории». [ 3 ]

Де Лусия был известен своими быстрыми и беглыми пикадо (бег пальцами). Мастер контраста, он часто сочетал пикадо и расгеадос (игру фламенко) с более чувствительной игрой и был известен тем, что добавлял в свои композиции абстрактные аккорды и гаммы с джазовыми влияниями. Благодаря этим нововведениям он сыграл ключевую роль в развитии традиционного фламенко и эволюции нового фламенко и латинского джазового фьюжн с 1970-х годов. Он получил признание за свои записи с певцом фламенко Камароном де ла Исла в 1970-х годах, записав десять альбомов, которые считаются одними из самых важных и влиятельных в истории фламенко. [ 4 ]

Некоторые из самых известных записей де Лусии включают « Río Ancho » (позже объединенную с » Эла Ди Меолы « Mediterranean Sundance ), « Entre dos aguas », « La Barrosa », « Ímpetu », « Cepa Andaluza » и « Gloria al». Ниньо Рикардо ». Его сотрудничество с гитаристами Джоном Маклафлином , Элом Ди Меолой и Ларри Кориеллом в конце 1970-х годов привело к тому, что он приобрел более широкую популярность за пределами своей родной Испании. Де Люсия сформировал секстет Paco de Lucía в 1981 году вместе со своими братьями, певцом Пепе де Люсия и гитаристом Рамоном де Альхесирасом , и сотрудничал с джазовым пианистом Чиком Кориа над их альбомом 1990 года Zyryab . В 1992 году он выступил вживую на «Экспо-92» в Севилье , а год спустя — на Пласа-Майор в Мадриде . Он также сотрудничал с гитаристом Хуаном д'Аниеликой над его альбомом Cositas Buenas. После 2004 года он значительно сократил количество своих публичных выступлений, отказался от гастролей и обычно давал всего несколько концертов в год, обычно в Испании и Германии, а также на европейских фестивалях в летние месяцы.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пако де Люсия родился 21 декабря 1947 года. [ 5 ] в роли Франсиско Санчеса Гомеса в Альхесирасе , [ 6 ] провинция Кадис на юге Испании. Он был младшим из пяти детей гитариста фламенко Антонио Санчеса Печино и португальской матери Лусии Гомес; [ 7 ] среди его братьев - певец фламенко Пепе де Люсия и гитарист фламенко Рамон де Альхесирас (ныне покойный).

В детстве в Альхесирасе было много Пако и Пабло, игравших на улицах. В Испании и Латинской Америке любого из этих детей с общими именами будут называть следующим образом: «Имя ребенка» (сына или дочери) «Имя матери» или «Пако (сын) Лусии». в его случае вместо использования фамилии ребенка. Позже, научившись играть на гитаре и получив задачу найти способ выставлять себе счета, желая почтить память своей португальской матери Люсии Гомес, он принял сценический псевдоним Пако де Лусия . [ 8 ]

Его отец Антонио получил уроки игры на гитаре у двоюродного брата Мельчора де Марчена : Мануэля Фернандеса (он же Тити де Марчена), гитариста, который приехал в Альхесирас в 1920-х годах и основал там школу. Антонио познакомил Пако с гитарой в юном возрасте и был чрезвычайно строг в его воспитании с 5 лет, заставляя его заниматься до 12 часов в день, каждый день, чтобы гарантировать, что он сможет добиться успеха как профессиональный музыкант. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] В какой-то момент отец забрал его из школы, чтобы сосредоточиться исключительно на развитии игры на гитаре. [ 11 ] В интервью 2012 года де Люсия заявила: «Я научилась играть на гитаре, как ребенок учится говорить». [ 12 ]

Гитарист и биограф фламенко Донн Порен и продюсер Хосе Торрегроса сравнили отношения Пако с его отцом с отношениями Вольфганга Амадея Моцарта и Леопольда Моцарта в том, как оба отца «формировали своих сыновей» в музыкантов мирового класса, и оба продолжали диктовать даже после того, как последний стал знаменитым. [ 13 ]

Брат Пако Рамон боготворил Ниньо Рикардо и научил его сложным фальсетам своего младшего брата, который выучил их с относительной легкостью, изменил по своему вкусу и украсил. Поначалу это разозлило Рамона, который считал работы Рикардо священными и думал, что его брат хвастается; но вскоре он начал безмерно уважать своего брата и осознал, что он был потрясающим талантом, fuera de serie (необычным). [ 14 ]

Как и в случае с Рамоном, Рикардо оказал на Пако наибольшее влияние и стал его первым гитарным героем; Пако сказал, что «все мы, молодые люди, будем равняться на него, пытаясь учиться у него и копировать его». [ 15 ] В 1958 году, в возрасте 11 лет, Пако впервые выступил публично на радио Альхесираса. В том же году он встретил Сабикаса в Малаге. впервые [ 16 ] Год спустя он был удостоен специального приза на конкурсе фламенко Festival Concurso International Flamenco de Jerez de la Frontera. [ 6 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В возрасте 14 лет он вместе со своим братом Пепе записал свою первую пластинку Los Chiquitos de Algeciras ( «Маленькие из Альхесираса »). [ 17 ] В начале 1960-х де Люсия гастролировала с труппой фламенко танцора Хосе Греко . [ 5 ] В Нью-Йорке в 1963 году, в возрасте 15 лет, у него произошла вторая встреча с Сабикасом и первая встреча с Марио Эскудеро , оба из которых стали наставниками де Люсии, а затем близкими друзьями. Они убеждали его начать писать собственный материал, и этот совет он принял близко к сердцу. [ 16 ] В 1964 году он познакомился с Madrileño гитаристом Рикардо Модрего , с которым записал три альбома: «Две гитары фламенко» (1964), 12 песен Гарсиа Лорки для гитары и 12 хитов для 2 гитар фламенко (1965).

Его ранние альбомы представляли собой традиционные записи фламенко, и он записал такие классические произведения, как Malagueña, на альбоме 12 éxitos para 2 Guitarras Flamencas . Он снова гастролировал с Хосе Греко в 1966 году и записал « Ímpetu », булерию, написанную Марио Эскудеро . [ 18 ] для его дебютного сольного альбома The Fabulous Guitar of Paco de Lucía (1967). [ 19 ] Он выступил на Берлинском джазовом фестивале 1967 года . По словам Герхарда Клингенштейна, ведущие джазовые музыканты, выступившие на фестивале (например, Майлз Дэвис , Телониус Монк ), оказали глубокое влияние на де Лусию и вызвали увлечение джазом, которое осталось с ним на всю жизнь. [ 20 ]

С Камароном де ла Исла на картине Антонио Гихарро Моралеса

В конце 1960-х де Люсия гастролировал по Европе с группой Festival Flamenco Gitano и познакомился с другими новыми талантами в мире фламенко, включая певца Камарона де ла Исла , с которым он плодотворно сотрудничал в период с 1968 по 1977 год. Они записали вместе десять альбомов и получил значительное признание. [ 21 ] Ричард Нидель сказал, что их партнерство было «центральным в истории фламенко последней четверти двадцатого века». [ 22 ]

Организаторы начали предлагать Люсии выгодные контракты на концертные туры в 1967 году, от которых он отказался, поскольку предпочитал гастролировать в компании, что он и делал со своим братом Рамоном, де ла Ислой и другими музыкантами. Де Люсия записал много альбомов со своим братом, в том числе «Андалузские песни для 2 гитар» (1967), «Две гитары фламенко в Латинской Америке » (1967), «Фламенко фантазия Пако де Лусии» (1969) и «12 хитов для 2 гитар фламенко и струнного оркестра» (1969). ). Они познакомились с Эстебаном Санлукаром в Буэнос-Айресе и Хуаном Серрано в Детройте, а в течение 1970 года провели значительное время в Нью-Йорке, где сблизились с Сабикасом и Марио Эскудеро, играя вместе до ночи. [ 23 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Де Люсия появилась в эпизодической роли , одетая как мексиканский гитарист, в вестерне 1971 года «Хэнни Колдер» , играя мелодию основной темы Кена Торна на струнной секции. В том же году он выпустил альбом El mundo del Flamenco , в который вошла версия «Ímpetu» Марио Эскудеро, a bulerías. [ 24 ] Guitar International отметил его «очень агрессивный» подход к игре «Ímpetu». [ 25 ] Эскудеро оказал большое влияние на де Лусию в этот период, вдохновив его на исследование новых возможностей фламенко. [ 24 ] Он начал работать с продюсером Хосе Торрегросой .

Релиз Де Лусии 1972 года El duende Flamenco de Paco de Lucía считался новаторским альбомом в сообществе фламенко. [ 26 ] [ 27 ] В течение 1970-х годов де Лусия продолжал выпускать революционные альбомы и отважился на все более нетрадиционный и новаторский стиль фламенко с джазовыми влияниями. [ 6 ] Его следующий релиз, Fuente y caudal , получил особенное признание благодаря песне " Entre dos aguas ", которая, возможно, стала его самой известной композицией. [ 28 ] а также для «Солера» и « Чепа Андалуза ». «Entre dos aguas», румба с участием бонго и электрического баса, означает «Между двумя водами», имея в виду его родной город Альхесирас, где Средиземное море встречается с Атлантическим океаном. [ 29 ] Биограф Порен описывает «Чепа Андалуза» как «феноменальную» булерию, которая «сопровождается пальмами, ободряющими криками и общим халео и вызывает желание вскочить и потанцевать». [ 29 ] В альбом также вошли несколько других треков, названных в честь достопримечательностей Андалузии, и эту тему де Лусия продолжил в своих более поздних альбомах.

Альбом Fuente y caudal был одним из самых продаваемых испанских пластинок в течение нескольких месяцев, и де Люсия и Торрегроса обнаружили, что дополнительные инструменты и подход, отходящий от традиционного фламенко, оказались более популярными среди широкой публики. [ 30 ] Раннее влияние традиционных исполнителей становилось все менее очевидным по мере того, как де Лусия охватывал джаз и другие влияния, создавая свой собственный голос и особый стиль, но никогда не отходя слишком далеко от своих корней. [ 30 ] [ 6 ]

С Хуаном эль де ла Вара

18 февраля 1975 года де Люсия стала первой исполнительницей фламенко, выступившей в Королевском театре Мадрида. Он отыграл сет со своим братом Рамоном перед относительно молодой аудиторией без использования эффектов. Порен сказал, что выступление де Люсии «было блестящим с технической точки зрения и сыграло значимую, трогательную, традиционную разновидность фламенко, которая не выдала того, что Пако приготовил для гитары фламенко в будущем». [ 31 ] Запись была выпущена как Live from the Royal Theater .

Его альбом 1976 года Almoraima имел более широкий успех и включал в себя «Almoraima» и « Río Ancho ». Альбом был назван в честь бывшего одноименного монастыря, расположенного примерно в 21 километре (13 миль) от Альхесираса по дороге в Химена-де-ла-Фронтера , который недавно был преобразован в гостиничный комплекс. В альбоме присутствуют значительные арабские и джазовые влияния, особенно в одноименной композиции булериас; Имя Альморайма имеет арабское происхождение и относится к мавританскому периоду. [ 31 ] Де Люсия выступил в эпизоде ​​« Паркинсон» на BBC в Великобритании, в котором Майкл Паркинсон сказал, что «чудесный молодой музыкант, который впервые появляется на британском телевидении. Его нетрадиционный и современный подход к игре фламенко уже сделал его большой звездой». в Европе, особенно в его родной Испании». [ 32 ]

В 1977 году де Люсия женился на Касильде Вареле, дочери генерала Варелы и потомке влиятельной семьи баскских промышленников Ампуэро ; у них было трое детей. [ 33 ] Он выпустил свой последний альбом Castillo de Arena с Камароном де ла Исла. Тексты были написаны Антонио Санчесом, за исключением bulerías Samara , которые Санчес и де ла Исла написали вместе. Это будет его последняя пластинка с певцом за последние 15 лет. [ 34 ] Сообщается, что он сказал, что человеческий голос «по своей природе слишком ограничен» и что он предпочитает исследование разных инструменталистов; он также сказал, что причиной отсутствия записей с певцами стал плотный график. [ 34 ]

В этот период он много выступал в США и Европе, увеличивая свою популярность за пределами Испании и сообщества фламенко в Европе, а также познакомился со многими джазовыми, латиноамериканскими и другими музыкантами, которые продолжали влиять на развитие де Люсии как исполнителя «нуэво фламенко». Он начал проявлять очень живой интерес к джаз-фьюжн и року , а в 1977 году выступил с Карлосом Сантаной на арене для корриды Пласа-де-Торос-де-лас-Аренас в Барселоне . [ 35 ] Он был приглашен Элом Ди Меолой для записи своей пьесы " Mediterranean Sundance " для его альбома Elegant Gypsy . Несмотря на значительный новый интерес к фламенко и игре де Лусии, вызванный альбомом, критики фламенко-традиционалисты не одобрили это произведение и возненавидели то, что многие люди считали музыку фламенко Средиземноморья Сандэнс и не одобряли де Лусию. [ 36 ] Ди Меола сообщил критикам, что им не стоит волноваться и что «Пако не уходит из фламенко, а расширяет его». [ 36 ] В 1978 году Пако и его братья записали Interpreta a Manuel de Falla , классическую версию композиций Мануэля де Фалья .

В 1979 году де Люсия, Джон Маклафлин и Ларри Кориелл сформировали The Guitar Trio и вместе совершили тур по Европе и выпустили видео, записанное в лондонском Королевском Альберт-холле, под названием «Встреча духов» . Порен сказал, что решение де Люсии работать с такими музыкантами, как Маклафлин, Ди Меола, Кориелл и Чик Кориа, должно быть, было для него «захватывающим и стимулирующим» опытом, учитывая их технические музыкальные знания и способность импровизировать, и сказал, что они его увлекли». настолько далеко, что временами он, должно быть, находился в глубоком замешательстве, человек, рискующий потерять свою музыкальную идентичность». [ 37 ] Это обеспокоило де Люсию, которая сказала в интервью в конце 1990-х: «Я никогда не теряла корни в своей музыке, потому что теряла бы себя. в других местах, пытаясь найти что-то новое, что я могу привнести во фламенко». [ 6 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Слева направо: Эл Ди Меола , Джон Маклафлин и де Лусия выступают в Барселоне , Испания, 1980-е годы.

Гитарное трио продолжило гастролировать в 1980 году, а в 1981 году Ларри Кориелла заменил Эл Ди Меола. Сообщается, что Де Люсия страдал от головных болей и болей в спине во время выступления, потому что ему было трудно импровизировать и следовать передовым знаниям Маклафлина и Кориелла в области джазовой импровизации. [ 38 ] Пако заявил: «Некоторые люди предполагают, что они учились у меня, но я могу вам сказать, что это я учился у них. Я никогда не изучал музыку, я не способен изучать гармонию — у меня нет дисциплины, чтобы играть с Маклафлином. и Ди Меола хотел научиться этим вещам». [ 39 ]

Также в 1981 году The Guitar Trio выпустили одну из своих самых успешных пластинок Friday Night in San Francisco , которая была продана тиражом более 1 миллиона копий и вызвала значительный интерес к музыке фламенко в Америке и Европе. Он представлял собой расширенную комбинацию « Mediterranean Sundance » и « Río Ancho »; возможно, это произведение больше всего ассоциировалось с музыкантами. Де Люсия также сформировал секстет Paco de Lucía в 1981 году (в который вошли его братья Рамон и Пепе) и в том же году выпустил первый из трех его альбомов. 30 августа 1981 года де Лусия исполнил сольный сет в Санкт-Гоарсхаузене в Германии, где он исполнил, среди прочего, «Monasterio de Sal» и «Montino», а позже выступил с The Guitar Trio. Мероприятие транслировалось по национальному телевидению WDR . [ 40 ]

В 1982 году де Люсия дала серию концертов с джазовым пианистом Чиком Кориа. [ 37 ] Кориа оказал на него значительное влияние в 1980-х, и он и Маклафлин адаптировали версию его пьесы « Испания », исполнив ее вместе несколько раз вживую в середине-конце 1980-х. В 1982 году он выпустил «золотой» двойной сборник, La Guitarra de Oro de Paco de Lucía , в который вошли самые ранние на сегодняшний день записи де Люсии с Рикардо Модрего песен Федерико Гарсиа Лорки , а также две сигирии , форма фламенко, в которой он еще не играл. занимался своими записями с 1972 года. [ 41 ]

В 1983 году гитарное трио выпустило альбом Passion, Grace & Fire . [ 42 ] и у него была актерская роль в Карлоса Сауры получившем признание фильме «Кармен» , за который он также был номинирован на кинопремию BAFTA за лучший саундтрек. Де Лусия написал оригинальные саундтреки к нескольким фильмам 1980-х годов, в том числе «Хит» , фильм 1984 года, саундтрек к которому он предоставил вместе с Эриком Клэптоном , с небольшим вкладом Роджера Уотерса . [ 43 ]

На своем альбоме 1984 года Live... One Summer Night де Люсия не только играл на гитаре, но и выполнял роль продюсера. [ 44 ] Пако де Лусия также появлялся в роли самого себя на телевидении в документальных фильмах и телешоу и принял должность судьи на Биеннале фламенко в Севилье 1984 года . [ 45 ]

1983

К середине 1980-х и Секстет, и Гитарное трио достигли своего пика и перестали выступать вместе. [ 46 ] [ 47 ] хотя де Люсия продолжала выступать с Маклафлином дуэтом по всей Европе в 1986 году и позже. В интервью журналу DownBeat в 1986 году Ди Меола сказал, что причина срыва заключалась в том, что их выступления были призваны «свести публику с ума» демонстрацией поразительной виртуозности, и что у них закончились новые впечатляющие быстрые забеги, чтобы произвести впечатление на публику. аудитории. [ 47 ] Ди Меола заметил, что музыка стала слишком «дикой и сумасшедшей» и что он предпочитает исследовать более тихую сторону музыки, то же самое чувствовал и Пако, говоря, что он предпочитает «контролируемую экспрессию скорости». [ 47 ] В мае 1986 года он выступал на фестивале рок-музыки Centro de Bellas Artes вместе с такими музыкантами, как Эрл Клу , Спайро Гира и Дэйв Валентин . [ 48 ]

В 1987 году де Люсия впервые выступила в Советском Союзе . [ 49 ] и вернулся к своим корням со своим очень успешным релизом Siroco . Сироко часто называют его лучшим альбомом и одним из величайших альбомов фламенко всех времен. [ 50 ] [ 51 ]

Его композиции "La Cañada", вступительный трек, танго под названием " La Barrosa ", алегриас, названный в честь Плайя-ла-Барроса в провинции Кадис, и " Gloria al Niño Ricardo ", soléa, получили значительное внимание и считаются современная классика фламенко. [ 52 ] Эрик Клэптон и Ричард Чепмен описали «La Barrosa», сладкую алегриас, сыгранную си мажор, как «полную легкой деликатности с каскадными фразами». [ 53 ] "Gloria al Niño Ricardo" посвящена Ниньо Рикардо, который был "первым героем" игры на гитаре де Лусии. [ 54 ] [ 55 ] Некоторые из его композиций из «Сироко» стали основой более поздних концертных выступлений де Лусии, и он часто начинал свои концерты с «La Cañada».

В 1989 году де Лусия отказалась выступать на арене в Севилье с Пласидо Доминго и Хулио Иглесиасом . [ 56 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Хотя после 1986 года секстет пришел в упадок, в 1990 году они собрались вместе, чтобы записать Zyryab , новаторский арабский фламенко/джазовый альбом с джазовым пианистом Чиком Кориа и коллегой-виртуозным гитаристом фламенко Маноло Санлукаром . Альбом назван в честь Зирьяба , поэта и музыканта VIII–IX веков , родившегося в Ширазе при дворе Омейядов в Кордове , которому приписывают введение в Испанию персидской лютни, которая превратилась в испанскую гитару - и, по мнению некоторых, положила начало самому фламенко. [ 57 ] [ 58 ] Один трек на альбоме, « Тарантас» , посвящен Сабикасу. [ 59 ] Альбом был хорошо принят критиками; JazzTimes высоко оценил страсть и ритм музыкантов, участвовавших в альбоме. [ 60 ]

Бочка из- под шерри, подписанная де Лусией

До тех пор, пока в 1991 году его не попросили исполнить и интерпретировать Хоакина Родриго » «Консьерто де Аранхуэс , де Лусия не умела читать нотную грамоту . [ 61 ] Биограф Порен, однако, во время написания своей биографии в 1992 году сказал, что он все еще не был опытным и нашел причудливый способ выучить произведение, запершись. [ 62 ]

Его выступление с оркестром под управлением Эдмона Коломера получило высокую оценку, чувственное, атмосферное исполнение, которое похвалил сам композитор Родриго, назвав его «красивым, экзотичным, вдохновенным… Могу добавить, что Пако играет его с большим чувством, далеко больше, чем обычно слышно, и это касается оркестра, который его поддерживает». [ 45 ] В 1992 году он выступил вживую на арене для корриды на выставке Seville Expo '92 , а год спустя на Plaza Mayor в Мадриде , сыграв «La Barrosa». В 1995 году он и Брайан Адамс записали хит и видео « Have You Everly Loved a Woman? » на саундтрек к американскому фильму « Дон Хуан ДеМарко» .

В 1996 году его первый альбом «золотых хитов», Antología , в течение как минимум 16 недель входил в топ-20 Испании, было продано более 65 000 копий. [ 63 ] В 1997 году де Люсия выступила в шоу, посвященном убитому испанскому политику Мигелю Анхелю Бланко , вместе с Хулио Иглесиасом , Лос-дель-Рио и другими музыкантами. [ 64 ] В 1998 году он выпустил и спродюсировал альбом Luzia , посвященный его умирающей матери (отсюда и португальское написание ее имени). [ 65 ] Это считается одним из наиболее полных и зрелых художественных высказываний де Лусии. [ 66 ]

Де Люсия прожил пять лет в Кинтана-Роо , Мексика, но вернулся в свою родную Испанию в 2003 году после того, как признался, что очень устал проводить всю свою жизнь в гастролях по шесть-восемь месяцев в году, вставая на рассвете и живя. в отелях. [ 67 ] Однако он продолжал держать дом для отдыха в Мексике и регулярно навещал свою семью.

В 2004 году он гастролировал по США и Канаде с севильской певицей фламенко Ла Тана . [ 39 ] но впоследствии значительно сократил свои живые выступления на публике. Он отказался от гастролей и давал лишь несколько концертов в год, обычно в Испании и Германии, а также на европейских фестивалях в летние месяцы. Порен охарактеризовал де Лусию как «чрезвычайно робкого и замкнутого человека», заявив, что «будучи очень закрытым человеком, [он] был встревожен последовавшей популярностью и прославлением, а также растущим давлением славы, возложенной на его плечи, требующей от него постоянных инноваций и работать усерднее, чтобы достичь технического и революционного совершенства». [ 68 ]

В 2003 году де Лусия выпустила Integral (2003),   бокс-сет ограниченного выпуска из 26 компакт-дисков, и Por Descubrir , сборник. В 2004 году де Лусия выпустила Cositas Buenas с Хавьером Лимоном . Он был выпущен на Blue Thumb Records компанией Universal Music Spain SL и включает четыре булерии , два трека румбы , танго и тьентос . Он получил премию Latin Grammy как лучший альбом фламенко в 2004 году и премию Billboard Latin Music Award как латино-джазовый альбом года в 2005 году. [ 69 ] [ 70 ]

В 2005 году он был номинирован на премию Latin Grammy на звание продюсера года за песню La Tana «Tu, Ven a Mi». [ 71 ] это была первая запись Люсии, в которой он руководил другим артистом после работы над «Potro de Rabía y Miel» Камарона де ла Исла . [ 72 ]

В 2004 году он выиграл Премию принца Астурийского в области искусств, а 23 марта 2007 года Кадисский университет признал музыкальный и культурный вклад де Люсии, присвоив ему звание Почетного доктора . В 2010 году ему была присвоена степень почётного доктора Беркли Музыкального колледжа в Бостоне . [ 73 ] и выступил на фестивале в Монтрё . Он также был известен в течение нескольких лет тем, что выбирал страны, где он обычно не выступал, и играл на Арене в Пуле , Хорватия, в 2006 и 2010 годах. [ 74 ] [ 75 ] а также в Турции , Марокко и Тунисе в 2013 году. Он выступил на 49-м Международном фестивале в Карфагене 31 июля, играя в Римском театре. [ 76 ] [ 77 ]

Де Лусия умер от сердечного приступа 25 февраля 2014 года, когда отдыхал со своей семьей в Плайя-дель-Кармен , Кинтана-Роо , Мексика. Играя в футбол с сыном на пляже, он попросил жену отвезти его в больницу, потому что почувствовал «странную прохладу в горле». Его доставили в больницу, и он смог самостоятельно попасть в отделение неотложной помощи, но ему пришлось помочь лечь на каталку. Вскоре после этого он потерял сознание и умер.

Его брат Пепе прокомментировал, что де Лусия отказался от привычки курить по две пачки сигарет в день 20 дней назад, и пообещал заняться больше спортом после смерти своего друга Феликса Гранде. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Его останки похоронены на муниципальном кладбище его родного города Альхесирас, Андалусия. [ 83 ] Де Люсия посмертно получил премию Latin Grammy как «Альбом года» за свой альбом Canción Andaluza на церемонии награждения в 2014 году . [ 84 ] Вскоре после его кончины региональное правительство Мадридского сообщества объявило, что новая северная конечная остановка линии 9 городского метро будет названа в его честь как дань уважения. [ 85 ]

Наследие

[ редактировать ]
На джазовом фестивале в Сан-Вито в июле 2010 г.

Де Люсия считался лучшим в мире гитаристом фламенко и многими считался величайшим музыкальным экспортом Испании. [ 39 ] [ 86 ] Он оказал революционное влияние на музыку фламенко как как композитор, так и в других отношениях. [ 87 ] Его влияние на гитару фламенко сравнивают с влиянием Андреса Сеговии на классическую гитару. [ 88 ]

его альбом Fuente y caudal ( «Фонтан и поток ») изменил мир гитары фламенко за пределы традиционной культуры фламенко. Многие отмечают, что [ 89 ] Наряду с Энрике Моренте и Камароном де ла Исла , де Люсия была первым художником, который отошел от традиционного фламенко и сформировал то, что сейчас известно как нуэво фламенко . [ 90 ] Как композитор де Лусия был первым испанским исполнителем, который более или менее систематически смешивал джаз с андалузской музыкой. [ 91 ] Это включает, помимо прочего, его сотрудничество с Ди Меолой, Маклафлином и Педро Итурральде . [ 92 ] [ 93 ]

Эстебан де Санлукар и Марио Эскудеро также оказали на него большое влияние и стали источниками вдохновения. По словам биографа Порена, де Люсия был «очарован джазом» и глубоко уважал высокотехнологичных джазовых музыкантов, относясь к Ди Меоле, Маклафлину, Кориеллу и Кориа так же высоко как к музыкантам, как и к своим наставникам фламенко. [ 94 ] Несмотря на это влияние, по данным Jazz Times , «большинство поклонников фламенко могут проследить историю музыки либо до Пако, либо после Пако». [ 87 ] В интервью El País в 2004 году он сказал: «Я всегда считал, что чем больше у тебя техники, тем легче выразить себя. Если тебе не хватает техники, ты теряешь свободу творить». [ 17 ] Как и многие другие гитаристы фламенко, он часто играл на гитаре Hermanos Conde и имел свою собственную фирменную модель. [ 95 ] но в его коллекции было несколько гитар.

Де Люсия в Гибралтаре , Малага в

Ричард Чепмен и Эрик Клэптон описывают де Лусию как «титаническую фигуру в мире гитары фламенко», подчеркивая его «поразительную технику и изобретательность», а также широкий спектр музыкальных идей из других стилей, таких как бразильская музыка и джаз. [ 2 ] Он известен своим новаторством и гармоничным цветом, а также своей замечательной ловкостью , техникой , силой и плавностью правой руки, способной выполнять чрезвычайно быстрые и беглые пикадо . Мастер контраста, он часто сочетает пикадо с расгеадос и другими техниками и часто добавляет в свои композиции абстрактные аккорды и гаммы с джазовыми влияниями.

Билл Милковски из DownBeat описал его как «портрет изученной сосредоточенности и первозданного совершенства: жесткая спина и суровое лицо, с выдающимся видом, который некоторые могут ошибочно принять за высокомерие. Он горд и величественен, как царственный арабский конь, скачущий с грацией и элегантность, но способная раскрыть великую силу». [ 96 ] Крейг Харрис из AllMusic отметил его «глубоко личные мелодические высказывания и современные инструменты». [ 6 ] Журнал Atlanta писал: «Гитара при правильном использовании может стать одним из самых запоминающихся и красивых инструментов для создания звука… когда он проводит пальцами по струнам, [он] может создать самую невероятную музыку. почти как колыбельная». [ 97 ]

Хосе Луис Акоста, президент Испанского общества художников и редакторов, заявил, что «Пако был и будет универсальным артистом, который донес гитару и фламенко до сердца всего мира». [ 17 ] В 2015 году Billboard журнал назвал де Лусию одним из 30 самых влиятельных латиноамериканских исполнителей всех времен, редактор написал: «Виртуозный инструменталист популяризировал фламенко во всем мире и вывел испанское звучание на передний план авангардного джаза». [ 98 ] В том же году он был посмертно занесен в Зал славы латиноамериканских авторов песен за вклад в музыку фламенко. [ 99 ] 21 декабря 2016 года Google отметил годовщину рождения де Лусии дудлом Google , созданным художницей Google Софи Диао , который был показан в Испании, Мексике и нескольких странах Южной Америки. [ 100 ]

Еще одним вкладом Пако де Люсии стало включение кахона , афро -перуанского инструмента, который Кайтро Сото показал ему во время своего визита в Перу в конце 1970-х годов. Он понимал этот инструмент и считал его постоянным решением проблемы перкуссии во фламенко. Вместе с Рубемом Дантасом он добавил в него ударные элементы, и он стал важным инструментом современного фламенко, а затем и других международных музыкальных тенденций. [ 101 ]

В его родном городе Альхесирас с видом на гавань ему посвящена статуя. [ 102 ]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

24 октября 2014 года был выпущен документальный фильм о вскрытии его жизни под названием Paco de Lucía: La búsqueda . [ 103 ] [ 104 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пако | pacodelucia.org» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чепмен и Клэптон 2000 , с. 40.
  3. ^ Костер, Деннис (1 июня 2002 г.). Гитарный Атлас, Фламенко . Альфред Музыкальное Издательство. п. 5. ISBN  978-0-7390-2478-2 . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  4. ^ Уолд, Элайджа (2007). Мировые менестрели . Рутледж. п. 185. ИСБН  978-0-415-97929-0 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вудалл 2001 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрис, Крейг. Пако де Лусия: биография на AllMusic . Проверено 15 марта 2024 г.
  7. ^ «Биография Пако де Лусия» . biographiesyvidas.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  8. ^ «Пако де Люсия, мастер и виртуоз гитары фламенко» . Flamenco-guitars.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  9. ^ Беннетт, Джо (2002). Факты о гитаре . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-0-634-05192-0 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  10. ^ Росс, Дориен (1 октября 1995 г.). Возвращаюсь к «А» . Книги «Огни большого города». п. 70 . ISBN  9780872863071 . Проверено 4 мая 2011 г.
  11. ^ Порен 1992 , с. 41.
  12. ^ «В возрасте 66 лет скончался известный испанский гитарист фламенко Пако де Люсия» . Рейтер . 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  13. ^ Порен 1992 , с. 95.
  14. ^ Порен 1992 , с. 29.
  15. ^ Том Даффи (11 октября 1997 г.). «Серия EMI Hemisphere охватывает все жанры» . Рекламный щит . п. 62 – через Интернет-архив .
  16. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 117.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Испания: гитарист фламенко Пако де Люсия умирает в 66 лет» . Вашингтон Пост . 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  18. ^ Порен 1992 , с. 76.
  19. ^ Гардиан 2005 , с. 106.
  20. ^ Порен 1992 , стр. 100, 117.
  21. ^ Порен 1992 , с. 118.
  22. ^ Нидель, Ричард (2005). Мировая музыка: основы . Рутледж. п. 140 . ISBN  978-0-415-96800-3 . Проверено 24 марта 2013 г.
  23. ^ Порен 1992 , с. 119.
  24. ^ Перейти обратно: а б Костер, Деннис (18 августа 2011 г.). Ключи к гитаре фламенко, том 1 . Публикации Мела Бэя. п. 7. ISBN  978-1-61065-764-8 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  25. ^ Гитарный Интернационал . Музыкальные Нью Сервисы Лимитед. 1990. с. 40. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  26. ^ Порен 1992 , с. 79.
  27. ^ Гардиан 2005 , стр. 108.
  28. ^ Рекламный щит . 6 июля 1996 г. с. 54. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2013 г. [ название отсутствует ]
  29. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 81.
  30. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 80.
  31. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 82.
  32. ^ Паркинсон, Майкл (1976). Пако де Лусия, Паркинсон . Би-би-си .
  33. ^ Фильмы в обзоре . Национальный совет по обзору кинофильмов. 1978. с. 143. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 92.
  35. ^ Порен 1992 , с. 100.
  36. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 102.
  37. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 101.
  38. ^ Мартинес, Эмма (24 февраля 2011 г.). Фламенко: все, что вы хотели знать . Публикации Мела Бэя. п. 55. ИСБН  978-1-60974-470-0 . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хауэлл Ллевеллин (6 марта 2004 г.). «V2 Испания не ограничивается инди-звуком » . Рекламный щит . п. 26. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  40. ^ «Пако Де Люсия – Монастерио Де Саль» . 8 января 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г. Проверено 27 февраля 2014 г. - через YouTube.
  41. ^ Порен 1992 , с. 87.
  42. ^ Рэндел, Дон М. (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 535 . ISBN  978-0-674-37299-3 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Интернет-архива .
  43. ^ Пови, Гленн (2007). Отголоски: Полная история Pink Floyd . Издательство Mind Head. п. 4. ISBN  978-0-9554624-0-5 . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  44. ^ Обзор цифрового аудио и компакт-дисков . Издательство WGE. 1988. с. 112. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Порен 1992 , с. 124.
  46. ^ Порен 1992 , с. 121.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Порен 1992 , с. 104.
  48. ^ Рекламный щит . 24 мая 1986 г. с. 14. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  49. ^ Музыка в СССР . ВААП-ИНФОРМ. 1987. с. 94. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  50. ^ Стайнгресс, Герхард (2002). Песни Минотавра: гибридность и популярная музыка в эпоху глобализации: сравнительный анализ ребетики, танго, рай, фламенко, сарданы и английского городского фолка . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 195 . ISBN  978-3-8258-6363-0 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  51. ^ «Новое фламенко» . Culturecourt.com. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  52. ^ Ньюман 2009 , с. 24.
  53. ^ Чепмен и Клэптон 2000 , стр. 41.
  54. ^ Гардиан 2005 , с. 85.
  55. ^ Вудалл 2001 , с. 317.
  56. ^ El País Editions (13 октября 1989 г.). «Пако де Лусия не действовал вместе с Пласидо Доминго и Хулио Иглесиасом, потому что «моя культура чувствовала себя оскорбленной» » . СТРАНА . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  57. ^ Коста-дель-Соль, Испания: Короткие версии Фроммера . ShortCuts Фроммера, John Wiley & Sons. 14 октября 2011 г. с. 77. ИСБН  978-1-118-19091-3 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  58. ^ Порен 1992 , с. 89.
  59. ^ Агилера, Мигель де; Седеньо, Ана (2008). Общение и музыка II. Технологии и аудитория . Издательство УПЦ. п. 185. ИСБН  978-84-9788-721-2 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  60. ^ «Пако де Лусия: Зыряб » . JazzTimes (обзор). 1992. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ нужна страница ]
  61. ^ Порен 1992 , с. 109.
  62. ^ Порен 1992 , с. 124-5.
  63. ^ Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 27 июля 1996 г. с. 61 . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  64. ^ Рекламный щит . 30 августа 1997 г. с. 33. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  65. ^ pacodelucia.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  66. ^ Рекламный щит . 11 сентября 1999 г., стр. 47–. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ] [ название отсутствует ]
  67. ^ Рекламный щит . 7 февраля 2004 г. с. 52. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  68. ^ Порен 1992 , с. 95-6.
  69. ^ «Биодата» . Javierlimon.casalimon.tv. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  70. ^ «Победители Billboard Latin Music Awards 2005» . Рекламный щит . 29 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. . Проверено 29 апреля 2017 г.
  71. ^ Рекламный щит . 22 октября 2005 г., стр. 48, 59–. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  72. ^ «Ла Тана дебютирует в записи с альбома, спродюсированного Пако де Люсия» . Flamenco-world.com . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  73. ^ Буш, Аллен (8 мая 2010 г.). «Почетные доктора 2010 года представляют R&B, фламенко, джаз и мировую музыку» . Музыкальный колледж Беркли . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  74. ^ "Виртуозные игры на гитаре Пака де Люси" . Список Ютарни (на хорватском языке). 2 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
  75. ^ «В ночь полнолуния Арена Пулы очаровывается звуками гитары» . Вечерний список (на хорватском языке). 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
  76. ^ «Пако де Люсия на фестивале Карфагена 31 июля» (на французском языке). Тунисский.com. 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г. http://www.tunisky.com/ Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  77. ^ «Концерт «Envivo» Пако де Люсии на международном фестивале в Карфагене» (на французском языке). Тунис14.tn. 4 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  78. ^ «Гитарист фламенко Пако де Лусия умирает в Плайя-дель-Кармен (видео)» (на испанском языке). Группа компаний СИПСЕ. 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  79. ^ «PGJE подтверждает смерть Пако де Лусии в Плайя-дель-Кармен» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. . Проверено 26 февраля 2014 г.
  80. ^ «Пако де Лусия умер в Плайя-дель-Кармен: Генеральная прокуратура Кинтана-Роо» . Сегодняшняя хроника (на испанском языке). 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  81. ^ «Пако де Лусия самостоятельно прибыл в больницу, где и умер» . Эль Насьональ (на испанском языке). 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  82. ^ «Пако де Лусия жене: «Габриэла, отвези меня в больницу, потому что у меня очень странный насморк в горле » . ABC.es (на испанском языке). 27 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  83. ^ «Останки Пако де Лусии покоятся на старом муниципальном кладбище Альхесираса» (на испанском языке). РТВЕ . 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
  84. ^ Джу, Тереза ​​(21 ноября 2014 г.). «Энрике Иглесиас, Calle 13 принес домой несколько латинских Грэмми» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  85. ^ «Пако де Люсия назовет станцию ​​метро » europapress.com (на испанском языке). 27 февраля 2014 г. из оригинала 4 февраля. Архивировано Получено 4 февраля.
  86. ^ Рекламный щит . 18 июля 1992 г. с. 41. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 марта 2013 г. [ название отсутствует ]
  87. ^ Перейти обратно: а б Контрерас, Феликс (август 2004 г.). «Пако де Лусия: Фламенко Буэно» . Джаз Таймс. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  88. ^ А. Беннетт; К. Доу (2001), Guitar Cultures , Нью-Йорк: Berg Publishers, стр. 66, заархивировано из оригинала 7 ноября 2021 года , получено 9 ноября 2015 года.
  89. ^ Э. Роджерс; В. Роджерс (1999), Энциклопедия современной испанской культуры , Лондон: Routledge, с. 243, заархивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. , получено 9 ноября 2015 г.
  90. ^ Э. Роджерс; В. Роджерс (1999), Энциклопедия современной испанской культуры , Лондон: Routledge, с. 374, заархивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. , получено 9 ноября 2015 г.
  91. ^ Стэнтон, Эдвард Ф. (1999), Справочник по испанской популярной культуре , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 146, заархивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. , получено 9 ноября 2015 г.
  92. ^ Клаус Шрайнер (1990), Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии , Портленд, Орегон: Amadeus Press, стр. 32, заархивировано из оригинала 7 ноября 2021 года , получено 9 ноября 2015 года.
  93. ^ Джоя, Тед (1997), История джаза , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 368, заархивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. , получено 9 ноября 2015 г.
  94. ^ Порен 1992 , с. 99.
  95. ^ «Модель Пако де Лусия» (на испанском языке). Hermanosconde.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  96. ^ «Пако де Люсия» . Профили музыкантов Гейла. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  97. ^ Атланта . Эммис Коммуникейшнс. Февраль 2004. с. 74. ISSN   0004-6701 . Архивировано 4 января. из оригинала Получено 24 марта.
  98. ^ «30 самых влиятельных латиноамериканских артистов всех времен» . Рекламный щит . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. . Проверено 1 мая 2015 г.
  99. ^ «Призывники 2015 года» . Зал славы латинских авторов песен . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  100. ^ «69 лет со дня рождения Пако де Лусии» . Google . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  101. ^ «Кахон-фламенко» . Framedrums.net. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  102. ^ «Функции запроса | OpenStreetMap» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  103. ^ Батль Каминаль, Жорди (24 октября 2014 г.). " 'Пако де Лусия: Поиски': Портрет художника " Авангард (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  104. ^ Родригес Маршан, Оти (24 октября 2014 г.). «Критика «Пако де Люсия, поиски» (****): Великолепный рисунок между двумя водами» . ABC (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июня . Получено 19 июля.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Меркурио, Паоло (2014). «Фламенко Пако де Люсия в современной Испании», в книге « Друзья популярной музыки» , ISBN   978-60-50342-95-6 (электронная книга) (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b497b56af1728b26176fc2a4ed2b2570__1723502160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/70/b497b56af1728b26176fc2a4ed2b2570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paco de Lucía - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)