Дон Хуан ДеМарко
Дон Хуан ДеМарко | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джереми Левен |
Написал | Джереми Левен |
На основе | Дон Жуан частично, Лорд Байрон |
Продюсер: | Фрэнсис Форд Коппола Фред Фукс Патрик Палмер |
В главных ролях | |
Кинематография | Ральф Д. Боде |
Под редакцией | Тони Гиббс |
Музыка | Майкл Кэмен |
Производство компания | |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский испанский |
Бюджет | 25 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 69 миллионов долларов [ 1 ] |
«Дон Хуан ДеМарко» — американский романтический комедийно-драматический фильм в главной роли 1995 года с Джонни Деппом в роли Джона Арнольда ДеМарко, человека, который считает себя Доном Хуаном , величайшим любовником в мире. Одетый в плащ и маску домино , ДеМарко проходит психиатрическое лечение у персонажа Марлона Брандо , доктора Джека Миклера, чтобы вылечить его от очевидного заблуждения. Но психиатрические сеансы оказывают неожиданное воздействие на психиатрический персонал, некоторые из которых вдохновляются заблуждением ДеМарко; больше всего пострадал сам доктор Миклер, который разжигает романтику в своем самодовольном браке.
Фильм основан на двух разных источниках; Современная история основана на режиссера и сценариста Джереми Левена рассказе «Дон Хуан ДеМарко и разворот» (первоначальное название фильма до того, как студия изменила его незадолго до выпуска), а воспоминания, изображающие предысторию ДеМарко, основаны на более знакома легенда о Дон Жуане, особенно рассказанная лордом Байроном в его версии легенды .
Депп получил премию Лондонского кружка кинокритиков как актер года вместе с ролью в фильме «Эд Вуд» , а музыкальная тема фильма « Вы когда-нибудь действительно любили женщину? », написанная и исполненная в соавторстве с Брайаном Адамсом , была номинирована. на премии «Оскар» , «Грэмми» и «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню .
Сюжет
[ редактировать ]Джон Арнольд ДеМарко — 21-летний мужчина, который одевается как Зорро , с такой же маской, шляпой и плащом и утверждает, что он Дон Жуан . После страстного романа он решает покончить жизнь самоубийством. На месте рекламного щита, с которого он планирует спрыгнуть, психиатр Джек Миклер отговаривает его, изображая из себя дона Октавио де Флореса. Затем Джона помещают на десятидневное обследование в психиатрическую больницу .
Миклер, который собирается уйти на пенсию, настаивает на проведении оценки и проводит ее без лечения молодежи. Миклер слушает рассказ Джона, продолжая изображать из себя Дона Октавио: Дон Хуан родился в Мексике , у него роман со школьным наставником, что в конечном итоге приводит к гибели его отца в бою на мечах. Миклер слушает историю, замечая несоответствия, такие как кастильский характер акцента Джона, но продолжает его подшучивать.
Дома Миклер живет в бесстрастном браке со своей женой Мэрилин. Когда Миклер замечает, что присутствие Джона в заведении оказывает влияние на персонал – отвлекает женщин и танцует с помощником-мужчиной на лужайке, – он обнаруживает, что находится под влиянием, и начинает слушать оперу у себя дома и разжигать страсть с помощью его жена.
В конце концов Миклер встречается с бабушкой Джона, которая рассказывает ему, что Джон вырос в Фениксе, штат Аризона, и что его отец погиб в автокатастрофе. Когда Миклер возвращается в учреждение и сообщает своему пациенту эту информацию, Джон отвергает свою бабушку как человеконенавистницу и выдумавшую предысторию. В ответ Миклер рассказывает историю неуверенного в себе молодого человека, который влюбился в женщину из журнала, который затем связался с ней и сказал, что она никогда больше не хочет с ним разговаривать. Когда Джон спрашивает, что случилось с молодым человеком, Миклер отвечает, что он пытался покончить жизнь самоубийством.
По прошествии десяти дней на Миклера нарастает давление, требующее поддержать бессрочное заключение юноши, решение, к которому он относится скептически. Джон упомянул, что его мать стала монахиней и остается в монастыре по сей день, а на последующей встрече с Джоном Миклер предполагает, что у матери Джона могли быть романы, на что Джон отвечает сильным гневом.
Джон завершает свой рассказ о том, как его два года держали в гареме как любовника султанши, прежде чем он нашел настоящую любовь и был отвергнут на отдаленном греческом острове своей единственной настоящей любовью, Доньей Аной. В конце истории Миклер говорит ему, что, по его мнению, Джон - это Дон Хуан ДеМарко, величайший любовник, которого когда-либо знал мир. Когда Джон спрашивает Миклера, кто он, он отвечает: «Я Дон Октавио де Флорес», и что Джон видел сквозь все его маски.
По прошествии десяти дней Миклеру удается убедить Джона принять лекарство и дать ему понять, что не все верят, что он Дон Жуан. Прямо перед выходом на пенсию Миклер и Джон встречаются с советом директоров, Джон в уличной одежде. Он говорит с американским акцентом и признает, что родился в Квинсе, его отец погиб в результате несчастного случая и что его мать была неверна отцу. Джона освобождают, и он сопровождает Миклера вместе с женой доктора на отдаленный остров, который описал Дон Хуан, где он встретил свою настоящую любовь.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли доктора Джека Миклера/Дона Октавио де Флореса
- Джонни Депп в роли Джона Арнольда ДеМарко/ Дон Жуана
- Фэй Данауэй в роли Мэрилин Миклер
- Рэйчел Тикотин в роли Доньи Инес
- Боб Диши в роли доктора Пола Шоуолтера
- Жеральдин Пайяс в роли доньи Аны
- Талиса Сото в роли доньи Джулии
- Марита Джерати в роли женщины в ресторане
- Ричард С. Сарафян в роли детектива Си Тобиаса
- Треза Хьюз в роли бабушки ДеМарко
- Гилберт Льюис, как судья Райланд
- Франк Луз, как Дон Антонио
- Кармен Арджентиано в роли Дона Альфонса
- Джо Чампа в роли Султаны Гулбеяз
- Стивен Сингер в роли доктора Билла Дансмора
- Том Мардиросян в роли Бабы-евнуха
- «Крошечный» Листер-младший в роли Рокко Комптона
- Эстер Скотт — медсестра Альвира
Среди других заметных появлений - Эл Корли в роли женщины на свидании в ресторане, Ник Ла Тур в роли швейцара Николаса, а также Билл Капицци и Патрисия Мосери в роли персонажей истории Джона, султана и Доньи Керида. Селена также ненадолго появляется как певица; это было ее первое и единственное появление в кино перед смертью 31 марта 1995 года.
Музыка
[ редактировать ]В фильме использована оригинальная песня Брайана Адамса « Вы когда-нибудь действительно любили женщину? »; в тексты включены цитаты персонажа Деппа, а мелодия используется в качестве музыкального мотива на протяжении всего фильма. Кроме того, сама песня исполняется трижды: один раз Селена и группа мариачи исполняют серенаду персонажам на испанском языке, один раз Хосе Эрнандес и Нидия в качестве фоновой музыки (снова на испанском языке) и один раз Брайан Адамс во время заключительных титров. Песня также присутствует в саундтреке. Песня была номинирована на «Оскар» за лучшую оригинальную песню на 68-й церемонии вручения премии «Оскар» , но проиграла « Цветам ветра » из Покахонтас .
Для саундтрека Селена записала и другие песни, в том числе « El Toro Relajo ». Партитура была написана, оркестрована и проведена Майклом Кэменом и исполнена Лондонским Метрополитен-оркестром.
Тори Амос и Майкл Стайп записали дуэт для фильма под названием «It Might Hurt a Bit», но он так и не вышел.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Отрывок фильма был показан инвесторам в октябре 1994 года, а затем выпущен в апреле 1995 года. [ 2 ]
считала его успешным Ориентировочный бюджет фильма составлял 25 миллионов долларов, а в США он собрал всего 22 150 451 доллар. При общей сумме валового сбора в 68 592 731 доллар по всему миру New Line Cinema . [ 1 ] В первые выходные « Дон Хуан ДеМарко» открылся на 4-м месте с 4 556 274 долларами после премьер « Плохих парней» и «Гуфи-фильма» и второго уик-энда «Томми Боя» . [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 72% на основе отзывов 39 критиков со средней оценкой 6,2 из 10. Сайт пришел к единому мнению: « Дон Хуан ДеМарко доказывает, что небольшую историю можно превратить в развлекательное кино, если ее разыгрывает пара хорошо подобранных профессионалов, наслаждающихся своим ремеслом». [ 4 ] На Metacritic фильм получил оценку 63 из 100 на основе отзывов 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 5 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 6 ]
Джанет Маслин из The New York Times написала: «Он выигрывает не только от своеобразного присутствия г-на Брандо, но и от Джонни Деппа, который снова доказывает себя блестяще интуитивным молодым актером, имеющим прочную связь с наследием Брандо. Фильм дрянной, но его звезды определенно не таковы». [ 7 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму 2 балла из 4 и написал: «Брандо не столько гуляет по этому фильму, сколько по побережью, в энергичном, потакающем своим прихотям исполнении, которое никому другому не сошло бы с рук». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- «Отважный» — фильм, который снял Депп и в котором он снова сыграл вместе с Брандо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Дон Жуан де Марко (1995)» . Касса Моджо . 23 мая 1995 г. Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Празднование 30-летия Showeast: хронология фильмов и лауреатов | Film Journal International» . fj.webedia.us . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 7–9 апреля 1995 г.» . Касса Моджо . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Дон Жуан ДеМарко» . Гнилые помидоры . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Дон Жуан ДеМарко» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Маслин, Джанет (7 апреля 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Джонни Депп с комплексом Дон Жуана (опубликовано в 1995 году)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (7 апреля 1995 г.). «Рецензия на фильм «Дон Жуан ДеМарко» (1995)» . Чикаго Сан-Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- романтические комедии-драмы 1995 года
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы по легенде о Дон Жуане
- Фильмы продюсера Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы, написанные Майклом Кэменом
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Режиссерские дебютные фильмы 1995 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов