Радуга Финиана (фильм, 1968 год)
Радуга Финиана | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза, работа Теда КоКониса. | |
Режиссер | Фрэнсис Форд Коппола |
Автор сценария | EY Харбург Фред Сэйди |
На основе | Радуга Финиана by E. Y. Harburg Фред Сэйди |
Продюсер: | Джозеф Лэндон |
В главных ролях | Фред Астер Петула Кларк Дон Франкс Кинан Винн Эл Фриман мл. Барбара Хэнкок Томми Стил |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией | Мелвин Шапиро |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Warner Bros.-Семь искусств |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 11,6 миллиона долларов |
Радуга Финиана — американец 1968 года выпуска. [ 1 ] музыкальный фэнтезийный фильм режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы , адаптированный Э.Ю. Харбургом и Фредом Сэйди на основе одноименного мюзикла 1947 года . В главных ролях Фред Астер , Петула Кларк и Томми Стил . Сюжет повествует об ирландце и его дочери, которые крадут юг волшебный горшок с золотом лепрекона и эмигрируют на Америки , где оказываются вовлеченными в спор между сельскими землевладельцами и жадным сенатором США-расистом.
«Радуга Финиана» стала вторым фильмом Копполы для крупной студии и третьей режиссерской работой. Он был выпущен Warner Bros.-Seven Arts 9 октября 1968 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. Он получил номинации на «Оскар» за лучший саундтрек ( Рэй Хейндорф ) и лучший звук , а также пять номинаций на «Золотой глобус» , в том числе за лучший фильм — мюзикл или комедию .
Сюжет
[ редактировать ]Коварный иммигрант по имени Финиан МакЛонерган приезжает в Америку из своей родной Ирландии , сбежав с кувшином, полным золота, спрятанным в саквояже, и со своей дочерью Шэрон на буксире. Его пункт назначения — Радужная долина в вымышленном штате Мисситукки, где он планирует закопать свое сокровище, ошибочно полагая, что, учитывая его близость к Форт-Ноксу , оно будет приумножаться.
По пятам за Финианом следует гном Ог, отчаянно пытающийся вернуть украденный кувшин, прежде чем он превратится в человека. Среди тех, кто в конечном итоге оказывается вовлеченным в конфликт, - Вуди Махони, мечтатель-неудачник, ухаживающий за Шэрон; сестра Вуди Немая , Сьюзен, выражающая себя в танце; Хороший друг и деловой партнер Вуди, Говард, афроамериканский ботаник, решивший разработать гибрид табака и мяты; и сенатор Биллборд Рокинс, фанатично настроенный против афроамериканцев.
Осложнения возникают, когда Рокинс, полагая, что в Долине Радуги есть золото, пытается отобрать землю у людей, которые там живут, и при этом допускает некоторые расовые оскорбления. Шэрон яростно желает, чтобы он стал черным. Поскольку она, сама того не ведая, стоит на том месте, где зарыт волшебный кувшин с золотом, способный исполнить три желания, Рокинс становится чернокожим. Собака Рокинса, обученная нападать на чернокожих людей, преследует его в лесу. Шериф возвращается с окружным прокурором, который угрожает предъявить Шэрон обвинение в колдовстве, если Рокинса не доставят на суд. Рокинс сталкивается с Огом в лесу и рассказывает ему, что ведьма превратила его из белого человека в черного. Видя, что изменение цвета кожи не изменило его фанатизма, Ог произносит заклинание, чтобы сделать Рокинза более непредвзятым.
Горожане собираются в сарае на свадьбу Шэрон и Вуди, но шериф, его заместители и окружной прокурор прерывают церемонию и арестовывают Шэрон за колдовство. Финиан убеждает их, что Шэрон может снова превратить Рокинса в белого в одночасье, и они запирают Шэрон и Вуди в сарае до рассвета. Чтобы спасти свою дочь, Финиан пытается найти закопанный им горшок с золотом, не подозревая, что Сьюзен обнаружила его и переместила. Ог встречается со Сьюзен на мосту, под которым она спрятала золото, и, поскольку в отсутствие Шэрон он испытывает к ней романтические чувства, желает, чтобы она могла поговорить. Когда она начинает говорить, Ог понимает, что он, должно быть, стоит над кувшином.
Пока окружной прокурор поджигает сарай, в котором заперты Шэрон и Вуди, Ог размышляет, следует ли ему использовать последнее желание золота, чтобы спасти Шэрон, снова сделав сенатора белым, даже если это будет означать, что кувшин потеряет свою магию, золото исчезло бы, и он стал бы полностью смертным. После страстного поцелуя Сьюзен он с радостью принимает свою судьбу стать человеком и желает, чтобы Рокинз снова стал белым. Шэрон и Вуди выпускают из горящего сарая, и обнаруживается, что эксперименты Ховарда с ментолом табака наконец увенчались успехом, обеспечив финансовый успех всем беднякам Радужной долины, независимо от цвета кожи. Шэрон и Вуди женаты, и все нежно прощаются с Финианом, который покидает Радужную Долину в поисках своей радуги.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Астер из Финиана МакЛонергана
- Петула Кларк в роли Шэрон МакЛонерган
- Томми Стил, как Ог
- Дон Франкс в роли Вуди Махони
- Кинан Винн в роли сенатора Биллборда Рокинза
- Барбара Хэнкок в роли Сьюзан Молчаливой
- Эл Фриман младший, как Ховард
- Рональд Колби в роли Базза Коллинза
- Дольф Свит, как шериф
- Райт Кинг, как окружной прокурор
- Луил Сайлас, как Генри
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Поскольку мюзикл имел успех на сцене, интерес к его съемкам возник рано. MGM была заинтересована в съемках этого фильма в 1948 году как автомобиля для Микки Руни . Однако Харбург установил цену за права в 1 миллион долларов и хотел творческого контроля. [ 2 ] Какое-то время немецкая компания хотела сделать экранизацию. В 1954 году Корпорация дистрибьюторов Америки попыталась снять по нему анимационный фильм. Саундтрек . к партитуре записали несколько звезд, но фильм так и не был завершен В 1958 году авторы мюзикла объединились с Сидни Бухманом, чтобы самостоятельно снять фильм, но проект не получил развития. [ 3 ]
В 1960 году права на экранизацию принадлежали Марвину Ротенбергу, который хотел, чтобы Майкл Гордон был режиссером, а Дебби Рейнольдс - в главной роли. Было объявлено, что бюджет фильма составит 2 миллиона долларов, и его выпустит United Artists . [ 3 ] [ 4 ] но фильм не состоялся. [ 5 ] В 1960 году Харбург заявил, что ему сказали, что отчасти причина того, что было так трудно снять киноверсию, заключалась в том, что Голливуд боялся фантастических мюзиклов. [ 6 ] Другой причиной был маккартизм того периода. [ 2 ] В 1965 году Гарольд Хект купил права на экранизацию и нанял Харбурга и Сэйди для написания сценария и нескольких новых песен. Хехт сказал, что намерен снять фильм через девять месяцев. «На этот раз мы действительно серьезно настроены», - сказал Харбург. «Мы заключили крупную сделку и участие в деньгах и производстве. До сих пор Финиан зарабатывал на выезде столько денег, что мы не хотели убивать курицу, несущую все эти золотые яйца. Но вы становитесь более идеалистичными. когда ты становишься старше и перестаешь думать о себе». [ 7 ] Дик Ван Дайк , но из-за финансовых проблем съемки были отложены, и Ван Дайк выбыл из рассмотрения. На роль Финиана рассматривался [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]В сентябре 1966 года Warner Bros. объявила, что у нее есть права на создание фильма Джозефа Лэндона с Фредом Астером в главной роли с целью сделать Томми Стила лепреконом. Ожидалось, что бюджет составит 4 миллиона долларов. [ 9 ] [ 10 ] Фрэнсис Форд Коппола был назначен директором в феврале 1967 года. [ 11 ] Стил был утвержден на роль ирландского лепрекона, хотя Роберт Морс проявил интерес. [ 12 ]
Поскольку неизданный на тот момент «Камелот» оказался более дорогим, чем предполагалось, а его коммерческие перспективы все еще были неизвестны, Джек Л. Уорнер передумал задумываться о реализации еще одного музыкального проекта, но когда он увидел выступление Петулы Кларк на ее премьере в Cocoanut. Гроува в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе он знал, что нашел идеальную Шэрон. [ 13 ] Он решил двигаться вперед и надеяться на лучшее, несмотря на свои опасения по поводу того, что у руля будет стоять почти начинающий режиссер-хиппи Фрэнсис Форд Коппола. Коппола назвал фильм «очень малобюджетным фильмом, который выглядел очень высокобюджетным», и напомнил, что некоторые декорации на самом деле были перепрофилированы из « Камелота» . [ 14 ]
Хотя Кларк, будучи детской звездой, снялась во многих фильмах в 1940-х и 1950-х годах в своем родном Соединенном Королевстве, это была ее первая главная роль за 10 лет и ее первое появление в кино с тех пор, как она стала международной поп-звездой в середине 1960-х.
Фреда Астера Последним мюзиклом стал «Шелковые чулки» , вышедший одиннадцатью годами ранее. Тем временем он сосредоточился на своих телепередачах, но в 69 лет его уговорили вернуться на большой экран. Учитывая его статус легенды экрана и соответствие его талантам, роль Финиана получила музыкальное присутствие, которого у нее не было на сцене, а Астеру был присвоен высший счет, а не первоначальный третий счет за роль.
Пока строительная бригада превращала более девяти акров приусадебного участка в Радужную долину с узкоколейной железной дорогой , зданием школы, универсальным магазином , почтой , жилыми домами и сараями, Коппола провел пять недель, репетируя актерский состав. Прежде чем начались основные съемки, полная версия фильма была представлена публике на звуковой сцене студии . [ 15 ] В примечаниях , которые она написала для на Rhino Records ограниченного, нумерованного компакт-диска выпуска с саундтреком в 2004 году , Кларк вспоминает, что Золотой век Голливуда Астер была сбита с толку современными методами кинопроизводства Копполы и отказывалась танцевать «на реальном поле с коровий навоз и кроличьи норы». Хотя он согласился на съемку эпизода в долине Напа недалеко от дома Копполы, большая часть фильма была снята на студийных павильонах и на заднем дворе, в результате чего в готовом фильме наблюдались резкие контрасты между реальностью и вымыслом. [ 13 ]
Кларк нервничала по поводу своего первого голливудского фильма и особенно беспокоилась по поводу танцев со старым профессионалом Астером. Позже он признался, что его не меньше беспокоило пение с ней. [ 13 ] Хореографию фильма частично поставил давний друг и соратник Астера Гермес Пан , хотя Коппола уволил его во время съемок. [ 16 ] «Радуга Финиана» оказалась последним крупным мюзиклом Астера, хотя он танцевал с Джином Келли во время связующих разделов «Это развлечение, часть 2» .
Кларк вспоминает, что подход Копполы противоречил теме. «Фрэнсис… хотел сделать это более реальным. Проблема с «Радугой Финиана» в том, что она похожа на сказку… поэтому попытка разобраться в ней была очень деликатной задачей». [ 13 ] Коппола предпочел оказаться где-то посередине, но результат оказался неоднозначным. Обновление сюжетной линии ограничивалось превращением Вуди из профсоюзного организатора в управляющего издольщиков кооперативом : , превращением студента колледжа Говарда в ботаника-исследователя, а также несколькими незначительными изменениями в текстах партитуры Бертона Лейна и Э.Ю. Харбурга , таких как изменение ссылки на Кармен Миранду на Жа Жа Габор . Помимо этого, сюжет по-прежнему укоренился в эпоху, предшествовавшую Движению за гражданские права .
Сцены на железной дороге были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне , Калифорния. [ 17 ]
Поскольку зрители предварительного просмотра сочли фильм слишком длинным, музыкальный номер «Necessity» был удален перед его выпуском, хотя песня осталась в альбоме саундтреков. Его можно услышать в качестве фоновой музыки, когда сенатор Рокинс появляется в Радужной долине, пытаясь выкупить долю Финиана.
В августе 2012 года Петула Кларк рассказала в BBC Radio 4 программе «Воссоединение» , что она и ее коллеги по актерскому составу курили марихуану во время съемок фильма. «Было много событий Flower Power», - сказала она. [ 18 ]
Диск с саундтреком
[ редактировать ]
- Увертюра
- Посмотрите на радугу
- В это время года
- Как дела в Глокка Морра?
- Посмотрите на радугу (Реприза)
- Старая Дьявольская Луна
- Что-то вроде грандиозного
- Если это не любовь
- (Этот) великий день «приходи и получай»
- Антракт
- Когда праздный бедняк становится праздным богачом
- Танец дождя, балет
- Родитель
- Когда меня нет рядом с девушкой, которую я люблю
- Как дела в Глокка Морра? (Реприза)
- Выйти из музыки
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 9 октября 1968 года в недавно открывшемся театре Warner Penthouse Theater, который является частью бывшего театра Strand Theater в Нью-Йорке . [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Выпущенный в крупных городах в виде роуд-шоу с антрактом в то время, когда популярность киномюзиклов шла на убыль, фильм был отвергнут как несущественный многими критиками, которые сочли постаревший внешний вид Астера шокирующим, а маниакальную игру Стила раздражающей. В «Нью-Йорк Таймс » Рената Адлер описала это как «дрянное, безрадостное занятие» и добавила: «Есть что-то ужасно удручающее в том, чтобы увидеть «Радугу Финиана» … где Фред Астер выглядит старым, далеко не по годам, рухнувшим и покрасневшим. глаз... дело не только в том, что мюзикл устарел... дело в том, что он сделан вяло и даже безвкусно». [ 20 ]
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» , с другой стороны, считал, что это «лучший из недавних роуд-шоу мюзиклов… Со времен « Звуков музыки » мюзиклы были… длинными, дорогими, отягощенными ненужными вещами. производственные ценности и наполнены претензиями.... «Радуга Финиана» - исключение.... он точно знает, куда идет, и достигает этого как можно быстрее и с максимально возможным удовольствием... Это лучший режиссерский мюзикл с тех пор, как Вестсайдская история . Это тоже. очаровательно, и это слово я не часто использую... оно так хорошо, я подозреваю, потому что Астер был готов сыграть его так, как того требует сценарий... он... создал этого теплого старика... В конце концов, Астеру уже исполнилось 70, и не было предпринято никаких усилий, чтобы заставить его выглядеть моложе с помощью обычных приемов освещения, макияжа и фотографии. В этом нет необходимости: особенно у него естественная молодость. хочу подчеркнуть это из-за жестокости замечания по поводу появления Астера в New York Times рецензия Ренаты Адлер. Она ошибается». [ 21 ]
Time Out London назвал его «недооцененным мюзиклом... лучшим из современных мюзиклов в традициях Миннелли и MGM ». [ 22 ]
Все высоко оценили Петулу Кларк, которую Эберт назвал «сюрпризом. Я знал, что она умеет петь, но большего и не ожидал. Она — свежее дополнение к кино: красивый профиль, яркая личность и певческий голос, столь же уникальный в своем роде, как и у Стрейзанд ».
Джон Махони из The Hollywood Reporter написал, что Кларк «не допускает никаких сравнений, привнося в свою интерпретацию Шэрон свою особую свежесть и форму подачи». [ 15 ]
В газете New York Daily News Ванда Хейл отметила ее «обаятельное обаяние, которое проявляется, несмотря на несколько реактивную роль». [ 15 ]
Джозеф Моргенштерн из Newsweek написал, что она «прекрасно выглядит» и «прекрасно поет, время от времени с поразительными отсылками к фразировке и тембру Эллы Логан ». оригинального исполнения [ 15 ]
Variety заметила: «Мисс Кларк хорошо выступает и поет красивые песни, как соловей». [ 15 ]
За первые два месяца фильм заработал на прокате в Северной Америке 5,1 миллиона долларов. [ 23 ] завершив свой мировой тираж с доходом в 11,6 миллиона долларов. [ 24 ]
Братья Коэны заявили, что этот фильм входит в число их любимых фильмов: «Я помню, когда мы работали с Николасом Кейджем над «Воспитывая Аризону» , мы говорили о его дяде, Фрэнсисе Форде Копполе, и говорили ему, что «Радуга Финиана» , которую почти никто никогда не видел, был одним из наших любимых фильмов. Он рассказал об этом своему дяде, который, я думаю, с тех пор считал нас невменяемыми». [ 25 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая партитура музыкальной картины – оригинал или адаптация | Рэй Хайндорф | номинирован | [ 26 ] |
Лучший звук | студии Warner Bros.-Seven Arts Studio. Отдел звука | номинирован | ||
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл или комедия | номинирован | [ 27 ] | |
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) | Фред Астер | номинирован | ||
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Петула Кларк | номинирован | ||
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Барбара Хэнкок | номинирован | ||
Самый многообещающий новичок - женщина | номинирован | |||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж — Диалог | Выиграл | [ 28 ] | |
Лавровые награды | Лучшее женское новое лицо | Петула Кларк | 7 место | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший написанный американский мюзикл | Э.Ю. Харбург и Фред Сэйди | номинирован | [ 29 ] |
Песня « Как дела в Глокка-Морра? » была номинирована Американским институтом кино в списке AFI «100 лет... 100 песен» за 2004 год . [ 30 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 15 марта 2005 года. Представленный в анаморфном широкоэкранном формате, релиз запечатлел работу ног Астера, большая часть которой не была видна на момент выхода оригинального выпуска, поскольку была обрезана во время преобразования с 35-мм на 70-мм пленку. [ нужна ссылка ]
Есть аудиозаписи на английском и французском языках, причем на последний переведены как диалоги, так и песни (свободно владеющая французским языком, Кларк была единственной актерской участницей, записавшей свои собственные песни для зарубежной версии фильма); комментарий Фрэнсиса Форда Копполы, который, оглядываясь назад, критиковал свою работу над фильмом; короткометражка о мировой премьере фильма; и оригинальный театральный трейлер .
Фильм вышел на Blu-ray 7 марта 2017 года. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Радуга Финиана (1968)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип К. Шойер Специально для (26 декабря 1967 г.). «Колода сложена против Бродвея». Лос-Анджелес Таймс . п. С7.
- ^ Перейти обратно: а б А.Х. ВЕЙЛЕР (17 апреля 1960 г.). «ВИД С МЕСТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Шойер, Филип К. (8 января 1960 г.). «Первая режиссёрская комедия стала хитом: Гордону сказали, что он не сможет снять её — до «Разговора о подушках»!». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (25 декабря 1960 г.). «БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ: Или ежегодный обзор нескольких прекрасных планов, которые не осуществились». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ Джон Кросби. (22 мая 1960 г.). В «Эпохе бездумья» обвиняют вещателей. Вашингтон Пост . п. Г13.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (7 ноября 1965 г.). «Грязный нос на 93-ю улицу: Еще о кино». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
- ^ (Источник: «Фильмы Фреда Астера»)
- ^ Мартин, Бетти (28 сентября 1966 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: Warners снимет фильм «Радуга» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Д12.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (28 сентября 1966 г.). «WARNERS БУДУТ претендовать на горшок с золотом: анонсирован фильм «Радуга Финиана» с Фредом Астером» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ Мартин, Бетти (13 февраля 1967 г.). «Коппола срежиссирует «Радугу» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с23.
- ^ Мартин, Бетти (3 апреля 1967 г.). «Стил в «Радуге Финиана» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Finian's Rainbow Примечания к обложке компакт-диска с оригинальным саундтреком
- ^ Комментарии TCM о «Радуге Финиана» (1968) , получены 8 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Радуга Финиана на PetulaClark.net» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ DVDJournal.com
- ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. п. 41. ИСБН 9780692064726 .
- ^ «Телеграфная запись» . 29 августа 2012 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ « Набор «Радуги Финиана» для пентхауса Warner; Лэндон: «Это в стиле ля мод» ». Разнообразие . 15 мая 1968 г. с. 13.
- ^ Адлер, Рената (10 октября 1968 г.). «Петула Кларк и Фред Астер в главных ролях: в двух других фильмах начинаются местные мероприятия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роджер Эберт , Chicago Sun-Times. обзор Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ « Тайм-Аута Обзор » . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г. Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ «Радуга Финиана, информация о кассовых сборах» . Всемирная касса . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ « Старикам тут не место»: братья Коэны и безжалостное исследование жизни Кормака Маккарти • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . 16 августа 2018 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Радуга Финиана» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . IMDB . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2015 г. Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Blu-Ray.com Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1968 года
- Музыкальные комедии 1968 года
- Американские музыкальные комедии
- Ирландские музыкальные комедии
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Лепрекон фильмы
- Музыкальные фэнтезийные фильмы 1960-х годов
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы, написанные Рэем Хайндорфом
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Американские музыкальные фэнтези-фильмы
- Долина Напа
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о предрассудках
- Шоу и фильмы о менестрелях Blackface