Jump to content

Мегаполис (фильм)

Мегаполис
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Написал Фрэнсис Форд Коппола
Продюсер:
  • Фрэнсис Форд Коппола
  • Фред Роос
  • Барри Хирш
  • Майкл Бедерман
В главных ролях
Кинематография Михай Малаимаре младший.
Под редакцией
Музыка Освальдо Голиёв
Производство
компания
Распространено Лайонсгейт Фильмы
Даты выпуска
  • 16 мая 2024 г. ( 16 мая 2024 г. ) ( Канны )
  • 27 сентября 2024 г. 2024-09-20 ) ( (США)
Время работы
138 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 120 миллионов долларов

Мегаполис [а] — американский эпический научно-фантастический драматический фильм 2024 года, сценарий, режиссёр и продюсер Фрэнсис Форд Коппола . В нем задействован актерский состав , в том числе Адам Драйвер , Джанкарло Эспозито , Натали Эммануэль , Обри Плаза , Шайа ЛаБаф , Джон Войт , Лоуренс Фишберн , Талия Шайр , Джейсон Шварцман , Кэтрин Хантер , Грейс Вандервал , Хлоя Файнман , Джеймс Римар , Д.Б. Суини и Дастин Хоффман . Действие происходит в воображаемой современной Америке. Действие фильма происходит вслед за Цезарем Катилиной (Драйвер), архитектором- мечтателем , который сталкивается с коррумпированным мэром Франклином Цицероном (Эспозито), пытаясь определить, как восстановить мегаполис Новый Рим после разрушительной катастрофы. В фильме упоминаются персонажи, участвовавшие в Катилинарском заговоре 63 г. до н.э., в том числе Катилина и Цицерон , помимо Цезаря .

Этот фильм был давним увлечением Копполы, который хотел провести параллели между падением Рима и будущим Соединенных Штатов, поместив события Катилинарского заговора в современный Нью-Йорк. Идея фильма пришла ему в голову в 1977 году, вдохновленный историком Саллюстием , и активно начал ее развивать, собирая заметки для будущего сценария в 1983 году. В 1989 году началась подготовка к фильму, основанному на его первоначальной концепции, который должен был сниматься в Риме. , но был отложен после того, как Коппола отдал приоритет другим проектам, чтобы выплатить свой долг Голливуду после череды кассовых разочарований . Коппола возобновил проект в 2001 году, проведя застольные чтения с известными актерами Нью-Йорка. После 11 сентября , события, похожего по сюжету и темам, от фильма снова отказались. Разочаровавшись в работе в студии , Коппола вскоре заявил о своем намерении самофинансировать проект, если он когда-либо будет реализован.

Коппола объявил о своем возвращении в кино в 2019 году. Успех его предприятий побудил его продать часть своей винодельни в Калифорнии, чтобы потратить на ее финансирование 120 миллионов долларов из собственных денег. После задержки из-за пандемии COVID-19 кастинг начался к 2021 году. В фильме Коппола воссоединился с бывшими соавторами, включая актеров Эспозито, Фишберна, Ремара, Шайра и Суини, оператора Михая Малаймаре-младшего и композитора Освальдо Голихова . Съемки проходили с ноября 2022 года по март 2023 года, штат Джорджия заменял Нью-Йорк. Во время съемок Коппола использовал экспериментальный стиль, допускавший импровизацию, позволяя актерам писать сцены, а самому вносить спонтанные изменения в сценарий. Эти методы вызвали разногласия и привели к отставке художественного отдела и команды по визуальным эффектам, среди прочего, что вызвало сравнения с историей сложных постановок Копполы. Съемки якобы завершились на неделю раньше запланированного срока.

«Мегаполис» был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь на 77-м Каннском кинофестивале , где его премьера состоялась 16 мая 2024 года, что вызвало поляризацию критиков. Выход фильма в прокат в США компанией Lionsgate Films запланирован на 27 сентября 2024 года.

Помещение

[ редактировать ]

Несчастный случай разрушает разрушающийся мегаполис под названием Новый Рим. Сезар Катилина, архитектор-идеалист, обладающий способностью контролировать время, стремится перестроить его как устойчивую утопию, в то время как коррумпированный мэр Франклин Цицерон по-прежнему привержен регрессивному статус-кво. Между ними разрывается светская дочь Франклина и возлюбленная Сезара Джулия, которая, устав от унаследованного ею влияния, ищет смысл своей жизни. [2] [3] : 6 

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола на Каннском кинофестивале 2001 года в Каннах, Франция.
Сценарист, режиссер и продюсер Фрэнсис Форд Коппола в 2001 году.

Выросший в Нью-Йорке, Фрэнсис Форд Коппола был очарован научно-фантастическими фильмами , такими как Фрица Ланга » «Метрополис (1927) и Уильяма Кэмерона Мензиса » «Грядущие дела (1936), а также историей научного сообщества с опасными экспериментами. [8] Его чтение римского историка Саллюстия и Уильяма Болито Райалла книги «Двенадцать против богов» (1929) вдохновило его на создание фильма о Луции Сергии Катилине , который добивался консульства , проводя кампанию по ликвидации долгов для бедных и богатых, но проиграл Маркусу. Туллий Цицерон , который, как известно, обвинил Катилину перед Сенатом в заговоре с целью свержения Римской республики в 63 г. до н.э. [3] : 7  Коппола придумал общую идею Мегаполиса ближе к концу съемок «Апокалипсиса сегодня » (1979) в 1977 году. [9] : 50  Звукорежиссер Ричард Беггс описал видение Копполы как оперу, демонстрируемую в течение четырех вечеров, подобную Рихарда Вагнера « Кольцо циклу » (1876) в Байройте , в «гигантском специально построенном театре под открытым небом» в «месте, максимально близком к географическому положению». центр Соединенных Штатов», например амфитеатр Ред-Рокс в штате Колорадо. [10] [11] : 181 

Начало 1983 года Коппола посвятил разработке фильма, собрав за два месяца четыреста страниц заметок и фрагментов сценария. [12] : 333  В течение следующих четырех десятилетий он собирал вырезки и заметки для альбома с подробным описанием интригующих тем, которые он планировал включить в будущий сценарий, таких как политические карикатуры и различные исторические сюжеты, прежде чем решил снять римский эпический фильм, действие которого происходит в воображаемой современной Америке. [3] : 6  [8] В середине 1983 года он описал сюжет как происходящий в один день в Нью-Йорке на фоне Катилины Рима, подобно тому, как в Джеймса Джойса модернистском романе «Улисс » (1922) Гомер использовался в контексте современного Дублина и как он «Апокалипсиса сегодня» обновили действие Джозефа Конрада повести «Сердце тьмы » (1899) с конца 1800-х годов, в условиях европейского колониального правления в Африке, до войны во Вьетнаме для 1970-х годов . [8] [13] : 74  [14] : 215 

В январе 1989 года Коппола объявил о своем намерении сняться в фильме «Восстание Катилины» , фильме «настолько большом и сложном, что он кажется невозможным», который, по словам биографа Михаэля Шумахера, «очень похож на то, что он приготовил для Мегаполиса ». [12] : 409–410  Его должны были снимать в Cinecittà , большой киностудии в Риме, Италия, где художник-постановщик Дин Тавуларис и его команда дизайнеров построили офисы и художественную студию для составителей раскадровки фильма . [15] : 266  [16] : 234  The Hollywood Reporter описал это как «перемещение из прошлого в настоящее», объединяющее «образы Рима   ... с сегодняшним Нью-Йорком». [12] : 410  После сезона вручения кинопремий 1990–91 годов за фильм «Крестный отец, часть III » (1990) продюсерская компания Копполы American Zoetrope объявила о нескольких проектах, находящихся в разработке, включая планы снять «Мегаполис» в 1991 году, несмотря на отсутствие готового сценария. [12] : 436  Однако выход фильма был отложен «не ранее 1996 года» после того, как Коппола обнаружил, что отдает приоритет другим проектам, включая «Дракулу» Брэма Стокера (1992), «Джек» (1996) и «Произведатель дождя» (1997), чтобы расплатиться с долгами, накопившимися у «Одного из» . «Сердце» (1982) и «Такер: Человек и его мечта» (1988) и фонд «Мегалополис» . [12] : 444  [17] : 110  [18]

«Снимайте фильмы так же, как их делал Ингмар Бергман , с небольшой группой знакомых вам соавторов, создающих сценарий, который вы написали. В противном случае вы, в конце концов, будете сбиты с толку тем фактом, что делаете вещи, которые вам на самом деле не интересны. по сценарию, который вы не до конца понимаете, и средствами, которые вы не одобряете. Вопрос в том, можете ли вы снимать более крупные фильмы, такие как «Мегаполис» или «Лечение таким образом ». Конечно, определяющим фактором является актерский состав. , потому что со звездным составом приходит и финансирование   ..."

- Коппола, дневниковая запись (15 августа 1992 г.) [19] : 28 

В 2001 году Коппола проводил чтения за столом в производственном офисе в Парк-Слоуп , Бруклин, с такими актерами, как Николас Кейдж (племянник Копполы), Рассел Кроу , Роберт Де Ниро , Леонардо Ди Каприо , Эди Фалько , Джеймс Гандольфини , Джон Хэмм , Пол Ньюман , Эл. Пачино , Кевин Спейси и Ума Турман . [8] [20] [21] Среди других рассматриваемых актеров были Мэтт Диллон , которому во время съемок фильма « Бойцовая рыбка» (1983) предложили роль кадета, ушедшего в самоволку , и Паркер Поузи , хотя Коппола развеял слухи, что написал роль специально для Уоррена Битти . [15] : 262  [22] [23] Джим Стеранко , который ранее создавал иллюстрации к «Дракуле» Брэма Стокера , создал концепт-арт « Мегалополиса » по указанию Копполы, описанный в Джеймса Ромбергера как магистерской диссертации «обширные, тщательно продуманные и тщательно выполненные полутоновые архитектурные рисунки огромных зданий и городских площадей карандашом или углем». который, казалось, представлял собой смесь древнеримского стиля , арт-деко и спекулятивной научно-фантастической стилизации». [9] : 54  Предлагаемые места съемок включали города Монреаль и Нью-Йорк с предполагаемым бюджетом в 50–80 миллионов долларов (что эквивалентно от 82,2 до 131 миллиона долларов в 2023 году). [15] : 263  [23] [24]

В том же году Коппола и оператор Рон Фрике записали второй кадр Нью-Йорка, думая, что будет проще сделать это до основной съемки с помощью с частотой 24 кадра в секунду Sony F900 цифровой камеры , которую Джордж Лукас использовал для фильма «Звездные войны: Эпизод I». Скрытая угроза (1999). [3] : 8–9, 15  [8] [24] После терактов 11 сентября , во время которых Коппола и его команда разведывали местность в Нью-Йорке, около тридцати часов видеозаписи были спрятаны, включая дополнительный материал, который они отсняли две недели спустя, из-за его сходства со сценарием, в котором участвовал советский спутник. врезался в Землю и разрушил часть центра Нью-Йорка. [9] : 54  [15] : 263  [25] [26] «Я чувствую, что история подошла к моему порогу», — сказал Коппола в октябре, заявив о своих планах переписать фильм. [24] В 2002 году он отснял от шестидесяти до семидесяти часов второго кадра на Манхэттене на видео высокой четкости , которое Лукас описал как «широкие кадры городов с невероятной детализацией в волшебный час и всевозможные материалы с доступным освещением». [15] : 263  [27] [28] : 82  Он также сообщил о своем намерении самостоятельно финансировать фильм, который все еще действует в качестве его следующего проекта, поскольку разочаровался в съемках фильмов, чтобы погасить свой долг перед Голливудом. [22] [29]

Производство фильма в конечном итоге было остановлено. Успех его винодельни и курортов означал, что Коппола мог производить его на свои собственные деньги, что, по словам его друга Венди Донигер, «парализовало его», добавив, что «на этот раз у него не было оправдания, если фильм не был хорошим. власть делать именно то, что он хотел, чтобы его душа была на кону». [30] В 2005 году она подарила ему книги, которые, по ее мнению, были тематически значимыми, в том числе Мирчи Элиаде » « Молодость без молодости (1976), повесть о 70-летнем мужчине, пытающемся завершить амбициозный проект. Затем Коппола отложил «Мегалополис» , чтобы самостоятельно профинансировать небольшую адаптацию книги , призванную стать «противоположностью Мегалополису ». [28] : 85  [30] В 2007 году Коппола признал, что события 11 сентября «сделали это действительно довольно трудным   ... фильм о стремлении к утопии с Нью-Йорком в качестве главного героя, а потом вдруг невозможно писать о Нью-Йорке, не имея дело просто с что произошло и последствия того, что произошло. Мир подвергся нападению, и я не знал, как с этим поступить [ так в оригинале ]. [18] В 2009 году, говоря о вероятности повторного просмотра фильма, он сказал: «Когда-нибудь я прочитаю то, что у меня было о «Мегаполисе» , и, возможно, подумаю об этом по-другому, но это также фильм, который стоит много денег. make, и там нет покровителя. Вы видите, что студии делают прямо сейчас». [31]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

3 апреля 2019 года, за день до своего 80-летия, Коппола объявил о своем возвращении в проект, завершив работу над сценарием и обратившись к Джуду Лоу и Шайе ЛаБафу на главные роли. [32] [25] В 2021 году Коппола продал свои винодельни в округе Сонома по сделке на сумму от 500 до 1 миллиарда долларов, чтобы, как сообщается, потратить 120 миллионов долларов из собственных денег на производство фильма. [8] [33] [34] К августу начались обсуждения с актерами, которые снимутся в фильме; Джеймс Каан должен был сыграть главную роль после того, как попросил Копполу написать ему эпизодическую роль в качестве потенциальной лебединой песни , в то время как Кейт Бланшетт , Оскар Айзек , Джессика Лэнг , Мишель Пфайффер , Джон Войт , Форест Уитакер и Зендая находились на разных стадиях переговоров. [3] : 3  [35]

В конце 2021 года Натали Эммануэль прошла прослушивание через Zoom во время съемок фильма «Приглашение» (2022) в Будапеште. Во время сеанса Коппола предложил ей поучаствовать в актерском упражнении, поручив ей произнести строчку из Элис Уокер романа «Пурпурный цвет » (1982) в как можно большем количестве различных контекстов. [3] : 3  [36] [37] Плаза аналогичным образом проходила прослушивание через Zoom где-то в 2022 году во время съемок второго сезона «Белого лотоса» , находясь в Сан-Доменико, том же отеле в Италии, в котором Коппола проживал во время съемок « Крестного отца» (1972). Перед встречей Коппола отправил ей по электронной почте весь сценарий и попросил рассмотреть роль «Wow Platinum», желая получить актрису, похожую на Джин Харлоу и Мирну Лой в эксцентричных комедиях 1930-х годов. [3] : 3  [38]

К марту 2022 года Талия Шайр (сестра Копполы) выразила заинтересованность в присоединении к актерскому составу, и сообщалось, что Исаак отказался от проекта. [39] [40] К маю в актерский состав были утверждены Эммануэль, Войт и Уитакер, а также добавлены Адам Драйвер и Лоуренс Фишберн . [41] После смерти Каана 6 июля 2022 года его роль досталась Дастину Хоффману . [3] : 3  [42] Первоначально Драйвер отказывался брать на себя главную роль, но передумал после того, как Коппола воплотил в жизнь идеи, которые они разработали вместе. [3] : 3 

В августе 2022 года к актерскому составу присоединились Кэтрин Хантер , Обри Плаза , Джеймс Римар , Джейсон Шварцман (племянник Копполы и сын Шайра) и Грейс Вандервал , а ЛаБаф и Шайр подтвердили свое участие в нем. [43] [44] Хлоя Файнман , Мадлен Гарделла, Хоффман, Бэйли Айвз, Изабель Кусман и Д.Б. Суини будут добавлены в октябре. [45] Коппола обратился к Файнман, участнице актерского состава шоу «Субботним вечером в прямом эфире» , в 2020 году после того, как увидел ее выступление на театральном комедийном мероприятии, где она изображала Ивану и Меланию Трамп . [46] [47] В январе 2023 года , что Джанкарло Эспозито сыграет главную роль. было подтверждено [48] ВандерВаал, с которым Коппола познакомился через ее отца, написал оригинальные песни для фильма. [49] Эспозито, Фишберн, Ремар, Шайр и Суини ранее работали с Копполой. [3] : 2 

Книги, на которые повлиял фильм, включали «Чушь Джобса» (2018), «Рассвет всего» (2021) и «Долг: первые 5000 лет » (2011) Дэвида Гребера ; «Чаша и клинок» (1987) Рианы Эйслер ; «Игра в бисер» (1943) Германа Гессе ; «Истоки политического порядка» (2011) Фрэнсиса Фукуямы ; «Поворот» (2011) Стивена Гринблатта ; и «Любители войны » (2010) Эвана Томаса . [50] Персонаж Цезаря был основан на Катилине и переименован по классика Мэри Берд предположению о том, что Юлий Цезарь был связан с Катилиной и был гораздо более известен среди публики. Коппола сказал, что персонаж был вдохновлен Робертом Мозесом , изображенным в Роберта Каро биографии «Посредник власти» (1974), и такими архитекторами, как Норман Бел Геддес , Уолтер Гропиус , Рэймонд Лоуи и Фрэнк Ллойд Райт . Коппола также исследовал дело об убийстве Клауса фон Бюлова , скандал с корпорацией Мэри Каннингем и Уильяма Эйджи Бендикс , появление Нью-Йоркской фондовой биржи репортера Марии Бартиромо , историю Студии 54 и Феликса Рогатина решение для финансового кризиса в Нью-Йорке. 1975 года . [8] Вымышленный строительный материал Мегалона был частично основан на работе архитектора и дизайнера Нери Оксман , которая появляется в фильме как «Доктор Лира Шир». [3] : 10, 35  В соответствии с «Крестным отцом» и «Дракулой» Брэма Стокера , где он назвал Марио Пьюзо и Брэма Стокера первоначальными авторами, Коппола назвал фильм своим именем « Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы . [8]

Пандемия COVID-19 задержала запуск производства. Перед началом съемок прошла неделя репетиций с упражнениями в театральном стиле, очень похожих на те, которые, по словам Эммануэль, она проводила на своем прослушивании. [36] Плаза описал подход Копполы в стиле мастер-класса, позволяющий актерам импровизировать и давать обратную связь по сценарию, добавив: «Мы писали сцены и вели себя как театральная труппа : я, Джон Войт и Шайа [ЛаБаф]. Мы писали сцены и давали их руководителю сценария . А потом она передавала их Фрэнсису, и иногда он хотел их и вставлял. Но каждый день он хотел играть, как будто это был театральный лагерь. Весь день были игры, и. мы все время были в образе». [38]

Фильм снимался на студии Trilith Studios .

Основные съемки начались 7 ноября 2022 года в Фейетвилле, штат Джорджия , на студии Trilith Studios и завершились 11 марта 2023 года. Съемки также проходили в Атланте. [3] : 3  Это должен был быть первый фильм, снятый на сцене Prysm Stage компании Trilith Studios , виртуальном светодиодном производстве , но из-за бюджетных ограничений производство было переключено на «менее затратный, более традиционный подход с использованием зеленого экрана ». [51] [52] [53] Решение снимать в Джорджии, а не в Нью-Йорке, было связано с доступными налоговыми льготами, студийными помещениями, местными съемочными группами и классическими зданиями, которые выступали в качестве декораций. [3] : 3  [10]

Для съемок Коппола приобрел закрытый мотель Days Inn для автомобилей за 4,35 миллиона долларов, чтобы в нем проживали съемочная группа и его большая семья. Он отремонтировал мотель, включив в него помещения для репетиций и постпродакшена . [3] : 3  [54] Здание в Пичтри-Сити, штат Джорджия , позже было открыто для публики Копполой 5 июля 2024 года как отель All-Movie. [54] Он предлагает гостеприимство и удобства, необходимые для создания фильмов, в том числе 27 комнат, две монтажные комнаты с лазерной проекцией и мониторингом Meyer Sound 2.1, два монтажных отсека, офисы, ADR комнату для записи , конференц-зал, вставную сцену, уютное пространство и кинозал для частных просмотров, монтажа или микширования звука Dolby Atmos 9.1.6 с калиброванным звуковым мониторингом Meyer, а также бассейн, примерочная и тренажерный зал. [55] По всему отелю выставлены памятные вещи из предыдущих фильмов Копполы. [54]

Михай Малаймар-младший Оператором выступил . Ранее он снимал фильмы Копполы «Молодежь без молодости» (2007), «Тетро» (2009) и «Твикст» (2011). [56] Экипаж использовал два Arri Alexa 65 и один Alexa LF для первого блока и Alexa Mini LF для второго блока. Panavision предоставила объективы, которые включали в себя комбинацию широкоугольных Sphero 65, Panaspeed и специальных объективов, таких как Primo Artiste с расстройкой 200 мм и 250 мм, переоборудованный Helios и Lensbaby для определенных сцен. [3] : 16  Что касается Древнего Рима, некоторые актеры-мужчины носили порезы Цезаря . [57] Для Плазы последние две недели съемок совпали с ее ролью в телесериале «Агата все вместе» (2024). Оба проекта снимались на одной площадке, поэтому ей разрешили сделать оба. [38] В августе 2023 года, во время забастовки SAG-AFTRA , фильм получил временное соглашение от профсоюза, возможно, на пересъемки или в рекламных целях, чтобы претендовать на фестивальные показы и сделки по распространению. [58] [59]

Предполагаемые конфликты на съемочной площадке

[ редактировать ]

Плаза положительно отзывался о готовности Копполы экспериментировать и о том, что иногда «внезапно у него появляется другая идея. И вдруг мы снимаем в другом месте, которое даже не планировали снимать. проходит целый день, а ты такой: «Я понятия не имел, что такое произойдет » ». [38] Другие описывали этот подход как «раздражающий» и «старомодный», поскольку Коппола не решался решить, как будет выглядеть фильм, и тратил рабочие дни на практические съемки, вместо того, чтобы полагаться на цифровые методы. Один из членов съемочной группы вспоминал: «Он часто появлялся по утрам перед этими важными съёмками, и поскольку никакого плана не было, и поскольку он не позволял своим коллегам реализовать план, он часто просто сидел его трейлер часами напролет ни с кем не разговаривал, часто курил марихуану   ... А потом он выходил и на скорую руку выдумывал что-то, что не имело смысла, и это не соответствовало ничему, о чем кто-либо говорил или что-то еще, что было на странице, и мы все просто соглашались с этим, пытаясь извлечь из этого максимум пользы». В первый день работы Драйвера на съемочной площадке Копполе якобы потребовалось шесть часов, чтобы добиться эффекта, проецируя изображение на голову Драйвера. [10]

9 декабря 2022 года Коппола уволил большую часть команды по визуальным эффектам , а вскоре за этим последовали и остальные сотрудники отдела, включая супервайзера Марка Рассела. В январе 2023 года в отчетах указывалось, что бюджет превысил первоначальные 120 миллионов долларов, что The Hollywood Reporter сравнил с историей сложных постановок Копполы, наиболее известной из которых является « Апокалипсис сегодня» . Из-за предполагаемой «нестабильной среды съемок» - утверждения, которое оспорили Коппола и Драйвер, несколько членов съемочной группы покинули фильм, в том числе художник-постановщик Бет Микл и арт-директор Дэвид Скотт, а также художественный отдел . [53] [60]

Коппола объяснил, что он хотел, чтобы Мегалополис имел уникальный визуальный стиль, похожий на плетеную фреску или гобелен. Работая с концепт-художником Дином Шерриффом над воплощением своего видения через концепт-арт по ключевым кадрам , он допускал минимальный вклад со стороны художественного отдела, чьи методы, после недавно завершения производства Marvel , он считал традиционными, дорогими и иерархическими. Коппола первоначально заложил 100 миллионов долларов в бюджет и 20 миллионов долларов на непредвиденные расходы . Поскольку бюджет мог вырасти до 148 миллионов долларов, он уволил одного из пяти арт-директоров, в результате чего вся команда ушла в отставку. Производство якобы завершилось на неделю раньше запланированного срока, а бюджет приблизился к запланированным 120 миллионам долларов. Уволив Рассела и заменив его племянником Джесси Джеймсом Чисхолмом, Коппола сказал, что они не согласны с его требованием о «живых спецэффектах», которые он выполнил со своим сыном и режиссером второго подразделения Романом Копполой , как они это сделали с «Дракулой» Брэма Стокера . [3] : 8–9, 15 

Внешний вид Скинии в Атланте, Джорджия, 2020 год.
Скиния , где в адрес Копполы возникли обвинения в неправомерном поведении.

Члены съемочной группы Anonymous назвали поведение Копполы на съемочной площадке непрофессиональным. [10] [61] 14 февраля 2023 года в концертном зале «Скиния » в Атланте была снята «праздничная клубная сцена в стиле Студии 54», для которой было собрано 150–200 статистов , причем некоторые были «допущены к обнажению топлесс», а другие были «разрешены для обнаженной до пояса». признан полураздетым». [61] Члены съемочной группы утверждали, что во время съемок Коппола усаживал женщин к себе на колени и целовал статистов, чтобы «поднять им настроение». В ответ исполнительный продюсер Даррен Деметре сказал: «Фрэнсис ходил по съемочной площадке, чтобы передать дух сцены, ласково обнимая и целуя в щеку актеров и игроков второго плана. Это был его способ вдохновить и создать клубную атмосферу.   ... Мне никогда не приходилось слышать о каких-либо жалобах на преследования или плохое поведение в ходе проекта». [10] Когда его спросили об обвинениях, Коппола сказал: «Моя мать сказала мне, что если ты заигрываешь с женщиной, это означает, что ты не уважаешь ее, а девушек, в которых я был влюблен, я определенно не проявлял к ним неуважения». Он также сказал, что существует фотография «девочки», которую он поцеловал в щеку, которую сделал ее отец, добавив: «Я знал ее, когда ей было девять лет. Я не обидчивый . Я слишком застенчивый». [62]

Видео встреч в Скинии появилось в июле 2024 года, и источники сообщили Variety , что Коппола часто случайно вставлял себя в кадр во время общения с массовкой и после нескольких дублей объявлял в микрофон: «Извини, если я подхожу к тебе и целую Просто знай, что это исключительно для моего удовольствия». Другой источник упомянул, что «поскольку Коппола финансировал это, не было отдела кадров , который мог бы держать ситуацию под контролем». Координаторов интимной жизни не было на съемочной площадке, когда снимали эту сцену, и, как сообщается, старшие члены съемочной группы сказали свидетелям, что они не уполномочены делиться записями встреч из-за соглашений о неразглашении . [61] Несколько дней спустя массовка на видео высказалась. Рейна Менц осудила обвинения против Копполы в неподобающем поведении, заявив: «Он не сделал ничего, что заставило бы меня или кого-либо на съемочной площадке чувствовать себя некомфортно». [63] Тем временем Лорен Пейгон сказала: «Я была в шоке. Я не ожидала, что он меня так поцелует и обнимет. Я была застигнута врасплох», и выразила разочарование по поводу заявления Менца: «Вы не можете говорить ни за кого, кроме сам. Мой опыт был другим». Другой член съемочной группы утверждал, что Коппола поцеловал нескольких женщин после того, как призвал вырезать другую сцену, связанную с новогодней вечеринкой , которая закончилась поцелуями : «Женщины, которых я видел целующимися, не заметили его приближения. Он просто схватил их и запечатлел поцелуй». на них без какого-либо согласия». [64]

Постпродакшн

[ редактировать ]

письмо от руки В марте 2003 года Коппола написал Освальдо Голиёву , в котором просил его сочинить симфонию , которая бы диктовала ритм фильма. [3] : 20  [65] Они продолжили сотрудничество над Youth Without Youth , Tetro и Twixt , прежде чем вернуться к завершению Megalopolis . Голиёв хотел, чтобы саундтрек стирал грань между музыкой и звуковым оформлением. Учитывая неоднозначность звучания города и музыки Рима, он опирался на голливудские образы и сочинил римскую сюиту, вдохновленную Миклоша Рожи к партитурой фильму «Бен-Гур» (1959). Коппола также попросил Голиева написать любовную тему в духе Петра Ильича Чайковского композиции «Ромео и Джульетта» (1870). [3] : 20–21  В феврале 2024 года Коппола записал партитуру с Будапештским художественным оркестром в Будапеште, Венгрия. [66]

Кэм МакЛоклин и Глен Скантлбери смонтировали фильм. Коппола связался с Маклаклином после того, как увидел его работу над «Аллеей кошмаров» (2021). Маклаухлин определил стиль Копполы как театральный, включающий в себя приемы театральной разминки. Сцена, где Сезар и Джулия играют в перетягивание каната на воображаемой веревке, была репетиционной, вдохновившей их принять эксцентричность сценария. МакЛоклину и Скантлбери было поручено работать над сценами независимо, но они перешли к сотрудничеству после того, как поняли, что у них достаточно времени, чтобы идти в ногу со съемками и экспериментировать с альтернативными версиями. В сцене с подиумом Коппола справился с резким уровнем шума, предварительно записав диалог и проиграв его через громкоговоритель для широких планов. Затем он попросил Драйвера прочитать Уильяма Шекспира » « Гамлета , по-видимому, в качестве разминки. После завершения съемок Коппола передал Маклаклину первую половину фильма, а Скантлбери - вторую половину, позволив им поменяться местами для завершения монтажа. После того, как Скантлбери перешел к другому проекту, Маклаухлин и Коппола продолжали монтаж еще восемь месяцев, в течение которых Коппола предложил включить сцену Шекспира. [3] : 18–20 

В 1999 году Коппола описал фильм как действие героев Катилинарского заговора в современном Нью-Йорке, сказав: «Во многом то, о чем он на самом деле, является метафорой, потому что, если вы прогуляетесь по Нью-Йорку и посмотрите вокруг, вы можете сделать там Рим. и добавив: «В конечном итоге на карту поставлено будущее, потому что оно исходит из того, что будущее, форма будущих событий определяется сегодня интересами, которые борются за контроль   ... мы уже знаем, что случилось с Римом. Рим стал фашистской империей. Мы собираемся стать такими?» [67] В 2008 году он заявил, что его намерением было создать персонажа, похожего на писательницу Айн Рэнд , и «просвещенную» версию градостроителя Роберта Мозеса, который хотел бы построить город в Нью-Йорке, который был бы моделью того, каким мог бы быть город. быть и где все приоритеты позитивны, добавив: «Проблема в том, что люди, находящиеся у власти, не хотят, чтобы так было, потому что сегодня они получают свою власть от ненависти, разногласий и конфликтов . Восток , люди сегодня — они не хотят мира, люди наверху, им нравится, как есть». [26] В 2022 году Коппола сказал, что в фильме оптимистический взгляд на человечество и интуитивную доброту в людях даже в разделенном климате. [68] В 2024 году Коппола сказал, что он «задается вопросом, обязательно ли верно традиционное изображение Катилины как «зла», а Цицерона как «хорошего», и описал фильм как комментарий для Соединенных Штатов, полагая, что основатели страны заимствовали у римлян закон о развитии своего демократического правительства без короля. [8]

Маркетинг

[ редактировать ]

Image Comics и Syzygy Publishing будут распространять графический роман , связанный с фильмом, написанный Крисом Райаллом и оформленный Джейкобом Филлипсом. [69] Райалл имел прямой вклад и свободу от Копполы, в то время как Филлипс подтвердил, что он «рисовал эту книгу (время от времени) с декабря 2022 года», и завершил свою часть 148-страничной адаптации комикса в июле 2024 года; сценарий и концепт-арт легли в основу графического романа. [70] Покойная автор Коллин Маккалоу , чья серия книг «Мастера Рима» (1990–2007) частично вдохновила «Мегалополис» , написала новеллизацию фильма. [71] Романы будут сопровождать выпуск фильма вместе с закулисным документальным фильмом Майка Фиггиса , в котором будут представлены интервью с актерами, Спайком Ли , Джорджем Лукасом, Мартином Скорсезе , Стивеном Спилбергом и покойной женой Копполы. Элеонора Коппола , умершая в апреле 2024 года. [72] [73] [74] [75] Коппола пояснил, что «все три проекта независимы» от него, но основаны на его «множестве сценариев и идей, возникших на протяжении десятилетий». [76]

Выпускать

[ редактировать ]

Коппола увидел Мегаполис впервые целиком на экране IMAX в штаб-квартире корпорации IMAX в Плайя-Виста, Лос-Анджелес . В фильме для определенных эпизодов использовалась технология камеры, которая могла охватить весь экран IMAX. [57] дистрибьюторам был представлен закрытый показ фильма 28 марта 2024 года в кинотеатре Universal CityWalk IMAX в Голливуде . Перед мероприятием Коппола и его давний адвокат Барри Хирш, продюсер фильма, опубликовали заявление, что они не будут решать, где дебютировать фильм, пока не найдут партнера по распространению и твердый план выпуска. [77] Однако «приглушенная» реакция на показ затруднила поиск дистрибьютора. Студии взвесили окупаемость инвестиций, поскольку Коппола ожидал, что кампания по печати и рекламе (P&A) составит 80–100 миллионов долларов, а продюсеры получат половину доходов от фильма. [57] [78] Ветеран дистрибуции предположил: «Если [Коппола] готов оплатить P&A или поддержать расходы, я думаю, что будет гораздо больше заинтересованных сторон». [57] компания Goodfellas Таким образом, план Копполы отказаться от работы с торговым агентом был изменен: международные продажи занималась ; Le Pacte из Франции стал первым, кто приобрел права на распространение на зарубежном рынке в конце апреля, хотя, в частности, без прав на платное видео по запросу или варианты потоковой передачи. [79] [80] [81]

Фрэнсис Форд Коппола покидает пресс-конференцию своего фильма «Мегаполис» на Каннском кинофестивале 2024 года.
Коппола в Каннах на следующий день после премьеры фильма в мае 2024 года.

16 мая 2024 года состоялась премьера 138-минутного фильма в рамках конкурса 77-го Каннского кинофестиваля . [82] [83] [84] Во время пресс-конференции фильма в Каннах Коппола раскритиковал студийную систему и сравнил вариант потоковой передачи с выпуском домашнего видео , заявив: «Я боюсь, что киноиндустрия стала больше зависеть от людей, которых нанимают для   ... погашения своих долговых обязательств   . ... Так что, возможно, студий, которые мы знали так долго, больше не будет здесь в будущем». [85] [86] В тот же день фильм был выпущен ограниченным тиражом в формате IMAX по всему миру, в том числе как минимум в 20 городах США независимо от дистрибьютора. [87]

В июне 2024 года, через месяц после фестивальной премьеры фильма, Lionsgate Films приобрела права на распространение в США и Канаде, запланировав выпуск на 27 сентября 2024 года. [88] Сделка была заключена после того, как Коппола согласился оплатить маркетинговые расходы. Ожидается, что Lionsgate покажет фильм в более чем 1500 кинотеатрах, что потребует маркетингового бюджета в размере не менее 15–20 миллионов долларов. [89] Для своих широкоформатных показов премиум-класса он будет использовать экраны IMAX с фильмом «Дикий робот» и переизданием «Интерстеллара», а через неделю уступит их фильму «Джокер: Фоли à Deux» . [90] [91] [92]

И на частном отраслевом показе, и на премьере в Каннах был момент, когда человек выходил на сцену перед проекционным экраном и обращался к главному герою, Сезару, который, казалось бы, ломает четвертую стену , отвечая в режиме реального времени. [93] Жан Лабади, основатель французского дистрибьютора фильма Le Pacte, сказал по поводу воспроизведения этого момента: «Мы будем работать над этим с каждым экспонентом во Франции, чтобы попытаться сделать это как можно больше раз». [94] В Lionsgate заявили, что они также попытаются воссоздать пролом четвертой стены. [95]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 52% из 67 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 4,7/10. [96] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 59 из 100 на основе 28 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [97]

Ранняя отраслевая проверка вызвала реакцию, которая вызвала разногласия, некоторые были неоднозначными, а другие вызвали в первую очередь общее недоумение. [б] Многие посетители высоко оценили выступление ЛаБафа. [57] [104] Deadline Hollywood Майк Флеминг-младший из высоко оценил продолжительность и амбиции фильма, назвав его «эпической и очень визуальной басней, которая прекрасно воспроизводится на экране IMAX». [77] Коллега-режиссер Грегори Нава сказал: «Это невероятный, потрясающий фильм, и [Коппола] раздвигает границы кино   … [Коппола] использовал визуальные эффекты и вещи, которые раньше были просто ограничены фильмами о супергероях , в способ вызвать другие виды эмоций». [105] Далее фильм описывался как напоминающий литературные произведения Айн Рэнд , особенно «Источник» (1943), а также фильмы «Метрополис» (1927) и «Калигула» (1979). [100] [106] Многие журналисты выразили восхищение и обеспокоенность по поводу его успеха, назвав его потенциальным критическим и кассовым провалом , в то время как другие спорили, может ли он стать шедевром Копполы. [с] Другие раскритиковали руководителей и руководителей студии, которые анонимно, но публично раскритиковали фильм. [113] [114] Коппола оптимистично сравнил поляризующую реакцию с первоначальной реакцией на «Апокалипсис сегодня» четырьмя десятилетиями ранее: [105] и намекнул, что «неназванные источники...   вероятно, не были на показе и, возможно, не существуют». [115]

Фильм получил столь же неоднозначную реакцию критиков на Каннском кинофестивале. [д] Variety Мэтт Доннелли и Эллис Шафер из резюмировали: «Хотя реакции были неоднозначными, фильм, несомненно, был полон сцен, которые варьировались от фантастических до просто загадочных». [121]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также называется «Мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы: басня». [1]
  2. ^ Приписывается нескольким источникам: [98] [99] [100] [101] [102] [103]
  3. ^ Приписывается нескольким источникам: [107] [108] [109] [110] [111] [112]
  4. ^ Приписывается нескольким источникам: [84] [116] [117] [118] [119] [120]
  1. ^ Чанг, Джастин (16 мая 2024 г.). «Безумно захватывающее разрастание мегаполиса Фрэнсиса Форда Копполы » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 8 июля 2024 г.
  2. ^ Пинья, Кристи (4 мая 2024 г.). » Фрэнсиса Форда Копполы «Адам Драйвер контролирует время в первом просмотре фильма « Мегаполис » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис : Производственные заметки» (PDF) . Каннский кинофестиваль . 13 мая 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2024 г. . Проверено 18 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайз, Дэймон (16 мая 2024 г.). « Обзор Мегаполиса : Безумный современный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы заново открывает возможности кино – Каннский кинофестиваль» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  5. ^ Эбири, Бильге (16 мая 2024 г.). « Мегаполис — произведение абсолютного безумия» . Стервятник . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  6. ^ Макнаб, Джеффри (17 мая 2024 г.). « Мегаполис , Канны, обзор: самофинансируемая эпопея Фрэнсиса Форда Копполы стоимостью 120 миллионов долларов — это не автокатастрофа» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Руни, Дэвид (16 мая 2024 г.). « Обзор Мегаполиса : страстный проект Фрэнсиса Форда Копполы с Адамом Драйвером в главной роли — это ошеломляюще амбициозный большой поворот, если не сказать больше» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брезникан, Энтони (30 апреля 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис : эксклюзивный первый взгляд на ретрофутуристическую эпопею режиссера» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Ромбергер, Джеймс Х. (сентябрь 2017 г.). Конфликт прогрессивных и консервативных тенденций в кинотворчестве Стеранко (магистерская диссертация). Академические работы CUNY . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Стив (14 мая 2024 г.). « Этот парень когда-нибудь раньше снимался в кино?» 40-летняя битва Фрэнсиса Форда Копполы за фильм « Мегаполис » . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  11. ^ Коуи, Питер (20 апреля 2001 г.). « Апокалипсис сегодня» Книга . Да Капо Пресс . ISBN  0-306-81046-8 . Проверено 29 марта 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Шумахер, Михаэль (19 октября 1999 г.). Фрэнсис Форд Коппола: Жизнь кинорежиссера . Издательская группа «Корона» . ISBN  0-517-70445-5 . Проверено 29 марта 2024 г.
  13. ^ Томсон, Дэвид; Грей, Люси (сентябрь – октябрь 1983 г.). «Идолы короля» (PDF) . Комментарий к фильму . 19 (5): 61–75. JSTOR   43452924 . Проверено 29 марта 2024 г.
  14. ^ Чоун, Джеффри (20 мая 1988 г.). Голливудский автор: Фрэнсис Коппола . Прегер. ISBN  0-275-92910-8 . Проверено 29 марта 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Джеймс (1 января 2003 г.). Virgin Film: Коппола . Девственный паб. ISBN  0-7535-0866-4 . Проверено 29 марта 2024 г.
  16. ^ Коуи, Питер (22 августа 1994 г.). Коппола: Биография . Да Капо Пресс . ISBN  978-0-306-80598-1 . Проверено 29 марта 2024 г.
  17. ^ Коуи, Питер (1 января 1997 г.). Книга Крестный отец . Книги Гарднерса . ISBN  0-571-19011-1 . Проверено 29 марта 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ноулз, Гарри (8 мая 2007 г.). «Гарри сидит в Остине с Фрэнсисом Фордом Копполой и беседует о «Молодежи без молодости» , фильмах семидесятых, «Вине, Тетро и Копполах» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  19. ^ Бурман, Джон (1 января 1994 г.). Прогнозы 3: Кинематографисты о кинопроизводстве . Да Капо Пресс . ISBN  0-571-17047-1 . Проверено 12 мая 2024 г.
  20. ^ Хэнди, Брюс (1 апреля 2010 г.). «Освобождение Фрэнсиса Форда Копполы» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  21. ^ Зилко, Кристиан (25 июня 2023 г.). «Джон Хэмм покинул стол «Мегаполиса» , думая: «Я не знаю, как он собирается снимать этот фильм» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Макнаб, Джеффри (26 сентября 2002 г.). «Назад с края» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Арчерд, Армия (17 июля 2001 г.). «Коппола готовит Мегаполис » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Лайонс, Чарльз (16 октября 2001 г.). « Планы мегаполиса изменились» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Флеминг, Майк младший (13 мая 2019 г.). «Фрэнсис Форд Коппола: как победа в Каннах 40 лет назад спасла апокалипсис сегодня , создание «Мегаполиса» , почему Скорсезе почти помог «Крестному отцу», часть II , и перемонтирование трех прошлых фильмов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Джейкобсон, Харлан (январь – февраль 2008 г.). «Короткие встречи: Фрэнсис Форд Коппола» . Комментарий к фильму . Проверено 24 июля 2024 г.
  27. ^ Керчь, Стив (5 ноября 2003 г.). «Коппола: Город и его мечты. Знаменитый режиссер готовит видение будущего мегаполиса » . Городской земельный институт . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 года . Проверено 1 апреля 2024 г. Режиссер уже отснял на Манхэттене около 70 часов фильма, который послужит фоном для фильма.
  28. ^ Jump up to: а б Делорм, Стефан (1 октября 2010 г.). Фрэнсис Форд Коппола . Каье дю Синема . ISBN  978-2866425937 . Проверено 29 марта 2024 г.
  29. ^ Воше, Андреа Р.; Харрис, Дана (24 февраля 2002 г.). «Zoetrope, План мириад, 3 фото» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б Киган, Ребекка (7 ноября 2007 г.). «Коппола, дубль 2» . Время . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  31. ^ Бьюкенен, Кайл (3 июня 2009 г.). «Фрэнсис Форд Коппола в Movieline: «Крестный отец никогда не должен был снимать больше одного фильма» » . Кинолайн . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  32. ^ Флеминг, Майк младший (3 апреля 2019 г.). «Фрэнсис Форд Коппола готов построить мегаполис и присматривается к актерам» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  33. ^ Мюррей, Том (17 мая 2024 г.). «Фрэнсис Форд Коппола говорит, что детям «не нужно состояние» после продажи бизнеса для финансирования Мегаполиса » . Независимый . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  34. ^ Квакенбуш, Джефф (24 июня 2021 г.). «Фрэнсис Форд Коппола продает винодельни округа Сонома компании Delicato Family Wines из Напы» . Бизнес-журнал Норт-Бэй . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  35. ^ Флеминг, Майк младший (31 августа 2021 г.). «Фрэнсис Коппола, кинорежиссер-авантюрист, который выиграл по-крупному, сделав ставку на звездный состав эпического мегаполиса » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гарднер, Крис (13 мая 2024 г.). « Главная Натали Эммануэль из Мегаполиса о роли запечатывания в игривом масштабировании с Фрэнсисом Фордом Копполой» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  37. ^ Ритман, Алекс (16 мая 2024 г.). « Звезда мегаполиса Натали Эммануэль рассказывает о работе с Фрэнсисом Фордом Копполой над его загадочной научно-фантастической драмой: например, «быть частью оркестра, а он дирижер» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Блит, Антония (13 мая 2024 г.). «Каннская история на обложке: Обри Плаза говорит, что Фрэнсис Коппола «не нуждается в моей защите», раскрывает «сотрудничество и экспериментирование» Мегаполиса » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  39. ^ Гарднер, Крис (3 марта 2022 г.). «Фрэнсис Форд Коппола объясняет, почему он тратит свои 120 миллионов долларов на Мегаполис » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  40. ^ Фридман, Роджер (21 марта 2022 г.). «Эксклюзив: Оскар Айзек отказался от » режиссера «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы стоимостью 120 миллионов долларов «Мегаполиса , режиссёр хочет снимать этой осенью» . Шоу-бизнес411 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  41. ^ Флеминг, Майк младший (12 мая 2022 г.). «Фрэнсис Коппола устанавливает актерский состав «Мегаполиса» : Адам Драйвер, Форест Уитакер, Натали Эммануэль, Джон Войт и фильм режиссера «Апокалипсис сегодня» для подростков Лоуренс Фишберн» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  42. ^ Даган, Кармель (8 июля 2022 г.). «Джеймс Каан, Крестный отец и страданий Звезда , умер в возрасте 82 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  43. ^ Кролл, Джастин (22 августа 2022 г.). » Фрэнсиса Копполы «Обри Плаза присоединяется к Адаму Драйверу в «Мегаполисе » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  44. ^ Коуч, Аарон (31 августа 2022 г.). » Фрэнсиса Форда Копполы « В «Мегаполисе снимались Талия Шайр, Шайа ЛаБаф, Джейсон Шварцман и многие другие» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  45. ^ Флеминг, Майк младший (4 октября 2022 г.). «Фрэнсис Коппола назначает финальный кастинг для эпического мегаполиса ; съемки фильма этой осенью в Джорджии» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  46. ^ Хайлу, Селоме (14 июня 2024 г.). «Ханна Эйнбиндер и Хлоя Файнман – Актеры об актерах (Полный разговор)» . Разнообразие . Событие происходит в 25:20. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  47. ^ Уотерс, Джаггер (17 января 2020 г.). «Коллектив исполнительских искусств под руководством женщин попрощался с 2019 годом поминками на кладбище Hollywood Forever» . Мода . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  48. ^ Флеминг, Майк младший (23 января 2023 г.). » Фрэнсиса Форда Копполы «Джанкарло Эспозито присоединился к актерскому составу «Мегаполиса » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
  49. ^ Коппола, Фрэнсис Форд (8 декабря 2023 г.). «@gracevanderwaal — талантливый автор песен, музыкант и актер, с которым мне так повезло работать над @megalopolisfilm» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  50. ^ Риндер, Грант (22 января 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис действительно может выйти в этом году. Вот все, что мы знаем» . GQ . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  51. ^ Бергесон, Саманта (28 сентября 2022 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис представит невиданную ранее кинотехнологию» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  52. ^ Клаванс, Джастин (28 сентября 2022 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис будет сниматься на сцене Prysm в Атланте с использованием революционных технологий» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б Мастерс, Ким; Файнберг, Скотт; Коуч, Аарон (9 января 2023 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис в опасности из-за раздувания бюджета, исход экипажа (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Крамон, Шарлотта (17 июля 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис расположен в этом отеле в Джорджии. Скоро он будет открыт для бизнеса» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  55. ^ Бергесон, Саманта (10 июля 2024 г.). «Теперь вы можете остаться там, где был построен мегаполис : представляем полностью киноотель Копполы» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
  56. ^ Валинский, Михаил (3 августа 2022 г.). «Жизнь кинематографиста с Михаем Малаймаре-младшим» . Создание (Подкаст). Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Абрамович, Сет; Мастерс, Ким; МакКлинток, Памела (8 апреля 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполису предстоит тяжелая битва за мега-сделку: «Этот фильм просто невозможно позиционировать» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  58. ^ Кролл, Джастин (31 августа 2023 г.). «Временное соглашение Фрэнсиса Форда Копполы о земле в мегаполисе от SAG-AFTRA» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  59. ^ Бергесон, Саманта (5 января 2024 г.). «Фрэнсис Форд Коппола подтверждает выпуск «Мегаполиса» в начале 2024 года: «Подождем и увидим» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  60. ^ Флеминг, Майк младший (10 января 2023 г.). «Фрэнсис Форд Коппола: нет правды об апокалипсисе в Мегаполисе » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Ланг, Брент; Сигел, Татьяна (26 июля 2024 г.). «Видео, на котором Фрэнсис Форд Коппола целует мегаполис, массовка появляется, когда члены съемочной группы подробно описывают непрофессиональное поведение на съемочной площадке (эксклюзив)» . Разнообразие . Проверено 27 июля 2024 г.
  62. ^ Даргис, Манохла (6 июня 2024 г.). «Фрэнсис Форд Коппола: «Невозможно быть художником и быть в безопасности» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  63. ^ Флеминг, Майк младший (30 июля 2024 г.). «Непристойное эстрадное видео из мегаполиса — это обман, говорит Рейна Менц, статистка, показанная с Фрэнсисом Копполой» . Крайний срок Голливуд . Проверено 30 июля 2024 г.
  64. ^ Сигел, Татьяна; Ланг, Брент (2 августа 2024 г.). «Дополнительный поцелуй Фрэнсиса Форда Копполы в «Мегаполис» съемках фильма нарушает тишину: «Я был в шоке» » . Разнообразие . Проверено 3 августа 2024 г.
  65. ^ Черч, Майкл (14 февраля 2006 г.). «Освальдо Голиёв: Сочинение саундтрека к фильму Копполы» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  66. ^ «Режиссер Фрэнсис Форд Коппола произвел фурор во время пребывания в Будапеште» . Венгрия сегодня . 18 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  67. ^ Коппола, Фрэнсис Форд (1999). «Написание и постановка разговора : разговор с Фрэнсисом Фордом Копполой» . Сценарий (Интервью). Том. 5, нет. 1. Беседовала Анн Ноченти . Архивировано из оригинала 15 декабря 2000 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  68. ^ Флеминг, Майк младший (25 марта 2022 г.). «От трилогии «Крестный отец» до «Американских граффити» , «Паттон» , «Разговор» и «Апокалипсис сегодня », Фрэнсис Форд Коппола делится воспоминаниями об Оскаре . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  69. ^ Пауэлл, Нэнси (25 марта 2023 г.). «Syzygy анонсирует «Мегаполис на WonderCon графический роман Фрэнсиса Форда Копполы »» . Комикс Бит . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  70. ^ Джонстон, Рич (9 июля 2024 г.). » Фрэнсиса Форда Копполы «Джейкоб Филлипс завершает экранизацию «Мегаполиса » . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  71. ^ Барсанти, Сэм (3 сентября 2023 г.). «Фрэнсис Форд Коппола намекает на новеллизацию «Мегаполиса» Коллин Маккалоу, умершей в 2015 году» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  72. ^ Ньюман, Ник (10 января 2023 г.). «Фрэнсис Форд Коппола и Адам Драйвер отвечают на слухи о мегаполисе ; Майк Фиггис планирует документальный фильм о закулисах» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  73. ^ Руими, Иордания (11 июля 2023 г.). Копполы, « Мегаполис нацеленный на Канны 2024, 2-часовая продолжительность; описан как« Юлий Цезарь встречает Бегущего по лезвию » » . Мир Рила . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  74. ^ @TheFilmStage (11 октября 2023 г.). » Фрэнсиса Форда Копполы «Майк Фиггис взял интервью у Спайка Ли и Джорджа Лукаса для своего документального фильма о «Мегаполисе » ( твит ) . Проверено 15 мая 2024 г. - через Twitter .
  75. ^ Бамигбой, Баз (21 мая 2024 г.). о Копполе «Муха на стене» «Breaking Baz @ Cannes: Майк Фиггис оплакивает Фреда Рооса, подробности документального фильма «Мегадок» ; «Разговор на вечеринке фестиваля сквозь ночь с Бланшетт, Шредером и Олдманом» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  76. ^ Эчебири, Чике (7 мая 2024 г.). « Мегаполис : актерский состав, сюжет, детали съемок и все, что мы знаем о страстном проекте Фрэнсиса Форда Копполы» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б Флеминг, Майк младший (28 марта 2024 г.). Фрэнсиса Копполы « Мегаполис сегодня впервые показан дистрибьюторам на выставке CityWalk IMAX» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  78. ^ Кесласси, Эльза (23 апреля 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис близок к соглашению о распространении во Франции с инди-баннером Le Pacte» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  79. ^ Кей, Джереми (30 апреля 2024 г.). Каннского отбора» Фрэнсиса Форда Копполы «Славные парни» организуют международные продажи «Мегаполиса (эксклюзив)» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  80. ^ Ланг, Брент; Сигел, Татьяна; Доннелли, Мэтт (15 мая 2024 г.). «Смогут ли Канны спасти мегаполис ? Фрэнсис Форд Коппола готовится представить свою эпопею стоимостью 120 миллионов долларов по мере нарастания противоречий» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  81. ^ Гудфеллоу, Мелани (22 мая 2024 г.). -претендент на Канны» Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис подписывает еще один пакет международных дистрибьюторских сделок» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  82. ^ Флеминг, Майк младший (9 апреля 2024 г.). Фрэнсиса Копполы «Слот конкурса замков Мегаполиса на 77-м Каннском кинофестивале: Блюдо» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  83. ^ Тартальоне, Нэнси; Д'Алессандро, Энтони; Бамигбой, Баз (16 мая 2024 г.). « Мегаполис » дебютировал в Каннах семиминутными овациями . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б Уайзман, Андреас (16 мая 2024 г.). « Мегаполис : что говорят критики» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  85. ^ « Мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы – Пресс-конференция» . Каннский кинофестиваль . 17 мая 2024 года. Событие происходит в 31:45. Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  86. ^ Д'Алессандро, Энтони (17 мая 2024 г.). «Фрэнсис Форд Коппола о киноиндустрии: «Потоковое вещание — это то, что мы привыкли называть домашним видео», но крупные студии могут вымереть — Канны» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  87. ^ Д'Алессандро, Энтони; Тартальоне, Нэнси (16 мая 2024 г.). « Глобальный выпуск Megalopolis IMAX будет ограничен; дата выхода зависит от распространения в США, но в конце сентября ожидается показ IMAX в 20 городах США; запланирован концерт Копполы в Каннах» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  88. ^ Велк, Брайан (17 июня 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис будет выпущен в сентябре компанией Lionsgate» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  89. ^ Коуч, Аарон; Мастерс, Ким (20 июня 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы «Как охваченный боевыми действиями мегаполис наконец нашел дистрибьютора» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  90. ^ Д'Алессандро, Энтони (22 апреля 2024 г.). » студии DreamWorks Animation « Дикий робот выйдет осенью на неделю позже» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  91. ^ Рубин, Ребекка (17 июня 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис приземляется в Lionsgate для выпуска в США после вызывающей разногласия каннской премьеры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  92. ^ Д'Алессандро, Энтони (17 июня 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис будет выпущен компанией Lionsgate в США» Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  93. ^ ЛеБо, Ариэль (22 мая 2024 г.). « Мегаполис еще более дикий, чем вы могли слышать» . GQ . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  94. ^ Уайзман, Андреас; Нтим, Зак; Гудфеллоу, Мелани (19 мая 2024 г.). « Мегаполис : повторят ли прокатчики один из самых обсуждаемых моментов фильма? «Мы постараемся столько раз, сколько сможем», — пишет французская газета Le Pacte» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
  95. ^ Д'Алессандро, Энтони (17 июня 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы « Мегаполис будет выпущен компанией Lionsgate в США» Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  96. ^ « Мегаполис » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 30 июля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  97. ^ « Мегаполис » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 июня 2024 г.
  98. ^ Уэллс, Джеффри (28 марта 2024 г.). Копполы «Экраны мегаполиса для элиты индустрии в Universal IMAX» . Голливуд в другом месте . Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  99. ^ Руими, Иордания (28 марта 2024 г.). Фрэнсиса Форда Копполы «Экраны мегаполиса :« Поразительные », «Экспериментальные», «Авангард» » . Мир Рила . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  100. ^ Jump up to: а б Нортруп, Райан (29 марта 2024 г.). « Непоколебимость в том, насколько это сумасшедшие летучие мыши»: ранние реакции мегаполиса дразнят по-настоящему причудливую эпопею Копполы» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  101. ^ Руими, Иордания (29 марта 2024 г.). «Больше реакций мегаполиса : «Блин, сумасшедший», «Жесткая продажа», «Непонятный» » . Мир Рила . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  102. ^ Бэйли, Мика (30 марта 2024 г.). «Научная фантастика Фрэнсиса Форда Копполы стоимостью 120 миллионов долларов стала намного более захватывающей и тревожной по той же причине» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  103. ^ Руими, Иордания (1 апреля 2024 г.). «Больше реакций мегаполиса :« Совершенно сбивающее с толку »и« Подходящее для музея » » . Мир Рила . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  104. ^ Беллони, Мэтью (29 марта 2024 г.). «Что я слышу: Netflix хочет НБА; мусорный долг Шари; стриминг микровойн» . Пак . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  105. ^ Jump up to: а б Холмс, Хелен (10 апреля 2024 г.). «Фрэнсис Форд Коппола реагирует на волнения в мегаполисе : именно то, что произошло с «Апокалипсисом сегодня »» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  106. ^ Велк, Брайан (2 апреля 2024 г.). «Поскольку Фрэнсис Форд Коппола стремится к распределению мегаполисов , «все на столе» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  107. ^ Джонстон, Дейс (30 апреля 2024 г.). «Разрушат ли эпические амбиции Фрэнсиса Форда Копполы его потенциальный шедевр?» . Инверсия . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  108. ^ Джентиле, Дэн (8 мая 2024 г.). Копполы» « Мегаполис — самый рискованный фильм года. Только что вышел первый трейлер» . СФГейт . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  109. ^ Летбридж, Томми (11 мая 2024 г.). «Мы обеспокоены новым фильмом Фрэнсиса Форда Копполы после просмотра первого клипа» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  110. ^ Валентайн, Клэр (15 мая 2024 г.). « Будет ли Мегаполис фантастическим хитом или большим провалом?» . Журнал W. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  111. ^ Барбер, Николас (15 мая 2024 г.). «Почему «дикий» научно-фантастический эпос «Мегаполис» может оказаться ошибкой Фрэнсиса Форда Копполы стоимостью 120 миллионов долларов» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  112. ^ Лодж, Гай (18 мая 2024 г.). « Падение в Мегаполис : станет ли 2024 год кассовым мегафлопом?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  113. ^ Эбири, Бильге (11 апреля 2024 г.). «Голливуд обречен, если в нем не останется места мегаполису » . Стервятник . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  114. ^ Макнаб, Джеффри (10 мая 2024 г.). «Голливуд не может не относиться к Фрэнсису Форду Копполе с подозрением – Мегаполис этого не изменит» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  115. ^ Уоссон, Сэм (17 мая 2024 г.). «Вид отсюда» . Воздушная почта . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  116. ^ Юань, Джада (16 мая 2024 г.). Копполы « Мегаполис вызывает в Каннах безумие и яростные дебаты» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  117. ^ Сан, Майкл (16 мая 2024 г.). « » Фрэнсиса Форда Копполы Поразительно поверхностно» или «потрясающе амбициозно»? «Мегаполис разделяет критиков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  118. ^ Бенц, Адам (16 мая 2024 г.). « Мегаполис » , научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы, финансируемый за счет собственных средств, вызывает яростные распри среди критиков . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  119. ^ Руими, Иордания (16 мая 2024 г.). « Мегаполис : аплодисменты и приветствия, приветствуйте амбициозное заявление Копполы [Канны]» . Мир Рила . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  120. ^ Протеро, Бен (20 мая 2024 г.). «10 причин, по которым мегаполисе отзывы о так сильно разделились» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  121. ^ Шафер, Эллис; Доннелли, Мэтт (16 мая 2024 г.). « Мегаполис : 5 самых ужасных моментов из научно-фантастического эпоса Фрэнсиса Форда Копполы» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40101dfdc73e41b8e7ec4208f7a3ae2a__1722751080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2a/40101dfdc73e41b8e7ec4208f7a3ae2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megalopolis (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)