Jump to content

Чаша и клинок

Чаша и клинок
Автор Риан Эйслер
Язык Английский
Дата публикации
1987
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать

«Чаша и клинок: наша история, наше будущее» — книга Риан Эйслер, вышедшая в 1987 году . Автор представляет концептуальную основу изучения социальных систем , уделяя особое внимание тому, как общество конструирует роли и отношения между женской и мужской половинами человечества.

Эйслер подчеркивает противоречие между тем, что она называет моделью доминирования или доминирования, и более естественной женской моделью партнерства. Эйслер предполагает, что напряжение между этими двумя факторами лежит в основе человеческой культурной эволюции . Она прослеживает это напряжение в западной культуре от доисторических времен до наших дней.

Книга завершается двумя противоположными сценариями будущего. Они бросают вызов общепринятым представлениям о культурной эволюции, существовавшим до момента публикации книги. В настоящее время книга издана в 26 зарубежных изданиях, включая большинство европейских языков, а также китайский , японский , урду , корейский , арабский , иврит и турецкий . Вкратце, ее тезис заключается в том, что, несмотря на старые рассказы о изначально порочном человечестве, все больше и больше свидетельств показывают, что человечество не обречено на сохранение моделей насилия и угнетения. Женские ценности предлагают альтернативу партнерства, имеющую глубокие корни в допатриархальной парадигме культурной эволюции. Никакой утопии не предвидится; скорее, предусматривается способ структурирования общества более мирным, справедливым и устойчивым образом.

Предлагаемый метод социального анализа

[ редактировать ]

Метод социального анализа в книге является междисциплинарным в изучении реляционной динамики. В отличие от более ранних исследований общества, этот метод касается того, какие виды социальных систем поддерживают человеческую способность к сознательности , заботе и творчеству или, наоборот, к нечувствительности, жестокости и деструктивности. [ 1 ]

Изучение реляционной динамики — это применение системного анализа : изучение того, как различные компоненты живых систем взаимодействуют, поддерживая друг друга и большее целое, частью которого они являются. [ 2 ] Опираясь на междисциплинарную базу данных, он применяет этот подход к широкому исследованию того, как люди думают, чувствуют и ведут себя индивидуально и в группах. Его источники включают межкультурные антропологические и социологические исследования, [ 3 ] и исследования отдельных обществ [ 4 ] а также труды историков , анализ законов, моральных кодексов , искусства , литературы , исследования в области психологии , экономики , образования , политологии , философии , религиоведения , археологии , изучения мифов и легенд; и данные из более поздних областей, таких как приматология , нейробиология , теория хаоса , теория самоорганизации систем, нелинейная динамика, гендерные исследования , женские исследования и мужские исследования . [ 5 ]

Отличительной особенностью изучения реляционной динамики является то, что особое внимание уделяется вопросам, которые маргинализируются или игнорируются в традиционных исследованиях, ориентированных на мужчин. Он подчеркивает важность того, как общество строит отношения между мужской и женской половинами человечества, а также между ними и их дочерьми и сыновьями, принимая во внимание данные как биологических, так и социальных наук, показывающие решающую важность «частного» сфера семьи и других интимных отношений в формировании убеждений и поведения.

Новый взгляд на культурную эволюцию

[ редактировать ]

Автор сравнивает два основных типа социальной организации, в которых ключевое значение имеет культурное конструирование гендерных ролей и отношений . Эйслер относит человеческие общества к тому, что она называет континуумом партнерства-доминирования . На одном конце континуума находятся общества, ориентированные на модель партнерства. С другой стороны, общества ориентированы на модель доминирования или доминирования . Эти категории выходят за рамки традиционных категорий, таких как древние и современные, восточные и западные, религиозные и светские, правые и левые и так далее.

Модель доминирования ставит мужчину над мужчиной, мужчину над женщиной, расу над расой и религию против религии, причем разница приравнивается к превосходству или неполноценности. Оно включает в себя авторитарную структуру как в семье, так и в государстве или племени, жесткое мужское доминирование и высокую степень жестокого обращения и насилия. Модель партнерства состоит из демократической и эгалитарной структуры как в семье, так и в государстве или племени, с иерархией реализации, в которой власть расширяет возможности, а не лишает их (как в иерархиях доминирования). Также существует гендерное партнерство и низкий уровень жестокого обращения и насилия, поскольку в нем нет необходимости поддерживать жесткие нисходящие рейтинги.

Содержание

[ редактировать ]

В этой книге Эйслер прослеживает противоречия между этими двумя моделями, начиная с доисторических времен. Он основан на многих источниках, включая изучение мифов и лингвистики , а также археологические находки индоевропеистов Дж. П. Мэллори. [ 6 ] и Мария Гимбутас [ 7 ] и археологи, такие как Джеймс Меллаарт , [ 8 ] Александр Маршак , [ 9 ] Андре Леруа-Гуран , [ 10 ] и Николас Платон . [ 11 ]

Основываясь на этих выводах, Эйслер представляет свидетельства того, что на протяжении самого длительного периода доисторической эпохи культуры в наиболее плодородных регионах земного шара ориентировались в первую очередь на модель партнерства, которую Эйслер также называет «гиланией», неологизмом, обозначающим общество, в котором отношения между полы представляют собой эгалитарное партнерство. Это гендерное партнерство было ключевым компонентом более эгалитарной, мирной и матрифокальной культуры с упором на дарение жизни и воспитание. в Европе вокруг Средиземноморья и просуществовали вплоть до раннего бронзового века в минойской цивилизации Крита Эти общества когда-то были широко распространены .

Позже, во время хаотических потрясений, связанных с изменением климата и вторжениями воинственных кочевых племен, культура сместилась в сторону патриархата. Эти народы принесли с собой систему доминирования и навязали жесткие иерархии доминирования, включая жесткое доминирование мужчин над женщинами и приравнивание «настоящей мужественности» к власти и насилию. Это привело к радикальной культурной трансформации.

Книга Эйслера — не единственная работа, описывающая этот масштабный культурный сдвиг. Другие ученые обратили особое внимание на радикальное изменение гендерных отношений. Историк Герда Лернер подробно описывает это в своей книге Оксфордского университета «Создание патриархата» . [ 12 ]

Однако Эйслер не использует термин « патриархат ». Она также не использует слово « матриархат » для описания более гендерно сбалансированного общества, отмечая, что правление отца (патриархат) и правление матери (матриархат) могут быть двумя сторонами медали доминирования. Она предложила реальную альтернативу – партнерскую систему или гилани .

Тем не менее, некоторые критики обвинили Эйслера в том, что он писал о «матриархате» в доисторические времена. По их словам, она утверждает, что ранние общества, в которых женщины не были подчиненными, были идеальными. Эйслер действительно указывает на то, что общества, более ориентированные на партнерство, описанные в «Чаше и клинке», были более мирными и в целом справедливыми; тем не менее, она подчеркивает, что они не были идеальными. Далее она ясно дает понять, что речь идет не о возвращении к какой-либо « утопии », а скорее об использовании того, чему мы научились из нашего прошлого, для продвижения вперед к более справедливому и устойчивому будущему.

Некоторые археологи также подвергают сомнению, что эти ранние общества были более мирными, особенно критика Марии Гимбутас, одного из источников Эйслера. [ 13 ] Эта критика соответствует традиционному повествованию о культурной эволюции как линейному прогрессу от « варварства » к « цивилизации » — повествованию, которое Эйслер бросает вызов в свете жестокости «цивилизаций», начиная от китайской, индийской, арабской и европейской империй до нацистской Германии и Сталинский Советский Союз .

Кроме того, некоторые археологи задаются вопросом, указывает ли большое обилие женских фигурок в этих более ранних культурах, насчитывающее 30 000 лет, а, возможно, даже дольше, на то, что они почитали Богиню или Великую Мать . Когда эти фигурки были впервые раскопаны в 19 веке, люди, нашедшие их в тысячелетних пещерах, назвали их фигурками Венеры (термин используется до сих пор).

Последующее подтверждение

[ редактировать ]

Дальнейшее подтверждение взгляда Эйслера на неолитическое общество исходит от археолога Яна Ходдера , который раскопал Чатал-Хююк , одно из крупнейших памятников неолита, обнаруженных на сегодняшний день. Ходдер подтверждает, что гендерное равенство является ключевой частью более ориентированной на партнерство социальной конфигурации на этом в целом справедливом месте раннего земледелия, где нет никаких признаков разрушений в результате войны на протяжении более 1000 лет. В то же время Ян Ходдер нашел мало свидетельств матриархата (матрилинейности) в обществе. Единственное место, где он нашел четкое разделение в символике, — это род деятельности. Женщины чаще изображались с растениями, а мужчины в роли охотника. Стоит также отметить, что Ходдер, в отличие от Эйслера, подробно описал мужскую символику, а именно живопись, картины, на которых чаще всего изображались мужчины, зачастую с бородами. [ 14 ]

В статье в Scientific American 2004 года Ходдер пишет:

Даже анализ изотопов в костях не дает никаких указаний на расхождения в образе жизни, приводящие к различиям в статусе и власти между женщинами и мужчинами... [что указывает на] общество, в котором пол относительно неважен при распределении социальных ролей, где нет ни захоронений, ни места. в домах, предполагающих гендерное неравенство.

Данные из других регионов мира также подтверждают тезис о более раннем направлении партнерства. Например, после того, как «Чаша и клинок» была опубликована в Китае Китайской академией социальных наук , группа учёных Академии написала книгу, показывающую, что в доисторические времена Китая также происходил массовый культурный сдвиг от более ориентированных на партнёрство культур к культурам, ориентированным на партнёрство. система жесткого доминирования как в семье, так и в государстве. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эйслер, Р. «Человеческие возможности: взаимодействие биологии и культуры», Междисциплинарный журнал исследований партнерства . (2014)
  2. ^ Эмери Ф.Е. и Трист Э.Л. 1973. На пути к социальной экологии: контекстуальная оценка будущего и настоящего. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  3. ^ Текстор, Р. (1969). Межкультурное резюме. Нью-Хейвен, Коннектикут: Файлы области человеческих отношений. Сандей, 1981 год; Колтрейн, 1988 г. Колтрейн, С. (март 1988 г.). Отношения отца и ребенка и статус женщины: межкультурное исследование. Американский журнал социологии, 93 (5), 1060–1095.
  4. ^ Бенедикт, Р. (1946). Хризантема и меч: Образцы японской культуры. Бостон: Хоутон Миффлин; Абу-Лугход, Л. (1986). Завуалированные чувства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  5. ^ Выборку источников для этого продолжающегося исследования см., например, Эйслер, Р. 2000. Дети завтрашнего дня: Партнерское образование для 21 века; Эйслер Р. и Левин Д. (2002) Природа, воспитание и забота: мы не узники наших генов. Мозг и разум, Том. 3, № 1, апрель; Эйслер, Р. (2007). Реальное богатство народов: создание заботливой экономики. Сан-Франциско: Берретт-Келер; Эйслер, Р. (2013) Защита большинства человечества: к комплексному подходу к преступлениям против нынешнего и будущих поколений». В книге «Устойчивое развитие, международное уголовное правосудие и выполнение договоров». Мари-Клер Кордонье Сеггер и Себастьен Жодуан, редакторы, Кембридж : Издательство Кембриджского университета, стр. 305–326.
  6. ^ Мэллори, JP (1989) В поисках индоевропейцев: язык, археология и миф. Лондон: Темза и Гудзон
  7. ^ Гимбутас, М. (1982) Богини и боги старой Европы , Беркли: University of California Press.
  8. ^ Меллаарт, Джеймс. (1967) Чатал Хуюк. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  9. ^ Маршак, А. (1991), Корни цивилизации . Маунт-Киско, Нью-Йорк: Moyer Bell Ltd.
  10. ^ Леруа-Гуран, А. (1971), Предыстория западного искусства . Париж: Edition D'Art Lucien Mazenod
  11. ^ Платон, Н. (1966) Крит . Женева: Издательство Нагель
  12. ^ Лернер, Г. (1986). Создание патриархата. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Эти статьи являются хорошим источником для понимания этого противоречия: Марлер, Дж. (1999). Ответ на статью Брайана Хейдена: «Археологическая оценка парадигмы Гимбутас». Гранат 10, Осень, стр: 37-47 и Марлер, Дж. Начало патриархата в Европе: размышления о курганной теории Марии Гимбутас. В книге «Правление Марса: история и влияние патриархата». Под редакцией Кристины Бьяджи. Манчестер, Коннектикут: Знания, идеи и тенденции, Inc.
  14. ^ Ходдард, И. (2004). Женщины и мужчины в Чатал-Хюке . Научный американец. Январь, стр. 77-83.
  15. ^ Мн, Дж. Главный редактор (1995). Чаша и клинок в китайской культуре: гендерные отношения и социальные модели . Исследовательская группа китайского партнерства, Пекин: Китайское издательство социальных наук.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b8724a4822cb7f4642371ddbbc5181__1715597520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/81/d0b8724a4822cb7f4642371ddbbc5181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chalice and the Blade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)