Jump to content

Создание патриархата

Создание патриархата
Обложка первого издания
Автор Герда Лернер
Язык Английский
Ряд Женщины и история
Дата публикации
1986
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
С последующим Создание феминистского сознания

«Создание патриархата» научно-популярная книга, написанная Гердой Лернер в 1986 году в качестве объяснения истоков женоненавистничества в древней Месопотамии и последующих западных обществах . Она прослеживает «образы, метафоры и мифы», которые приводят к существованию патриархальных концепций в западном обществе (Лернер 10). Она считает, что создание патриархата на древнем Ближнем Востоке было 2500-летним периодом, примерно с 3100 г. до н. э. по 600 г. до н. э., а не единичным событием (Лернер 8).

В тексте Лернер утверждает, что женщины исторически играли большую роль в системном подчинении женщин , будь то в целях самосохранения » преимуществ , для получения классовых и, в более современном смысле, « расовых , или по другим причинам. Она утверждает, что вполне вероятно, что женщины взяли на себя работу, сегрегированную по признаку пола, в своих обществах задолго до того, как это привело к угнетению по признаку пола .

Лернер также утверждает, что широкое распространение женоненавистничества в обществе обусловлено не биологическими или психологическими различиями между мужчинами и женщинами, а, скорее, тем, что оно имеет исторические объяснения . Она утверждает, что, поскольку патриархат «имеет начало в истории», он «может положить конец историческому процессу» (Лернер 6).

Содержание

[ редактировать ]

Книга состоит из одиннадцати глав, большинство из которых названы в честь метафоры пола (Лернер 10). В каждой главе прослеживается отдельный аспект «развития ведущих идей, символов и метафор, посредством которых патриархальные гендерные отношения были включены в западную цивилизацию» (Лернер 10).

  1. "Введение"
  2. «Истоки» утверждают, что формирование частной собственности и классового общества произошло после присвоения женщинами сексуальных и репродуктивных способностей .
  3. «Рабочая гипотеза» утверждает, что архаические государства были очень заинтересованы в сохранении патриархальной семейной структуры , поскольку они были организованы на ее основе.
  4. В «Замещающей жене и пешке» говорится, что мужчины научились подчинять другие группы, практикуя доминирование над женщинами, и что это выражалось в рабстве, начиная с порабощения женщин из завоеванных групп.
  5. «Женщина-рабыня» утверждает, что согласно множеству различных древних правовых кодексов , государства навязывали сексуальное подчинение женщин посредством силы , экономической зависимости, классовых привилегий и искусственного разделения на «респектабельных» и «не респектабельных» женщин.
  6. В «Жене и наложнице » утверждается, что классовые различия существуют для мужчин на основе их отношения к средствам производства, тогда как для женщин они основаны на их сексуальных связях с мужчинами, которые предоставляют им материальные ресурсы. В этой главе также утверждается, что законы определяли «респектабельных» женщин как привязанных к одному мужчине, а «непорядочных» женщин как женщин, не привязанных к одному или какому-либо мужчине, и что эти законы были институционализированы посредством ношения чадры . женщинами
  7. «Сокрытие женщины» объясняет, что спустя долгое время после того, как женщины стали подчиняться мужчинам в большинстве аспектов своей жизни, метафизическая женская сила, особенно роды , все еще поклонялась женщинам и мужчинам в форме могущественных богинь и что женщины играли уважаемые роли посредников. между людьми и богами. В этой главе также описывается исторический процесс, начиная с изобретения ближневосточного царства ; во-вторых, замена богинь доминирующей фигурой мужского бога; в-третьих, понимание контроля над рождаемостью как концептуализации как обязательства богини выполнить «символическое фактическое спаривание бога-мужчины или Бога-короля с Богиней или ее жрицей » (Лернер 9); в-четвертых, раскол между эротизмом / сексуальностью и творчеством , выраженный в создании отчаянных богинь для обеих функций; и, наконец, превращение Богини -Матери в « жену/супруга главного мужского Бога» (Лернер 9).
  8. «Богиня» утверждает, что ранний еврейский монотеизм выражался как нападки на различные культы различных богинь плодородия . Он утверждает, что Книга Бытия и ее тексты приписывают творчество и содействие творчеству всемогущему Богу с титулами « Господь » и « Царь », устанавливая его как мужчину . В нем также обсуждаются основы ассоциации женской сексуальности, отделенной от деторождения, с грехом и злом .
  9. «Патриархи» объясняют создание заветной общины, которая одновременно символизирует и фактически закрепляет предполагаемое, неотъемлемое подчинение женщин в отношениях между монотеистическим богом и человечеством . Он утверждает, что из-за этого женщины исключаются из метафизического завета и земного заветного сообщества, что приводит к тому, что они получают доступ к Богу и святому сообществу исключительно как матери .
  10. «Завет» утверждает, что это символическое обесценивание женщин по отношению к божественному становится одной из метафор, лежащих в основе западного общества, наряду с предположением, что женщины являются неполными и поврежденными человеческими существами иного и более низкого порядка, чем мужчины, как описано Аристотель .
  11. «Символы»
  12. «Создание патриархата»

Книгу читали и преподавали на многих по гендерным и женским исследованиям . курсах [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] наряду с другими полями. [ 4 ] [ 5 ] назвала «провокационными» и «наводящими на размышления» Аргументы, представленные в этой книге, антрополог Дебора Гевертц . [ 6 ] Один рецензент охарактеризовал ее как «увлекательную и хорошо информированную книгу». [ 7 ] Другой критик, журналистка Нэнси Барнс , заявила: «Эта книга — огромное достижение, которое послужит всем нам полезным и провокационным образом». [ 8 ] Еще один критик, Элизабет Фокс-Дженовезе , раскритиковал книгу как недостаточную для объяснения развития западного патриархата. [ 9 ]

Кэтрин Р. Стимпсон из Университета Рутгерса описала книгу как «смелую, авторитетную и богатую, как «Второй пол ». [ 10 ]

Книга получила в 1986 году премию Джоан Келли Американской исторической ассоциации . [ 11 ]

  1. ^ Торжесен, К. (осень 2000 г.). «ВВЕДЕНИЕ В ЖЕНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОГРАММАХ» . archive.mith.umd.edu . Университет Мэриленда . Проверено 11 октября 2019 г.
  2. ^ Фолбре, Нэнси (2012). «Гендерная политическая экономия» (PDF) . Амхерстский колледж .
  3. ^ Хагеманн, Карен (2018). «ФЕМИНИСТСКАЯ И ГЕНДЕРНАЯ ТЕОРИЯ ДЛЯ ИСТОРИКОВ: Теоретико-методологическое введение» (PDF) . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , исторический факультет.
  4. ^ Миллер, Грубер (1997). «Введение в изучение женщины в древности» . www.cornellcollege.edu . Корнеллский колледж . Проверено 11 октября 2019 г.
  5. ^ Мариоттини, Клод (2018). «ЖЕНЩИНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ» (PDF) . Северная семинария .
  6. ^ Гевертц, Дебора (1988). «Обзор создания патриархата ». Американский этнолог . 15 (3): 595–596. дои : 10.1525/ae.1988.15.3.02a00370 . ISSN   0094-0496 . JSTOR   645785 .
  7. ^ Нильсен, Торбен Хвиид (1987). «Обзор создания патриархата. Том 1. Женщины и история ». Акта социологика . 30 (2): 229–232. дои : 10.1177/000169938703000211 . ISSN   0001-6993 . JSTOR   4194683 . S2CID   144516403 .
  8. ^ Барнс, Нэнси (1988). «Обзор создания патриархата ». Знаки . 13 (4): 857–859. дои : 10.1086/494475 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174119 .
  9. ^ Фокс-Дженовезе, Элизабет (1987). «Обзор женщин и истории, Том I: Создание патриархата ». Журнал Американской академии религии . 55 (3): 608–613. дои : 10.1093/jaarel/LV.3.608 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   1464084 .
  10. ^ Лернер, Герда (1986). Создание патриархата . Издательство Оксфордского университета. п. 320 . ISBN  9780195051858 . Создание патриархата и Кэтрин Р. Стимпсон.
  11. ^ «Лауреаты премии Мемориала Джоан Келли | AHA» . www.историки.орг . Проверено 11 октября 2019 г.
  • Лернер, Герда. Создание патриархата . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 230d4fb1c067a7f5d8b66abe29c207d2__1717420920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d2/230d4fb1c067a7f5d8b66abe29c207d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Creation of Patriarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)