Создание патриархата
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Герда Лернер |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Женщины и история |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
С последующим | Создание феминистского сознания |
«Создание патриархата» — научно-популярная книга, написанная Гердой Лернер в 1986 году в качестве объяснения истоков женоненавистничества в древней Месопотамии и последующих западных обществах . Она прослеживает «образы, метафоры и мифы», которые приводят к существованию патриархальных концепций в западном обществе (Лернер 10). Она считает, что создание патриархата на древнем Ближнем Востоке было 2500-летним периодом, примерно с 3100 г. до н. э. по 600 г. до н. э., а не единичным событием (Лернер 8).
В тексте Лернер утверждает, что женщины исторически играли большую роль в системном подчинении женщин , будь то в целях самосохранения » преимуществ , для получения классовых и, в более современном смысле, « расовых , или по другим причинам. Она утверждает, что вполне вероятно, что женщины взяли на себя работу, сегрегированную по признаку пола, в своих обществах задолго до того, как это привело к угнетению по признаку пола .
Лернер также утверждает, что широкое распространение женоненавистничества в обществе обусловлено не биологическими или психологическими различиями между мужчинами и женщинами, а, скорее, тем, что оно имеет исторические объяснения . Она утверждает, что, поскольку патриархат «имеет начало в истории», он «может положить конец историческому процессу» (Лернер 6).
Содержание
[ редактировать ]Книга состоит из одиннадцати глав, большинство из которых названы в честь метафоры пола (Лернер 10). В каждой главе прослеживается отдельный аспект «развития ведущих идей, символов и метафор, посредством которых патриархальные гендерные отношения были включены в западную цивилизацию» (Лернер 10).
- "Введение"
- «Истоки» утверждают, что формирование частной собственности и классового общества произошло после присвоения женщинами сексуальных и репродуктивных способностей .
- «Рабочая гипотеза» утверждает, что архаические государства были очень заинтересованы в сохранении патриархальной семейной структуры , поскольку они были организованы на ее основе.
- В «Замещающей жене и пешке» говорится, что мужчины научились подчинять другие группы, практикуя доминирование над женщинами, и что это выражалось в рабстве, начиная с порабощения женщин из завоеванных групп.
- «Женщина-рабыня» утверждает, что согласно множеству различных древних правовых кодексов , государства навязывали сексуальное подчинение женщин посредством силы , экономической зависимости, классовых привилегий и искусственного разделения на «респектабельных» и «не респектабельных» женщин.
- В «Жене и наложнице » утверждается, что классовые различия существуют для мужчин на основе их отношения к средствам производства, тогда как для женщин они основаны на их сексуальных связях с мужчинами, которые предоставляют им материальные ресурсы. В этой главе также утверждается, что законы определяли «респектабельных» женщин как привязанных к одному мужчине, а «непорядочных» женщин как женщин, не привязанных к одному или какому-либо мужчине, и что эти законы были институционализированы посредством ношения чадры . женщинами
- «Сокрытие женщины» объясняет, что спустя долгое время после того, как женщины стали подчиняться мужчинам в большинстве аспектов своей жизни, метафизическая женская сила, особенно роды , все еще поклонялась женщинам и мужчинам в форме могущественных богинь и что женщины играли уважаемые роли посредников. между людьми и богами. В этой главе также описывается исторический процесс, начиная с изобретения ближневосточного царства ; во-вторых, замена богинь доминирующей фигурой мужского бога; в-третьих, понимание контроля над рождаемостью как концептуализации как обязательства богини выполнить «символическое фактическое спаривание бога-мужчины или Бога-короля с Богиней или ее жрицей » (Лернер 9); в-четвертых, раскол между эротизмом / сексуальностью и творчеством , выраженный в создании отчаянных богинь для обеих функций; и, наконец, превращение Богини -Матери в « жену/супруга главного мужского Бога» (Лернер 9).
- «Богиня» утверждает, что ранний еврейский монотеизм выражался как нападки на различные культы различных богинь плодородия . Он утверждает, что Книга Бытия и ее тексты приписывают творчество и содействие творчеству всемогущему Богу с титулами « Господь » и « Царь », устанавливая его как мужчину . В нем также обсуждаются основы ассоциации женской сексуальности, отделенной от деторождения, с грехом и злом .
- «Патриархи» объясняют создание заветной общины, которая одновременно символизирует и фактически закрепляет предполагаемое, неотъемлемое подчинение женщин в отношениях между монотеистическим богом и человечеством . Он утверждает, что из-за этого женщины исключаются из метафизического завета и земного заветного сообщества, что приводит к тому, что они получают доступ к Богу и святому сообществу исключительно как матери .
- «Завет» утверждает, что это символическое обесценивание женщин по отношению к божественному становится одной из метафор, лежащих в основе западного общества, наряду с предположением, что женщины являются неполными и поврежденными человеческими существами иного и более низкого порядка, чем мужчины, как описано Аристотель .
- «Символы»
- «Создание патриархата»
Прием
[ редактировать ]Книгу читали и преподавали на многих по гендерным и женским исследованиям . курсах [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] наряду с другими полями. [ 4 ] [ 5 ] назвала «провокационными» и «наводящими на размышления» Аргументы, представленные в этой книге, антрополог Дебора Гевертц . [ 6 ] Один рецензент охарактеризовал ее как «увлекательную и хорошо информированную книгу». [ 7 ] Другой критик, журналистка Нэнси Барнс , заявила: «Эта книга — огромное достижение, которое послужит всем нам полезным и провокационным образом». [ 8 ] Еще один критик, Элизабет Фокс-Дженовезе , раскритиковал книгу как недостаточную для объяснения развития западного патриархата. [ 9 ]
Кэтрин Р. Стимпсон из Университета Рутгерса описала книгу как «смелую, авторитетную и богатую, как «Второй пол ». [ 10 ]
Книга получила в 1986 году премию Джоан Келли Американской исторической ассоциации . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торжесен, К. (осень 2000 г.). «ВВЕДЕНИЕ В ЖЕНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОГРАММАХ» . archive.mith.umd.edu . Университет Мэриленда . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Фолбре, Нэнси (2012). «Гендерная политическая экономия» (PDF) . Амхерстский колледж .
- ^ Хагеманн, Карен (2018). «ФЕМИНИСТСКАЯ И ГЕНДЕРНАЯ ТЕОРИЯ ДЛЯ ИСТОРИКОВ: Теоретико-методологическое введение» (PDF) . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , исторический факультет.
- ^ Миллер, Грубер (1997). «Введение в изучение женщины в древности» . www.cornellcollege.edu . Корнеллский колледж . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Мариоттини, Клод (2018). «ЖЕНЩИНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ» (PDF) . Северная семинария .
- ^ Гевертц, Дебора (1988). «Обзор создания патриархата ». Американский этнолог . 15 (3): 595–596. дои : 10.1525/ae.1988.15.3.02a00370 . ISSN 0094-0496 . JSTOR 645785 .
- ^ Нильсен, Торбен Хвиид (1987). «Обзор создания патриархата. Том 1. Женщины и история ». Акта социологика . 30 (2): 229–232. дои : 10.1177/000169938703000211 . ISSN 0001-6993 . JSTOR 4194683 . S2CID 144516403 .
- ^ Барнс, Нэнси (1988). «Обзор создания патриархата ». Знаки . 13 (4): 857–859. дои : 10.1086/494475 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3174119 .
- ^ Фокс-Дженовезе, Элизабет (1987). «Обзор женщин и истории, Том I: Создание патриархата ». Журнал Американской академии религии . 55 (3): 608–613. дои : 10.1093/jaarel/LV.3.608 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 1464084 .
- ^ Лернер, Герда (1986). Создание патриархата . Издательство Оксфордского университета. п. 320 . ISBN 9780195051858 .
Создание патриархата и Кэтрин Р. Стимпсон.
- ^ «Лауреаты премии Мемориала Джоан Келли | AHA» . www.историки.орг . Проверено 11 октября 2019 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Лернер, Герда. Создание патриархата . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
- Научно-популярные книги 1986 года
- Американские научно-популярные книги
- Книги по антропологии
- Книги о цивилизациях
- Книги о социальном конструктивизме
- Книги о духовности
- Книги о древнем Ближнем Востоке
- Книги о философии сексуальности
- Книги о распределении богатства
- англоязычные книги
- Феминистские книги
- Гендерная история
- Книги по гендерным исследованиям
- Книги по истории о политике
- Марксистские книги
- Научно-популярные книги о сексуальности
- Научно-популярные книги о рабстве
- Книги по теологии