Jump to content

Истоки иудаизма

иудаизм
יַהֲדוּתиудаизм
евреи
Тип Этническая религия [1]
Классификация авраамический
Писание Еврейская Библия
Теология Монотеистический
Лидеры Еврейское руководство
Движения Еврейские религиозные движения
Ассоциации Еврейские религиозные организации
Область Преобладающая религия в Израиле и широко распространенная во всем мире среди меньшинств.
Язык Библейский иврит [2]
Штаб-квартира Иерусалим ( Сион )
Основатель Авраам [3] [4] (традиционный)
Источник 1-е тысячелетие до нашей эры
20–18 века до н.э. [3] (традиционный)
Иуда
Месопотамия [3] (традиционный)
Отдельно от Яхвизм
Конгрегации Еврейские религиозные общины
Члены в. 14–15 миллионов [5]
Министры Раввины

Истоки иудаизма лежат в бронзового века политеистической ханаанской религии . Иудаизм также синкретизировал элементы других семитских религий, таких как вавилонская религия , что отражено в ранних пророческих книгах еврейской Библии . [6] [ не удалось пройти проверку ]

В период железного века I (12-11 вв. до н.э.) [7] ),Религия израильтян развилась из ханаанской религии и приняла форму яхвизма . Яхвизм был национальной религией Израильского царств и Иудейского . [8] [ нужна цитата для проверки ] [9] В отличие от других ханаанских религиозных традиций, яхвизм был монолатристичен и сосредоточен на исключительном поклонении Яхве , которого его поклонники отождествляли с Эль . [10] Яхвисты начали отрицать существование других богов, ханаанских или иностранных, поскольку яхвизм стал более строго монотеистическим . со временем [11] [12]

Во время вавилонского плена в VI и V веках до нашей эры ( II железный век ) определенные круги изгнанных иудеев в Вавилоне усовершенствовали ранее существовавшие идеи о яхвизме, такие как природа божественного избрания , закона и заветов . Их идеи стали доминировать в еврейской общине в последующие столетия. [13]

С V века до нашей эры до 70 года нашей эры яхвизм развился в различные богословские школы иудаизма Второго Храма , помимо эллинистического иудаизма в диаспоре . Второго Храма Еврейская эсхатология имеет сходство с зороастризмом . [14] Текст еврейской Библии в этот период был отредактирован до сохранившейся формы и, возможно, также канонизирован . Археологические и текстовые свидетельства, указывающие на широкое соблюдение законов Торы среди рядовых евреев, впервые появляются примерно в середине II века до нашей эры, в период Хасмонеев . [15] [ нужна страница ]

Раввинистический иудаизм развился в поздней античности , в III-VI веках нашей эры; Масоретский текст еврейской Библии и Талмуд были составлены в этот период. Самые старые рукописи масоретской традиции относятся к X и XI векам нашей эры и представляют собой Кодекс Алеппо (более поздние части X века нашей эры) и Ленинградский кодекс (датированный 1008–1009 годами нашей эры). Во многом из-за цензуры и сжигания рукописей в средневековой Европе самые старые из существующих рукописей различных раввинских произведений появились довольно поздно. Самая старая сохранившаяся полная рукописная копия Вавилонского Талмуда датируется 1342 годом нашей эры. [16]

железного века Яхвизм

Изображение на черепке пифоса, найденном в Кунтиллет-Аджруде, с надписью «Яхве и его Ашера».

Иудаизм состоит из трех основных и взаимосвязанных элементов: изучение письменной Торы ; признание Израиля избранным народом и получателем закона на горе Синай ; и требование, чтобы Израиль и их потомки жили по законам, изложенным в Торе. [17] Эти три элемента берут свое начало в яхвизме железного века и в иудаизме Второго Храма . [18]

Яхвизм железного века был официально оформлен в 9 веке до нашей эры, примерно в то же время, когда царства железного века Израиль (или Самария) и Иудея консолидировались в Ханаане. [19] [ не удалось пройти проверку ] [20] [ не удалось пройти проверку ] [21] Яхве был национальным богом обоих царств. [22]

Другие соседние ханаанские царства также имели своего собственного национального бога, происходящего из ханаанского пантеона богов: Хамос был богом Моава , Милком — богом аммонитян , Каус — богом идумеян ​​и так далее. В каждом королевстве король был наместником своего национального бога на Земле. [8] [23] [24]

Различные национальные боги были более или менее равными, что отражало тот факт, что сами царства в Ханаане были более или менее равными, и внутри каждого царства существовала божественная пара, состоящая из национального бога и его супруги – в случае Израиля и Иуды. : Яхве и богиня Ашера – возглавляли пантеон меньших богов. [20] [25] [26]

К концу 8-го века и Иудея, и Израиль стали вассалами Ассирийской империи , связанные договорами о лояльности с одной стороны и защите с другой. Израиль восстал и был уничтожен ок. 722 г. до н. э., и беженцы из бывшего царства бежали в Иудею, принося с собой традицию о том, что Яхве, уже известный в Иудее, был не просто самым важным из богов, но и единственным богом, которому следует служить. [27] Различные пророки традиционно играли значительную роль в продвижении яхвизма за счет конкурирующих религий как на Севере, так и на Юге. [28] восьмилетнего Иосию Яхвистское мировоззрение было подхвачено иудейской землевладельческой элитой, которая стала чрезвычайно влиятельной в придворных кругах в следующем столетии, когда они посадили на трон (годы правления 641–609 до н.э.). Во время правления Иосии власть Ассирии внезапно рухнула (после 631 г. до н.э.), и к власти в Иерусалиме пришло движение за независимость, продвигая как независимость Иудеи от иностранных повелителей, так и верность Яхве как единственному богу Израиля. При поддержке Иосии движение «Только Яхве» начало полномасштабную реформу богослужения, включая завет (то есть договор) между Иудой и Яхве, заменивший завет между Иудой и Ассирией. [29]

К тому времени, когда это произошло, Яхве уже впитал или вытеснил положительные характеристики других богов и богинь пантеона, и этот процесс присвоения стал важным шагом в последующем появлении одной из наиболее примечательных особенностей иудаизма: его бескомпромиссного монотеизма. . [25] Филип Р. Дэвис считает, что жители древнего Израиля и Иудеи не были последователями иудаизма; они были приверженцами политеистической культуры, поклонялись множеству богов, заботились о плодородии, местных святынях и легендах. Вероятно, у них не было письменной Торы , тщательно продуманных законов, регулирующих ритуальную чистоту, и чувства завета с исключительным национальным богом. [30]

Второго Иудаизм Храма

Модель Второго Храма, показывающая дворы и Святилище, как описано в Миддоте.

В 586 г. до н.э. Иерусалим был разрушен вавилонянами, а иудейская элита – царская семья, священники, книжники и другие представители элиты – была взята в плен в Вавилон. Они представляли лишь меньшинство населения, и Иуда, оправившись от непосредственных последствий войны, продолжала вести жизнь, мало чем отличающуюся от той, что была раньше. В 539 г. до н.э. Вавилон пал перед персами; Вавилонское изгнание закончилось, и часть изгнанников, но далеко не все, а, вероятно, меньшинство, вернулась в Иерусалим. Они были потомками первых изгнанников и никогда не жили в Иудее; тем не менее, по мнению авторов библейской литературы, именно они, а не оставшиеся в земле, были «Израилем». [31] Иудея, ныне называемая Йехудом, была персидской провинцией, и репатрианты, имеющие свои персидские связи в Вавилоне, контролировали ее. Они также представляли потомков старого движения «Только Яхве», но установленная ими религия существенно отличалась от обоих монархических яхвизма. [6] и современный иудаизм. Эти различия включают в себя новые концепции священства, новый акцент на писаном законе и, следовательно, на Священных Писаниях, а также заботу о сохранении чистоты путем запрета смешанных браков за пределами сообщества этого нового «Израиля». [6]

Партия Яхве вернулась в Иерусалим после персидского завоевания Вавилона и стала правящей элитой Йехуда. Большая часть еврейской Библии была собрана, пересмотрена и отредактирована ими в V веке до нашей эры, включая Тору (книги Бытие , Исход , Левит , Числа и Второзаконие ), исторические труды, а также большую часть пророческой литературы и литературы мудрости. . [32] [33] Библия повествует об обнаружении в Храме в седьмом веке до нашей эры юридической книги, которую большинство ученых рассматривают как некую форму Второзакония и считают ее ключевой для развития Священного Писания. [34] Растущая коллекция Священных Писаний была переведена на греческий язык в эллинистический период евреями египетской диаспоры, в то время как вавилонские евреи создали придворные сказки Книги Даниила (главы 1–6 Книги Даниила – главы 7–12 были более поздним дополнением). ), и книги Товита и Есфири . [35]

Впоследствии яхвизм раскололся на иудаизм Второго Храма и самаритянство . [36] Первоначально у этих религий были дружеские отношения, но после Иоанном Гирканом разрушения храма на горе Гризим в 120 г. до н.э. они стали соперниками. [37] Последнее печально описано в христианском Новом Завете . [38]

закона Торы принятие Широкое

В своем плодотворном «Прологе к истории Израиля » 1878 года Юлиус Велльхаузен утверждал, что иудаизм как религия, основанная на повсеместном соблюдении закона Торы, впервые возник в 444 году до нашей эры, когда, согласно библейскому повествованию, представленному в Книге Неемия (глава 8), священник-писец по имени Ездра, прочитал копию Моисеевой Торы перед населением Иудеи, собравшимся на центральной площади Иерусалима. [39] Вельхаузен считал, что это повествование следует принять как историческое, поскольку оно звучит правдоподобно, отмечая: «Достоверность повествования видна на первый взгляд». [40] Вслед за Веллхаузеном большинство ученых XX и начала XXI веков признавали, что широкое соблюдение Торы началось где-то примерно в середине V века до нашей эры.

Совсем недавно Йонатан Адлер утверждал, что на самом деле не существует сохранившихся доказательств того, что Тора была широко известна, считалась авторитетной и применялась на практике когда-либо до середины II века до нашей эры. [41] Адлер исследовал вероятность того, что иудаизм, как широко распространенная практика закона Торы в еврейском обществе в целом, впервые возник в Иудее во время правления династии Хасмонеев , спустя столетия после предполагаемого времени Ездры. [42]

Развитие раввинистического иудаизма

Сцены из Книги Эстер украшают синагогу Дура-Европос, датируемую 244 годом нашей эры.

На протяжении веков традиционное понимание заключалось в том, что раскол раннего христианства и иудаизма спустя некоторое время после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры был первым крупным богословским расколом в еврейской традиции. Начиная со второй половины ХХ века некоторые ученые начали утверждать, что историческая картина несколько сложнее. [43] [44]

К I веку иудаизм Второго Храма был разделен на конкурирующие богословские фракции, в частности, на фарисеев и саддукеев , а также на многочисленные более мелкие секты, такие как ессеи , мессианские движения, такие как раннее христианство , и тесно связанные традиции, такие как самаритянство (что дает нам Самаритянское Пятикнижие , важный свидетель текста Торы, независимого от масоретского текста ). Секта израильского богослужения, которая в конечном итоге стала раввинистическим иудаизмом , и секта, которая развилась в раннее христианство, были лишь двумя из этих отдельных израильских религиозных традиций. Таким образом, некоторые ученые начали предлагать модель, которая предполагает двойное рождение христианства и раввинистического иудаизма, а не эволюцию и отделение христианства от раввинистического иудаизма. Среди ученых все больше признается, что «в конце I века нашей эры еще не существовало двух отдельных религий, называемых «иудаизм» и «христианство». [45] Дэниел Боярин (2002) предлагает пересмотренное понимание взаимодействия между зарождающимся христианством и зарождающимся раввинистическим иудаизмом в поздней античности , согласно которому эти две религии глубоко и сложно переплетались на протяжении всего этого периода.

Амораимы , были еврейскими учеными поздней античности которые систематизировали и комментировали закон и библейские тексты. Заключительный этап редактирования Талмуда в его окончательную форму произошел в VI веке нашей эры учеными, известными как Савораимы . Этот этап завершает эпоху Хазаля , лежащую в основе раввинистического иудаизма.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Джейкобс 2007 , с. 511 цитата: «Иудаизм, религия, философия и образ жизни евреев».
  2. ^ Сота 7:2 с огласованными комментариями (на иврите). Нью-Йорк. 1979 год . Проверено 26 июля 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мендес-Флор 2005 .
  4. ^ Левенсон 2012 , с. 3.
  5. ^ Дашефски, Арнольд ; Делла Пергола, Серджио ; Шескин, Ира, ред. (2018). Еврейское население мира (PDF) (Отчет). Берманский еврейский банк данных . Проверено 22 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мур и Келле, 2011 , с. 402.
  7. ^ Хакетт 2001 , с. 132: «Период в истории Израиля, который длится большую часть двенадцатого и одиннадцатого веков до нашей эры, является эрой судей, которую археологи называют железным веком I».
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хакетт 2001 , с. 156.
  9. ^ Сравнивать: Альстрем, Гёста Вернер (1982). Царская администрация и национальная религия в Древней Палестине . Том 1 Исследования по истории древнего Ближнего Востока / Исследования по истории древнего Ближнего Востока. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 83. ИСБН  9789004065628 . Проверено 11 ноября 2023 г. [...] картина, нарисованная для нас северным королевством и его религией, ненадежна. Более того, так называемый консервативный яхвизм, который, как говорят, преобладал в Иудее, по-видимому, существовал только в реконструкции истории библейскими авторами.
  10. ^ Смит 2002 , стр. 8, 33–34.
  11. ^ Бетц 2000 , с. 917: «Монотеизм в Израиле [...], по-видимому, развивался в течение длительного периода времени, начиная примерно с 10 века и до конца вавилонского изгнания».
  12. ^ Альбертц 1994 , с. 61 Говорят, что распространение единоличного поклонения Яхве началось лишь на позднем этапе, самое раннее с Илией в девятом веке, но на самом деле только с Осией в восьмом веке, и вызывало лишь небольшую оппозицию. группировки (движение «Только Яхве»). [...] Согласно этой точке зрения, это движение могло влиять на общество лишь в течение короткого периода при Иосии, но затем, наконец, помогло монотеизму одержать победу в период изгнания и в начале после изгнания.
  13. ^ Гнусе 1997 , с. 225.
  14. ^ «Болезни в еврейских источниках». Энциклопедия иудаизма . дои : 10.1163/1872-9029_ej_com_0049 .
  15. ^ Адлер 2022 .
  16. ^ Голб, Норман (1998). Евреи в средневековой Нормандии: социальная и интеллектуальная история . Издательство Кембриджского университета. п. 530. ИСБН  978-0521580328 . Копия [...] была завершена в конце 1342 года [...] писцом Соломоном б. Симсон [...]. [...] Эта рукопись, находящаяся сейчас в Bayerische Staatsbibliotek в Мюнхене (MS Heb. 95), остается единственной полной рукописью Вавилонского Талмуда, сохранившейся со времен средневековья.
  17. ^ Нойснер 1992 , с. 3.
  18. ^ Нойснер 1992 , с. 4.
  19. ^ Шнидевинд 2013 , с. 93.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2010 , с. 119.
  21. ^ Финкельштейн, Израиль, (2020). «Обновление Саула и нагорья Вениамина: роль Иерусалима» , в книге Иоахима Дж. Краузе, Омера Серги и Кристин Вайнгарт (ред.), Саул, Вениамин и возникновение монархии в Израиле: библейские и археологические перспективы , SBL Press , Атланта, Джорджия, с. 48, сноска 57: «...Они стали территориальными царствами позже: Израиль в первой половине девятого века до н.э., а Иуда во второй его половине...»
  22. ^ Хакетт 2001 , с. 156: «[...] некоторые современные учёные предполагают, что то, что отличало «Израиль» от других возникающих ханаанских обществ Железного I I, было религией - вера в Яхве как в своего бога, а не в Хамоша (моавитян), например, или Милкома ( Действительно, ранний железный век ознаменовал возникновение национальной религии на Ближнем Востоке, связывающей веру в национального бога с этнической идентичностью. Таким образом, израильтяне являются народом Яхве, точно так же, как моавитяне являются народом Чемоса; Аммонитяне, поклонники Милкома; эдомитяне, Кауса [...] (Термины «национальная религия» и «национальный бог» , хотя и широко используются, по общему признанию, вводят в заблуждение: особенности современных национальных государств не следует рассматривать в контексте этих древних обществ. )"
  23. ^ Дэвис 2010 , с. 112.
  24. ^ Миллер 2000 , с. 90.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон 2015 , с. 3.
  26. ^ Бетц 2000 , с. 917.
  27. ^ Стейплс, Джейсон А. (20 мая 2021 г.). «Другие израильтяне: самаритяне, евреи и нееврейский Израиль». Идея «Израиля» в иудаизме Второго Храма: новая теория людей, изгнания и израильской идентичности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 61, 62. ISBN.  9781108842860 . Проверено 4 февраля 2024 г. [Примечание 23:] Поселение израильских групп в Иудее после разрушения Северного царства, возможно, принесло с собой большую часть северного библейского материала, породив панизраильские настроения в Иудее (Финкельштейн, Забытое царство , 155).
  28. ^ Роджерсон, Джон (27 августа 2009 г.) [2007]. «Древний Израиль до падения Второго Храма». В Хиннеллсе, Джон Р. (ред.). Справочник пингвинов по древним религиям . Лондон: Пингвин Великобритания. ISBN  9780141956664 . Проверено 4 февраля 2024 г. «Чистый» яхвизм поддерживался экстатическими пророческими группами, возглавляемыми такими людьми, как Самуил, Илия и Елисей, которые активно участвовали в политических вопросах. Позже эту роль взяли на себя так называемые пишущие пророки: Осия, Амос, Михей и Исаия [...] в восьмом веке. Эти пророки были создателями этического монотеизма древнего Израиля.
  29. ^ Роджерсон 2003 , с. 153-154.
  30. ^ Дэвис, Филип Р. (1 апреля 2016 г.) [2011]. «Ранний иудаизм (ы)». О происхождении иудаизма . Абингдон: Рутледж. п. 15. ISBN  9781134945023 . Проверено 4 февраля 2024 г. Культура израильских или иудейских земледельцев, судя по всему, была политеистической, ориентированной на плодородие и основанной на местных и домашних святынях. Его фольклор, вероятно, включал бы такие вещи, как местная правовая практика, местные рассказы о предках и местах, а также сборник пословиц, мифов и легенд, связанных с местными святынями, а не с письменной Торой, законами чистоты или верой в корпоративный «завет». 'с исключительным национальным божеством.
  31. ^ Мур и Келле 2011 , с. 397.
  32. ^ Куган и др. 2007 , с. XXIII.
  33. ^ Берквист 2007 , с. 3-4.
  34. ^ Фредерик Дж. Мерфи (15 апреля 2008 г.). «Иудаизм Второго Храма» . У Алана Эйвери-Пека (ред.). Блэквеллский спутник иудаизма . Джейкоб Нойснер. Джон Уайли и сыновья. стр. 61–. ISBN  978-0-470-75800-7 .
  35. ^ Куган и др. 2007 , с. xxvi
  36. ^ Пуммер 2016 , с. 25.
  37. ^ Кнопперс 2013 , стр. 173–174.
  38. ^ «Самаритянин | Определение, религия и Библия | Британика» . britannica.com . Проверено 25 мая 2022 г.
  39. ^ Веллхаузен 1885 , с. 405–410.
  40. ^ Веллхаузен 1885 , с. 408 н. 1.
  41. ^ Адлер 2022 , с. 223: «[...] литературные источники, твердо датированные ранним эллинистическим периодом, не предоставляют убедительных доказательств относительно степени, в которой Тора могла быть известна или считаться авторитетной среди иудейских масс того времени».
  42. ^ Адлер 2022 , с. 223-234.
  43. ^ Беккер и Рид 2007 .
  44. ^ Данн, Джеймс Д.Г., изд. (1999). Евреи и христиане: пути разошлись с 70 по 135 год нашей эры . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. ISBN  9780802844989 .
  45. ^ Гольденберг, Роберт (2002). «Рецензируемая работа: Умереть за Бога: Мученичество и становление христианства и иудаизма Даниила Боярина». Еврейский ежеквартальный обзор . 92 (3/4): 586–588. дои : 10.2307/1455460 . JSTOR   1455460 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d349a8063ecd56c10664e2f6ea7f6f__1719398880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/6f/33d349a8063ecd56c10664e2f6ea7f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)